Книжный каталог

Памятники Архитектуры Ленинграда

Перейти в магазин

Сравнить цены

Категория: Книги

Описание

Памятники архитектуры Ленинграда - наиболее полное описание выдающихся архитектурных памятников города на Неве. Альбом-монография является энциклопедией архитектуры, монументальной скульптуры и архитектурных ландшафтов Петербурга - Петрограда - Ленинграда с начала XVIII столетия до нашего времени. Значительное место в книге отведено памятникам архитектуры советского периода. Книга богато иллюстрирована. Она охватывает около 400 памятников классической и современной архитектуры и содержит более 1000 иллюстраций.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Памятники гражданской архитектуры Ярославской области Памятники гражданской архитектуры Ярославской области 396 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Стариков А. Знаменитые памятники архитектуры Свердловской области Стариков А. Знаменитые памятники архитектуры Свердловской области 924 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Марчук И. Национальные сокровища Японии: памятники архитектуры Марчук И. Национальные сокровища Японии: памятники архитектуры 248 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Лобанова Т. Москва. Памятники архитектуры, соборы, церкви, музеи, театры Лобанова Т. Москва. Памятники архитектуры, соборы, церкви, музеи, театры 413 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Лобанова Т. Москва. Памятники архитектуры, соборы, церкви, музеи, театры Лобанова Т. Москва. Памятники архитектуры, соборы, церкви, музеи, театры 248 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Броновицкая Н. Памятники архитектуры Москвы. Архитектура Москвы 1933-1941 гг. (+вкладка) Броновицкая Н. Памятники архитектуры Москвы. Архитектура Москвы 1933-1941 гг. (+вкладка) 3564 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Мария Стовичек Памятники гражданской архитектуры Ярославской области Мария Стовичек Памятники гражданской архитектуры Ярославской области 464 р. ozon.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

ЗНАМЕНИТЫЕ ПАМЯТНИКИ АРХИТЕКТУРЫ ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

LiveInternetLiveInternet
  • Художники (3517)
  • импрессионисты (192)
  • Рукоделие (14)
  • Схемы для оформления дневника (13)
  • Кулинарные рецепты (7)
  • Латвия (5)
  • Венгрия (5)
  • Армения (5)
  • Сайт знаменитых художников (3)
  • Мексика (3)
  • Дизайн помещений (3)
  • Абхазия (2)
  • Финляндия (1)
  • Исландия (1)
  • Дания (1)
  • Кипр (1)
  • Колумбия (1)
  • Сербия (1)
  • Княжество Лихтенштейн (1)
  • Люксембург (0)
  • Австралия (8)
  • Австрия (21)
  • Азербайджан (3)
  • Актеры кино и театра (735)
  • Антиквариат (74)
  • Архитектура (98)
  • Белоруссия (3)
  • Бельгия (7)
  • Бразилия (2)
  • Великобритания (93)
  • Вьетнам (3)
  • Германия (28)
  • Голландия (1)
  • Графика (375)
  • Греция (8)
  • Декоративно-прикладное искусство (107)
  • Достопримечательности Канады (27)
  • Достопримечательности Франции (190)
  • Париж (41)
  • Европейская готика (4)
  • Зарубежные звезды (382)
  • Звезды балета (49)
  • Из жизни знаменитостей (229)
  • Израиль (7)
  • Индия (7)
  • Интерьеры помещений (34)
  • Испания (22)
  • Италия (70)
  • Картинки (15)
  • Кино (33)
  • Китай (33)
  • Классическая живопись (868)
  • Конкурсы красоты (9)
  • Корея (5)
  • Короли спорта (12)
  • Коста-Рика (1)
  • Культура, искусство (5200)
  • Ландшафтный дизайн (51)
  • Литва (3)
  • Литература (189)
  • Мастера фотографии (175)
  • Мир животных (79)
  • Мир моды (115)
  • Монако (4)
  • Мудрые мысли (8)
  • Музыка (разных жанров) (258)
  • Нидерланды (10)
  • Новая Зеландия (5)
  • Норвегия (7)
  • Опера (26)
  • Открытки (64)
  • Пакистан (1)
  • Польша (13)
  • Португалия (10)
  • Природа (225)
  • Путешествия (722)
  • Разное (36)
  • Россия (258)
  • Города (57)
  • Храмы (23)
  • Румыния (1)
  • С Ш А (70)
  • Сингапур (3)
  • Скульптура (76)
  • Словения (4)
  • Советские и российские актеры (353)
  • Современная живопись (2466)
  • Таиланд (4)
  • Театры, библиотеки, музеи (57)
  • Турция (3)
  • Украина (9)
  • Хорватия (10)
  • Цветы (118)
  • Черногория (3)
  • Чехия (21)
  • Швейцария (18)
  • Швеция (10)
  • Эстония (1)
  • Ювелирные изделия (39)
  • Япония (37)
-Поиск по дневнику -Подписка по e-mail -Статистика ЗНАМЕНИТЫЕ ПАМЯТНИКИ АРХИТЕКТУРЫ ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗНАМЕНИТЫЕ ПАМЯТНИКИ АРХИТЕКТУРЫ ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

