Книжный каталог

Ловзар

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Арсен уже давно считает Москву своим домом. Работа, на которой ценят, любимая девушка, с которой он счастлив, друзья, которых всегда рад видеть. Но это ненадолго. Уже совсем скоро он окажется на краю Азии наедине с головорезом, который сыграет с ним в страшную игру. Против Арсена все - могущественные московские бонзы, кавказские бойцы, золотые мальчики на Мазерати, погромщики на Манежной. У Арсена нет ничего кроме настоящей любви и настоящей дружбы. Что остается? Прийти на чеченскую свадьбу и станцевать лезгинку. И да хранит его Бог.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Халилов Д. Ловзар Халилов Д. Ловзар 259 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Дамир Халилов Ловзар Дамир Халилов Ловзар 159 р. litres.ru В магазин >>
Халилов Д. Ловзар Халилов Д. Ловзар 218 р. book24.ru В магазин >>
Ловзар Ловзар 335 р. labirint.ru В магазин >>
Дамир Халилов Ловзар Дамир Халилов Ловзар 216 р. ozon.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Чеченская свадьба уже не Нохчийн ловзар? Разложение нравов в стразах и роскошных залах

Чеченская свадьба уже не Нохчийн ловзар? Разложение нравов в стразах и роскошных залах

Тема чеченских свадеб является одной из самых популярных в сети. Сами чеченцы любят блеснуть роскошью и традициями, а читатели не прочь пообсуждать, удалось ли это хозяевам торжества. В последнее время они вызывают осуждение у ревнителей морали и главы республики.

Жесткие оценки очевидца

Весьма характерный пост появился накануне в Facebook на странице пользователя Зелимхана Байсултанова, который делится своими впечатлениями от очередной чеченской свадьбы, которую он вынужден был посетить, несмотря на то, что дал себе зарок не ходить больше на эти мероприятия.

«Ожидал увидеть всякое, но реалии превзошли всякие ожидания», - пишет он, добавляя, что больший удар «по нашей культуре может нанести только нынешнее министерство культуры с его тщательно культивируемыми песенками про безумную любовь и ахи вздохи под луной».

«В какой-то момент поймал себя на мысли, что нахожусь не на чеченском ловзар, а на каком-то сборище лицемеров. Да, на этом мероприятии было все для утоления собственного тщеславия. Огромный дом торжеств, вышколенные официанты, смена блюд и приглашенные артисты…

Но прежнего ловзар я не увидел. Такое место элитной тусовки. Мне жаль нынешнюю молодежь. С проведением свадеб в подобных заведениях они потеряли огромный пласт нахской культуры», - выносит жесткий вердикт Зелимхан увиденному на свадьбе, подобные которой любой из нас посещает каждую неделю.

На самом деле, свадьбы в Чечне, как и в других кавказских республиках, являются самым четким индикатором, показывающим то, насколько глубоко и в каком направлении искажается традиционная национальная культура наших народов. И это при том, что моральному облику свадеб в Чечне уделяют большое внимание власти.

Торжества под контроль

Для главы Чечни Рамзана Кадырова свадьбы являются одной из самых чувствительных тем. На его взгляд, самым сильным фактором разложения традиционной чеченской нравственности является проникновение европейских традиций на чеченские свадьбы: «Я вообще не признаю культуру европейскую. В Европе нет культуры», - отмечал он.

«Поэтому мне обидно бывает, когда мы стараемся равняться к Европе и берем самое худшее для нас. Если девушка красивая закрыта, смотришь на нее, она уважает своих предков, она уважает себя в первую очередь, приятно смотреть», - отмечает он.

Оттого борьба за сохранение традиционной чеченской нравственности в Чечне самым жестким образом ведется именно на женском фронте. Так, чеченские власти приветствуют традиционный чеченский дресс-код для женщин – платья и покрытая голова.

Встретить в Чечне девушку или женщину в брюках – невозможно. Столь же строго регламентируют власти и соблюдение свадебных традиций. Так, Рамзан Кадыров волевым образом ограничил продажу открытых свадебных платьев в республике.

