Книжный каталог

Информатика И ИКТ. 2 Класс. Рабочая Тетрадь. ФГОС

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Предлагаемые в тетради задания направлены на формирование логического и алгоритмического мышления. Задания нацелены на вовлечение младших школьников в исследовательскую деятельность по поиску и обработке информации, моделированию, перекодированию, учат работать по правилу (алгоритму). 3-е издание.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь №2. Начальный уровень Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь №2. Начальный уровень 76 р. ozon.ru В магазин >>
Т. А. Рудченко, А. Л. Семенов Информатика. 1 класс. Рабочая тетрадь Т. А. Рудченко, А. Л. Семенов Информатика. 1 класс. Рабочая тетрадь 174 р. ozon.ru В магазин >>
Е. П. Бененсон, А. Г. Паутова Информатика и ИКТ. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы Е. П. Бененсон, А. Г. Паутова Информатика и ИКТ. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы 223 р. ozon.ru В магазин >>
Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь № 1. Начальный уровень Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь № 1. Начальный уровень 16 р. piter.com В магазин >>
Бененсон Е., Паутова А. Информатика и ИКТ. 4 класс. Тетрадь для самостоятельной работы Бененсон Е., Паутова А. Информатика и ИКТ. 4 класс. Тетрадь для самостоятельной работы 314 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Информатика и ИКТ. 4 класс. Тетрадь для самостоятельной работы Информатика и ИКТ. 4 класс. Тетрадь для самостоятельной работы 272 р. ozon.ru В магазин >>
Бененсон Е., Паутова А. Информатика и ИКТ. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы Бененсон Е., Паутова А. Информатика и ИКТ. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы 295 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Кондратьева О

Информатика и ИКТ: 2 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС

Посетители, находящиеся в группе Гости, имеют ряд ограничений на скачивание книг.

После регистрации будут доступны все ссылки для скачивания, а также скрыта реклама на сайте.

— Файл формата DjVu можно открыть при помощи программ DjVuReader или WinDjView.

— Файл формата pdf можно открыть при помощи программы Adobe Reader.

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикаци.

Портал Книжка.info является самообновляемой электронной библиотекой книг, информацию в которую добавляют пользователи, согласные с тем, что они не нарушают авторских прав. На данном сайте представлены исключительно ссылки на другие ресурсы. Любое размещение информации, нарушающее авторское право будет незамедлительно удалено.

Источник:

www.knidka.info

Описание информатика и ИКТ

Информатика и ИКТ. 2 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС

уточнить цену на сайте интернет магазина

Купить Информатика и ИКТ. 2 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС в интернет магазинах по следующим ценам Цена в рублях Описание товара

Предлагаемые в тетради задания направлены на формирование логического и алгоритмического мышления. Задания нацелены на вовлечение младших школьников в исследовательскую деятельность по поиску и обработке информации, моделированию, перекодированию, учат работать по правилу (алгоритму). посмотреть полное описание

Характеристики Рекомендуем также следующие похожие товары на данный товар Информатика и ИКТ. 2 класс. Учебник-тетрадь. Часть 2. ФГОС

Учебник разработан в соответствии с требованиями ФГОС, может быть использован как при наличии компьютеров, так и при их отсутствии. Работая со второй частью, школьники учатся выполнять и создавать линейные алгоритмы. Многие задания имеют..

Информатика. 2 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. Часть 1. ФГОС

Рабочая тетрадь для 2 класса (в двух частях) входит в состав УМК по информатике для начальной школы (2–4). УМК для 2 класса также включает учебник, тетрадь контрольных работ, методическое пособие для учителя, электронное приложение на..

Информатика в играх и задачах. 2 класс. Часть 2. ФГОС

Учебник предназначен для 2-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, является продолжением непрерывного курса..

Методическое пособие по информатике для учителей 2-4 классов (+ CD-ROM)

Методическое пособие является частью учебно-методического комплекса по информатике для начальных общеобразовательных школ. Содержит программу курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы, тематическое и поурочное..

Информатика. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы

Рабочая тетрадь на печатной основе по информатике и ИКТ является частью УМК Перспективная Начальная Школа от издательства Академкнига/Учебник. Используется совместно с учебником и предназначена для каждого обучающегося индивидуально.

Информатика в играх и задачах. Учебник-тетрадь. 2 класс. ФГОС (количество томов: 2)

Учебник предназначен для 2-го класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы, соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов 2004 г. Подготовлен в соответствии с программой, утвержденной..

