Книжный каталог

Политика И Дипломатия

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Предлагаемая читателям книга представляет собой научные, аналитические, информационные, публицистические материалы о политике и дипломатии России в эпоху глобализации на рубеже XX и XXI веков непосредственным участником осуществления которой был сам автор Василий Степанович Сафрончук, видный дипломат Советского Союза, заместитель Генерального секретаря ООН от СССР, обозреватель газеты "Советская Россия". Особенно ярко и убедительно представлены автором научно-аналитическая работа о глобализации, статьи об Афганистане, материалы о своей сложной и ответственной работе в ООН, острые публикации в СМИ. Суждения и размышления автора могут вызвать познавательный интерес у массового читателя, и будут также полезными политикам и дипломатам, как рекомендации и опыт работы признанного дипломата.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Ибрагимов И. Стратегия эффективного влияния. Внешняя политика, Ибрагимов И. Стратегия эффективного влияния. Внешняя политика, "мягкая сила" и энергетическая дипломатия Азербайджана в 21-м веке 382 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Севостьянов Г. (отв. ред.) Москва-Вашингтон. Политика и дипломатия Кремля 1921-1941. Сборник документов в трех томах. Том 2. 1929-1933 Севостьянов Г. (отв. ред.) Москва-Вашингтон. Политика и дипломатия Кремля 1921-1941. Сборник документов в трех томах. Том 2. 1929-1933 872 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Севостьянов Г. Москва-Вашингтон. Политика и дипломатия Кремля 1921-1941. Сборник документов в трех томах. Том 3. 1933-1941 Севостьянов Г. Москва-Вашингтон. Политика и дипломатия Кремля 1921-1941. Сборник документов в трех томах. Том 3. 1933-1941 930 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Севостьянов Г. (отв. ред.) Москва-Вашингтон. Политика и дипломатия Кремля 1921-1941. Сборник документов в трех томах. Том 1. 1921-1928 Севостьянов Г. (отв. ред.) Москва-Вашингтон. Политика и дипломатия Кремля 1921-1941. Сборник документов в трех томах. Том 1. 1921-1928 959 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
С. Н. Бурин,А. А. Митрофанов,М. В. Пономарев Всеобщая история. История Нового времени. 8 классс. Учебник С. Н. Бурин,А. А. Митрофанов,М. В. Пономарев Всеобщая история. История Нового времени. 8 классс. Учебник 599 р. ozon.ru В магазин >>
С. Н. Бурин, А. А. Митрофанов, М. В. Пономарев Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс. Учебник С. Н. Бурин, А. А. Митрофанов, М. В. Пономарев Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс. Учебник 469 р. ozon.ru В магазин >>
Попов В. Современная дипломатия. Теория и практика. Дипломатия - наука и искусство. Издание второе, дополненное Попов В. Современная дипломатия. Теория и практика. Дипломатия - наука и искусство. Издание второе, дополненное 594 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Дипломатическое право, Внешняя политика и дипломатия, их соотношение с международным правом - Дипломатическое и консульское право

Дипломатическое право Внешняя политика и дипломатия, их соотношение с международным правом

Внешняя политика - это общий курс государства в международных делах. Она определяет цели, задачи и направления, а также способы, формы и методы деятельности государства в области международных отношений.

Международные отношения, внешняя политика, дипломатия тесно связаны между собой. Каждый из этих элементов не может существовать сам по себе. Движение и развитие международных событий, международных проблем и процессов, совокупность взаимосвязей между ними образуют внешнеполитическую обстановку. Развиваясь по своим закономерностям, эта обстановка, в свою очередь, оказывает воздействие на внешнюю политику государств, их дипломатическую деятельность. Поэтому важнейшим средством осуществления внешней политики государств является дипломатия.

Осуществление внешней политики и дипломатическая практика должны соответствовать международному праву.

Проблема соотношения взаимодействия внешней политики и международного права - это, по существу, проблема соотношения политики и права в международной системе. Поскольку международное право функционирует в рамках международной системы и, здесь же реализуется внешняя политика государства, то их соотношение приобретает особые черты. По существу, все международно-правовые акты имеют не только юридический, но и политический характер, а порожденные ими отношения являются и политическими и правовыми.

Рассматривая проблему соотношения внешней политики и международного права, необходимо обращать внимание на роль дипломатии в этом соотношении. В действительности международное права и дипломатия - это две отдельно, но неразрывно связанные и согласующиеся между собой стороны международной жизни: дипломатия, активно участвуя в создании и осуществлении норм международного права, вместе с тем подчиняется этим нормам: международное право, складывающееся и применяющееся в процессе дипломатической деятельности, в то же время устанавливает рамки и формы этой деятельности.

