Книжный каталог

Л. В. Школяр Музыка. 3 Класс

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

В основе концепции учебника лежит идея отражения истории и духовного мира народа России в его музыке. Ребята погружаются в истоки происхождения народного творчества, в сущность национального музыкального искусства, знакомятся с многообразием его форм и жанров. Перед школьниками разворачивается процесс становления отечественной музыкальной классики на примере творчества М. И. Глинки, П. И. Чайковского, М. П. Мусоргского, С. В. Рахманинова. Учебник создаёт необходимую для широких ассоциативных связей атмосферу, побуждающую учащихся к творческому прочтению музыкальной мысли. В комплекте с учебником предлагаются рабочая тетрадь, фонохрестоматия на CD, нотная хрестоматия и методическое пособие для учителя. Входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха». Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г.).

Характеристики

  • Форматы

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
О. В. Кузьмина, В. О. Усачева, Л. В. Школяр Музыка. 3 класс. Рабочая тетрадь О. В. Кузьмина, В. О. Усачева, Л. В. Школяр Музыка. 3 класс. Рабочая тетрадь 123 р. ozon.ru В магазин >>
В. О. Усачёва, Л. В. Школяр, В. А. Школяр Музыка. 4 класс. Методическое пособие В. О. Усачёва, Л. В. Школяр, В. А. Школяр Музыка. 4 класс. Методическое пособие 132 р. ozon.ru В магазин >>
Усачева В., Школяр Л., Кузьмина О. Музыка. 1 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. Издание второе, доработанное и дополненное Усачева В., Школяр Л., Кузьмина О. Музыка. 1 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. Издание второе, доработанное и дополненное 154 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А. Музыка. 3 класс. Методическое пособие Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А. Музыка. 3 класс. Методическое пособие 249 р. book24.ru В магазин >>
Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А. Музыка. 2 класс. Нотная хрестоматия Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А. Музыка. 2 класс. Нотная хрестоматия 371 р. book24.ru В магазин >>
Л. В. Школяр, В. А. Школяр, В. О. Усачева Музыка. 1 класс. Методическое пособие Л. В. Школяр, В. А. Школяр, В. О. Усачева Музыка. 1 класс. Методическое пособие 255 р. ozon.ru В магазин >>
Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А. Музыка. 4 класс. Нотная хрестоматия Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А. Музыка. 4 класс. Нотная хрестоматия 321 р. book24.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Книга Музыка

Музыка. 3 класс О книге "Музыка. 3 класс"

В основе концепции учебника лежит идея отражения истории и духовного мира народа России в его музыке. Ребята погружаются в истоки происхождения народного творчества, в сущность национального музыкального искусства, знакомятся с многообразием его форм и жанров. Перед школьниками разворачивается процесс становления отечественной музыкальной классики на примере творчества М. И. Глинки, П. И. Чайковского, М. П. Мусоргского, С. В. Рахманинова. Учебник создаёт необходимую для широких ассоциативных связей атмосферу, побуждающую учащихся к творческому прочтению музыкальной мысли. В комплекте с учебником предлагаются рабочая тетрадь, фонохрестоматия на CD, нотная хрестоматия и методическое пособие для учителя. Входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха». Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г.).

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Музыка. 3 класс" Л. В. Школяр бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Источник:

avidreaders.ru

Сайт учителя музыки Егоровой О

Л. В. Школяр Музыка. 3 класс

Приветствую Вас Гость | RSS

Показано материалов : 1-10

Методическая разработка сценарного плана урока по ФГОС (4 класс) на основе учебно-методического комплекса «Образовательная система «Школа 2100». Авторы программы «Музыка» Л. В. Школяр, В. О. Усачева.

Методическая разработка сценарного плана урока по ФГОС (3 класс) на основе учебно-методического комплекса «Образовательная система «Школа 2100». Авторы программы «Музыка» Л. В. Школяр, В. О. Усачева.

