Книжный каталог

Уайльд О Парадоксы. Сборник

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Парадоксы Уайльда - это эксцентрический, экстравагантный выход за пределы общеобязательного и общепринятого, это истины, перевернутые наизнанку , но от этого не перестающие быть истинами.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Уайльд О. Парадоксы. Сборник Уайльд О. Парадоксы. Сборник 218 р. bookvoed.ru В магазин >>
Уайльд О. Мысли и парадоксы Уайльд О. Мысли и парадоксы 60 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Парадоксы Парадоксы 381 р. bookvoed.ru В магазин >>
Парадоксы Парадоксы 389 р. bookvoed.ru В магазин >>
О. Уайльд О. Уайльд. Сказки О. Уайльд О. Уайльд. Сказки 103 р. ozon.ru В магазин >>
Уайльд О. Святая блудница Сборник Уайльд О. Святая блудница Сборник 129 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Парадоксы Парадоксы 348 р. bookvoed.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Уайльд О - Парадоксы

Уайльд О - Парадоксы. Сборник

Где купить

Парадоксы Уайльда - это эксцентрический, экстравагантный выход за пределы общеобязательного и общепринятого, это истины, перевернутые "наизнанку", но от этого не перестающие быть истинами.

Другие книги автора Уайльд О

Истина о масках: эссе

Музыка будет по-немецки, вы все равно не поймете

Портрет Дориана Грея. Пьесы. Сказки

Саломея: Сказки, пьесы, поэмы, лирика, стихотворения в прозе

Отзывы и обсуждение

Отзывы о книге Уайльд О - «Парадоксы. Сборник» оставляйте в комментариях ниже.

Что Вы думаете об этой книге? Оставьте свой комментарий.

Другие книги категории Зарубежная проза

КошкиСобаки Хвостатые беседы. Приключения в кошачьих владениях и за их пределами

Источник:

knigion.ru

Уайльд О Парадоксы. Сборник

Оскар Уайльд

О. В. Акимова Оскар Уайльд

Акимова О. В. Этика и эстетика Оскара Уайльда . - СПб.; Алетейя, 2008, с. 6-11

Оскар Уайльд - один из тех писателей XIX века, которого читают и с интересом изучают в XXI веке. Интерес к Уайльду в значительной мере связан с тем, что он сам объявил себя «профессором эстетики» и «символом искусства и культуры своего века» и, теоретически обосновав превосходство искусства над жизнью, на практике заставил его держать ответ перед ней. В этом заключается главный парадокс истории эрудита и острослова, знаменитого писателя, испытавшего боль падения с вершины славы в бездну унижения. При этом он сохранил достоинство и до конца отстаивал право быть самим собой. Решимость проявить свою, как он не раз сам говорил индивидуальность, явно выражена во всем творчестве Уайльда. Его главным оружием становится парадокс. «Парадокс не сходил у него с уст», пишет Дж. Вудкок в книге «Парадокс Оскара Уайльда». 1 «Великим парадоксом» назвал самого Уайльда Р. Б. Глэнцер. «Когда он (Уайльд) выступал в роли идеалиста, над ним смеялись; когда он надевал маску циника, им восхищались: в первом случае его принимали за дурака, во втором - отдавали должное его уму». 2

1 «The Paradox. was always on his lips» (Woodcock G. The Paradox of Oscar Wilde. - London, 1949. - P.9). [здесь и далее перевод мой - О. А.]

2 «When he [Wilde] posed as an idealist, he was laughed at as a fool; when he posed as a cynic, he was applauded for a wit» (Glaenzer R.B. Decorative Art in America. - N.Y., 1906. - Introduction, P.X-Xii).