Дипломатия - средство осуществления внешней политики государства, представляющее собой совокупность невоенных практических мероприятий, приемов и методов, применяемых с учетом конкретных условий и характера решаемых задач: официальная деятельность глав государств и правительств, министров иностранных дел, дипломатических представительств за рубежом, делегаций на международных конференциях по осуществлению целей и задач внешней политики государства, защите прав и интересов государства, его учреждений и граждан за границей. С понятием «Дипломатия» связывают искусство ведения переговоров в целях предотвращения или урегулирования конфликтов, поисков компромиссов и взаимоприемлемых решений, а так же расширение и углубление международного сотрудничества.

Дипломатия, играющая важную роль в выработке норм международного права, играет еще более важную и непосредственную роль в выработке рекомендаций и договоренностей, поскольку они находятся как бы на грани международного права и международной политики. Все это свидетельствует о весьма сложной структуре системы международных отношений. В систему международных отношений входят в качестве ее компонентов: экономические, политические, в том числе дипломатические, правовые, моральные и другие отношения, тесно переплетающиеся между собой, и регулирующие эти отношения нормы: правовые нормы, являющиеся лишь частично правовыми, а также моральные нормы. Дипломатия и международное право являются столь важными компонентами этой системы, что их можно назвать подсистемами совокупной системы международных отношений.

Действительное соотношение дипломатии и международного права как подсистем систем международных отношений можно понять, исходя из следующих теоретических предпосылок. Дипломатия стремится осуществить внешнеполитические интересы данного государства и путем морально-политического воздействия на другие государства, достигнуть удовлетворения этих интересов на основе согласования их с внешнеполитическими интересами других государств, с которыми они иногда совпадают, иногда же отличаются от них и даже им противоречат. Тем самым дипломатия стремится достигнуть согласования выражающих эти интересы государственных воль. Вместе с тем она стремится закрепить достигнутое согласование воль в более или менее стабильные и прочные формы, а это связано установлением общепризнанных правовых принципов и правил международного поведения, являющихся как бы законами международной жизни для всех или, по крайней мере, для нескольких государств. Дипломатия играет огромную роль в установлении этих принципов и правил, поскольку именно она подготавливает условия для достижения согласования воль относительно, как их содержания, так и признания их обязательности.

Источник:

studbooks.net

Внешняя политика и дипломатия

Политика и дипломатия Внешняя политика и дипломатия

Внешняя политика - это общий курс государства в международных делах. Она определяет цели, задачи и направления, а также способы, формы и методы деятельности государства в области международных отношений.

Международные отношения, внешняя политика, дипломатия тесно связаны между собой. Каждый из этих элементов не может существовать сам по себе. Движение и развитие международных событий, международных проблем и процессов, совокупность взаимосвязей между ними образуют внешнеполитическую обстановку. Развиваясь по своим закономерностям, эта обстановка, в свою очередь, оказывает воздействие на внешнюю политику государств, их дипломатическую деятельность. Поэтому важнейшим средством осуществления внешней политики государств является дипломатия.

Осуществление внешней политики и дипломатическая практика должны соответствовать международному праву.

Международное право играет особую роль в международных отношениях. В процессе проведения внешней политики государства сталкиваются с проблемами, которые возникают в результате взаимодействия на международной арене. Регулятором этих межгосударственных отношений является международное право, но на практике не все государства придерживаются основным принципам и нормам международного права, оправдывая свои действия со ссылкой на "национальный интерес", считая, что международное право являясь инструментом и регулятором международных отношений играет подчиненную роль во внешней политике. Отсюда возникает проблема соотношения внешней политики и международного права, которое представляет не только научный интерес, но и практический.

Международное право испытывает влияние внешней политики, проводимой государствами. Дипломатия является важнейшим инструментом создания норм международного права. В этом и состоит диалектическое единство и взаимодействие внешней политики, дипломатии и международного права в системе международных отношений. Однако ни внешняя политика, ни дипломатия не должны вступать в противоречие с общепризнанными принципами международного права.

Международное право, внешняя политика и дипломатия - явления не только взаимосвязанные, но и во многом переплетающиеся. Поэтому исследование какого-либо из них в отдельности невозможно. Политика каждого государства как единого целого делится в зависимости от сферы приложения на внутреннюю и внешнюю, но обе они имеют единые социальные и экономические корни.