Методическая разработка сценарного плана урока по ФГОС (2 класс) на основе учебно-методического комплекса «Образовательная система «Школа 2100». Авторы программы «Музыка» Л. В. Школяр, В. О. Усачева.

Рабочая учебная программа по музыке для 1-4 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерной программой начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке «Искусство. Музыка» В.О. Усачёвой, Л.В. Школяр, В.А. Школяр- М.: Вентана - Граф, 2013.

Рабочая программа по музыке для 5-7 классов разработана и составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения основного общего образования 2011 года, примерной программой основного общего образования по музыке, с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. 5-7 классы», авторов: Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, М., «Просвещение», 2010, основной образовательной программой МБОУ СОШ №3 г. о. Пущино.

Угадайте, какая тема будет предложена на следующем уроке следующем.

Конкурс 2012 года. Представлены работы призёров

Источник:

olqa.ucoz.ru

Уроки музыки

Уроки музыки

Конспект с подробным описанием хода урока по изучению новой темы «Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке С.С. Прокофьева «Петя и волк» и презентацией. Продолжительность урока 45 минут.

Цель урока: воспитание музыкальной культуры учащихся.

1. Познакомить с инструментами симфонического оркестра, с лейтмативами героев сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк».

2. Развивать звуковысотный и тембровый музыкальный слух, словарный запас для определения характера музыкального произведения.

3. Воспитание культуры слушания симфонической музыки.

Целевая аудитория: для 3 класса

Данная презентация является сопровождением урока "Как создавался симфонический оркестр". В плане-конспекте представлены все задачи и ход урока. К презентации не прикреплены музыкальные фрагменты с целью дать возможность учителю варьировать урок в зависимости от подготовленности класса к прослушиванию больших произведений.

Целевая аудитория: для 4 класса

Цель урока: Формировать знания детей о преобразующей силе музыки.

На уроке решались образовательные, воспитательные и развивающие задачи.

1. расширить знания детей о средствах музыкальной выразительности и музыкальных инструментах, познакомить с творчеством греческого композитора;

2. развивать слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость и способность реагировать на музыку;

3. воспитывать музыкальную и духовно-нравственную культуру учащихся, эмоционально-ценностное отношение к музыке.

Автор: Каткова Ирина Николаевна

Место работы: МБОУ СОШ №12, г. Урай

Целевая аудитория: для 6 класса

Представляю презентацию вместе с конспектом урока по обобщающей теме I четверти в 3 классе. Цели урока: систематизировать и обобщить ключевые знания учащихся; прививать любовь и интерес к музыке. Этот материал можно использовать как урок-обобщение. В презентацию включены фрагменты музыкальных произведений для проведения музыкальной викторины. Портреты композиторов. На звуковой знак сначала щелчок затем идет ответ - не торопитесь.

Прилагаю 3 музыкальных файла.

Целевая аудитория: для 3 класса

(к программе «Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В.Школяр и В.О. Усачёва издательство « БАЛАСС» 2011 года издания), в уроке надо использовать тест для 2 класса (1 четверть): Повторение по теме «три музыкальные основы».

ОТ 26.07.2013 ГОДА. К презеньации приложение музыкальное. В презентации встроена музыка, как музыкальная загадка.

Целевая аудитория: для 2 класса

Цели : обобщение музыкальных знаний, умений и навыков, полученных учащимися на уроках в третьей четверти.

Образовательная формирование целостной системы ведущих знаний по теме 3 четверти - осознанного представления о музыкальных жанрах – опера, балет.

Воспитательная воспитание музыкального вкуса, исполнительской культуры, культуры слушания и умения анализировать услышанное произведение.

Развивающая умение определять на слух основные жанры музыки (опера, балет); определять на слух композиторов и произведения написанные ими.

На основе программы « Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В.Школяр и В.О. Усачёва издательство « БАЛАСС» 2011 года издания.

