Книжный каталог

Сказанья Русского Гомера

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Русским Гомером называли современники поэта Михаила Хераскова автора первой национальной эпической поэмы "Россиада". Ныне этот поэт, оставивший обширное наследие, забыт своим народом. Его поэмы не переиздаются. Его драматургия не востребована. Справедливо ли столь долгое небрежение? Автор книги "Сказанья русского Гомера" Н. Гранцева предприняла попытку перечитать монументальное произведение, посвященное истории покорения Казани царем Иваном Грозным. Исследование, предлагаемое читателю, откроет перед ним неизвестные страницы русской истории и приподнимет завесу тайны над удивительными загадками "Россиады". Книга предназначена для широкого круга читателей.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Сказанья русского Гомера Сказанья русского Гомера 479 р. labirint.ru В магазин >>
Кружка Printio Мудрость гомера симпсона Кружка Printio Мудрость гомера симпсона 460 р. printio.ru В магазин >>
Футболка Wearcraft Premium Printio Игры гомера Футболка Wearcraft Premium Printio Игры гомера 1170 р. printio.ru В магазин >>
Лонгслив Printio Мудрость гомера симпсона Лонгслив Printio Мудрость гомера симпсона 1369 р. printio.ru В магазин >>
Свитшот Print Bar Эволюция Гомера Свитшот Print Bar Эволюция Гомера 2190 р. printbar.ru В магазин >>
Майка Print Bar Лицо Гомера Майка Print Bar Лицо Гомера 1390 р. printbar.ru В магазин >>
Майка Print Bar Лицо Гомера Майка Print Bar Лицо Гомера 1390 р. printbar.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Гранцева Наталья Анатольевна

Сказанья русского Гомера

Посетители, находящиеся в группе Гости, имеют ряд ограничений на скачивание книг.

После регистрации будут доступны все ссылки для скачивания, а также скрыта реклама на сайте.

— Файл формата DjVu можно открыть при помощи программ DjVuReader или WinDjView.

— Файл формата pdf можно открыть при помощи программы Adobe Reader.

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикаци.

Портал Книжка.info является самообновляемой электронной библиотекой книг, информацию в которую добавляют пользователи, согласные с тем, что они не нарушают авторских прав. На данном сайте представлены исключительно ссылки на другие ресурсы. Любое размещение информации, нарушающее авторское право будет незамедлительно удалено.

Источник:

www.knidka.info

Сказанья русского Гомера

Сказанья русского Гомера

Вы всегда можете уточнить цену на сайте интернет магазина

Вы можете приобрести "Сказанья русского Гомера" по цене дешевле, чем в обычных магазинах, для этого перейдите по ссылке "Купить". Перед покупкой вы сможете уточнить цену и наличие на сайте продавца. Вы так же сможете использовать различные варианты оплаты товара, наиболее удобные для Вас. Информацию о способах оплаты и доставки Вы сможете узнать на странице магазина, после того, как перейдете по ссылке Купить Сказанья русского Гомера.

Описание товара

Русским Гомером называли современники поэта Михаила Хераскова автора первой национальной эпической поэмы "Россиада". Ныне этот поэт, оставивший обширное наследие, забыт своим народом. Его поэмы не переиздаются. Его драматургия не востребована. Справедливо ли столь долгое небрежение? Автор книги "Сказанья русского Гомера"Н.Гранцева предприняла попытку перечитать монументальное произведение, посвященное истории покорения Казани царем Иваном Грозным. Исследование, предлагаемое читателю. посмотреть полное описание о Сказанья русского Гомера

Характеристики Рекомендуем также следующие похожие товары на Сказанья русского Гомера Свод русского фольклора. Былины в 25 томах. Том 6. Былины Кулоя (+ CD-ROM)

6 том серии "Былины в 25 томах" Свода русского фольклора - "Былины Кулоя" создавался коллективом авторов. Кулойские былины известны в записях двух собирателей.