Внешняя политика государства реализуется в рамках международной системы, где она взаимодействует с внешней политикой других государств и их союзов, испытывает воздействие международных организаций. Внешнеполитическое поведение государства непосредственно определяется не только внутренними факторами но и состоянием международной системы, которое с одной стороны налагает ограничения на внешнюю политику, а с другой - предоставляет возможности для определенных внешнеполитических акций.

"Внешняя политика - понятие весьма широкое. Оно включает в себя внешнеполитический курс государства, внешнеполитические доктрины, концепции, органы, осуществляющие внешнеполитические функции, и, главное - внешнеполитическую деятельность, или внешнеполитическое поведение государства. Именно в процессе внешнеполитической деятельности государств создаются и реализуется нормы международного права".[[1]]

Внешняя политика государства опирается на экономический, демографический, военный, научно-технический и культурный потенциал государства; сочетание последних определяет возможности внешнеполитической деятельности государства на тех или иных направлениях, иерархию приоритетов в постановке и реализации внешнеполитических целей.

Проблема соотношения взаимодействия внешней политики и международного права - это, по существу, проблема соотношения политики и права в международной системе. Поскольку международное право функционирует в рамках международной системы и, здесь же реализуется внешняя политика государства, то их соотношение приобретает особые черты. По существу, все международно-правовые акты имеют не только юридический, но и политический характер, а порожденные ими отношения являются и политическими и правовыми. Французский юрист М.Вирали,говоря о соотношении внешней политики и международного права считает,что "любой договор, любое разногласие юридического характера, все нормы международного права имеют политическое содержание и характер, и, наоборот, политика включена в право в том смысле, что правопорядок переплетается с определенным политическим порядком".[[2]]

Действительно, и соблюдение и нарушение норм международного права выражаются во внешнеполитических действиях, а соответствующие решения государства это внешнеполитические решения. В результате взаимодействия внешней политики государств складываются международные и политические отношения, требующие для своего регулирования адекватных, политических по своей природе норм. Если все юридическое в международной системе имеет политическую природу, то не все политическое является юридическим, и, конечно, не любое внешнеполитическое поведение государства представляет собой международно-правовое поведение.

Раскрывая суть проблемы соотношения внешней политики и международного права, все же возникает вопрос, что приоритетнее, примат международного права, или же, - примат внешней политики государств в международных и межгосударственных отношениях. В западной международно-правовой литературе довольно распространены взгляды на соотношение международного права и внешней политики, которые по существу жертвуют правом ради политики.

Правильное теоретическое определение права и политики в международной системе имеет важное практическое значение. Признание нормативной ценности международного права обязательной силы его принципов и норм имеет непосредственное отношение к внешнеполитической практике государств. Современное международное право распространяется на области межгосударственных отношений, регулирует самые острые политические вопросы, такие, например, как обеспечение международного мира и безопасности.

Только соблюдая требования международного права, можно гарантировать наиболее важные политические интересы государств, независимость, территориальную целостность и неприкосновенность границ, безопасность. [[3]]

В наши дни единственно реалистической внешней политикой является политика, опирающееся на международное право. Это отнюдь не означает идеализацию современной международной обстановки и состояния международного правопорядка, игнорирования актов применения силы на международной арене и вмешательства во внутренние дела государства. Реалистический, а следовательно, учитывающий важность и необходимость международного права подход к международным отношениям и внешней политики государств предполагает признание того, что если в современном взаимосвязанном мире какое-то международное правонарушение может дать определенное кратковременное преимущество государству правонарушителю, то в конце концов правонарушитель должен быть наказан.

Источник:

www.newreferat.com

Внешняя политика, дипломатия и международное право

93. Внешняя политика, дипломатия и международное право

Дипломатия - это осуществление международных отношений путем переговоров; совокупность средств, используемых послами и посланниками с целью обеспечения переговорного процесса; труд или искусство дипломата.

Внешняя политика, дипломатия и международное право тесно взаимосвязаны. Внешняя политика является общим курсом государства в международных отношениях. Дипломатия является главным инструментом реализации внешней политики государства. Как внешняя политика в целом, так и средство ее осуществления - дипломатия - должна соответствовать международно-правовым нормам, в частности нормам дипломатического права. Дипломатическое право, в свою очередь, представляет собой совокупность международно-правовых норм, определяющих правовое положение и регулируют деятельность дипломатических представительств государств.

