Книжный каталог

Кранцевая Защита

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

В книге рассматриваются традиционные и новые (перспективные) разновидности кранцевых устройств, обеспечивающих безопасную работу судов, средств океанотехники, спуско-подъемных устройств. Изложены основы их проектирования и выбора конструкции. Для конструкторов, работников морского и рыбопромыслового флота, студентов и аспирантов кораблестроительных факультетов.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Защита картера и кпп, установка с силовыми кронштейнами Hyundai Creta 2016 Защита картера и кпп, установка с силовыми кронштейнами Hyundai Creta 2016 2300 р. crosstrade.ru В магазин >>
Внешний аккумулятор Asus ZenPower ABTU005 10050mAh silver Внешний аккумулятор Asus ZenPower ABTU005 10050mAh silver 1530 р. techport.ru В магазин >>
Внешний аккумулятор Asus ZenPower ABTU005 10050mAh blue Внешний аккумулятор Asus ZenPower ABTU005 10050mAh blue 1530 р. techport.ru В магазин >>
Блок питания Chieftec 550W CPS-550S Блок питания Chieftec 550W CPS-550S 3580 р. kotofoto.ru В магазин >>
Дезодорант-антиперспирант Fa "Sport: Прозрачная защита" 50 мл Дезодорант-антиперспирант Fa "Sport: Прозрачная защита" 50 мл 135 р. just.ru В магазин >>
паста зуб. R.O.C.S. Biocomplex Активная защита 94г паста зуб. R.O.C.S. Biocomplex Активная защита 94г 279 р. maxidom.ru В магазин >>
Рюкзак с полной запечаткой Printio Защита на все Рюкзак с полной запечаткой Printio Защита на все 780 р. printio.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

РАСПОЛОЖЕНИЕ КРАНЦЕВ

РАСПОЛОЖЕНИЕ КРАНЦЕВ

Обычно основная кранцевая защита судов осуществляющих лихтеровку состоит из четырёх и более основных больших кранцев заполненных воздухом высокого давления (0,5 – 0,8 Кг/см2), расположенных в линию вдоль прямого борта и свободно плавающих на поверхности воды с одинаковым интервалом. Эти кранцы являются основными и используются для поглощения энергии движения при касании судов а также для предотвращения непосредственного касания корпусов как во время швартовки, так и при качке уже ошвартованных судов.

Основные кранцы должны быть снаряжены вдоль борта и расположены согласно заранее согласованного плана принимая во внимание длину каждого судна, дистанцию прямолинейного участка борта и позицию манифолдов. Позиция кранцев должна быть таковой, что бы сила касания вызванная швартовкой распределялась как можно более широко по корпусу обоих судов, учитывая расстояние между внутренними элементами набора и их прочность, максимально защищая корпуса обоих судов в момент швартовки и отшвартовки.

Обычно основные кранцы крепят с учётом того, что крайние кранцы надо разместить в начале и конце прямого участка борта, остальные два равномерно между ними по длине или же непосредственно за крайними,образуя таким образом две группы по два кранца в каждой.Плавучие кранцы должны быть оснащены прочными носовыми и кормовыми швартовыми концами. Когда кранцы выставленына маневрирующем судне эти концы должны быть удобно и надёжно заведенны для маневрирования и швартовки.

Благодаря большому коэффициенту поглощения энергии основные пневматические кранцы при их правильном расположении создают эффективную защиту на протяжении всего периода нахождения судов у борта друг друга.

В среднем вес основных кранцев колеблется в районе 4 - 5 тонн, длинна 5 - 6 метров и диаметр около 3 метров. Но на судах дедвейтом более 135000т. применяют кранцы ещё и большего размера. Понятно, что для безопасной работы с такими кранцами грузовое устройство должно быть соответствующей грузоподъёмности и для их хранения на борту нужны специальные платформы.