Целевая аудитория: для 1 класса

Данный ресурс представляет собой урок-игру по музыке в 5 классе. С помощью ролевой игры он позволяет закрепить такие термины, как "миниатюра", "программная музыка", "лейтмотив", познакомить учащихся со сказочной миниатюрой А.Лядова "Кикимора".

Целевая аудитория: для 5 класса

Тип урока: формирование новых знаний

• актуализировать знания о музыкальных произведениях, посвященных теме защитников Родины;

• проанализировать, как музыка, изобразительное искусство и литература разными путями идут к созданию образа защитника Отечества;

• исследовать, что вдохновляет художников, композиторов, исполнителей обращаться к героическим образам и сюжетам прошлого?;

• проконтролировать степень усвоения знаний с помощью теста.

• формировать умение учащихся давать эмоционально-образную оценку произведениям искусства и явлениям жизни;

• воспитывать нравственно-эстетические чувства. Пробудить в душе учащихся любовь к Родине, желание быть её защитником.

• развивать интонационный слух и творческие способности учащихся;

• совершенствовать вокально-хоровые навыки;

• развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

• развивать коммуникативные навыки, формировать навыки самооценки и рефлексии.

Целевая аудитория: для 5 класса

Методическая разработка включает в себя конспект, презентацию. На уроке учащиеся продолжают знакомство с удивительным памятником музыкальной культуры, который "оживил", дал нам возможность сочувствовать и сопереживать событиям 1185 года оперой "Князь Игорь". Урок вызывает у учащихся интерес к классической музыке, воспитывает любовь к Родине, патриотизм.

Целевая аудитория: для 7 класса

Методическая разработка внеурочного занятия по музыке в 1 классе по теме «Веселые нотки» в рамках проведения внеурочной занятости по музыке по авторской программе Просвирниной О.С. c применением дистанционных образовательных технологий, интерактивных форм обучения и электронных ресурсов.

Целевая аудитория: для 1 класса

Диплом и благодарность

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.

Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.

Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19

Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.

Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Источник:

www.uchportal.ru

Музыка, 3 класс, Усачёва В

Музыка, 3 класс, Усачёва В.О., Школяр Л.В., 2015

Музыка, 3 класс, Усачёва В.О., Школяр Л.В., 2015.

Основная идея учебника - это интонационная природа музыки. Ученики знакомятся с понятием «интонация», учатся выделять её из музыкального контекста; пробуют сочинять на основе текстовых заданий свои интонации; получают представление о том, что такое развитие, интонационная работа, и сами экспериментируют в этой области; получают представление о музыкальной форме и некоторых её разновидностях.

Может использоваться как учебное пособие.

Сквозь волнистые туманы

На печальные поляны

Льёт печально свет она.

Тройка борзая бежит,

В долгих песнях ямщика:

То разгулье удалое,

То сердечная тоска.

Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость

Разучиваем, поём, играем

Разучиваем, поём, играем

Разучиваем, поём, следим за интонацией, за ударением в словах, сильными и слабыми долями в музыке

Интонации, с которыми мы поём

Построение (формы) музыки

Разучиваем и исполняем песню

Предложения интернет-магазинов

Хрестоматия является неотъемлемой частью УМК "Музыкальное искусство". В ней подобран основной нотный материал, необходимый для проведения полноценных уроков. Составители: Валерия Олеговна Усачева, Людмила Валентиновна Школяр, Владимир Александрович Школяр. 2-е издание, доработанное и дополненное.

В методическом пособии раскрываются особенности организации уроков в соответствии с авторской концепцией курса "Музыка" для 3 класса. Входит в учебно-методический комплект "Начальная школа XXI века". Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. 2-е издание, исправленное и дополненное.

В пособии раскрываются методические приемы, благодаря которым учитель поможет школьникам услышать в музыкальной партитуре мира голос России. Входит в учебно-методический комплект "Начальная школа XXI века". 2-е издание, исправленное и дополненное.