17 ноября 1757 г. 257 лет назад в Петербурге учреждена Академия художеств (ныне - Российская Академия Художеств)

Решением Сената от (6) 17 ноября 1757 года в Санкт-Петербурге была учреждена Академия художеств. Инициатором выступил один из деятелей русского просвещения граф И.И. Шувалов, который затем был и попечителем академии. Одной из основных функций Академии было профессиональное обучение и воспитание высококлассных художников.

Развитие искусства в Европе подвигло графа И.И. Шувалова, видного российского государственного деятеля, на представление императрице Елизавете Петровне предложения о необходимости завести «особую трёх знатнейших художеств академию». Иван Иванович предполагал открыть её в Москве, но в результате Академия художеств была учреждена в 1757 г. в Петербурге, хотя первые 6 лет числилась при Московском университете, основателем которого был Шувалов.

В Петербурге Академия первоначально размещалась в особняке Шувалова на Садовой. С 1758 г. здесь начались учебные занятия. Учебный курс длился 9 лет и включал изучение искусства гравюры, портрета, скульптуры, архитектуры и т.п. С 1760 г. лучшие выпускники на средства Академии отправлялись на стажировку за границу. В 1764-1788 гг. для Академии было построено специальное здание (Университетская набережная, 17). Сейчас в этом здании расположен Санкт-Петербургский государственный институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина, а также Научно-исследовательский музей Российской академии художеств, архив, библиотека, лаборатории и мастерские.

Средства академии предоставлены были сначала весьма скудные: указано было отпускать ей по 6 тыс. рублей в год. Но зато на личные средства Шувалову удалось сразу высоко поднять авторитет этого учебного заведения. Приглашённые им знаменитые художники из Франции и Германии положили первые основы надлежащего преподавания искусства.

«Полное учреждение Императорской Академии художеств» было издано уже при Екатерине II, в 1763 г.

Штат академии возвышен до 60 тысяч рублей. Пока действовал преподаватель архитектуры А.Ф. Кокоринов, силы академии развивались, но с приходом И. И. Бецкого (сменившего в 1763 г. Шувалова) начался упадок, проявившийся в плохой администрации и ликвидации первых задатков академической деятельности. Распоряжения 1802 г. ставили целью поднять академию: преобразовать преподавание наук, необходимых для образования художников, завести при академии галерею, установить премии и т.п., но эти предложения не осуществились, за исключением того, которое предполагало посылку молодых художников за границу.

В 1812 г. Академию художеств причислили к министерству народного просвещения. Этот период академической жизни в ведомстве министерства народного просвещения известен поправлением трудных экономических обстоятельств, в которые была приведена академия предыдущим управлением. Были уплачены значительные долги академии, построены новые здания при ней. Однако учебная часть изменилась мало. Воспитательное училище, существовавшее при академии, требовало множества мер, более касавшихся поднятия нравственности, нежели улучшения преподавания.

Новую обстановку и гораздо более выгодные условия Академия художеств получает с передачей её в ведение министерства Императорского двора. Увеличившиеся средства позволили отправлять учеников за границу; в Риме было устроено попечительство для них. Выбор преподавателей обеспечивался уже новыми правилами. Новый Устав от 30 августа 1859 г. совершенно изменил преподавание наук в соответствии с двумя отделениями академии: одним по живописи и скульптуре, другим по архитектуре. Общие науки, на которые до тех пор обращалось немного внимания, заняли почетное место в обоих отделениях. Для архитекторов было введено преподавание математики, физики и химии. Также было установлено три степени звания классных художников.

