Книжный каталог

Татьяна Москвина В Спорах О России: А. Н. Островский: Статьи, Исследования

Перейти в магазин

Сравнить цены

Категория: Прочее (Книги)

Описание

Для русской драматургии А. Н. Островский сделал ничуть не меньше, чем Шиллер – для немецкой и Расин с Мольером вместе взятые – для французской. Он – автор сорока семи пьес, большинство из которых уже сто пятьдесят лет не сходит с театральных подмостков и украшает репертуары как столичных, так и провинциальных российских театров. В этой книге известный писатель, драматург и театровед Татьяна Москвина раскрывает перед нами грани неординарной личности А. Н. Островского, своеобразие его мышления и творчества, попутно анализируя последние театральные постановки и экранизации пьес великого драматурга, которого при жизни в московских и петербургских императорских театрах восхищенно называли «наш боженька».

Характеристики

  • Форматы

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Москвина Т. В спорах о России А. Н. Островский Москвина Т. В спорах о России А. Н. Островский 320 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Татьяна Москвина В спорах о России: А. Н. Островский: Статьи, исследования Татьяна Москвина В спорах о России: А. Н. Островский: Статьи, исследования 119.9 р. litres.ru В магазин >>
В спорах о России: А. Н. Островский. Статьи, исследования В спорах о России: А. Н. Островский. Статьи, исследования 300 р. labirint.ru В магазин >>
Татьяна Москвина В спорах о России. А. Н. Островский Татьяна Москвина В спорах о России. А. Н. Островский 157 р. ozon.ru В магазин >>
Татьяна Москвина Мужская тетрадь Татьяна Москвина Мужская тетрадь 65.55 р. litres.ru В магазин >>
Татьяна Москвина Общая тетрадь Татьяна Москвина Общая тетрадь 62.7 р. litres.ru В магазин >>
Татьяна Москвина Вред любви очевиден (сборник) Татьяна Москвина Вред любви очевиден (сборник) 79.99 р. litres.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Татьяна Москвина В спорах о России: А

www.sanamur.ru Главное меню Татьяна Москвина В спорах о России: А. Н. Островский: Статьи, исследования

Превью к книге Татьяна Москвина В спорах о России: А. Н. Островский: Статьи, исследования. Он – автор сорока семи пьес, большинство из которых уже сто пятьдесят лет не сходит с театральных подмостков и украшает репертуары как столичных, так и провинциальных российских театров.В этой книге известный писатель, драматург и театровед Татьяна Москвина раскрывает перед нами грани неординарной личности А. Для русской драматургии А. Островского, своеобразие его мышления и творчества, попутно анализируя последние театральные постановки и экранизации пьес великого драматурга, которого при жизни в московских и петербургских императорских театрах восхищенно называли «наш боженька». Н. Островский сделал ничуть не меньше, чем Шиллер – для немецкой и Расин с Мольером вместе взятые – для французской. Н.

Навигация по записям Комментариев: 5 на “ Татьяна Москвина В спорах о России: А. Н. Островский: Статьи, исследования ”

Томка отстала и заревела басом. Перед глазами пронеслась жизнь, когда я была Давидом, когда моя Каролина вот так водила по моей ладони.

Татьяну это повергло в ужас: - Что ты наделал.

Эта замечательная фраза придется как раз кстати

Источник:

www.sanamur.ru

В спорах о России: А

LITMIR.BIZ Популярные Наши рекомендации ТОП просматриваемых книг сайта: В спорах о России: А. Н. Островский: Статьи, исследования. Татьяна Москвина Информация о произведении:

Год выпуска 2009

Татьяна Владимировна Москвина

В спорах о России: А. Н. Островский: Статьи, исследования

«Наш боженька» – так, уважительно-ласкательно, называли Островского актеры Малого театра.

Не всевластный Господь, не всеведающий Бог, а кто-то, хоть и божественный, но милый, близкий, родной. Гений словесности, а возится с театром, как исправная хозяйка с родным домом. Ведь с его голоса многие артисты делали свои роли – жаль, не оставила нам история этого голоса, не было соответствующих возможностей.