Парадоксальность Уайльда является отражением культурно-исторических противоречий его времени. Его парадокс «вырастает» из парадоксальности общественной ситуации и литературной жизни викторианской эпохи, её идеологических и моральных представлений. Таким образом, понимание концепции Уайльда может быть достигнуто только при толковании эстетического кредо писателя в контексте истории английской литературы XIX века, а также в системе философии эстетизма, нового идейного течения, возникшего как реакция на викторианство. В атмосфере противоречивых идей викторианской эпохи Уайльд занял особую позицию проповедника эстетизма, для которого красота превыше морали, искусство выше реальности, а наслаждение - самое ценное в жизни. Уайльд призывает публику считать, что искусство отражает только само себя, а не убогую действительность, лишённую красоты и романтики.

Уайльд использует метод контраста как способ отражения действительности, а парадоксы помогают ему дать ключ к её осмыслению. Задачу литературы он видит в эстетическом опровержении повседневности, ведь сама по себе она не имеет художественной ценности, пока искусство не одухотворит её. По его мнению, только через личность автора, действительность получает эстетическую окраску, потому что в реальности нет таких форм красоты и гармонии, которые благодаря художнику существуют в искусстве.

Эстетизм стал фактически жизненной философией Оскара Уайльда: с одной стороны, писатель бунтует против викторианских предрассудков, с другой, - протестует против окружающей его жизни с присущим ей уродством. Философия эстетизма с её культом красоты, индивидуализма, стремлением к совершенству формы неразрывно связана с философией жизни, которая зиждется на таких проявлениях как сострадание и терпимость к окружающим.

Характерная для Уайльда двойственность отношения к действительности возникает как итог его творческого поиска, в котором он идет от платоновских идей о первичности духовного мира по отношению к материальному, вслед за Уильямом Блейком утверждает, что без крайностей нет понимания, опирается на противоречивые взгляды романтиков-бунтарей Д. Г. Байрона,

П. Б. Шелли, Д. Китса, которые восставали не только против существующего порядка вещей, но также против любых ограничений в искусстве. На формирование этических и эстетических взглядов Уайльда в огромной степени повлияли Д. Рескин и У. Пейтер, что привело к парадоксальному соотношению его мысли и творчества.

В основе парадоксальности Уайльда лежит парадоксальное соотношение его эстетики и этики, обычно трактуемое как противоречие между его теоретическими декларациями и нравственным смыслом его произведений. Парадоксальность Уайльда заключается в. том, что эстетико-символическое восприятие жизни сочеталось у него с сильным ощущением трагедии жизни. Провозгласив эстетизм своим жизненным кредо, он в своём же творчестве показывает его ограниченность, и, таким образом, выступая за торжество эстетических принципов, он показывает их подчинение морали. Уайльд выступает поборником истинной, т.е. всесторонней, явной и тайной красоты.

Свои идеи он облекает в блистательную форму литературного парадокса, выражающего всю сложность его мировоззрения. Парадокс придаёт каждому высказыванию писателя такое значение, какое не может быть приписано никакому другому автору. Это позволяет назвать литературный парадокс своего рода субъективной истиной, усиливающей неизбежную субъективность авторской речи. В основе такого парадокса лежит логико-речевое противоречие. Таким образом, содержание парадоксального высказывания обусловлено наличием, как языкового, так и логического фактора.

С языковой точки зрения парадокс представляет собой структурно-семантическое единство, в котором стилистические эффекты порождаются различного рода нарушениями семантической и семантико-синтаксической сочетаемости его компонентов.

Логическая составляющая литературного парадокса отражает мировоззрение писателя. Уайльд - философ «романтического возрождения» в Англии, для которого парадокс - субъективная истина, способ демонстрации собственного «я» и изощрённости мысли. Особая изощренность парадоксов Уайльда ощущается в контексте его эстетических воззрений, отраженных в его теоретических трактатах под общим названием «Замыслы».

Искусство и этика - совершенно разные сферы, утверждает Уайльд в эссе «Критик как художник». Искусство недоступно обычному уровню понимания; искусство прекрасно, а жизнь уродлива, не устает повторять он. Согласно парадоксальной концепции Уайльда искусство может повлиять на этику именно потому, что истинное искусство выше морали и не подчиняется никаким этическим законам. Этот парадокс оказался стержневым в жизни и творчестве Уайльда, который навсегда остался мечтателем, несмотря на то, что осознал неизбежную победу жизни над искусством.