9 ноября 1863 г. 14 самых выдающихся учеников императорской Академии художеств, допущенных до соревнования за первую золотую медаль, обратились в Совет Академии с просьбой заменить конкурсное задание (написание картины по заданному сюжету из скандинавской мифологии) на свободное задание, предполагающее написание картины на избранную самим художником тему. На отказ Совета все 14 человек покинули Академию. Это событие вошло в историю как «Бунт 14-ти». Именно они позднее организовали «Художественную артель», которая в 1870 г. была преобразована в «Товарищество передвижных художественных выставок».

Вплоть до начала ХХ века Академия была единственным в России высшим художественным учебным заведением. Ее деятельность не ограничивалась лишь художественным образованием. Она была центром художественного просвещения, активно влияла на развитие всех видов искусства, содействовала формированию музейных коллекций, вела большую научно-исследовательскую работу, проводила выставки и конкурсы.

Деятельность Императорской Академии художеств продолжалась до 1917 г. и, несмотря на некоторые неблагоприятные периоды её жизни, дала важные последствия. Стали открываться художественные школы, учреждаться общества художников, и преподавание живописи сделалось предметом, входящим в программу общего образования.

После Октябрьской революции наступил следующий этап истории Императорской Академии художеств. 12 апреля 1918 г. указом Совнаркома Академия художеств была полностью упразднена, а академический музей перестал функционировать. Высшее художественное училище при Императорской Академии художеств в С.-Петербурге в 1918 г. преобразовалось в ПГСХУМ - Петроградские государственные свободные художественно-учебные мастерские, в 1921 г. переименованные в Петроградские государственные художественно-учебные мастерские (ВХУТЕМАС) при воссозданной Академии художеств. В 1928 г. они были преобразованы в Высший художественно-технический институт (ВХУТЕИН), из которого в 1930 г. организовали Институт пролетарского изобразительного искусства.

Частые трансформации продолжались до 1932 г. С 1932 по 1947 гг. действует Всероссийская Академия художеств. 5 августа 1947 г. на основе реорганизованной «Всероссийской Академии художеств» образована Академия художеств СССР с базой в Москве. Теперь это Российская академия художеств, которой в 2007 г. исполнилось 250 лет. В наши дни она объединяет все лучшие творческие силы России. Среди академиков, членов-корреспондентов и почётных членов Академии находятся выдающиеся мастера, художники, искусствоведы, архитекторы и дизайнеры, представляющие все направления современного российского искусства.

В феврале 1714 года Меншиков заселился в только что завершенное трехэтажное здание (ныне его центральный корпус).

Дворец был сделан настолько роскошно, что затмил все особняки, построенные до него в Санкт-Петербурге. Даже Петр I, который обычно многое прощал Меншикову, сначала был сильно разгневан его нескромностью. Дворец оказался единственным местом, где можно было без стыда принимать европейских дипломатов и негоциантов-купцов, и царь вскоре сменил гнев на милость.

Внутреннее убранство дворца обустраивалось на современный европейский манер. Покои были отделаны фаянсовыми плитками, деревянными резными панелями, шелками и живописью, изразцовыми голландскими печами. В декоративном оформлении принимали участие архитекторы Б.К.Растрелли, Ж.Б.Леблон, А.Шлютер и др.

В Ассамблейном (Большом) зале на втором этаже проходили знаменитые “петровские ассамблеи”, на которых собиралось до 200 человек.

После ссылки А.Д.Меншиков его дворец в 1732 году был приспособлен для размещения в нем Сухопутного шляхетского корпуса, позднее переименованного в Первый кадетский корпус, который занимал здание вплоть до 1917 года.

Дворец Елисеевых (Талион отель)

Вышедшие из крестьянской среды купцы и банкиры Елисеевы прославились не только как успешные деловые люди, но и как меценаты, знатоки и покровители искусств. За заслуги перед отечеством они были удостоены звания потомственных дворян. В начале ХХ века Елисеевы были одним из блестящих семейств России: их личная одаренность, их амбиции, их успех, их богатство олицетворяли возможности страны, ее промышленные успехи, ее амбиции. История Елисеевых кончилась вместе с историей Царской России – в 1917 году. Но она еще живет в интерьерах особняка, превращенного ныне в самый роскошный отель Петербурга .