Источник:

shopforhobby.ru

Рабочая программа по информатике (2 класс) на тему: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Информатика и ИКТ » 2-3 классы (ФГОС), скачать бесплатно, Социальная сеть

Рабочая программа по информатике (2 класс) на тему:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Информатика и ИКТ » 2-3 классы (ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Информатика и ИКТ » 2-3 классы (ФГОС)

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КУЙБЫШЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

педагогического совета школы

от «____»_____2014 г.

Калюжная К.К. ________

от «_____»_____2014 г.

курса «Информатика и ИКТ »

Составитель рабочей программы:

Щербакова Марина Владимировна,

учитель математики и информатики

х. Индычий 2014 год.

Рабочая программа предмета «Информатика и ИКТ» составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266 – 1 (редакция от 28.02.2012 № 11 – ФЗ).
  • Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (утверждённого приказом Министерства образования РФ №1089 от 5.03.2004 г).
  • Федерального базисного учебного плана (утверждённого приказом Министерства образования РФ № 1312 от 9.03.2004 г).
  • Регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Воронежской области (утверждённого приказом Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 20.05.2011 № 441).
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014 – 2015 учебный год, реализующих программы общего образования (Утверждённого приказом Министерства образования РФ № 167 от 19.12.12 «Об утверждении федерального перечня учебников на 2014-2015 учебный год).
  • Программы основного общего образования для 2-4 классов авторов Н.В. Матвеевой, М.С. Цветковой (Программа для начальной школы: 2-4 классы/ М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 133 с.), полностью отражающей содержание примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.
  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно –эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированного в Минюсте России 03.03 2011 года, регистрационный номер 1993).
  • Учебного плана МКОУ Куйбышевская ООШ Петропавловского района Воронежской области на 2014 – 2015 учебный год.
  • Положения о рабочей программе МКОУ Куйбышевская ООШ.

- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально - ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

- формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;

- ознакомление с базовой системой понятий информатики;

- развитие способностей ориентироваться в информации разного вида; элементов алгоритмической деятельности; образного и логического мышления; строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов;

- освоение знаний , составляющих основу информационной культуры;

- овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

- воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности; этических норм работы с информацией, бережного отношения к техническим устройствам.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Место предмета «Информатика» в системе других учебных дисциплин определяется его целью и содержанием. Основная цель – научить детей работать с информацией, в том числе с помощью компьютера. Для этого необходимо уже в начальной школе сформировать первичные представления об объектах информатики и действиях с информацией и информационными объектами (текстами, рисунками, схемами, таблицами, базами данных), дать школьникам необходимые знания об их свойствах и научить осуществлять с информационными объектами необходимые действия с помощью компьютера.

Во втором классе дети учатся видеть окружающую действительность с точки зрения информационного подхода. В процессе обучения в мышление и речь учеников постепенно вводятся термины информатики (источник/приемник информации, канал связи, данные и пр.). Школьники изучают устройство компьютера, учатся работать с электронными документами.

В третьем классе школьники изучают представление и кодирование информации, ее хранение на информационных носителях. Вводится понятие объекта, его свойств и действий с ним. Дается представление о компьютере как системе. Дети осваивают информационные технологии: технологию создания электронного документа, технологию его редактирования, приема/передачи, поиска информации в сети Интернет. Учащиеся знакомятся с современными инструментами работы с информацией (мобильный телефон, электронная книга, фотоаппарат, компьютер и другие), параллельно учатся использовать их в своей учебной деятельности. Понятия вводятся по мере необходимости, чтобы ребенок мог рассуждать о своей информационной деятельности, рассказывать о том, что он делает, различая и называя элементарные технологические операции своими именами.

В процессе осознанного управления своей учебной деятельностью и компьютером, школьники осваивают термины управления. Они учатся узнавать процессы управления в окружающей действительности, описывать их в терминах информатики, приводить примеры из своей жизни. Школьники учатся видеть и понимать в окружающей действительности не только ее отдельные объекты, но и их связи и отношения между собой, понимать, что управление – это особый, активный способ отношений между объектами. Видеть отношения –значит учиться «видеть» системы. А это, в свою очередь, способствует развитию у учащихся начальной школы системного мышления, столь необходимого в современной жизни наряду с логическим и алгоритмическим. Логическое и алгоритмическое мышление также являются предметом целенаправленного формирования и развития в четвертом классе с помощью соответствующих заданий и упражнений.