Самый важный для писателя вопрос об отношении искусства к жизни решается путём слияния эстетического порыва с жизненным опытом. Сочетая несочетаемое, красоту и страдание, Уайльд проповедует любовь и сострадание, которое по сути своей неизмеримо выше жестокости, но жестокость слишком часто сильнее их. Уайльд-эстет осознаёт победу и силу жизни. Однако желание спасти мечту о царстве прекрасного на земле не покидает его. И он делает решительный шаг - противопоставляет Христа, который для него тоже жертва неразрешимой трагедии мироздания, деспотичному миру действительности. Уайльд верит только в высшую справедливость, которая поможет ему претворить жизнь в красоту. Благородный эстетизм Уайльда подходит к «религиозным безднам». Там он ищет спасения для своей мечты и находит его в своих романтических произведениях, оставаясь верным своему идеалу.

Для Уайльда только Христос может воплотить в своём облике сочетание эстетики и этики. Соединив этику с эстетикой в образе Христа, Уайльд говорит об учении Христа как об откровении, сошедшем на человека свыше. Этому откровению нельзя научить; его можно только почувствовать и стать от этого чище, возвышеннее. Через откровение Христос открыл глаза Великану-эгоисту на его эгоизм, Счастливый Принц, как и Христос, пожертвовал собой ради людей и обрёл бессмертие. Откровение, сошедшее на Молодого Короля во сне, помогло по-новому увидеть окружающий его мир. Отказавшись от дорогих одежд, сотканных из страданий, он следует примеру Христа, олицетво-

ряющего страдание. Красота и страдание у Уайльда рождают сострадание, ведущее к совершенству. Чем сильнее сострадание героев, тем ближе они к совершенству, тем ближе они к Христу. Так Уайльд-эстет и Уайльд-моралист объединились в борьбе за торжество красоты, обратной стороной которой является страдание, неизбежно сопутствующее этой борьбе.

Сталкивая противоположное, красоту и страдание, Уайльд показывает, как рождается сострадание, ведущее к совершенству, и таким образом, как эстетика, сталкиваясь с жизнью, «превращается» в этику. Отрицая безнравственное, Уайльд утверждает нравственное начало в человеке, и, не желая быть моралистом, становится им. Контраст помогает обнажить противоречие между богатством и бедностью, истинной и мнимой дружбой, красотой и страданием, искусством и жизнью. Контрастный метод изображения действительности отражает философию Уайльда-парадоксалиста. Уайльд использует контраст, с одной стороны, для того, чтобы показать преимущество иллюзии, а с другой стороны, как это ни парадоксально - неизбежность и необходимость страдания. Делает он это в форме изысканных парадоксов, по которым можно судить о его отношении к вопросам нравственности. Многие персонажи сказок приходят к познанию самих себя, а также к познанию уродства и несчастья, которые несёт жизнь. Уайльд иронически изображает любовь и дружбу через их унижение, веру - через безверие, жизнь - через бессмыслицу смерти. В то же время он прославляет силу добра, которая превышает силу зла; прославляет любовь, которая сильнее смерти. В сказке «Соловей и Роза» автор «убивает» Соловья, показывая тем самым, что для настоящего художника не может быть сомнений в том, насколько любовь выше жизни.

Самая парадоксальная сказка - «Преданный друг», в которой Уайльд, не терпящий нравоучений, открыто говорит о морали. Изображённый здесь контраст - богатства и бедности, помогает глубже уяснить эгоистическую мораль собственника. В остроумном противоположении: делать-то легко, а говорить трудно, - заключается логический парадокс ситуации, который находит выражение в речевых парадоксах. Внутреннее противоречие сказки, контраст между последним предательством Мельника и последней

жертвой Ганса, доходит до предела и на высшей своей точке разрешается смертью Маленького Ганса. Финал оставляет противоречивое впечатление: высшие минуты высшего благородства падают на минуты гибели. И как кощунственно-парадоксально звучат слова Мельника о себе: «Страдает тот, кто щедр», давая философско-эстетическую оценку героям повествования.