Но «метафизический голос» этого «боженьки» звучал и звучит в русском театре всегда, и Островский – не только основа национального репертуара, но и материал для любых театральных экспериментов всех времен.

Уж с чем-чем, а с главным драматургом, с демиургом национального театра, русским повезло никак не меньше, чем французам с Мольером, а германцам с Шиллером. Он оставил своему народу театр из почти полусотни пьес всех жанров: комедии, мелодрамы, высокие драмы, исторические сочинения. Наконец, он дописал, досложил недосложенный славянский пантеон богов и создал «Снегурочку» – главный русский миф. (Таким образом, русские – единственная нация на свете, которая знает по имени создателя своего мифа!)

Как и Россия на исторической сцене, Островский появился на драматургическом поприще довольно поздно, когда все главные герои мирового театра уже показали себя в полном блеске. До конца жизни Островский сказывался прилежным учеником мирового опыта драмы и в минуты отдыха обычно переводил что-нибудь из итальянцев или Шекспира, объясняя, что это у него нечто вроде «вязанья». Написав «Бешеные деньги», гордился, что сладил-де пьесу «не хуже французов», и действительно, «Бешеные деньги» как камерная салонная комедия и по ведению действия, и по раскрытию характеров, и по блеску реприз – сложены с фантастическим мастерством. Как настоящий русский гений, Островский великолепно усваивал и преображал все чужие (в смысле – не в России изобретенные) ментальные формы. Но, конечно, любим мы его не за это.

Любим мы его за то, что он написал для нас целую страну. Она тоже называется Россия, но на этой России всюду стоит имя ее создателя – это Россия Островского.

В виде десятков томов она стоит на полках библиотек; разыгранная актерами – живет, худо ли, хорошо ли, на сцене и экране. Она рядом, тут, под рукой, и, чтобы оказаться в этой стране, не надо виз и капиталов. И вот именно эту страну, Россию Островского, я полюбила давно, навещаю часто и живу в ней подолгу и обстоятельно.

Мне здесь хорошо. Да только ли мне! Как должен извертеться и запакоститься человек, чтоб его душа не отзывалась на Россию Островского! Ведь в этой стране, какие трагедии и комедии бы там ни свершались, в начале улицы стоит церковь, а в конце – городовой, и это не декорации без содержания, а основа этого мира, его Закон. Россия Островского создана по Закону, жившему в душе ее создателя, и создана при этом не в виде ментальной абстракции, а во всем великолепии подробностей живого Бытия.

Чтобы рассказать об этой стране, никак не хватит одной книги, да и одну книгу мне не удалось написать толком. То, что я предлагаю вниманию читателя, – разрозненные «очерки путешественника», написанные в разные годы и с разной степенью обстоятельности и проникновения в материал.

В первой части собраны очерки, посвященные собственно творчеству А. Н. Островского – его личности, образу Бога в его драмах, его историческим сочинениям, феномену пьесы «Снегурочка».

Во второй части – статьи, написанные по впечатлениям от постановок пьес Островского на сцене и экране примерно за последние двадцать пять лет. В этой части нет полноты научного исследования – это обобщения сугубо личного зрительского опыта.

В любом случае заинтересованный читатель может обратиться к другим исследователям и критикам, я не одна такая «путешественница в Россию Островского». Хотя, конечно, нас – не тех, кто путешествует, тех по-прежнему в изобилии, а тех, кто об этих путешествиях пишет записки, – в современности не больно-то и много.

Автор прекрасно понимает, что сделано недостаточно, однако что-то все-таки сделано и может найти своего читателя. Ведь мною в этих очерках руководила любовь – а то, что натворила любовь, всегда интересно, даже в своих ошибках и заблуждениях.

Личность Островского: очерк проблемы

Островский не принадлежит к числу забытых или неоцененных писателей. Без малого сто пятьдесят лет его пьесы живут на русской сцене, а жизнь и творчество изучаются многочисленными исследователями. Театр никогда не отвергал Островского: в любую эпоху отечественной истории театральные деятели противоположных убеждений обращались к текстам драматурга; с развитием кино и появлением телевидения область применения Островского расширилась; критические попытки развенчать или отрицать творчество драматурга никогда не были успешными, а начиная с 1920-х годов и вовсе прекратились.