А. Л. Бем и гуманитарные проекты русского зарубежья. Международная научная конференция, посвященная 120-летию со дня рождения

Сборник составлен по материалам конференции, посвященной выдающемуся филологу-слависту, литературному критику, педагогу и общественному деятелю русской..

Александр Герцен и происхождение русского социализма. 1812-1855

Книга Мартина Малиа об Александре Герцене - едва ли не лучший пример интеллектуальной биографии, написанной о русском мыслителе американским историком. Малиа..

Крылатые слова и выражения, притчи, байки, поверия русского народа (аудиокнига MP3)

Где это - у черта на куличках? Как каша может сама себя хвалить: Почему на воре шапка горит? Как выглядит долгий ящик? Кто такие казанские сироты? Кого можно..

Путь русского офицера (подарочное издание)

Прекрасно оформленное подарочное издание в переплете ручной работы по старинным технологиям 19 века из кожи натурального дубления. Декорирован рельефным и..

К истории неофициальной культуры и современного русского зарубежья. 1950-1990-e. Автобиографии. Авторское чтение (+ 3 CD)

Книга включает в себя новые материалы по истории неофициальной культуры и современного русского зарубежья: автобиографии, факсимиле рукописей, фотографии.

Источник:

forkidsandmum.ru

Азербайджанский Институт Учителей

Азербайджанский Институт Учителей Сказанья русского Гомера Наталья Гранцева

Формат книги: fb2, txt, DjVu, Pdf

Скачано: раз

В поздних письмах к сыну богдану она пишет, что эта кличка стала ей ненавистна. А ее автору, с легкой руки биографов уже века, отказывали не только в литературном таланте, но и в таком качестве как богатство духовных сил. Имя михаила хераскова, поэта xviii века, ныне помнят разве что историки литературы.

Живая музыка как нечасто это бывает в наши дни! Скрипачка анна лернер согласилась играть для нас в течение всего вечера. Пушкина руслан и людмила, которую гранцева уподобляет большой системной цитате из красочного эпизода россиады, волшебно преображенного дерзким молодым пером. Этот материал вкупе с историческим документом михаил херасков дополнительно обогатил за счёт фантастического элемента и преданий старины глубокой.

Так начинался наша встреча в помещении союза писателей сша, что на 38-й улице знаменитого fashion district. В той же восьмой песне некто вассиан (исследовательница отождествляет его с реальным иноком вассианом, учеником нила сорского) показывает иоанну, что случится с его корнем и с россией после его смерти. На самом же деле строфа из одиннадцатой главы россиады имела следующий вид (цитирую по изданию 1807 года, года смерти михаила хераскова) внимательный читатель увидит, что пушкин добавил во второй строке местоимение в связи с чем ему пришлось заменить словосочетание ко граду словосочетанием на град. Попробуйте догадаться, какое вы заметили, что царство зимы расположено на кавказе? У меня почему-то сразу мелькнула мысль о зимней олимпиаде в сочи.

Наталья гранцева сказанья русского гомера - книги Более двухсот лет в россии не переиздавался первый русский эпос гигантская поэма михаила.

Не было унижено достоинство и честь казанской царицы сумбеки, сохранившей свой царский статус и впоследствии благополучно царствовавшей в касимове. Гранцевой сказанья русского гомера рассказывает об увлекательной романтической истории древних времен и воскрешает в сознании современного читателя полузабытый образ крупнейшего поэта xviii века, ставшего предтечей золотого века русской поэзии, соратника ломоносова, державина, карамзина. Херасков заслуживает признательности потомков как создатель первой национальной эпопеи. Увы, в россии xix века передовая общественность, потрясённая карамзинскими картинами злодейств ивана грозного, уже не в состоянии была рассматривать образ молодого героя, покорившего казань, как образ поэтический.

Источник:

sven.vector-pc.ru

Продажа: Сказанья русского Гомера – цена, фото, описание

Сказанья русского Гомера

Год выхода: 2012 г.