Серебряное ожерелье Петербурга.

Окрестности Петербурга - понятие, введённое для удобства путешественников. Часть объектов административно относится к Санкт-Петербургу, другая - к окружающей Петербург Ленинградской области. Все они расположены на древних новгородских землях и в XVIII веке попали в орбиту культурного и политического влияния новой русской столицы.

Достопримечательности Санкт-Петербурга и Ленинградской области, окружающей Петербург: город Пушкин (Царское Село), Павловск - на берегах извилистой Славянки, Петергоф (Петродворец) - русский Версаль, Ораниенбаум (город Ломоносов), Гатчина - замки русского Гамлета; крепости Ленинградской области: Старая Ладога, Ивангород, Шлиссельбург, Выборг, Корела, Копорье.

Живописный рельеф Ленинградской области обязан своим происхождением огромному леднику, который несколько десятков тысяч лет назад спустился со Скандинавских гор и сковал весь север России. При таянии ледника возникли многочисленные возвышенности и озёра (их более 1800). Ладожское озеро - крупнейшее и самое глубокое озеро Европы - неледникового происхождения .

Немного о происхождении Невы: ещё в каменном веке оно было заливом Литоринового моря, находившегося на месте Балтийского. Из-за интенсивного процесса поднятия земной коры северная часть озера оказалась выше, чем южная, и сток воды прекратился. Уровень воды в бывшем заливе стал повышаться, и 4500лет назад вода хлынула широким потоком в сторону Балтики. Так возникла нынешняя знаменитая Нева! Сначала она представляла собой своеобразный залив Ладоги, и лишь 2000 лет назад сложилась в современных очертаниях.

В Ладожское озеро впадают 32 реки, вытекает только Нева. Хотя река коротка (74 км), она необычайно полноводна: в этих землях осадки превышают испарение, и потому Нева собирает столько же воды, сколько Дон и Днепр вместе взятые!

Смольный собор, Санкт-Петербург.

Петергоф - дворцово-парковый ансамбль Санкт-Петербурга, Россия.

фонтан "Нептун" в Петергофе (Санкт-Петербург, Россия).

Константиновский дворец в Стрельне, Санкт-Петербург.

Источник:

www.liveinternet.ru

Петербург, история, Блокада

Как спасали памятники в Блокаду

Уже на второй день войны, 23 июня 1941 года Инспекция по охране памятников представила Ленгорисполкому план по защите зданий, монументальной и декоративной скульптуры.

Фактически все основные архитектурные монументы города были разбиты на три группы. К самым сложным объектам относились шпили и купола соборов, которые могли служить ориентирами для немецкой артиллерии. Специальное подразделение альпинистов, рискуя жизнью закрасило золотые купола Исаакиевского и Петропавловского собора маскировочной краской. Шпили Михайловского замка и Адмиралтейства, а так же купола Никольского собора были покрыты маскировочными чехлами.

Ко второй группе относились крупные монументы, которые было решено укрыть мешками с песком и деревянными щитами. Под руководством скульпторов – рестораторов рабочие таким образом защитили Медный всадник, памятник Николаю I, монументы Ленину у Финляндского вокзала и у Смольного, памятник Крылову и вазу в Летнем саду.

Таким образом, к началу Блокады, только несколько ленинградских памятников были не укрыты от обстрелов. Александровскую колонну на Дворцовой площади удалось закрыть щитами и мешками с песком только на две трети. Это привело к тому, что установленный на ее вершине ангел получил «осколочное ранение». В 2003 году, другой осколок был извлечен из барельефного изображения шлема Александра Невского.

Источник:

www.ipetersburg.ru

Строительство в Ленинграде в первое послевоенное десятилетие

23.Новое строительство в Ленинграде в первое послевоенное десятилетие. Памятники «сталинского ампира». Восстановление города и пригородных архитектурных ансамблей.

Ста?линская архитекту?ра (сове?тский монумента?льный классици?зм) — направление в архитектуре СССР с середины 1930-х до середины 1950-х годов. Подразумевает под собой несколько архитектурных стилей, объединённых общими чертами, отличающими сталинскую архитектуру от других направлений в архитектуре СССР и за рубежом. Пришедшая на смену рационализму и конструктивизму в период правления И. В. Сталина, архитектурная политика подразумевала классический и монументальный стиль, во многих чертах близкий к ампиру, эклектике и ар-деко.