Хрестоматия является неотъемлемой частью УМК "Музыка". В ней подобран основной нотный материал, необходимый для проведения интересных уроков. Входит в систему "Начальная школа XXI века". Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г.). Составители: Усачева Валерия Олеговна, Школяр Людмила Валентиновна, Школяр Владимир Александрович. 2-е издание, доработанное и дополненное.

Источник:

x-uni.com

Рабочая программа по музыке 3 класс Усачева Школяр

Рабочая программа по музыке 3 класс Усачева Школяр

Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального образования по искусству.

- Федарального закона от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

- приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г. №19707);

- приказа Минобрнауки РФ №1576 от 31 декабря 2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 6 октября 2009.г. №373»;

-приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. №1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка» (для четырехлетней начальной школы) авторов Л.В. Школяр, В.О. Усачева.

Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Ашпанская ООШ»

Учебного плана МБОУ «Ашпанская ООШ»

Цель - воспитание эмоционально ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважение к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов.

- развивать восприятие музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

- формировать у обучающихся эмоционально - ценностного отношения к музыке;

- воспитывать устойчивый интерес к деятельности музыканта - человека, сочиняющего, и исполняющего и слушающего музыку;

- развивать музыкальное восприятие как творческую деятельность - основы приобщения к искусству;

- овладевать практическими умениями и навыками в учебно - творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.

- воспитывать чувство музыки как основы музыкальной грамотности;

- развивать образно-ассоциативного мышление детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение музыки в третьем классе 34ч (1ч в неделю, 34 часа)

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Ценить и принимать ценности «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения нравственных и этических ценностей.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебной деятельности и жизненных ситуациях.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным

Планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Составлять сложный план текста.

Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель иллюстрация и др.)

Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр.

Иметь представление об интонации в музыке, знать о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа.

Импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.

Грамотно и выразительно исполнять песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием.

Знать о способах и приемах выразительного музыкального интонирования.

Соблюдать при пении певческую установку. Использовать в процессе пения правильное певческое дыхание.

Ясно выговаривать слова песни, петь гласные округленным звуком, отчетливо произносить согласные; использовать средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.

Игра в детском инструментальном оркестре (ансамбле)

Уметь исполнять различные ритмические группы в оркестровых партиях.

Иметь первоначальные навыки игры в ансамбле - дуэте, трио (простейшее двух-трехголосие). Владеет основами игры в детском оркестре, инструментальном ансамбле.

Использовать возможности различных инструментов в ансамбле и оркестре, в том числе тембровые возможности синтезатора.

Основы музыкальной грамоты

Звук. Свойства музыкального звука: высота, длительность, тембр, громкость.

Мелодия. Типы мелодического движения. Интонация. Подбор по слуху попевок и простых песен.

Метроритм. Длительности: восьмые, четверти, половинные. Пауза. Акцент в музыке: сильная и слабая доли. Такт. Размеры: 2/4; 3/4; 4/4. Сочетание восьмых, четвертных и половинных длительностей, пауз в ритмических упражнениях, ритмических рисунках исполняемых песен, в оркестровых партиях и аккомпанементах. Двух- и трехдольность - восприятие и передача в движении.

Лад: мажор, минор; тональность, тоника.

Нотная грамота. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первой-второй октав, диез, бемоль. Чтение нот первой-второй октав, пение по нотам выученных по слуху простейших попевок (двухступенных, трехступенных, пятиступенных), песен, разучивание по нотам хоровых и оркестровых партий.

Музыкальные жанры. Песня, танец, марш. Инструментальный концерт. Музыкально-сценические жанры: балет, опера, мюзикл.

Ученик получит возможность научиться:

реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать;

использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

</ владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.

Содержание учебного предмета

Музыкальный проект «Сочиняем сказку». (2 часа)

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в творческо-исполнительской деятельности. Создание творческого проекта силами обучающихся, педагогов, родителей. Формирование умений и навыков ансамблевого и хорового пения. Практическое освоение и применение элементов музыкальной грамоты. Развитие музыкально-слуховых представлений в процессе работы над творческим проектом.