Современный ребенок погружен в новую предметную и новую информационную среду. Однако нельзя воспитать специалиста в области информационных технологий или программиста, если не начать обучение информатике в младших классах. В отличие от прошлых времен, действительность, окружающая современного ребенка, наполнена бесчисленным множеством созданных человеком электронных устройств. В их числе компьютер, мобильные телефоны, цифровой фотоаппарат, цифровые видеокамеры, плейеры, декодеры и так далее. В этих условиях информатика в начальной школе необходима не менее, чем русский язык и математика.

На уроках информатики школьники осознанно и целенаправленно учатся работать с информацией (осуществлять ее поиск, анализировать, классифицировать и пр.), отличать форму от содержания, то есть смысла, узнавать и называть объекты окружающей действительности своими именами в терминах информатики.

Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на «осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме». Информатика, обучая пользоваться универсальным инструментом (компьютером) поиска и обработки информации расширяет возможности детей познавать окружающий мир и способствует их самостоятельности и творчеству в процессе познания.

Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и музыка) направлено на развитие «способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру». Освоение графического редактора на уроках информатики предоставляет младшему школьнику возможность создавать изображение в принципиально иной технике, развивая его логическое мышление в тесной связи с эмоционально-ценностным восприятием окружающей действительности.

Изучение русского и родного языка в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения – всему этому учит и информатика, пробуждая и познавательный интерес к слову, и стремление совершенствовать свою речь в процессе освоения мощного инструмента работы с информацией и его программного обеспечения, в частности – текстового редактора, электронного блокнота, электронной книги. На уроках информатики, при наборе текстов в текстовом редакторе учащиеся овладевают умениями правильно писать (поскольку все ошибки компьютер выделяет красным подчеркиванием и предлагает правильно написанное слово), участвовать в диалоге (по скайпу устно или письменно с использованием чат-режима). Обучаясь работе на компьютере, дети составляют письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Исходя из того факта, что разговор с детьми о числах, информации и данных, способах и инструментах их хранения и обработки не может происходить на чисто абстрактном уровне, и математика, и информатика непосредственно связаны с содержанием других дисциплин начального образования. В частности, с иностранным языком. Иностранный язык в начальной школе изучается со 2 класса. Он формирует «элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника». Информатика с одной стороны, использует знания, полученные на уроках иностранного языка (английский алфавит, например), с другой стороны, развивает коммуникативные умения, поскольку вводит в речь школьников новые термины и учит общаться с помощью компьютера (электронная почта, скайп и пр.).

Таким образом, информатика в начальной школе выполняет интегрирующую функцию, формируя знания и умения по курсу информатики и мотивируя учащихся к активному использованию полученных знаний и приобретенных умений при изучении других дисциплин в информационной образовательной среде школы.

Согласно действующему Базисному учебному плану на изучение предмета «Информатика и ИКТ» во 2, 3 классах из федерального компонента выделяется 68 часов из расчёта 1 час в неделю во 2 классе и 1 час в неделю в 3 классе.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект , включающий:

  1. Информатика и ИКТ: учебник для 2 класса: в 2 ч. Ч.1/Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 80 с.: ил.;
  2. Информатика и ИКТ: учебник для 2 класса: в 2 ч. Ч.2/Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 80 с.: ил.;
  3. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 2 класса: в 2 ч. Ч.1/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 56 с.: ил.;
  4. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 2 класса: в 2 ч. Ч.2/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 56 с.: ил.;
  5. Информатика и ИКТ: тетрадь для контрольных работ во 2 классе/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012: ил.;
  6. Информатика и ИКТ: учебник для 3 класса: в 2 ч. Ч.1/Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 126 с.: ил.;
  7. Информатика и ИКТ: учебник для 3 класса: в 2 ч. Ч.2/Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 126 с.: ил.;
  8. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 3 класса: в 2 ч. Ч.1/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 72 с.: ил.;
  9. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 3 класса: в 2 ч. Ч.2/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 80 с.: ил.;
  10. Информатика и ИКТ: тетрадь для контрольных работ в 3 классе/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 56 с.: ил.;
  11. Информатика и ИКТ. 3 класс: методическое пособие/ Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. – 3-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 399 с.: ил.

Программа по информатике разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий (УУД).

Результаты обучения содержат три компонента:

- знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;

- уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеурочной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

2.Учебно – тематический план.