Производитель/Издатель: Журнал "Нева"

Наличие: На складе

Русским Гомером называли современники поэта Михаила Хераскова автора первой национальной эпической поэмы "Россиада". Ныне этот поэт, оставивший обширное наследие, забыт своим народом. Его поэмы не переиздаются. Его драматургия не востребована. Справедливо ли столь долгое небрежение? Автор книги "Сказанья русского Гомера" Н.Гранцева предприняла попытку перечитать монументальное произведение, посвященное истории покорения Казани царем Иваном Грозным. Исследование, предлагаемое читателю, откроет перед ним неизвестные страницы русской истории и приподнимет завесу тайны над удивительными загадками "Россиады". Книга предназначена для широкого круга читателей.

Популярные товары Наладка устройств электроснабжения напряжением до .

В книге изложены методы наладки низковольтных (до 1000 В) систем элект.

Автоматизация физических исследований и эксперимен.

Книга состоит из 30 глав, названных лекциями. Эти главы содержат как и.

Forward to Victory! Posters of the Great Patriotic.

Плакат Великой Отечественной войны - одно из самых запоминающихся и яр.

Источник:

skupiknigi.ru

Вызов забвенью

Культура Вызов забвенью

О книге Натальи Гранцевой “Сказанья русского Гомера”

Имя Михаила Хераскова, поэта XVIII века, ныне помнят разве что истори­ки литературы. Широкому читателю его творчество не знакомо. Между тем, М. Херасков заслуживает признательности потомков как создатель первой на­циональной эпопеи.

Книга Натальи Гранцевой бросает вызов незаслуженному забвению, кото­рым окружено творчества автора “Россиады”. Гранцева прочла “Россиаду” не­предвзято — как поэт, чьё сознание свободно от историко-литературных штам­пов. Она искусно проанализировала текст как человек, умеющий задавать точ­ные вопросы, искать на них ответы и в результате добираться до сути.

“Россиада” посвящена взятию Казани Иваном Грозным в 1552 году, со­бытию, о котором в советской историографии говорилось как-то стыдливо и скупо. Обращаясь к исторической основе поэмы, Н. Гранцева определяет, насколько содержание соответствует современному историческому знанию. На конкретных примерах она показывает, что приведённые Херасковым факты и основные этапы боевых действий соответствуют нынешнему представлению о политической обстановке времён Ивана Грозного, о главных действующих лицах военной кампании 1552 года. Создатель поэмы прекрасно ориентировал­ся ив топографии Казанского царства, великолепно был осведомлён о динас­тических связях разных ордынских группировок, вполне узнаваемо воссоздал планировку города, с достаточной точностью следовал хронологии основных событий осады. Это сегодня летописная, фактографическая, документальная оснащённость содержания “Россиады” нам кажется само собой разумеющей­ся. Но первые тома Полного собрания русских летописей (никогда до этого типографским способом не воспроизводившиеся) увидели свет только в послепушкинское время, да и Карамзин написал свою “Историю государства Российского” уже после смерти М. Хераскова. Н. Гранцева скрупулёзно вы­числяет источники, к которым мог прибегнуть М. Херасков, попутно проясняя спорный момент в биографии своего героя — с какой целью Херасков в 1770 году прибыл в Петербург и что он там делал. Да именно в Петербурге, в Синоде собирались летописные копии, ещё по указу Петра I снимаемые с летописей в монастырях! С ними Херасков и работал — это предположение объясняет многое.

Увы, в России XIX века передовая общественность, потрясённая карамзинскими картинами злодейств Ивана Грозного, уже не в состоянии была рас­сматривать образ молодого героя, покорившего Казань, как образ поэтичес­кий. Процесс исторического “просвещения” россиян, запущенный Н. Карам­зиным, вызвал нешуточные страсти и эмоциональные реакции современни­ков. А у Хераскова был свой взгляд на историю. Его Грозный царь, 22-летний руководитель похода на Казань, в соответствии с исторической правдой изо­бражён как аскет и полководец.