Второстепенные кранцы, которые могут быть заполнены или пенной или же воздухом высокого давления, в основном используются во время швартовых операций с целью защитить корпус судна в наиболее уязвимых местах, таких как срез бака и кормы, срез надстройки и т.д. Так же цель этих кранцев предотвратить контакт между судами в случае их непараллельной качки когда они уже ошвартованы. Второстепенные кранцы должны иметь небольшой вес, так как их часто необходимо заводить вручную, в местах недоступных для судовых кранов да ещё и гораздо выше ватерлинии.

Только суда постоянно привлекающиеся к лихтеровочным операциям могут постоянно иметь на борту необходимую кранцевую защиту. В основном же, кранцы берутся в аренду для проведения конкретной лихтеровки у специализированных агентств. Такие агентства имеют необходимые плавучие средства оснащённые краном и достаточным местом для транспортировки кранцев. Кранцы могут крепиться на любом из судов, но безопаснее когда они закреплены на маневрирующем судне, хотя довольно часто и особенно когда лихтеровка производиться группой судов то в целях экономии используют второй вариант, т.е. кранцы крепятся на судне к которому швартуются.

На предназначенных судах, кранцы часто хранят в специальных ячейках повторяющих форму кранцев и расположенных на главной палубе и используют специальные стрелы для работы с ними. Ожидается, что установленное судно будет иметь какой –то механизм работы с кранцами организованный на месте его установки.

Когда необходимо, не предназначенные суда могут использовать палубные стрелы и краны для работы с кранцами. Но во многих случаях в этом не будет необходимости, так как нанятое специализированное агентство предоставит удобный катер или иное плавучее средство для транспортировки и установки кранцев в необходимом месте.

Источник:

poznayka.org

Силовое взаимодействие при контакте судна с причалом

Силовое взаимодействие при контакте судна с причалом

ШВАРТОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ КРУПНОТОННАЖНЫХ СУДОВ

Силовое взаимодействие при контакте судна с причалом

Крупнотоннажные суда даже при движении с очень малыми скоростями обладают очень большой кинетической энергией, что создает реальную угрозу повреждения причала или борта судна в момент контакта. Поэтому причалы для швартовки таких судов оборудуются специальными амортизирующими устройствами в виде кранцев (док-фендеров различной формы), отбойных палов (стальных труб с площадками для навала), установленных на некотором расстоянии от стенки причала.

Кранцевая защита причалов должна обеспечить безаварийную швартовку судов, т.е. воспринимать нагрузку без риска повреждения корпуса судна и причала.

Для выполнения этого условия необходимо, чтобы кинетическая энергия навала швартующегося судна не превышала критического значения энергии деформации кранцевой защиты, т.е.

, (1.)

где W – кинетическая энергия судна;

А – энергия деформации кранцевой защиты;

δ – относительное перемещение судна (деформация кранцев, корпуса судна и причала).

Нагрузку, возникающую при контакте судна с причалом можно получить при решении уравнения:

, (2.)

где m – масса судна с присоединенной массой воды;

Р – контактная сила, как функция перемещения.

Интегрируя выражение 2 при заданных начальных условиях можем написать:

или , (3.)

где V – скорость движения судна в момент контакта с причалом (нормальная к линии причала).

Полученное равенство позволяет определить допустимую скорость навала судна на причал. Она будет равна:

.

Массу судна с присоединенной массой представим в виде:

, (4.)

где D – водоизмещение судна, т;

g – ускорение силы тяжести, g = 9,81 м/с 2 ;

μ – коэффициент присоединенной массы воды при движении судна лагом.

Коэффициент присоединенной массы воды достигает значений сравнимых с водоизмещением судна и зависит от конструкции причала и соотношения глубины под килем (клиренса) и осадкой судна.

Приближенное значение коэффициента можно найти по формуле:

,

где dср – средняя осадка судна, м;

В – ширина судна, м.

С учетом выражения (3.4.) и коэффициента энергии навала формула (3.) может быть записана в виде:

, (5.)