Содержание обучения по видам деятельности:

Разработка плана организации музыкального проекта «Сочиняем сказку» с участием обучающихся, педагогов, родителей. Обсуждение его содержания: сюжет, распределение функций участников, действующие лица, подбор музыкального материала. Разучивание и показ.

Создание информационного сопровождения проекта (афиша, презентация, пригласительные билеты и т. д.).

Разучивание и исполнение песенного ансамблевого и хорового материала как части проекта. Формирование умений и навыков ансамблевого и хорового пения в процессе работы над целостным музыкально-театральным проектом.

Практическое освоение и применение элементов музыкальной грамоты. Разучивание оркестровых партий по ритмическим партитурам. Пение хоровых партий по нотам. Развитие музыкально-слуховых представлений в процессе работы над творческим проектом.

Работа над метроритмом. Ритмическое остинато и ритмические каноны в сопровождении музыкального проекта. Усложнение метроритмических структур с использованием пройденных длительностей и пауз в размерах 2/4, 3/4, 4/4; сочинение ритмоформул для ритмического остинато.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Совершенствование игры в детском инструментальном ансамбле (оркестре): исполнение оркестровых партитур для различных составов (группы ударных инструментов различных тембров, включение в оркестр партии синтезатора).

Соревнование классов на лучший музыкальный проект «Сочиняем сказку».

Широка страна моя родная (8 часов)

Творчество народов России. Формирование знаний о музыкальном и поэтическом фольклоре, национальных инструментах, национальной одежде. Развитие навыков ансамблевого, хорового пения. Элементы двухголосия.

Содержание обучения по видам деятельности:

Слушание музыкальных и поэтических произведений фольклора; русских народных песен разных жанров, песен народов, проживающих в национальных республиках России; звучание национальных инструментов. Прослушивание песен народов России в исполнении фольклорных и этнографических ансамблей.

Исполнение песен народов России различных жанров колыбельные, хороводные, плясовые и др.) в сопровождении народных инструментов. Пение a capella, канонов, включение элементов двухголосия. Разучивание песен по нотам.

Игра на музыкальных инструментах в ансамбле. Исполнение на народных инструментах (свирели, жалейки, гусли, балалайки, свистульки, ложки, трещотки, народные инструменты региона и др.) ритмических партитур и аккомпанементов к музыкальным произведениям, а также простейших наигрышей.

Игры-драматизации. Разыгрывание народных песен по ролям. Театрализация небольших инструментальных пьес разных народов России. Самостоятельный подбор и применение элементарных инструментов в создании музыкального образа.

Хоровая планета (2 часа)

Хоровая музыка, хоровые коллективы и их виды (смешанные, женские, мужские, детские). Накопление хорового репертуара, совершенствование музыкально-исполнительской культуры.

Содержание обучения по видам деятельности:

Слушание произведений в исполнении хоровых коллективов: Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А. Александрова, Государственного академического русского народного хора п/у А.В. Свешникова, Государственного академического русского народного хора им. М.Е. Пятницкого; Большого детского хора имени В. С. Попова и др. Определение вида хора по составу голосов: детский, женский, мужской, смешанный. Определение типа хора по характеру исполнения: академический, народный.

Совершенствование хорового исполнения: развитие основных хоровых навыков, эмоционально-выразительное исполнение хоровых произведений. Накопление хорового репертуара. Исполнение хоровых произведений классической и современной музыки с элементами двухголосия.

Мир оркестра (7 часов)

Симфонический оркестр. Формирование знаний об основных группах симфонического оркестра: виды инструментов, тембры. Жанр концерта: концерты для солирующего инструмента (скрипки, фортепиано, гитары и др.) и оркестра.