Текст поэмы “Россиада” даёт возможность ответить на ряд непростых во­просов, и ответы эти далеки от стереотипов новейших времён. Достойна ли прославления победа русских над ордынцами? Достойна ли художественного дифирамба Москва времён Грозного? Может, царь Иоанн, как новый кресто­носец, осуществил массовую насильственную христианизацию татар? Н. Гранцева обращается не только к самой “Россиаде”, но и к мнениям ис­следователей и специалистов, к тем, кто стал уже классиками и кто работает сегодня. Ответы, факты весьма красноречивы. Последний казанский царь Едигер не был унижен. Взятый в плен при штурме Казани, он получил в дар обширные владения в Звенигороде под Москвой как полноправный предста­витель элиты, исповедующей христианские ценности. Не было унижено до­стоинство и честь казанской царицы Сумбеки, сохранившей свой царский статус и впоследствии благополучно царствовавшей в Касимове.

Долговременная, почти маниакальная зацикленность отечественной исто­риографии “на ужасах царя Ивашки” явилась ударом и по Хераскову, и по его “Россиаде” — герой поэмы был “не тот”. Вообще, складывается впечатление, что наши представления об истории допетровской Руси намного скуднее, чем знания тех, кто жил в XVIII веке, что наши представления втиснуты в прокрус­тово ложе историографии Х1Х-ХХ веков. Так, если к моменту написания М. Хе­расковым поэмы почти общим местом были связи персонажей русской истории и их взаимодействие на политической арене с представителями Астраханского ханства, по устоявшейся традиции называемыми персами и персиянками, то сегодня мы этих смыслов, занимающих в поэме Хераскова важное место, просто не прочитываем. Таким затенённым историческим смыслам “Россиа- ды” в книге уделено немало места, благодаря чему отечественная история при­обретает яркие, сочные краски и предстает в более крупных ракурсах.

Было бы странно, если бы поэт Наталья Гранцева не занялась исследова­нием поэтики “Россиады”. Кстати, по её мнению, проблема непонимания критиками творения Хераскова коренится именно в непонимании самой по­этики “Россиады”. Гранцева рассматривает “Россиаду” в координатах поэти­ки XVIII века. Перечисляет приёмы, которые обнаружены в “Россиаде”. На конкретных примерах она показывает, что значат эти приёмы, и как, с ка­кой целью они использованы. Разнообразный символический и эмблематиче­ский материал, которым свободно оперировал Херасков, был давно освоен европейской литературой и считался вполне законным и нормативным. Этот материал вкупе с историческим документом Михаил Херасков дополнительно обогатил за счёт фантастического элемента и “преданий старины глубокой”. Создание чудесных образов и волшебных метаморфоз — этот вклад Хераско­ва в литературу — Гранцева называет прорывным и уникальным. И именно он вызвал больше всего негодования в широких литературных кругах. Удиви­тельно, но исследователи даже не предпринимают попыток интерпретировать это новое и фантастическое как символ или эмблему. Почему? Потому что нет соответствующего “толкования”, освящённого чьим-то авторитетом?

Совершенно непривычно для нас то, что Н. Гранцева проводит линии, связующие Хераскова и Горация, Аристотеля, Шекспира, Вольтера да и са­мого Гомера. Впрочем, тем, кто знаком с её предыдущей книгой “Ломоно­сов — соперник Шекспира?” (СПб, 2011), такие сопоставления странными не покажутся. Мы сами обедняем свою литературу, не допуская мысли, что рос­сийская земля может рождать не только собственных Ньютонов и Платонов, но и Гомеров, Шекспиров, Вольтеров.

Неожиданным выглядит и разбор поэмы А. Пушкина “Руслан и Людмила”, которую Гранцева уподобляет большой системной цитате из красочного эпи­зода “Россиады”, волшебно преображенного дерзким молодым пером. Взяв в разработку сюжетный фрагмент “Россиады” — историю о битвах, в которых участвовала персиянка Рамида и три её воздыхателя, — молодой Пушкин вос­произвёл в нём не только внешнюю сторону событий, но и скрытую, символи­ческую. Более того, он использовал фантастические и волшебные элементы “Россиады”, изловчившись внушительную их часть включить в малый объём своей поэмы — шесть песен вместо двенадцати Хераскова, — дав тем самым образец большей концентрации смыслов. Над этой поэтической “безделицей” он работал три года, перед ним стояла особая задача: используя лёгкую, бы­товую, живую речь, сохранить символическую её “начинку”.