2.1 Учебно-тематический план во 2 классе.

Кол-во часов в авторской программе

Кол-во часов в рабочей программе

Виды информации. Человек и компьютер.

Информация и данные.

Документ и способы его создания.

2.2 Учебно-тематический план в 3 классе.

Кол-во часов в авторской программе

Кол-во часов в рабочей программе

Информация, человек и компьютер.

Действия с информацией.

Компьютер, системы и сети.

3. Содержание программы учебного курса.

3.1 Содержание программы учебного курса во 2 классе.

Глава 1. Виды информации. Человек и компьютер (7 часов).

Человек и информация.

Какая бывает информация.

Радио и телефон.

Человек и компьютер.

Контрольная работа №1по теме «Виды информации. Человек и компьютер».

- что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, её называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;

- что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;

- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

- что человек, природа, книги могут быть источниками информации;

- что человек может быть и источником информации, и приёмником информации;

- правила работы с компьютером и технику безопасности;

- пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером.

Глава 2. Кодирование информации (7 часов)

Письменные источники информации.

Языки людей и языки программирования.

Контрольная работа №2 по теме «Кодирование информаии».

- что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;

- что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

- что данные – это закодированная информация;

- что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;

- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

- кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия.

Глава 3. Информация и данные (8 часов)

Контрольная работа №3 по теме «Информация и данные».

- что данные – это закодированная информация;

- что информацию можно представить числами;

- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде чисел;

- представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте числами;

- кодировать информацию числами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

- называть и описывать различные помощники человека при счёте и обработке информации (счётные палочки, абак, счёты, калькулятор и компьютер).

Глава 4. Документ и способы его создания (9 часов)

Документ и его создание.

Электронный документ и файл.

Создание текстового документа.

Создание графического документа.

Контрольная работа №4 по теме «Документ и способы его создания».

- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

- что данные – это закодированная информация;

- что информацию можно представить текстом;

- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде текста;

- представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте в виде текста;

- работать с текстами на экране компьютера.

3.2 Содержание программы учебного курса в 3 классе.

Глава 1. Информация, человек и компьютер. (6 часов).

Человек и информация.

Источники и приемники информации.

Контрольная работа №1 по теме «Информация, человек и компьютер».

- что живые существа получают информацию из окружающего мира с помощью органов чувств;

- что бывают источники и приемники информации;

- что такое носитель информации;

- что компьютер предназначен для обработки различных видов информации с помощью программ;

- правила работы с компьютером и технику безопасности;

- называть органы чувств и различать виды информации;

- различать источники и приемники информации;

- называть древние и современные носители информации;

- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами с помощью программ;

- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач разных учебных дисциплин.

Глава 2. Действия с информацией (9 часов).

Кодирование информации и шифрование данных.

Контрольная работа №2 по теме «Действия с информацией».

- что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

- что данные - это закодированная информация;

- кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.

Глава 3. Мир объектов (9 часов).

Объект, его имя и свойства.

Отношения между объектами.

Документ и данные об объекте.

Контрольная работа №3 по теме «Мир объектов».

- понимать и знать определение объекта;

- что каждый объект обладает именем, свойствами и функциями;

- что каждому объекту можно дать характеристику;

- что документы - это информационные объекты, содержащие данные об объектах;

- называть виды имен объектов;

- различать функции объектов: назначение, элементный состав, действия;

- давать характеристику объекту;

- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами;

- работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера.

Глава 4. Компьютер, системы и сети (7 часов).

Компьютер – это система.

Системные программы и операционная система.

Контрольная работа №4 по теме «Компьютер, системы и сети».

- что компьютер - это система, состоящая из оборудования, программ и данных;

- назначение и виды различных программ: системных, прикладных, инструментальных;

- что электронный документ – это файл с именем;

- что существует определенный порядок хранения файлов – файловая система;

- что такое компьютерная сеть: локальная и глобальная;

- что такое информационная система и из чего она состоит;

- называть части компьютера, программы и виды данных;

-уметь различать системные, прикладные и инструментальные программы;

-уметь находить файл в файловой системе;

- использовать информационные системы: библиотеку, медиатеку, Интернет;

- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.

4. Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.

Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся.

Для оценки уровня достижений учащихся используются такие виды контроля: текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: индивидуальный письменный и устный опрос, самостоятельная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль, анализ результатов выполнения диагностических заданий рабочей тетради .