Свадебные салоны спешно заменили весь европейский набор нарядов на традиционный национальный. Рамзан Кадыров четко описывает требования к чеченскому женскому наряду: «Рукава должны быть, горло закрыто, платок».

Чтобы поручения руководства выполнялись, в республике создали специальную инициативную группу. Они ходят по свадебным салонам, ресторанам, банкетным залам, ведут контроль и дают советы. Нарушителей ждет наказание.

Кроме того, власти недавно решили, что свадебные обряды в Чечне должны проводиться в строгом соответствии с традициями и обычаями. При выявлении нарушений при проведении свадеб в отношении администраций общественных заведений, где проводятся торжества, «будут применяться меры пресечения».

Об этом заявил исполняющий обязанности министра культуры республики Хож-Бауди Дааев на совещании с рабочей группой Департамента культуры мэрии города Грозного, где обсуждались вопросы организации и проведения традиционных свадебных мероприятий, сообщает REGNUM .

Было отмечено, что население уже проинформировано о порядке проведения традиционных культурно-массовых мероприятий, в том числе и свадеб. При этом члены рабочих групп, которые занимались вопросами контроля за организацией торжеств, доложили, что основными выявленными нарушениями являются «неподобающее исполнение национального танца и несоответствие формы одежды национальному менталитету».

Работа по контролю за соблюдением традиций на массовых праздниках должна быть усилена. Должны помнить об ответственности за нарушения обрядов и участники церемоний, и хозяева залов, где проводятся торжественные мероприятия, отметил руководитель Минкультуры.

Напомним, год назад в мэрии столицы Чечни было подписано распоряжение о «Об утверждении общих требований к традиционной чеченской свадьбе «Нохчийн ловзар», в котором были прописаны основные нормы свадебных церемоний, которые должны были исполняться всеми жителями республики неукоснительно.

Согласно этим распоряжениям, на чеченской свадьбе запретили появляться в нетрезвом виде и стрелять из любого вида оружия. Нельзя одеваться в несоответствующую чеченскому менталитету одежду. В случае нарушения правил, указанных в распоряжении, администрация ресторана обязана вызвать полицию.

При поддержке властей

Ранее глава Чечни Рамзан Кадыров высказал свое недовольство слишком откровенными свадебными нарядами невест, отметив, что продажу и прокат таких свадебных платьев на территории республики необходимо прекратить. Но при этом, чеченские власти демонстрируют, что готовы помогать молодым парам во всем.

Так, Фонд имени Ахмата Кадырова за свой счет проводит и оплачивает свадьбы десяткам молодых пар. Так, накануне более 20 свадеб сыграли в Чечне за счет Фонда. Об этом сообщал на своей странице в социальной сети Instagram глава республики Рамзан Кадыров.

"В эти выходные дни в Чеченской Республике произошло радостное событие в жизни 42 молодых людей. При поддержке РОФ имени Героя России Ахмат-Хаджи Кадырова и глав администраций районов 21 юноша и 21 девушка смогли создать семьи. Свадьбы прошли в Ножай-Юртовском и Гудермеском районах", - написал Кадыров.

По его словам, с начала октября в Чечне создано 64 новые семьи при поддержке фонда Кадырова и районных властей. "Только за последние 10 дней в Чечне создано 64 новые семьи. Подобная помощь будет оказываться и дальше", - отметил глава Чечни.

Подобного внимания свадьбам и сохранению родных традицией власти не уделяют больше ни в одной кавказской республике. Однако, для гарантированного сохранения традиционной нравственности, ценности и обычаев одних распоряжений властей и страха наказания мало.

Поскольку, как показывает пост Зелимхана Байсултанова, пока сами простые жители республики не совладают с тягой к показной роскоши и обязательному превращению торжества молодоженов в феерическое шоу с обязательным условием «круче, чем у соседа», внешние ограничения со стороны властей мало чем помогут нашему народу.

Источник:

onkavkaz.com

Ловзар

Ловзар

Ловзар Арби и Ларисы 8 Мая 2011 (8)

Asa Style Tel: +7-988-92-666-01 ?Instagram http: https://instagram.com/asa__style/ ?Интернациональный Хореографический коллектив "ASA STYLE".