Содержание обучения по видам деятельности:

Слушание фрагментов произведений мировой музыкальной классики с яркой оркестровкой в исполнении выдающихся музыкантов-исполнителей, исполнительских коллективов. Узнавание основных оркестровых групп и тембров инструментов симфонического оркестра. Примеры М.П. Мусоргский «Картинки с выставки» (в оркестровке М. Равеля); Б. Бриттен «Путеводитель по оркестру для молодежи» и другие. Прослушивание фрагментов концертов для солирующего инструмента (фортепиано, скрипка, виолончель, гитара и др.) и оркестра.

Музыкальная викторина «Угадай инструмент». Викторина-соревнование на определение тембра различных инструментов и оркестровых групп.

Игра на музыкальных инструментах в ансамбле. Исполнение инструментальных миниатюр «соло-тутти» оркестром элементарных инструментов.

Исполнение песен в сопровождении оркестра элементарного музицирования. Начальные навыки пения под фонограмму.

Музыкальная грамота (5 часов)

Основы музыкальной грамоты. Чтение нот. Пение по нотам с тактированием. Исполнение канонов. Интервалы и трезвучия.

Содержание обучения по видам деятельности:

Чтение нот хоровых и оркестровых партий.

Освоение новых элементов музыкальной грамоты: интервалы в пределах октавы, мажорные и минорные трезвучия. Пение мелодических интервалов и трезвучий с использованием ручных знаков.

Подбор по слуху с помощью учителя пройденных песен на металлофоне, ксилофоне, синтезаторе.

Музыкально-игровая деятельность: двигательные, ритмические и мелодические каноны-эстафеты в коллективном музицировании.

Сочинение ритмических рисунков в форме рондо (с повторяющимся рефреном), в простой двухчастной и трехчастной формах. Сочинение простых аккомпанементов с использованием интервалов и трезвучий.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Импровизация с использованием пройденных интервалов и трезвучий. Применение интервалов и трезвучий в инструментальном сопровождении к пройденным песням, в партии синтезатора.

Разучивание хоровых и оркестровых партий по нотам; исполнение по нотам оркестровых партитур различных составов.

Слушание многоголосных (два-три голоса) хоровых произведений хорального склада, узнавание пройденных интервалов и трезвучий.

Формы и жанры в музыке (7 часов)

Простые двухчастная и трехчастная формы, вариации на новом музыкальном материале. Форма рондо.

Содержание обучения по видам деятельности:

Слушание музыкальных произведений, написанных в разных формах и жанрах. Определение соединений формы рондо и различных жанров. Примеры: Д.Б. Кабалевский «Рондо-марш», «Рондо-танец», «Рондо-песня»; Л. Бетховен «Ярость по поводу потерянного гроша». Прослушивание оркестровых произведений, написанных в форме вариаций. Примеры: М. И. Глинка «Арагонская хота»; М. Равель «Болеро». Активное слушание с элементами пластического интонирования пьес-сценок, пьес-портретов в простой двухчастной и простой трехчастной формах и др.

Музыкально-игровая деятельность. Форма рондо и вариации в музыкально-ритмических играх с инструментами (чередование ритмического тутти и ритмического соло на различных элементарных инструментах (бубен, тамбурин и др.).

Исполнение хоровых произведений в форме рондо. Инструментальный аккомпанемент с применением ритмического остинато, интервалов и трезвучий.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле.

Сочинение и исполнение на элементарных инструментах пьес в различных формах и жанрах с применением пройденных мелодико-ритмических формул, интервалов, трезвучий, ладов.

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование.

Разучивание песен к праздникам (Новый год, День Защитника Отечества, Международный день 8 марта, годовой круг календарных праздников, праздники церковного календаря и другие), подготовка концертных программ.

Содержание обучения по видам деятельности:

Исполнение пройденных хоровых и инструментальных произведений в школьных мероприятиях, посвященных праздникам, торжественным событиям.

Подготовка концертных программ, включающих произведения для хорового и инструментального (либо совместного) музицирования, в том числе музыку народов России.

Участие в школьных, региональных и всероссийских музыкально-исполнительских фестивалях, конкурсах и т.д.