Итоговый контроль учащихся выполняется в форме контрольной работы. Запланировано 4 контрольные работы.

Контроль осуществляется в соответствии с критериями и нормами оценки знаний умений и навыков учащихся.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

Оценка практических работ

  • выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;
  • проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов;
  • соблюдает правила техники безопасности;
  • в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;
  • правильно выполняет анализ ошибок.

  • ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, или не более одной ошибки и одного недочета.

  • работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;
  • в ходе проведения работы были допущены ошибки.

  • работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;
  • работа проводилась неправильно.

Оценка устных ответов

ставится в том случае, если обучающийся:

  • правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;
  • правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;
  • строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;
  • может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

  • ответ обучающегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;
  • обучающийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

ставится, если обучающийся:

  • правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
  • умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;
  • допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;
  • допустил четыре-пять недочетов.

  • обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка тестовых работ

ставится в том случае, если обучающийся:

  • выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;
  • допустил не более 2% неверных ответов.

  • выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).

ставится, если учащийся:

  • выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;
  • если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.

  • работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;
  • работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.

5. Требования к знаниям и умениям учащихся.

В результате изучения информатики ученик должен:

  • основные источники информации;
  • назначение основных устройств компьютера;
  • правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге – составлять устную текстовую модель;
  • составлять небольшие письменные описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу с помощью текстового редактора;
  • составлять алгоритм решения текстовых задач (не более 2–3 действий);
  • распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на экране компьютера;
  • сравнивать различные объекты реальной действительности по размерам, взаимному расположению в пространстве и выражать эти отношения с помощью схем;
  • определять признаки различных объектов природы (цвет, форму) и строить простые графические модели в виде схемы, эскиза, рисунка;
  • различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы;
  • различать части предметов и отображать их в рисунке (схеме);
  • выполнять инструкции (алгоритмы) при решении учебных задач;
  • определять цель своей деятельности, осуществлять выбор варианта деятельности, осуществлять организацию в соответствии с составленным планом (алгоритмом) собственной трудовой деятельности, и уметь отвечать на вопросы «Что я делаю?», «Как я делаю?» и осуществлять самоконтроль за ее ходом и результатами;
  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
  • создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов, используя знания и умения, приобретенные в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • использовать телефон, радиотелефон, магнитофон и другие аудио, видео и мультимедийные средства коммуникации;
  • работать с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
  • сравнивать и упорядочивать (классифицировать) объекты по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости и пр.;
  • обогащать жизненный опыт, удовлетворять свои познавательные интересы, осуществлять поиск дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете с помощью непосредственного наблюдения, измерения, сравнения и используя мультимедийные средства обучения;
  • самостоятельно использовать всевозможные игры и электронные конструкторы, тренажеры;
  • осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы над компьютерными проектами и презентациями;
  • решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера;
  • осуществлять поиск информации с использованием простейших запросов;
  • изменять и создавать простые информационные объекты на компьютере.

6. Учебно – методические средства обучения.

  1. Информатика. Программа для начальной школы: 2-4 классы/ Н.В. Матвеева, М.С. Цветкова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 133 с.: ил. – (Программы и планирование);
  2. Информатика и ИКТ: учебник для 2 класса: в 2 ч. Ч.1/Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 80 с.: ил.;
  3. Информатика и ИКТ: учебник для 2 класса: в 2 ч. Ч.2/Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 80 с.: ил.;
  4. Информатика и ИКТ: учебник для 3 класса: в 2 ч. Ч.1/Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 126 с.: ил.;
  5. Информатика и ИКТ: учебник для 3 класса: в 2 ч. Ч.2/Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 126 с.: ил.;

  1. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 2 класса: в 2 ч. Ч.1/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 56 с.: ил.;
  2. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 2 класса: в 2 ч. Ч.2/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 56 с.: ил.;
  3. Информатика и ИКТ: тетрадь для контрольных работ во 2 классе/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012: ил.;
  1. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 3 класса: в 2 ч. Ч.1/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 72 с.: ил.;
  2. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 3 класса: в 2 ч. Ч.2/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 80 с.: ил.;
  3. Информатика и ИКТ: тетрадь для контрольных работ в 3 классе/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 56 с.: ил.;
  4. Информатика и ИКТ. 3 класс: методическое пособие/ Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. – 3-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 399 с.: ил.;
  1. Цифровые образовательные ресурсы.