Красивый ловзар #####НАШ ОСНОВНОЙ КАНАЛ СО ВСЕМИ ВИДЕО В ОДНОКЛАССНИКАХ https://m.ok.ru/dk?st.cmd=channelMovi. Подписывайтес.

Официальный канал Усманова Шамсти 8(938) 897-48-48, 8(963) 703-48-48 ЗАПРЕЩЕНО КОПИРОВАТЬ ВИДЕО КОНТЕНТ. Подпишитесь.

27.05.2016ш.ЛОВЗАР Ц1оьнтарахь, олхазарий декар оригинальный звук, ловзар да кхи меттиг яц кхузахь, шишша парана.

Супер чеченская свадьба 2016 ловзар 3 Тамара Адамова,Макка Межиева,Ильяс Эбиева, Тоита Исраилова, Ринат ..

Asa Style Tel: +7-988-92-666-01 ?Instagram http: https://instagram.com/asa__style/ ?Интернациональный Хореографический коллектив "ASA STYLE".

Салам Алейкум! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки) Каждый день выходит новое видео, не пропускайте. Саул!

Ловзар Арби и Ларисы 8 Мая 2011 (7)

Ing-Street | Вайнахский Развлекательный Портал "www.Ing-Street.co.cc"

Asa Style Tel: +7-988-92-666-01 ?Instagram http: https://instagram.com/asa__style/ ?Интернациональный Хореографический коллектив "ASA STYLE".

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ИНСТАГРАМ - https://www.instagram.com/dance_top_world/

Го лайк Я вк http://vk.com/id302600326.

20 мая 2017 год Вечер Ансамбля "Барт" Ресторан "Верона" Ловзар в Москве Огромное спасибо всем, кто смог прийт.

Источник:

videolike.org

Ловзар чеченский видео

Ловзар чеченский видео

Результаты на поисковый запрос: Ловзар чеченский видео. (Мы не гарантируем полную релевантность.)

Чеченский ловзар 2013 ( HD Качество )

Чеченский ловзар 2013 ( HD Качество )

CHECHEN Lovzar 2014 Сайд Хусейна и Азы 1 WWW.DOTTAH.COM

CHECHEN Lovzar 2014 Сайд Хусейна и Азы 1 WWW.DOTTAH.COM

Chechen lovzar - YouTube

Ловзар Арби и Ларисы 8 Мая 2011 (4)

Ловзар Арби и Ларисы 8 Мая 2011 (4)

Новая свадьба 2013. Чеченский Ловзар

Новая свадьба 2013. Чеченский Ловзар

Супер Ловзар в Чечне 2013 (HD Качество) www.DOTTAH.com

Супер Ловзар в Чечне 2013 (HD Качество) www.DOTTAH.com

Ловзар Заурбека и Миланы - Дубай 2013 | Chechen wedding in Dubai

Ловзар Заурбека и Миланы - Дубай 2013 | Chechen wedding in Dubai

CHECHEN Lovzar 2014 Сайд Хусейна и Азы [2] WWW.DOTTAH.COM

CHECHEN Lovzar 2014 Сайд Хусейна и Азы [2] WWW.DOTTAH.COM

Очень крутой ловзар в Грозном 2014. Джигиты и красавицы Чечни

Очень крутой ловзар в Грозном 2014. Джигиты и красавицы Чечни

Ловзар в Германии 2011 (Nurnberg)

Ловзар в Германии 2011 (Nurnberg)

Ловзар Арби и Ларисы 8 Мая 2011 (8)

Ловзар Арби и Ларисы 8 Мая 2011 (8)

ловзар в чечне / парень красиво танцует

ловзар в чечне / парень красиво танцует

Ловзар. Лезгинка. г.Костанай. club

Ловзар. Лезгинка. г.Костанай. club

Чеченский ловзар 2013 HD Качество - Kavkaz Muzika ? [>]

Чеченский ловзар 2013 HD Качество - Kavkaz Muzika ? [>]

Ловзар необычная манера танца

Ловзар необычная манера танца

Чеченский Lovzar Свадьба Сембиевых ___6часть__2013

Чеченский Lovzar Свадьба Сембиевых ___6часть__2013

Источник:

videosme.ru

Чеченская свадьба

Нохчалла.com - Чечня, чеченцы, обычаи, традиции, история и многое другое

Купить книги С-Х. Нунуева.