Уайльд использует контрастный метод не только внутри сказок, но и даёт повод сравнить сами сказки и даже сборники сказок «Счастливый Принц и другие сказки» и «Гранатовый домик».

Контраст между внешней красотой и внутренним уродством составляет основу сюжетного парадокса романа «Портрет Дориана Грея», в котором рассматривается проблема соотношения искусства и жизни. Парадоксы в романе Уайльда играют главную роль. Сюжетный парадокс дополняют разного рода парадоксальные ситуации, а также парадоксы психологического характера, логико-речевые парадоксы, парадоксы образа, ситуации, художнический парадокс. Все эти разновидности парадоксов в романе помогают Уайльду не только пропагандировать эстетическую доктрину, но и выявить её опасность, воспеть чувственное наслаждение как главный закон жизни и одновременно продемонстрировать его разрушительность. Предпочтение его героями эстетических ценностей этическим приводит к нарушению нравственных постулатов только до тех пор, пока школа страдания не доказывает, что такое нарушение этики влечёт за собой и нарушение эстетики, так как отступает от красоты в высшем смысле слова.

Таким образом, эстетико-философская сущность уайльдовского парадокса показывает несостоятельность распространенной концепции Уайльда только как писателя-эстета, чуждого гуманности и жалости.

Источник:

ec-dejavu.ru

Парадоксы О

Парадоксы О. Уайльда

Парадоксы О. Уайльда

Уайльда прозвали "королем жизни", "принцем Парадоксов". "Правда жизни открывается нам именно в форме парадоксов. Чтобы постигнуть Действительность, надо видеть, как она балансирует на канате. И только посмотрев все те акробатические штуки, какие проделывает Истина, мы можем правильно судить о ней", - заявлял автор "Портрета Дориана Грея".

Остро реагируя на противоречия окружающей действительности, Уайльд словно и сам был соткан из противоречий. В своих высказываниях он призывает видеть смешное в печальном и ощущать трагический оттенок в комедии; естественность для него - трудная поза, ничегонеделание - самое тяжкое в мире занятие, маска - интереснее лица, театр - реальнее жизни; по его мнению, жизнь больше подражает искусству, нежели искусство подражает жизни. Именно парадокс, выражающий, на первый взгляд, абсурдную мысль, ставящий наши привычные представления с ног на голову, заставляет читателя по-новому взглянуть на изображенную, подчас банальную ситуацию.

Ниже представлены некоторые из ярчайших парадоксов О. Уайльда:

О любви, о браке, о мужчине и женщине:

· Любовь - красивая орхидея мечтаний, отравляющая сознание человека.

· Самая прочная основа для брака - взаимное непонимание.

· Чужие драмы всегда невыносимо банальны.

· . Впрочем, я не говорил, что Дориан женится. Я сказал только, что он собирается жениться. Это далеко не одно и то же. Я, например, явно помню, что женился, но совершенно не припоминаю, чтобы я собирался это сделать. И склонен думать, что такого намерения у меня никогда не было. (Портрет Дориана Грея)

· Если вы ненадолго, то я готов ждать вас целую вечность. (Как важно быть серьезным)

· Любовь замужней женщины - великая вещь. Женатым мужчинам такое и не снилось.

· Женщину никогда нельзя обезоружить комплиментом, мужчину можно всегда.

· Знаете ли вы как велико женское любопытство? Оно почти не уступает мужскому.

· У женщин просто удивительная интуиция. Они замечают все, кроме очевидного.

· Не следует доверять женщине, которая называет вам свой возраст. Женщина, способная на это, способна на все.

Об обществе, о людях:

· Любовь к самому себе - роман длиною в жизнь.

· Эгоизм - это не значит жить так, как хочешь, это требование к другим жить так, как вы этого хотите.

· Когда со мной сразу соглашаются, я чувствую, что я не прав.