94. Органы внешних сношений государств

Органы внешних сношений - государственные органы, с помощью которых осуществляются связи с другими государствами и международными организациями .

Виды органов внешних сношений

Зарубежные - органы, которые находятся за пределами территории государства. Они в свою очередь делятся на:

  • дипломатические представительства государств (посольства и миссии);
  • консульские представительства;
  • постоянные представительства государств при международных организациях.

  • специальные миссии, направляемые в другие государства для участия в церемониальных мероприятиях, ведения переговоров и т.д.;
  • делегации, направляемые для участия в международных конференциях;
  • другие.

Внутригосударственные - органы, которые постоянно находятся на территории государства. Они в свою очередь делятся на:

  1. Органы, представляющие государство по всем вопросам (парламент, глава государства, глава правительства, ведомство иностранных дел)
  2. Органы, представляющие государство только в одной области его внешних связей (министерство внешней торговли, другие министерства и ведомства в пределах установленных законом).

В структуру внутригосударственных органов внешних сношений Украины входит:

  • парламент - Верховная Рада Украины,
  • глава государства - Президент Украины,
  • правительство - Кабинет Министров Украины,
  • ведомство иностранных дел - Министерство иностранных дел Украины,
  • министерства и ведомства Украины.

95. Дипломатические представительства. Понятие и виды. Функции дипломат. представительств

Дипломатическое представительство - это орган внешних сношений государства, находящегося за ее пределами на территории другого государства, для осуществления дипломатических сношений с ними.

Существуют два вида дипломатических представительств: посольства и миссии. Существенных различий между посольствами и миссиями нет, но считается, что посольства - это представительства первого, высшего класса. Поэтому большинство государств, в том числе и Украина, предпочитают обмена дипломатическими представительствами на уровне посольств. В посольства приравниваются представительства Ватикана - нунциатуры. Миссии представляют собой представительства второго класса. Представительства Святейшего престола представленные здесь интернунциатурамы.

Функции дипломатического представительства Венская конвенция 1961 года «О дипломатических сношениях» в статье 3 закрепила функции дипломатического представительства в соответствии с международным правом. К ним относятся: - представительская функция, заключающаяся в представительстве государства, аккредитующим в государстве пребывания; - защита в государстве пребывания интересов государства, аккредитует и ее граждан в пределах, допускаемых международным правом; - ведение переговоров с правительством государства пребывания; - информационная функция - выяснение всеми законными способами условий и событий в государстве пребывания и сообщение о них правительству государства, аккредитует; - функция поощрения дружественных отношений между государством, аккредитующим государством и государством пребывания и развитие их взаимоотношений в области экономики, культуры и науки.

В состав дипломатического представительства входят: глава дипломатического представительства, члены дипломатического персонала (советники, секретари, атташе установленных рангов), члены административно-технического персонала (референты-переводчики, технические секретари, стенографистки, канцелярский персонал, шифровальщик, бухгалтерские работники и др.)., члены обслуживающего персонала (шоферы, уборщица, повара, вахтеры и т. п.).

Дипломатический корпус - совокупность дипломатических представителей (дипломатических сотрудников), аккредитованных в данном государстве. Дипломатический корпус выступает как коллективное объединение с протокольных приводов: государственный праздник, торжественные события в государстве или в ее руководителей. Дипломатический корпус возглавляет дуайен, или старейшина.

96. Председатель дипломатического представительства. Начало и окончание миссии главы дипломатического представительства

Процедура назначения главы дипломатического представительства регулируется как нормами международного, так и внутригосударственного права. Согласно положениям Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г., представляемое государство должно направить принимающем государстве запрос о согласии на назначение лица, указанного в запросе, на должность главы дипломатического представительства. В запросе подаются биографические данные такого лица, его должностной и семейное положение.

Положительный ответ принимающего государства означает предоставление агремана (от фр. Agrement - согласие) на принятие лица в качестве главы дипломатического представительства. С этого момента кандидат считается persona grata - желанным лицом в принимающем государстве. Отрицательный ответ на запрос означает отказ в агремане, а кандидат признается persona non grata (нежелательным лицом).

После получения агремана и официального назначения глава представительства получает подписаные главой его государства верительные грамоты, то есть полномочия общего характера. Аккредитация завершается вручением грамот главе государства назначения, после чего представитель может приступить к выполнению его функций.