Член Союза Писателей СССР, РФ, кандидат исторических наук.

НОХЧАЛЛА.com: последние обновления Чеченская свадьба - Ловзар

Итак, решено! После долгих дебатов, делать или нет ловзар, старики дома - по настоянию молодёжи и своим; одним им известным планам, наконец вынесли вердикт: Позволить в ближайшие выходные провести Ловзар. Вызвали моего отца, и брат моего деда, Чинка — самый старый среди моих близких по мужской линии объявил отцу: «Тахана, нахехь лятташ бокха сингаттам бу, белли, байни, цонгши, кхи д1а, кхи д1а. Масни ду уьш цадицчиа, амма, дуьне вайг сац лур дац, я хийц лур дац, дерриг д1адерзин масуо х1ума нисделла ц1къа хир дац, тхом оха дуундег диъна доьвлер, кегирхойшн доьхь царн меттиг хилитарн доьха деш ду х1ара, ловзар… »(Сегодня очень тяжёлое время, убитые, похищенные, больные итд, Однако мы не можем остановить жизнь, всё благополучно не бывает никогда, поэтому ради молодёжи мы решились на это..)С примерно такой или может быть ещё красивей, речью, он объяснил своему племяннику, во дворе которого планировалась эта свадьба, причину разрешения большого торжественного мероприятия, являющегося финалом тайных встреч, и началом совместной жизни двух любящих друг друга молодых людей.

Чеченский язык Обычаи и традиции Институт ухаживания чеченцев

Культура народа определяется его отношением к женщине Брачный ритуал, как известно, — один из самых сложных комплексов традиционной культуры любого народа и включает в себя самые разнообразные компоненты обрядов и обычаев.

Нохчалла (С.-Х. Нунуев)

Вот что пишет Саид-Хамзат Нунуев, известный чеченский писатель, о понятии Нохчалла (журнал Нана): Этнический менталитет чеченцев и ингушей складывался в течение многих тысячелетий в тяжелейших природно-географических условиях в окружении, чаще всего.

Роль игры в традиционной системе воспита…

Народная педагогика северокавказских народов содержит в себе огромный воспитательно-образовательный потенциал, который можно успешно реализовать сегодня в процессе воспитания подрастающего поколения. Обращение к педагогическому опыту прошлого, где нравственное и физическое воспитание.

Кровная месть у вайнахов

Обычай кровной мести – это не только кавказская традиция. Сегодня принцип кровной мести практикуется в странах Ближнего Востока и Албании. В Европе обычай имел широкое распространение в средневековой Италии, скандинавских странах.

Культура равенства

Чеченская традиционная культура общения основывается на принципиальном равенстве всех людей и на неиспользовании, неподчеркивании своего превосходства. Поэтому тот, кто ехал верхом, первым приветствовал пешего; тот, кто шел с горы вниз.

Общество и менталитет чеченцев

Происхождение чеченцев Чеченцы принадлежат к древнейшим автохтонным этносам Кавказа. Они относятся к кавказско-балканскому типу европеоидной расы. Говорят на чеченском языке, который образует вместе с близким языком соседних ингушей т. наз.

О нравственной культуре вайнахов

"Не забудь ни в коем случае никого из тех, кто хоть раз напоил тебя водой", - говорят вайнахи. Сначала - вкратце о том, что же такое собственно этика. Этика - греческое слово.

Бракосочетание и развод у чеченцев

В семейном воспитании чеченцев существенная роль отводится усвоению детьми порядка, куда входит внешнее выражение - этикет. Все стороны этикета достаточно четко разработаны поколениями, о чем можно судить по застольному этикету.