от «__»__________2014 г.

Календарно - тематическое планирование

по информатике во 2 классе. ФГОС.

Какие УУД развиваем

Раздел 1. Виды информации. Человек и компьютер (7 часов)

Техника безопасности. Человек и информация.

информация звуковая, зрительная, вкусовая, обонятельная, тактильна

Работа с ЭОР «Мир информатики» .1 год обучения. Работа с мышью.

Какая бывает информация.

Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 1,2

П. 2. Т. с. 6-10 № 1,3,4,8,9

источники информации, передача информации, источник зрительной и звуковой информации

Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 3

П. 3. Т. с. 13-16 № 2,7,8,словарь.

источник информации, приемник информации

Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 5

П. 4 Т. №1 с.18-19 № 3,4

Компьютер и его части

Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 7

Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер».

источники информации, передача информации, источник зрительной и звуковой информации

окружающий мир, технология

Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 3-5

Контрольная работа № 1 по теме «Виды информации. Человек и компьютер».

источники информации, передача информации, источник зрительной и звуковой информации

Окружающ-й мир, технология

Работа с программой «Клавиатурный тренажер».

Раздел 2. Кодирование информации (7 часов)

носитель информации, носитель письменной информации,

Русский язык, история

Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 8

кодирование информации, письменное, звуковое и рисуночное кодирование, иероглиф

Математика, русский язык

Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 9 - 10

П. 7. Т. с. 33-35 № 1,5

П. 7. Т. с. 34-36 № 6(а),7,8

Письменные источники информации.

алфавит, буква, звук, алфавитное письмо, источник

Математика, русский язык

Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 12

П. 8. Т. с. 39 № 4,5,6,8

Языки людей и языки программирования.

Естественный язык, искусственный язык, язык программирования.

Русский язык, английский язык

Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 13

П. 9. Т. с. 43 № 3,4,5

Повторение по теме «Кодирование информации».

кодирование информации, письменное, звуковое и рисуночное кодирование, иероглиф. Естественный язык, искусственный язык, язык программирования

Математика, русский язык, английский язык

Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 8-13.

п. 7-9 , карточка с заданием

Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование информации».

кодирование информации, письменное, звуковое и рисуночное кодирование, иероглиф. Естественный язык, искусственный язык, язык программирования

Математика, русский язык, английский язык

Работа с программой «Клавиатурный тренажер».

Раздел 3. Информация и данные (8 часов)

форма представления информации, текстовая информация, компьютер, текст, алфавит.

Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 14, Тренажер клавиатуры.

П. 10. Т.№2 с. 4-5 № 4,7

Рисунок, графическое представление информации

Работа с программой «Мир информатики» 1 год обучения. Раскрашивание компьютерных рисунков.

П. 11. Т.№2 с.8-9 № 4,6

время, дата, числовая информация, форма записи даты, форма записи времени.

Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 15,

П. 12. Т.№2 с.13 -14 № 4,8,9

числовая информация, числовое кодирование десятью знаками, кодовая таблица

Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 16.

Двоичный код, двоичное кодирование.

Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 18.

П.14 Т. №2 с. 24-27 № 3,9

Число, представление информации в виде числовых данных

Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 19.

П. 15. Т.№2 с.32-33 № 5,8

Повторение по теме «Числовая информация и компьютер».

устройства для счета, абак, счеты, арифмометр, калькулятор

Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 10,15

п. 10-15 , Т. №2 с.37-38 №4,7,8

Контрольная работа № 3 по теме «Информация и данные».

объект, действия объекта, команда, этапы, шаги, последовательность шагов, автоматические устройства, программа

Работа с программой «Клавиатурный тренажер».

Раздел 4. Документ и способы его создания (9 часов)

Документ и его создание.

текст, текстовая информация, слово, смысл, предложение

ЭОР «Редактор», «Впиши слова», «Вставь слово в предложение»

П. 16. Т.№2 с.42-43 № 3,4,5

Электронный документ и файл.

Текст, документ, электронный документ, файл

ЭОР «Вставь буквы», «Напиши слова»

П. 17. Т.№2 с.45-47 № 2,4,8

Поиск, интернет, библиотека.

Работа с файлом «Загадка»

П. 18 Т№2 с. 49 – 51 № 1,4,5

Создание текстового документа

Блокнот, запись, текстовый редактор.

Практическая работа «Создай текстовый документ на компьютере».