Источник:

litmir.biz

В спорах о России: А

В спорах о России: А. Н. Островский: Статьи, исследования (Москвина Татьяна Владимировна)

Электронная книга

Для русской драматургии А. Н. Островский сделал ничуть не меньше, чем Шиллер – для немецкой и Расин с Мольером вместе взятые – для французской. Он – автор сорока семи пьес, большинство из которых уже сто пятьдесят лет не сходит с театральных подмостков и украшает репертуары как столичных, так и провинциальных российских театров.

В этой книге известный писатель, драматург и театровед Татьяна Москвина раскрывает перед нами грани неординарной личности А. Н. Островского, своеобразие его мышления и творчества, попутно анализируя последние театральные постановки и экранизации пьес великого драматурга, которого при жизни в московских и петербургских императорских театрах восхищенно называли «наш боженька».

Источник:

murloc.velib.com

Книга: В спорах о России: А

Татьяна Москвина: В спорах о России: А. Н. Островский. Статьи, исследования Аннотация к книге "В спорах о России: А. Н. Островский. Статьи, исследования"

Для русской драматургии А. Н. Островский сделал ничуть не меньше, чем Шиллер - для немецкой и Расин с Мольером вместе взятые - для французской. Он - автор сорока семи пьес, большинство из которых уже сто пятьдесят лет не сходит с театральных подмостков и украшает репертуары как столичных, так и провинциальных российских театров. В этой книге известный писатель, драматург и театровед Татьяна Москвина раскрывает перед нами грани неординарной личности А. Н. Островского, своеобразие его мышления и творчества, попутно анализируя последние театральные постановки и экранизации пьес великого драматурга, которого при жизни в московских и петербургских императорских театрах восхищенно называли "наш боженька".

Если вы обнаружили ошибку в описании книги "В спорах о России: А. Н. Островский. Статьи, исследования" (автор Москвина Татьяна Владимировна) , пишите об этом в сообщении об ошибке. Спасибо!

Источник:

www.labirint.ru

Татьяна Москвина - В спорах о России: А

В спорах о России: А. Н. Островский: Статьи, исследования

Для русской драматургии А. Н. Островский сделал ничуть не меньше, чем Шиллер – для немецкой и Расин с Мольером вместе взятые – для французской. Он – автор сорока семи пьес, большинство из которых уже сто пятьдесят лет не сходит с театральных подмостков и украшает репертуары как столичных, так и провинциальных российских театров.

В этой книге известный писатель, драматург и театровед Татьяна Москвина раскрывает перед нами грани неординарной личности А. Н. Островского, своеобразие его мышления и творчества, попутно анализируя последние театральные постановки и экранизации пьес великого драматурга, которого при жизни в московских и петербургских императорских театрах восхищенно называли «наш боженька».

Электронную книгу "В спорах о России: А. Н. Островский: Статьи, исследования" можно так же читать онлайн или купить в бумажном варианте.

Рекомендуемые книги

Новый роман «Ремарка»

С огромной радостью увидел я на книжном лотке припорошенный снегом томик с именами «Марина и Серге..

Избранное: Традиции

В выпуске №4`15 «Избранное» литературно-публицистического журнала «Клаузура» собраны статьи, очерки ..

Изгнание духовных конгрегации

«Не должно придавать преувеличенного значения борьбе французского правительства с духовными конгрега..

Ф. И. Тютчев. Смысл его творчества

«Поэзия Тютчева принадлежит к самым значительным, самым замечательным созданиям русского духа. К поэ..

Информация Служба поддержки Дополнительно Личный Кабинет

Интернет магазин "Книги - здесь" © 2015 - 2018

Источник:

book-here.ru

Татьяна Москвина В Спорах О России: А. Н. Островский: Статьи, Исследования в городе Пермь

В нашем интернет каталоге вы сможете найти Татьяна Москвина В Спорах О России: А. Н. Островский: Статьи, Исследования по доступной цене, сравнить цены, а также посмотреть иные предложения в категории Прочее (Книги). Ознакомиться с свойствами, ценами и рецензиями товара. Транспортировка производится в любой город России, например: Пермь, Уфа, Ижевск.