где ψ – коэффициент энергии навала, определяемый по формуле:

,

где К1 – коэффициент податливости корпуса судна при навале, ;

К2 – коэффициент причала, зависящий от конструкции причала и кранцевой защиты; значения ψ даны в СНИПе 2.06.04 – 82 [19];

К3 – коэффициент эксентриситета – угла подхода судна к лини причала (см. рис. 1.).

Рис. 1. Схема для определения коэффициента эксентриситета

Величина коэффициента К3 определяется по формуле, приведенной в работе [18]:

,

где r – радиус вращения судна при допущении, что половина массы судна находится в точках m/2 на расстоянии r от центра тяжести G, r = ¼ L;

а – расстояние между точкой контакта и вектором скорости судна, м;

γ – угол подхода судна к причалу, град.

Допустимую скорость навала судна на причал в зависимости от энергоемкости кранцевой защиты найдем из выражений (1.) и (5.). Она будет определятся по формуле:

, (6.)

где А – энергоемкость кранцевой защиты, кНм;

Определение допустимой скорости навала на причал обеспечивает безопасность причала, но не борт судна. Поэтому необходимо определить силу навала на причал при допустимой скорости, чтобы возникающая при навале нагрузка не превысила допустимую нагрузку на борт судна.

Силу навала на причал найдем по формуле:

, (7.)

где t – время навала (деформация кранца), t = 1-2 с.

В портах, где причалы оборудуются кранцевой защитой для приема крупнотоннажных судов у портовой администрации должны быть механические характеристики кранцев, по которым легко определяется нагрузка на причал, а соответственно и на борт судна.

Механические характеристики крайних отбойных палов (свай) причала № 1 нефтегавани «Шесхарис» показаны на рис. 2. По техническим условиям деформация отбойных палов не должна превышать половину предельной, т.е. один метр. Ключ, изображенный на диаграмме механических характеристик показывает, что допустимая кинетическая энергия навала не должна превышать 800 кНм и сила навала соответственно 1650 кН.

Предельные и допустимые нагрузки на борт морских судов установлены Регистром России в «Нормах прочности морских судов». Для крупнотоннажных судов от 150 до 300 м длиной предельные нагрузки находятся в диапазоне от 580 кН/м 2 до 1220 кН/м 2 , допустимые нагрузки в пределах от 310 кН/м 2 до 440 кН/м 2 .

Следовательно, нагрузка на борт швартующегося судна будет зависеть от площади контакта с причалом (кранцами).

Рассчитанную или полученную из механических характеристик силу навала следует поделить на площадь соприкосновения и получить нагрузку на один квадратный метр борта, т.е.

,

где Fн – площадь контакта судна с кранцем, м 2 ;

qдоп – допустимая нагрузка на единицу площади бортовой обшивки судна, кН/м 2 ;

qδ – фактическая нагрузка на единицу площади бортовой обшивки судна, кН/м 2 .

Площадь кранцевой подушки рассматриваемого выше отбойного пала равна Fн = 8 м 2 . Следовательно, предельная нагрузка на борт судна, возникающая при навале судна на отбойный пал

значительно меньше допустимой, установленной Регистром России.

Рис. 2 Механические характеристики крайних отбойных палов

1 – зависимость нагрузка-деформация отбоев ТС-200; 2 – то же для отбойной сваи; 3 – суммарная зависимость нагрузка-деформация для пала; 4 – зависимость энергия-деформация для пала в целом.

Изложенное силовое взаимодействие между судном и причалом относятся к швартовке, когда судно имеет простое поступательное движение, когда все точки его имеют одинаковую скорость и в одном направлении.

В практике швартовки перемещение судна до контакта с кранцами и после него на протяженности всего процесса постановки к причалу является сложным и включают в себя поступательное и вращательное движение.