Отличительными чертами стиля являлись преимущественно крупные архитектурные формы, включая целые ансамбли, частое применение различных архитектурных ордеров, богатая по тому времени наружная отделка с барельефами, скульптурами, рустикой, наличниками, применение бетона, металла, натурального камня. В официальных зданиях предусматривалась богатая отделка интерьеров, в жилых домах — улучшенная планировка, наличие всех инженерных систем.

Одними из первых в Ленинграде в этом стиле начинают строиться жилые и общественные здания: жилой дом работников Союзверфи (1932—1934 годы, архитекторы И. А. Меерзон, З. О. Брод, В. М. Черкасский, ул. Декабристов, 29); жилой дом Главсевморпути «Дом полярников» (1935 год, архитектор А. В. Сивков, ул. Восстания, 53), здание школы № 196 (ныне детский сад № 88, 1935 год, архитекторы А. И. Гегелло, Д. Л. Кричевский с участием Е. Г. Груздевой, Моховая улица, 19) и др.

Однако наиболее выразительными памятниками эпохи являются Дом Советов (1936-1941 годы, архитекторы Н. А. Троцкий, Я. Н. Лукин, М. А. Шепилевский и др., Московский проспект, 212) и другие здания на Московском проспекте; комплексы зданий на проспекте Стачек, например, Здание Кировского райсовета (1930—1935 годы, архитектор Н. А. Троцкий, проспект Стачек, 18); Дом специалистов (1930-е годы, архитекторы Б. Р. Рубаненко, О. И. Гурьев, проспект Стачек, 9) и др. Ещё более пышно расцвели монументальные здания в послевоенное время.

Период с 1918 по 1932 годы назывался временем архитектурного авангарда, после него очень быстро и полно произошёл переход к сталинскому неоклассицизму. Границей перехода к новой архитектуре стал проект Дворца Советов после завершения которого все архитектурные объекты строились в новом стиле. С лета 1932 года к строительству в СССР не принимался ни один проект в стиле конструктивизма [1]

Завершение периода сталинской архитектуры также произошло очень быстро — после выхода Постановления ЦК КПСС и СМ СССР от 4 ноября 1955 года «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве». [2] ) и на смену этому стилю пришла функциональная типовая архитектура, которая с теми или иными изменениями просуществовала до конца существования советского государства. [1]

24.Санкт-Петербург-город музей. Государственная система охраны памятников истории и культуры и ее влияние на развитие города.

До 1917 в России единственными актами, защищавшими старинные здания от сноса и перестроек, являлись «Строительные уставы» (1832, 1842, 1857, 1900). Ремонтно-реставрационные работы контролировались Археографической комиссией или АХ. Все памятники архитектуры Петербурга принадлежали членам императорской фамилии, казне, церкви или частным лицам, и их перестройка или снос зависели от вкуса или потребностей владельцев. В обществе до конца ХIX в. здания Петербурга почти не воспринимались как памятники архитектуры и подход к ним был сугубо утилитарным.

Впервые вопрос о художественной и исторической ценности памятников петровской и последующих эпох поставлен в начале ХX в. деятелями круга «Мира искусства» (особенно в работах А. Н. Бенуа) и рядом архитекторов (Н. В. Султанов, В. В. Суслов и др.), которые выступили первыми пропагандистами охраны памятников. Большую роль в распространении идеи охраны памятников сыграли журналы начала ХX в. («Мир искусства», «Художественные сокровища России», «Столица и усадьба» и особенно «Старые годы»). В 1907 члены Общества архитекторов-художников создали музей «Старый Петербург», который стал центром пропаганды охраны памятников. В значительной степени под влиянием общественности в 1900 х гг. при Министерстве внутренних дел создана Междуведомственная комиссия по пересмотру действующих постановлений об охранении древних памятников и зданий. Однако выработанное ею Положение об охране древностей не вступило в силу. Первый опыт составления списка «неприкосновенных» памятников Петербурга предпринял в конце 1900 х гг. В. Я. Курбатов (опубликован в журнале «Зодчий», 1910, № 41). После победы Февральской революции задачу охраны памятников взяло на себя созданное 13(26) марта Особое совещание при комиссаре над бывшим Министерством императорского двора (председатель М. Горький), однако в конце апреля 1917 оно было распущено. Работу по охране памятников вели также созданные весной 1917 Комиссия по делам искусств при Исполкоме Петросовета и Союз деятелей искусств.