П. 19 Т. №2 С. 54- 55 №3,4

П. 19 Т. №2 С. 55- 56 №5,6

Создание графического документа

Рисунок, графический редактор.

  1. ЭОР: 1. Кот, 2. Заяц
  2. Работа с простейшим графическим редактором

П. 20 Т. №2 с.58- 59 № 1,2, 3

П. 20 Т. №2 с. 59-60 №4,5

Повторение по теме «Документ и способы его создания».

Текст, текстовая информация, слово, смысл, предложение Текст, документ, электронный документ, файл. Рисунок, графический редактор.

Работа с файлом «Таблица»

Повт. п. 16-20 , Т. №2 с.63 №4

Контрольная работа № 4 по теме «Документ и способы его создания».

Текст, документ, электронный документ, файл. Рисунок, графический редактор.

Годовое итоговое повторение. Резерв времени(3 часа)

Обобщающий урок по пройденным темам

текст, текстовая информация

Работа с графическим редактором.

Работа с компьютером.

от «___»_________2014 г.

по информатике в 3 классе. ФГОС.

Какие УУД развиваем

Глава 1. Информация, человек и компьютер – 6 ч.

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

Человек и информация.

сообщение, информация (звуковая, текстовая, графическая, числовая), компьютер

ЭОР Матвеева 3 класс. ( среда Stratum), п. 1.

П. 1. Т№1. с. 3-5 № 2,4,7

Источники и приемники информации.

источник информации, приемник информации, естественный и искусственный источник

Работа с файлом «Источники и приемники информации»

П. 2. Т№1. с. 7-10 № 2,5,6

носитель информации, долговечный и недолговечный носитель

Работа с файлом «Носители информации»

П. 3. Т№1. с. 12-14 № 3,4,5,7

компьютер, ПК, состав ПК, клавиатура, мышь, принтер, сканер, монитор, системный блок

Работа с файлом «Устройства компьютера»

П. 4. Т№1. с. 16- 18 № 3,4,5(в)

Подготовка к контрольной работе №1 « Информация, человек и компьютер»

Информация, виды информации, источники, приемники, носители информации, компьютер.

Окружающий мир Технология

П. 1-4 повторение в среде Stratum

Контрольная работа №1 по теме «Информация, человек и компьютер»

Тетрадь для контрольных работ

Глава 2. Действия с информацией – 9 ч.

Анализ контрольной работы №1. Получение информации.

Получение информации, передача информации, хранение информации, наблюдение, вычисления.

История, окружающий мир

Среда stratum п. 6-7

П. 5. Т№1. с. 24 - 26 № 2,3

Представление информации, способы и формы представления

История, русский язык

Работа с текстовым редактором

Презентация, распечатка задания

П. 6. Т№1. с. 28- 32 № 3,4,5,7

Код, преобразование, способы кодирования, данные, кодирование информации

Работа с файлом «Кодирование информации»

П. 7 Т№1. С. 34-36 № 3, 4,5(б, в, г)

Кодирование и шифрование данных

Кодирование и шифрование информации, код, кодировочная таблица, декодирование

Математика, русский язык, история

Работа с файлом «Кодирование и шифрование»

П. 8 Т №1. С. 38-42 № 2( в,г,д), 5,6

Хранение информации, носители информации, библиотека, медиатека, электронная память

Работа с файлом «Хранение информации в памяти ПК»

П.9 Т№1 с. 44-47 № 2,3(б),4

Обработка информации, виды информации, программа

Математика, русский язык

Урок 12: Работа в среде Stratum п. 12

Урок 13: Работа в файлом «Обработка информации»

Урок 12 : П. 10 с. 110-113 Т №1 с. 49-52 № 2,4

Урок 13 : П. 10 (весь) Т. с. 52-57 № 5,7,9

Подготовка к контрольной работе №2 «Действия с информацией»

Код, кодирование, декодирование, шифрование, обработка информации

Математика, русский язык

П. 11- 12 в среде Stratum

Т.№1 С. 59 – 65 № 3,5,7,8

Контрольная работа №2 по теме «Действия с информацией» .

Примечание: так как в ТКР работы №2 и №3 отражают один и тот же раздел, то можно их выполнить сразу в сокращенном варианте.

Презентация, тетрадь для контрольных работ

повторить п. 5-10

Глава 3. Мир объектов – 9 ч.