Уважение к старшим

Сына, который не имеет достоинств отца, Называют "чужой", а не называют "сын". (Рашид-ад-Дин Хзмадани). Почтение к старшим у вайнахов Сыну, говоря словами наших предков, надлежит украсить себя качествами своих благородных дедов, ибо говорят: "Благородный.

Уважение к чеченской женщине

И в час, когда за синеву Башлама Уходит солнце, уступая мгле, Твоя тревога - искупленье, мама, За все ошибки наши на Земле. (Умар Яричев). С принятием чеченцами и ингушами ислама произошли весьма обширные и.

В контакте Популярное Знаете ли Вы, что Комментарии Подписаться

Вы можете подписаться на обновления сайта. Для этого введите Ваш электронный адрес:

Напишите нам Кто на сайте

Сейчас 88 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© 2007-2018 НОХЧАЛЛА.com - Чеченские обычаи и традиции | При полном или частичном использовании материала с данного сайта активная ссылка на http://nohchalla.com обязательна.

Большинство материалов являются авторскими, присланными известными писателями, историками, этнографами. Относитесь с уважением к работе сайта.

Источник:

nohchalla.com

Чеченская свадьба-Ловзар (Саид Чинкейра)

чеченская свадьба-Ловзар

Свидетельство о публикации №207120800046

В условиях монотонности, упорядоченности крестьянской жизни и отдаленности от центральных районов свадьба (и подобные события) превращались в яркое театрализованное представление, драматизированный обряд, венчающий важнейший выбор в жизни молодых людей. Обряд российской свадьбы, родившийся в глубокой древности, был принесен в Сибирь, но сохраняя главные сюжетные и структурные компоненты, претерпел определенные изменения.

Молодежь в Сибири, более свободная по духу и нравам, имела возможность свободного выбора спутника жизни. Важнейшим условием создания семьи являлась хозяйственная целесообразность. Исследователи отмечали, что, по документам XVIII — начала XIX вв., невесты часто был старше женихов: семья старалась «заполучить» в дом, прежде всего, работницу.

В Енисейской губернии в ряде мест был распространен обычай формального похищения невесты. М. Ф. Кривошапкин, описывая этот обычай, замечает, что, договорившись по согласию, жених «похищал» невесту. Мать невесты вопрошала при этом: «Как в глаза людям смотреть? В чужой дом, поди, дочь отдаю. Своими руками отдать, что - ли? У нас ей хуже живется? После «похищения», правда, невеста возвращалась (обряд соблюден), а затем начинался ритуал сватовства.

Сватунья от имени жениха шла сватать невесту. На первой ступеньке крыльца она говорила: «Как твердо и крепко стоит нога моя, так будет крепко и твердо слово мое. Чтоб что я думаю, то и исполнилось». Становились на ступеньку только правой ногой. Сватать мог и сватовщик. Пройдя в избу, сватунья садилась под матицу, на скамью. «Под матицу не сядешь — в новой семье связи не будет», — говорили в Сибири. Матица дом вяжет, и скамья при этом должна быть продольная, а не поперечная матице, иначе жизнь поперек пойдет!

Сватунья сначала заводила разговор «ни о чем», а потом сообщала: «Я к вам пришла не пировать, не столовать, а с добрым делом, со сватаньем!

У вас невеста, а у меня — жених. Станемте-ка родство заводить!» Отец отправлял мать за загородку, в куть к невесте — дело-то девичье. Невеста в Сибири была вольна выбирать, могла и отказать. Отец в таком случае говорил: «Молода ведь, хочет побыть в девках, отцу-матери поработать, ума-разума накопить». Или мог сказать: «Ждите до проку (т. е. через год)». В случае согласия сватунье передавался платок невесты. Все «переговоры» вел отец невесты.

Затем назначался особый день рукобития. В этот день отец, мать жениха и сватунья |шли в дом невесты «Удостоверялись», что невеста именно та, что нужна их сыну, и скрепляли рукобитием важное событие. Это был старинный обычай народной «скрепы» серьезного дела. Отцы били по рукам. «Господи, благослови, в добрый час». Молились. Отец благословлял невесту. Затем пили по рюмочке «разъездной», а невеста с подругами проводила ночь «в рыданиях и причитаниях» — пели песни « с упреками и слезами», за то что «отдают в чужой дом».