· Поддайся соблазну - он может не повториться.

· Это ужасно тяжелая работа - ничего не делать.

· Гораздо интереснее нести околесицу, чем слушать ее.

· . - Не говорите так, Гарри! Душа у человека есть, это нечто до ужаса реальное. Ее можно купить, продать, променять. Ее можно отравить или спасти. У каждого из нас есть душа. Я это знаю. (Портрет Дориана Грея)

· Вся правда редко бывает чистой. (Как важно быть серьезным)

· В важных вопросах главное не искренность, а стиль. (Как важно быть серьезным)

· . Экзамены, сэр, - это чистейшая чепуха, от начала до конца. Если ты джентльмен, так тебя учить нечему, тебе достаточно того, что ты знаешь. А если ты не джентльмен, то знания тебе только во вред. (Портрет Дориана Грея)

На английском обо всем:

Divorces are made in Heaven. (The Importance Of Being Earnest)

When one is in love, one always begins by deceiving oneself, and one always ends by deceiving others. (The Picture of Dorian Gray)

Nowadays people know the price of everything and the value of nothing. (The Picture of Dorian Gray)

I choose my friends for their good looks, my acquaintances for their good characters, and my enemies for their good intellects. A man cannot be too careful in the choice of his enemies! (The Picture of Dorian Gray)

I dislike arguments of any Kind. They are always vulgar, and often convincing. (The Importance of Being Earnest)

I love acting. It is so much more real than life. (The Picture of Dorian Gray)

I think that life is far too important a thing to talk seriously about it.

Обзоры сервисов Pandia.ru

Проекты по теме:

Домашний очаг Справочная информация Общество Образование и наука Бизнес и финансы Досуг Технологии Инфраструктура Товары

Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов.

Источник:

pandia.ru

Книга: Paradoxes - Oscar Wilde

Oscar Wilde: Paradoxes Парадоксы. Сборник Аннотация к книге "Paradoxes"

В ученом мире бытует правило: красивая гипотеза имеет больше шансов оказаться истинной. И кому как не Уайльду – поклоннику Красоты лучше всех известно, что в своем онтологическом происхождении и истина, и красота – тождественны. Максимы, или «парадоксы» Уайльда - блестящая игра ума, и сверкают они не фальшивым блеском.

Само собой, «Парадоксы» - это не самостоятельное произведение, а наиболее выразительные цитаты из обширного наследия автора. В этом сборнике оно отражено более или менее.

Само собой, «Парадоксы» - это не самостоятельное произведение, а наиболее выразительные цитаты из обширного наследия автора. В этом сборнике оно отражено более или менее полно: драматургия и «Портрет».

В оформлении использованы фрагменты работ другого не менее «великого эстета» Обри Бердслея.

Сама только личность Оскара Уайльда поражала его современников, продолжает она также поражать и нас. Что уж тогда говорить о его творчестве. Оно абсолютно необычно, неординарно и даже где-то и поражающе.

Сборник "Парадоксы" интересен тем, что включает в себя знаменитые и оригинальные фразы, афоризмы Оскара, которые были выписаны из его же произведений - здесь встречается и "Портрет Дориана Грея", и реплики из пьес "Женщина, не стоящая внимания".

Сборник "Парадоксы" интересен тем, что включает в себя знаменитые и оригинальные фразы, афоризмы Оскара, которые были выписаны из его же произведений - здесь встречается и "Портрет Дориана Грея", и реплики из пьес "Женщина, не стоящая внимания", "Как важно быть серьёзным", "Упадок лжи", а также из знаменитого De Profundis - исповеди автора.

Структура книги такова: на правом развороте иллюстрация, на левом - текст афоризма. Причем он дается и на русском языке, и в оригинале, что позволяет сравнить перевод, а также попытаться самостоятельно найти скрытый смысл каждого афоризма. Скрыть

Неподражаемый Оскар Уайльд в мини-формате :)

Если честно, даже не знаю какой из Парадоксов привести здесь для примера, они все великолепны!