Миссия дипломатического представительства прекращается:

  • с отзывом дипломатического представителя представляемым государством.
  • в связи со смертью главы представительства.
  • по сообщению государства пребывания, что она отказывается признавать дипломатического агента сотрудником представительства.
  • с разрывом дипломатических отношений, окончательным отзывом дипломатического представительства.
  • в случае нелегитимной смены политического режима или государственного строя в стране пребывания миссия дипломатического представительства прекращается, если государство, аккредитует, считает изменения, которые произошли, недопустимыми.
  • в случае прекращения существования государства, аккредитует.

Венская конвенция 1961 года называет две основные обязанности дипломатического представительства в отношении государства пребывания: использовать свои помещения только для официальных целей и вести все официальные отношения с государством пребывания через ведомство иностранных дел и другие ведомства, в отношении которых будет достигнута соответствующая договоренность.

97. Структура и персонал дипломатических представительств

Дипломатическое представительство - зарубежный орган внешних сношений государства, задачей которого является поддержка и развитие официальных отношений с государством пребывания, защита прав и интересов своего государства, его граждан и юридических лиц.

Венская конвенция о дипломатических сношениях разделяет сотрудников дипломатических представительств в зависимости от функций, которые они выполняют, на три категории:

3) обслуживающий персонал (ст. 1).

По своему правовому статусу члены дипломатического персонала наделены полномочиями по осуществлению официальных сношений от имени своего государства с иностранными государствами и имеют дипломатический ранг и соответствующую специальную подготовку.

К административно-техническому персоналу относятся лица, осуществляющие административно-техническое обслуживание (заведующие канцелярии, референты, шифровальщики, стенографисты, бухгалтеры и другие работники канцелярии). Названые работники не имеют дипломатического паспорта и дипломатического ранга и не значатся в списке членов дипломатического корпуса.

К обслуживающему персоналу относятся сотрудники представительства, исполняющие обязанности по его обслуживанию: водители, курьеры, повара, садовники, дворники, охранники.

Функции дипломатического представительства состоят, в частности в:

  • представительстве аккредитующего государства в. государстве пребывания
  • защите в государстве пребывания интересов представляемого государства и его граждан в пределах, допускаемых международным правом
  • ведении переговоров с правительством государства пребывания
  • выяснении всеми законными способами условий и событий в государстве пребывания и сообщении о них правительства представляемого государства
  • поощрении дружественных отношений между представляемым государством и государством пребывания и в развитии их взаимоотношений в области экономики, культуры и науки.

Источник:

studies.in.ua

Внешняя политика и дипломатия: соотношение с международным правом

Внешняя политика и дипломатия: соотношение с международным правом

16 сентября 2014 г.

Внешняя политика государства — это политический курс страны на международной арене. Именно благодаря внешней политике, определяются цели, формы, направления, методы, задачи и способы деятельности того или иного государства в сфере международных правоотношений.

Конечно же, нельзя говорить о том, что внешняя политика и дипломатические отношения существуют отдельно от международного права. Они тесно взаимосвязаны и взаимозависимы. Данная взаимосвязь проявляется в том, что внешняя политика осуществляется в рамках международного права. Ведь само международное право означает совокупность правовых норм, устанавливаемых государствами-участниками международных отношения автономно и по своей собственной воле. И действия государств-субъектов не должны выходить за установленные рамки. Конечно же, нужно понимать, что даже если эти рамки теми или иными государствами будут нарушены, конкретных санкций это не повлечёт. Уж тем более не повлечёт или, по крайней мере, не должно повлечь военного вмешательства. Поэтому международное право называют мягким правом. В свою очередь, международное право без внешней политики было бы сухой теорией, которая была б полностью бесполезна.

Если упростить вышеизложенное, можно сказать, что международное право соотносится с внешней политикой как правила и действия в рамках данных правил. Таким образом, любой международный документ, принимаемый в рамках международной системы, влечёт за собой не только правовой аспект, но и политический, формируя для государств-участников перечень возможных действий в рамках принятого документа.

Таким образом, внешняя политика – это круг действий, которое то или иное государство может осуществить при желании. Но вот конкретные способы, с помощью которых эти действия можно осуществить, называются дипломатией. К ней относится деятельность официальных государственных лиц по осуществлению и решению различных политических мер и задач, носящих невоенный характер. Это и проведение конференций, переговоров, благотворительных акций, подписание международных договоров и соглашений и тому подобное.