Командные состязания: викторины на основе изученного музыкального материала; ритмические эстафеты; ритмическое эхо, ритмические «диалоги» с применением усложненных ритмоформул.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Совершенствование навыка импровизации. Импровизация на элементарных музыкальных инструментах, инструментах народного оркестра, синтезаторе с использованием пройденных мелодических и ритмических формул. Соревнование солиста и оркестра - исполнение «концертных» форм.

Музыкально-театрализованное представление (2 часа)

Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы в третьем классе.

Содержание обучения по видам деятельности:

Совместное участие обучающихся, педагогов, родителей в подготовке и проведении музыкально-театрализованного представления. Разработка сценариев музыкально-театральных, музыкально-драматических, концертных композиций с использованием пройденного хорового и инструментального материала. Рекомендуемые темы: «Моя Родина», «Широка страна моя родная», «Сказка в музыке», «Наша школьная планета», «Мир природы» и другие. Театрализованные формы проведения открытых уроков, концертов. Подготовка и разыгрывание сказок, фольклорных композиций, театрализация хоровых произведений с включением элементов импровизации. Участие родителей в музыкально-театрализованных представлениях (участие в разработке сценариев, подготовке музыкально-инструментальных номеров, реквизита и декораций, костюмов и т.д.). Создание музыкально-театрального коллектива: распределение ролей: «режиссеры», «артисты», «музыканты», «художники» и т.д.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы п\п

Музыкальный проект «Сочиняем сказку» (2 часа)

Сказка ложь, да в ней - намёк, добрым молодцам урок.

НФЗ. Урок - экскурсия (Играем в сказку «Дед и репка»)

Широка страна моя Родная (8 часов)

Творчество народов России.

НФЗ. Урок - экскурсия «Музыка осени»

Развитие навыков ансамблевого, хорового пения.

НФЗ. Урок путешествие «Путешествие на музыкальную сцену»

Как это бывает, когда песни не умирают.

Л. Бетховен «Ярость по поводу потерянного гроша»

Певцы родной природы.

НФЗ. Урок - игра «Викторина о музыкальных инструментах»

Хоровая планета (2 часа)

Хоровая музыка, хоровые коллективы и их виды (смешанные, женские, мужские, детские).

НФЗ. Урок путешествие «Волшебный мир музыки»

Мир оркестра (7 часов)

Формирование знаний об основных группах симфонического оркестра: виды инструментов, тембры

Жанр концерта: концерты для солирующего инструмента (скрипки, фортепиано, гитары и др.) и оркестра.

М.П. Мусоргский «Картинки с выставки» (в оркестровке М. Равеля);

Опера «Руслан и Людмила» (М.И. Глинка «Руслан и Людмила»)

НФЗ. Урок - викторина «Угадай инструмент».

Б. Бриттен «Путеводитель по оркестру для молодежи»

Музыкальная грамота (5 часов)

Основы музыкальной грамоты.

Пение по нотам с тактированием.

Интервалы и трезвучия.

Формы и жанры в музыке (7 часов)

Построение формы музыки. Одночастная форма

Вариации в музыке.

Принцип построения формы рондо.

Д.Б. Кабалевский «Рондо-марш», «Рондо-танец», «Рондо-песня»

НФЗ. Урок - игра «Музыкальный ринг»

Я - артист (1 час)

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное).

Музыкально - театрализованное представление (2 часа)

Создание музыкально-театрального коллектива: распределение ролей: «режиссеры», «артисты», «музыканты», «художники»

Урок повторение. Урок игра.

если материал вам не подходит, воспользуйтесь поиском

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Источник:

botan.cc

Л. В. Школяр Музыка. 3 Класс в городе Омск

В данном интернет каталоге вы можете найти Л. В. Школяр Музыка. 3 Класс по доступной стоимости, сравнить цены, а также изучить прочие предложения в категории Детская литература. Ознакомиться с характеристиками, ценами и рецензиями товара. Доставка товара выполняется в любой город РФ, например: Омск, Калининград, Брянск.