Источник:

helpiks.org

Сборка кормовой кранцевой защиты, Выводы по произведённым расчётам - Буксировка аварийного судна в ледовых условиях

Сборка кормовой кранцевой защиты

Перед началом сборки буксировщик подходит кормой к носу буксируемого судна (рис.4.7). Для переноса кранцев на корму буксировщика и последующей заводки используются грузовые стрелы обоих судов. В дополнение к ним, я предлагаю использовать оттяжки из тросов, пропущенные через клюзы буксируемого судна и заведённые на якорную лебёдку.

Если подойти таким образом невозможно, то возможен и другой вариант заводки (см. рисунок 4.6):

Рисунок 4.6 - Альтернативный метод сборки кранцевой защиты

Рассмотрим конструкцию кранцевой защиты (рис.4.8). Для её крепления на фальшборт буксировщика привариваются скобы, за которые и будут подвешиваться кранцы с помощью такелажных цепей.

Порядок сборки следующий:

За корму буксировщика заводится и вывешивается горизонтальный кранец.

Вывешивается пара вертикальных кранцев. Здесь я хочу обратить внимание на то, что перед заводкой в них немного спускается воздух. Это делается для того, чтобы после соединения кранцев цепями восстановить в них первоначальное давление, тем самым добиться более плотного контакта кранцев друг с другом. Исходя из этого, для более удобной их последующей подкачки, клапаны должны находиться вверху.

При помощи прочных такелажных цепей, соединённых с рымами кранцев, и талрепов сверху и снизу стягиваются вертикальные кранцы.

Таким же образом снизу соединяются вертикальные кранцы с горизонтальным.

Для большей фиксации конструкции за нижние рымы кранцы крепятся к скобам у основания фальшборта.

Восстанавливается первоначальное давление в кранцах.

1 - скоба; 2 - фальшборт; 3 - такелажная цепь; 4 - кормовой клюз; 5 - талреп

Рисунок 4.8 - Кранцевое защитное устройство кормы

Для уменьшения износа кранцев можно воспользоваться металлической кольчужной сеткой, защитив ею рабочую поверхность кранцев от непосредственного соприкосновения с носом буксируемого судна.

После сборки кранцевой защиты через кормовой клюз на буксируемое судно заводится буксировочный трос и буксируемое судно втягивается носовой оконечностью между вертикальных кранцев.

1 - кранцевая защита; 2 - киповая планка; 3 - швартовный кнехт; 4 - фиксирующие тросы

Рисунок 4.9 - Схема фиксации носовой оконечности в корме буксировщика

Для снижения вероятности выхода носовой части судна из диаметральной плоскости буксировщика, перед буксировкой необходимо провести дополнительную фиксацию. Для этого через клюза буксировщика подаются дополнительные тросы, которые заводятся по схеме, приведённой на рисунке 4.9

Выводы по произведённым расчётам

Результатом произведенных в третьем и четвёртом разделе дипломной работы расчетов является вывод о возможности проведения буксировочной операции для заданных судов с рассчитанными параметрами буксирного троса и скоростью буксировки, которые сводятся в итоговую таблицу 4.1, а также о необходимой подготовке обоих судов к буксировке, исходя из полученных результатов.

Таблица 4.1 - Параметры буксирной линии и скорость буксировки

Источник:

studbooks.net

Кранцевая защита Казарезов А

Кранцевая защита

В книге рассматриваются традиционные и новые (перспективные) разновидности кранцевых устройств, обеспечивающих безопасную работу судов, средств океанотехники, спуско-подъемных устройств. Изложены основы их проектирования и выбора конструкции. Для конструкторов, работников морского и рыбопромыслового флота, студентов и аспирантов кораблестроительных факультетов.

Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КРАЙНЕВЫХ УСТРОЙСТВ

§ 1.1. Назначение и классификация кранцевых устройств

§ 1.2. Требования к кранцевым устройствам

§ 1.3. Системный подход к проектированию кранцевых устройств

§ 1.4. Основные характеристики и показатели качества судовых кранцевых устройств

Глава 2. КОНСТРУКЦИЯ И СВОЙСТВА КРАНЦЕВ

§ 2.1. Материалы кранцев

§ 2.2. Эластичные кранцы

§ 2.3. Пневматические кранцы

§ 2.4. Демпфирующие кранцы.