Строгая форма, в которой выдержана книга “Сказанья русского Гомера”, безупречная логика автора, живой, образный язык, подчас не без ядовитос­ти и запала комментарии делают, казалось бы, сугубо филологические изыс­кания увлекательным, лёгким для чтения и восприятия расследованием. Это­му способствует и форма подачи материала: разбивка текста на небольшие абзацы, выделение жирным шрифтом начальных слов абзацев, подчинённых строгой логике: Пушкин-Херасков — комментарий автора; факт — объяснение современников — аргумент — комментарий автора. Именно безупречно стро­гая логическая выверенность помогает автору сопоставить поэму Пушкина и поэму Хераскова, разобраться в биографии писателя, в которой много не­ясного и тенденциозного, основанного на сплетнях и домыслах, некритично заимствованного у современников поэта — его завистников и недоброжелате­лей, желавших принизить роль удачливого собрата. Что ж, битвы за место в истории были излюбленной забавой литераторов XVIII века — каждый хотел быть Первым, основоположником чего-нибудь. В случае с М. Херасковым де­ло осложнялось ещё и тем, что современники не понимали механизмов, ко­торые позволили благодушному красавцу сделать блестящую карьеру, не по­нимали причин, по которым он перемещался с одной должности на другую, не могли объяснить непреходящее благоволение к нему монарших особ.

История знает немало примеров того, как ленивые умом современники не постигали масштабных и сложных произведений, созданных великими талан­тами. Но если друзья и коллеги не всегда могли вникнуть в сложный замысел “Россиады”, разобраться в её искусной композиции, найти объяснение и оправдание изобилию сказочного и волшебного применительно к истори­ческому материалу, то современному читателю без должных комментариев это тем более трудно. Н. Гранцева подробно излагает содержание поэмы. После краткого изложения — чёткий и хорошо продуманный план поэмы, ко­торый не смог исчислить с помощью треугольников и прямоугольников гимна­зист-недоучка, просветитель и масон Н. Новиков и понять поэт К. Батюшков. От­дельно выстроена галерея героев поэмы, где даже самые фантазийные обра­зы неразрывно связаны с реалиями историческими. И раскрываются загадки “Россиады”, ответы на которые в несколько ином свете представят читателю и историю покорения Казанского царства, и роль царя Иоанна в этом событии.

Собственно, Н. Гранцева делает то, на что не нашёл времени ни один историк литературы за два века: она возвращает в сокровищницу русской литературы её почти утраченную драгоценность. Более того: она публикует фрагменты “Россиады”, львиную долю которых широкая аудитория не виде­ла свыше двухсот лет.

Книга Натальи Гранцевой написана просто и увлекательно, автор как бы обращается к широкому читателю за поддержкой в борьбе с забвением, на­вязанным поколениями “ленивых и нелюбопытных”. Этот интеллектуально­просветительский жест — по сути, свидетельство веры автора в то, что благо­дарные потомки продолжат работу по возвращению несправедливо забытого. Может быть, лет через двадцать, к 300-летию со дня рождения Михаила Хе­раскова, мы и узнаем — услышан ли этот призыв?

Впервые опубликовано в журнале «Наш современник», № 3, 2015

115172, Москва, Крестьянская площадь, 10.

Новоспасский монастырь, редакция журнала «Наследник».

Источник:

www.naslednick.ru

Сказанья Русского Гомера в городе Казань

В данном каталоге вы имеете возможность найти Сказанья Русского Гомера по доступной цене, сравнить цены, а также посмотреть другие книги в категории Наука и образование. Ознакомиться с параметрами, ценами и рецензиями товара. Транспортировка производится в любой город РФ, например: Казань, Томск, Иркутск.