Хочу только обратить внимание на то, что издание выпущено тиражом всего в 1000 экземпляров, а в оформлении книги использованы рисунки самого О. Бердслея. В общем, и содержание и оформление выше всяких похвал!

Если вы обнаружили ошибку в описании книги "Paradoxes" (автор Oscar Wilde) , пишите об этом в сообщении об ошибке. Спасибо!

Источник:

www.labirint.ru

Парадоксы О

Парадоксы О. Уайльда

Любовь - красивая орхидея мечтаний, отравляющая сознание человека.

Самая прочная основа для брака - взаимное непонимание.

Чужие драмы всегда невыносимо банальны.

. Впрочем, я не говорил, что Дориан женится. Я сказал только, что он собирается жениться. Это далеко не одно и то же. Я, например, явно помню, что женился, но совершенно не припоминаю, чтобы я собирался это сделать. И склонен думать, что такого намерения у меня никогда не было. (Портрет Дориана Грея)

Если вы ненадолго, то я готов ждать вас целую вечность. (Как важно быть серьезным)

Любовь замужней женщины - великая вещь. Женатым мужчинам такое и не снилось.

Женщину никогда нельзя обезоружить комплиментом, мужчину можно всегда.

Знаете ли вы как велико женское любопытство? Оно почти не уступает мужскому.

У женщин просто удивительная интуиция. Они замечают все, кроме очевидного.

Не следует доверять женщине, которая называет вам свой возраст. Женщина, способная на это, способна на все.

Об обществе, о людях:

Любовь к самому себе - роман длиною в жизнь.

Эгоизм - это не значит жить так, как хочешь, это требование к другим жить так, как вы этого хотите.

Когда со мной сразу соглашаются, я чувствую, что я не прав.

Поддайся соблазну - он может не повториться.

Это ужасно тяжелая работа - ничего не делать.

Гораздо интереснее нести околесицу, чем слушать ее.

. - Не говорите так, Гарри! Душа у человека есть, это нечто до ужаса реальное. Ее можно купить, продать, променять. Ее можно отравить или спасти. У каждого из нас есть душа. Я это знаю. (Портрет Дориана Грея)

Вся правда редко бывает чистой. (Как важно быть серьезным)

В важных вопросах главное не искренность, а стиль. (Как важно быть серьезным)

. Экзамены, сэр, - это чистейшая чепуха, от начала до конца. Если ты джентльмен, так тебя учить нечему, тебе достаточно того, что ты знаешь. А если ты не джентльмен, то знания тебе только во вред. (Портрет Дориана Грея)

На английском обо всем:

Тема. Страна любви – великая страна ( по произведениям А. Твардовского, М. Пришвина, А. Куприна, М. Горького, О. Уайльда)

Цели: Продолжить изучение культурного и нравственного наследия английского писателя Оскара Уайльда, обучать навыкам анализа художественного.

«озарений», лежащих в основе многих счастливых находок в процессе познания. Книга предназначена для широкого круга любознательных.

Заранее прошу простить некоторый избыток в этом разделе сравнений квна нынешнего

Настоящая работа была подготовлена для выступления на Конгрессе «Понять первопричину бед человечества, не создавая ни образа врага.

Хенриком Берггреном и Сванте Вайлером. Будут обсуждаться острые вопросы и парадоксы современной шведской и скандинавской политических.

Также в них показаны слабость и несовершенство рапирного боя вместе с предостережением благородной, древней, прославленной, доблестной.

Цель: подвести учащихся к пониманию того, что истинная красота человека в гармонии его внешности и его внутреннего мира; показать.

Источник:

kak.znate.ru

Уайльд О Парадоксы. Сборник в городе Нижний Новгород

В представленном каталоге вы сможете найти Уайльд О Парадоксы. Сборник по доступной цене, сравнить цены, а также посмотреть иные предложения в категории Художественная литература. Ознакомиться с характеристиками, ценами и обзорами товара. Доставка товара осуществляется в любой город России, например: Нижний Новгород, Ижевск, Оренбург.