§ 2.5. Гравитационные кранцы

§ 2.6. Струйные кранцы

Глава 3. УЧЕТ ОСОБЕННОСТЕЙ РАБОТЫ КРАНЦЕВЫХ УСТРОЙСТВ.

§ 3.1. Общие зависимости для расчета кранцевого устройства

§ 3.2. Распределение энергии удара при двухкранцевой защите

§ 3.3. Соударение двух судов через кранец

§ 3.4. Соударение судна с платформой через кранец

§ 3.5. Соударение судна с гравитационным кранцем.

§ 3.6. Амортизация контейнера при подтягивании лебедкой к захватному

§ 3.7. Амортизация контейнера при подводном приеме.

§ 3.8. Расчет носовых и кормовых кранцев буксиров и ледоколов

Глава 4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ КРАНЦЕВЫХ УСТРОЙСТВ

§ 4.1. Основные этапы проектирования кранцевых устройств

§ 4.2. Расчет присоединенных масс жидкости

§ 4.3. Определение силы сопротивления воды движению объектов

§ 4.4. Определение скорости соударения

§ 4.5. Вероятностная оценка параметров кранцевого устройств

§ 4.6. Проектирование и конструкция привальных брусьев

§ 4.7. Носовые и кормовые кранцевые устройства

§ 4.8. Проектирование кранцевых устройств судов, швартующихся в море

§ 4.9. Кранцевые устройства средств освоения океана

Источник:

www.morkniga.ru

Кранцевая защита судов и причалов

Кранцевая защита судов

Демпфирующие свойства резиновых профилей традиционно используются во всем мире для обеспечения безопасности. В том числе в области судоходства и в промышленном секторе. Недостаточная или некачественная кранцевая защита судов может привести к существенным убыткам, вызванным повреждениями при швартовке или во время совместной стоянки судов. Отбойниками оснащаются не только стоечные суда, причалы или пирсы, но и другие объекты, расположенные на воде, например, плавучие заправочные станции.

Эластичные резиновые профили позволяют надежно защитить судовые, портовые, промышленные конструкции от ударов и минимизировать затраты на ремонтно-восстановительные работы.

Все водные объекты, в том или ином виде оборудуются отбойно-причальными конструкциями, обеспечивающими защиту причалов и судов, и предохраняющими их от повреждений при швартовке в случае возникновении сильного направленного давления, опасного для конструкций.

Защитные элементы выбираются по следующим характеристикам:

  • по внешним условиям окружающей среды,
  • по внутренним особенностям эксплуатации.

В частности, кранцевая защита причалов, обеспечиваемая различными моделями кранцев, определяется назначением рабочей зоны. Исходным материалом для производства в нашей компании резиновых кранцев служит высококачественное импортное и отечественное сырье.

Ассортимент составляют неформовые РТИ практически любых размеров и конфигураций сечений.

Лучшее предложение для кранцевой защиты причалов и плавсредств

Кранцы производимые нашей компанией имеют отличные показатели сопротивления возникающим нагрузкам. Демпфирующие свойства продукции соответствуют техническим требованиям и эксплуатационным условиям. Большой ассортимент выпускаемой продукции позволяет выбрать оптимально подходящий типоразмер и форму профиля кранца.

Предлагаем вашему вниманию также следующие изделия и товары, реализуемые нами Новинка!

Огнестойкие Пористые и Монолитные шнуры.

Источник:

www.sa3.ru

Кранцевая Защита в городе Ульяновск

В данном каталоге вы сможете найти Кранцевая Защита по разумной стоимости, сравнить цены, а также найти прочие предложения в категории Техническая литература. Ознакомиться с свойствами, ценами и обзорами товара. Транспортировка производится в любой населённый пункт РФ, например: Ульяновск, Тюмень, Брянск.