Объект и его имя

объект нашего внимания, предмет, живое существо, явление, событие, виды имен объектов

Технология, окружающий мир

Работа с ЭОР в среде Stratum

( п. 13) или в электронном пособии в любом браузере

П. 11.(с. 7- 11) Т№2. с. 3-8 № 2,5,8(б),9

Объект и его свойства

объект, свойства, совокупность свойств, характеристика

Работа с файлом «Объект и его свойства»

П. 11. С. 11-16 Т.№2 с. 5-9 № 6,7,11

Назначение, элементный состав, действия объекта

Урок 18: Работа с файлом «Функции объекта» и с учебником

Урок 19: Работа с файлом «Функции объекта 2»

( с. 21- 25 до слов: « слово «функция» говорит нам…»)

Т №2 с. 13 – 16 № 1,3

Урок 19: П. 12 Т №2 с. № 5

Отношения между объектами

Отношения объектов, виды отношений

Работа с файлом «Отношения между объектами»

П. 13 Т №2 с. 18 – 24 № 2,3,4,7,9

объект, элементный состав объекта, назначение части, цель описания, характеристика

Работа с файлом «Характеристика объекта»

П. 14 Т №2 с.26- 32 № 1,4,5,6(в,г),8

Документ и данные об объекте

Документ, электронный документ, описание объекта в документе

Работа с файлом «Электронный документ»

П. 15 Т №2 с. 36-38 № 3,5,7

Повторение. Подготовка к контрольной работе №3 « Мир объектов»

объект, действия объекта, функции, элементный состав объекта

Работа с ЭОР в браузере

П. 13 -20 (раздел «Уметь»)

Повт п. 11-15 Т №2 с. 40- 47 № 1,3,5,6

Контрольная работа №3 «Мир объектов»

Примечание: так как в ТКР работы №4 и №5 отражают один и тот же раздел, то можно их выполнить сразу в сокращенном варианте.

Задание, отмеченное * - повышенной сложности. Дается на усмотрение учителя.

Презентация, тетрадь для контрольных работ

повторить п. 11-15

Глава 4. Компьютер, системы и сети – 7 ч.

Компьютер – это система

Компьютер, части компьютера, программы и данные

Работа с файлом «Компьютер»

П. 16 Т №2 с. 49-53 № 2, 5,6

Системные программы и операционная система

Программы, системные программы: драйверы, утилиты, архиваторы, антивирусы, операционная система

Работа с файлом «Системные программы»

П. 17 Т №2 с. 55-58 № 2, 4, 6

Файл, система хранения файлов

Работа с файлом «Файловая система»

П. 18 Т №2 с. 60-63 № 2,4,7

Компьютерная сеть, локальная сеть, сервер, браузер

Работа с файлом «Компьютерные сети»

П. 19 Т №2 с. 65-68 №2,4,6

Библиотека, энциклопедия, Интернет

Работа в Интернете по распечатке и с таблицей в рабочей тетради

П. 20 Т №2 с. 70-74 № 2,3,8, 9

Подготовка к контрольной работе №4

Компьютер, операционная система, системные программы, файл, файловая система, компьютерная сеть, локальная сеть, Глобальная сеть

Работа с файлом «Повторение»

повторить п. 16-20

Контрольная работа №4

Компьютер, операционная система, системные программы, файл, файловая система, компьютерная сеть, локальная сеть, Глобальная сеть

повторить п. 16-20

Работа в текстовом редакторе

Повторить термины на с. 106-107

Резерв учебного времени

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Информатике и ИКТ УМК "Перспективная начальная школа" 2-4 классы ФГОС.

Данное перспективно-тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Информатика и ИКТ» Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. .

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000002038 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000002022 P < margin-bottom: 0.21cm; >Данное перспективно-тематическое планирование составлено на основе .

Рабочая программа по риторике разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по риторике, примерной программы начального общего.

Программы в соответствии с ФГОС.

В соответствии с ФГОС.

Авторская рабочая программа "С чего начинается Родина" краеведческой направленности 1-4 классы.

Источник:

nsportal.ru

Информатика И ИКТ. 2 Класс. Рабочая Тетрадь. ФГОС в городе Омск

В представленном интернет каталоге вы сможете найти Информатика И ИКТ. 2 Класс. Рабочая Тетрадь. ФГОС по разумной стоимости, сравнить цены, а также изучить похожие предложения в группе товаров Наука и образование. Ознакомиться с параметрами, ценами и обзорами товара. Доставка товара осуществляется в любой город России, например: Омск, Рязань, Владивосток.