Если обратиться к юридической литературе, то дипломатия там определяется как искусство вести переговоры по урегулированию каких-либо проблем как военного, так и иного характера. В настоящее время, данное определение понимается чуть шире. К примеру, благодаря обычной деятельности государства, не связанной с решением каких-либо проблем и поиску каких-либо компромиссов, государство может создать и поднять на международной арене свой авторитет. Та же самая благотворительность или международная помощь. Такая дипломатия именуется чистой, не преследующей конкретной цели. Следует отметить, что именно такая деятельность государств весьма ценится субъектами международного права. Однако основное предназначение дипломатии – это выработка совместных решений по возникающим угрозам и задачам, поиск компромиссов, установление договорных отношений.

Все вышесказанное говорит об очень сложной и разветвлённой структуре международных отношений. Если углубится в систему международных отношений, можно выделить экономические, политические, моральные, правовые и иные отношения. Дело в том, что они тесно переплетаются между собой, а регулируют их нормы не только правового характера, но и морального. Иными словами, международное право, внешняя политика и дипломатия – это части одного целого, работающие и функционирующие должным образом лишь находясь в единой взаимосвязи.

Источник:

www.conventions.ru

Политика и дипломатия

§ 1. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА И ДИПЛОМАТИЯ

Внешняя политика государства представляет собой его общий курс в международных делах. Она определяет цели, задачи и направления, а также способы, формы и методы деятельности государства в области международных отношений.

Главные внешнеполитические цели демократического государства заключаются в том, чтобы гарантировать и защищать права своих граждан, создавать благоприятные условия для экономического и социального развития страны, обеспечивать ее безопасность.

Важнейшим средством осуществления внешней политики государств является дипломатия. Под дипломатией понимается официальная деятельность глав государств, правительств, ведомств иностранных дел, специальных делегаций и миссий, дипломатических представительств по осуществлению мирными средствами целей и задач внешней политики государств.

Можно говорить о дипломатии в широком и в узком значениях этого слова. Если речь идет о дипломатии в широком смысле слова, то под ней подразумевают науку международных отношений или внешних сношений государств, а в более узком смысле - это наука или искусство переговоров. В Оксфордском словаре английского языка указано, что дипломатия - это ведение международных отношений посредством переговоров; метод, при помощи которого эти отношения регулируются и ведутся послами и посланниками; работа или искусство дипломатов.

Среди основных форм дипломатической деятельности государств можно назвать следующие: дипломатическая переписка; участие в международных конференциях и совещаниях; подготовка и заключение международных договоров; повседневное представительство государства за границей, осуществляемое его дипломатическими представительствами; участие представителей государства в деятельности международных организаций; освещение в печати позиции правительства по общеполитическим вопросам; публикация официальной информации о важнейших международных событиях; официальное издание международных актов и документов.

Международные отношения, внешняя политика и дипломатия тесно связаны между собой. Каждый из этих элементов не может существовать сам по себе. Конкретные внешнеполитические действия государств порождают различные международные события, переплетение которых, в свою очередь, образует международные процессы. А переплетение последних, их развитие порождает международные проблемы. Движение и развитие международных событий, международных проблем и

процессов, совокупность взаимосвязей между ними образуют внешнеполитическую обстановку. Развиваясь по своим закономерностям, эта обстановка, в свою очередь, оказывает воздействие на внешнюю политику государств, их дипломатическую деятельность.

Российская дипломатия решает задачи, поставленные в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию: создание благоприятных внешних условий для продолжения реформ в России, установление и поддержание подлинно равноправных отношений с ведущими державами, отвечающих статусу и потенциалу Российской Федерации. Цель российской внешней политики - отстаивать национальные интересы России, не сползая к конфронтации, а укрепляя основы стабильности и сотрудничества в международных отношениях.

Российская внешняя политика нацелена на построение такой системы международных отношений, которая исходит из того, что современный мир - многополюсный; в нем не должно быть доминирования какого-то одного центра силы. Мир XXI в. должен меньше опираться на военную силу и гораздо больше - на силу права. Именно поэтому Россия предложила заключить Договор о ядерной стабильности и безопасности с участием всех ядерных держав и провести III Конференцию мира в 1999 г.

Источник:

lib.sale

Политика И Дипломатия в городе Тюмень

В данном каталоге вы сможете найти Политика И Дипломатия по доступной цене, сравнить цены, а также найти прочие книги в категории Наука и образование. Ознакомиться с свойствами, ценами и обзорами товара. Транспортировка выполняется в любой населённый пункт РФ, например: Тюмень, Уфа, Тула.