Ряд декретов СНК РСФСР, принятых в 1918, заложил основы советского законодательства об охране памятников. Особую роль сыграли декреты от 19 сентября 1918 «О запрещении вывоза и продажи за границу художественных и исторических ценностей» и от 5 октября 1918 «О регистрации, приёме на учёт и охранении памятников искусства, находящихся во владении частных лиц, обществ и учреждений».

В конце 20 х гг. в работе органов охраны памятников наметился некоторый спад, функции контроля и охраны памятников разобщались по разным ведомствам, которым принадлежали памятники. Нигилистическое отношение к культуре прошлого, получившее распространение среди ряда советских и партийных работников, привело к утрате и уничтожению ряда ценных памятников (в том числе к массовому сносу церквей, проводившемуся под лозунгом «борьбы с религией», продаже за границу сокровищ Эрмитажа и ряда других музеев).

Бережным отношением к исторической части города отличался разработанный в 1935—39 Генеральный план развития Ленинграда, благодаря чему Ленинград, несмотря на отдельные значительные утраты, сохранил целостный облик центральных районов, однако именно в эти годы были уничтожены многие памятники культового зодчества, в 1936 разобраны Московские триумфальные ворота.

В результате артобстрелов и бомбёжек в 1941—44 пострадали или были разрушены 187 зданий из 300, состоявших под охраной. Гитлеровцы разрушили дворцово-парковые комплексы пригородов Ленинграда. В условиях блокады работники Отдела по охране памятников (в 1943 преобразован в Государственную инспекцию по охране памятников архитектуры Ленинграда при Управлении по делам архитектуры Ленгорисполкома) совместно с архитекторами и другими работниками искусств проводили работы по обмерам, фиксации повреждений.

В ходе начатых ещё в 1944 реставрационных работ ленинградские специалисты выработали комплексный метод реставрации, гарантировавший достижение почти полной идентичности восстановленных объектов с подлинными. Большой вклад в восстановление памятников архитектуры Ленинграда и пригородов внесли архитекторы И. Г. Капцюг, А. Л. Ротач, А. Э. Гессен, И. Н. Бенуа, К. Д. Халтурин, А. А. Кедринский, М. М. Плотников, художники Н. В. Певцев, Я. А. Казаков, Л. А. Любимов, С. И. Коган, О. Ю. Педаяс, М. М. Швабский, скульпторы И. В. Крестовский, Я. А. Троупянский, А. Е. Громов и многие другие.

В 1966 создано Ленинградское городское отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. В 1966 Ленгорисполком принял решение о сохранении исторического облика города. В 1967—70 решением Ленгорисполкома взяты под охрану 55 зданий второй половины XIX — начала XX вв. и 16 зданий советской постройки, в 1975 взяты под охрану ещё около 100 зданий в пригородах Ленинграда и Кронштадте. В 1969 и 1972 установлены охранные зоны памятников и зоны регулирования застройки общей площадью 2200 га.

В 1990 в Ленинграде и пригородах находятся под государственной охраной около 2,3 тыс. памятников архитектуры, истории и культуры (ими ведает Главное управление по охране, использованию и реставрации памятников истории и культуры Исполкома Ленсовета).

С 70—80 х гг. в Ленинграде всё большее внимание уделяется сохранению рядовой застройки исторической части города, определяющей облик Ленинграда. Большую помощь государственным органам охраны памятников оказывают общественные организации и неформальные объединения, возникшие во второй половине 80 х гг., — «Мир», «Спасение», «ЭРА» («Экология рядовой архитектуры»), «Петербург» и др. Их инициативы поддерживает общественный Совет по экологии культуры, действующий в контакте с образованным в 1987 Ленинградским отделением Советского фонда культуры.

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

Источник:

studfiles.net

Памятники Архитектуры Ленинграда в городе Калининград

В этом каталоге вы всегда сможете найти Памятники Архитектуры Ленинграда по разумной стоимости, сравнить цены, а также найти иные предложения в группе товаров Книги. Ознакомиться с свойствами, ценами и рецензиями товара. Доставка может производится в любой населённый пункт России, например: Калининград, Тюмень, Волгоград.