На смотренье, через сутки, встречались «впервые» невеста с женихом. Здесь были родные, крестные родители, приглашали: «Беседовать просим». На столе вино, лакомства. «Вот, смотрите нашего жениха, а нам кажите-ка невесту свою», — говорила крестная мать. Невеста и жених становились на одну половицу под руку, ближе к образам жених, а к двери — невеста, затем происходило обручение с поцелуем, обмен кольцами. Важен был обряд с платком, когда невеста, жених, отцы их брались за четыре угла платка, а затем невеста и жених переплетались углами и целовались. После этого все садились за столы; угощения и лакомства обносили всем — взамен гости клали деньги. Жених на тарелке дарил подарок невесте, та принимала с поцелуем.

Невеста провожала жениха на крыльце дома. Все уезжали. Молодежь оставалась у невесты, затем жених возвращался один, и начиналось веселье: песни, игры, угощения. Песни в этот раз пели более веселые. В них — примирение с новой жизнью, описание будущей жизни невесты в доме жениха и др. Веселье продолжается допоздна.

Следующим этапом была вечеринка, или «девичник». В этот день невеста с подругами шла в баню, ей расплетали косу. Возобновлялись слезы. В бане невесту накрывали платком, затем наряжали, вели в дом. На украшенном возке приезжал разряженных жених с целой свитой друзей. Он торжествует! Один из родственников невесты, «зватай» приглашает всех в дом. Входят сватунья, затем жених, потом все остальные. После приглашения садятся за столы: допоздна поют песни, угощаются, общаются, ведут разговоры о свадьбе.

После рукобития и до свадьбы назначались должностные лица свадьбы. Обряд предполагал следующих: для жениха и невесты благословленные отец и мать (крестные родители), со стороны невесты — две свахи, одна постельница (чаще всего ей была повитуха), один продавец косы, один «заобразник» (мальчик с иконой-«образом») и двое бояр. Со стороны жениха — один тысяцкий, один дружка (знаток всех обрядов, управитель свадьбы), одна подружка, две свахи, четыре боярина.

Завершает ритуал бракосочетания день свадьбы. Действие продолжается в этот день с восхода солнца и до «за-полночи». Дружка жениха разряжен: через плечо у него полотенце празднично — вышитое, пояс нарядный с висящими на нем платочками, в руках — плеть. Он ранним утром навещает невесту. «Как спалось? Как здоровье?» — справляется от имени жениха. Вторым приездом дружка везет подарки от жениха, — «Повелел князь наш передать», — говорит. Дарили обычно: платки цветные, шубу соболью, наряд подвенечный, зеркало подставное и др. «Приглашать ли князя ко красну крыльцу?» — спрашивая дружка и разговор шел о дальнейших действиях в этот день. Младший брат невесты везет приданое: перину, подушки, одеяло, полог, различное шитое и натканное в сундуке. Едет он с образом и со свечой. С ним на санях сидит «приданка», повитуха-постельница. Она едет готовить в подклети или другом месте брачную постель. Следуют угощения, взаимные одаривания платочками.

А в доме невесты — праздничное оживление. Готовят невесту к венцу; она одевается перед зеркалом с рыданиями, «прощается» с подругами. Затем все садятся за стол. Рядом с невестой ее младший брат, — продавец косы. Жених уже уведомлен о готовности в доме невесты.

Проехав по всем улицам деревни, к дому невесты подкатывает свадебный поезд—процессия. Традиционны возгласы: «А тот ли это дом», «Открывайте ворота!» Но это только за откуп: нужно выложить «гривну золотую» за ключ от ворот. Въезжают во двор. Здесь свахи обмениваются пивом и далее следует ритуал ввода «во дом, во палаты». Младшему брату невесты нужно «золоту гривну на поднос выложить, — русу косу невестину выкупить». Ударяет плетыо - «Мало!», требует еще денег. Наконец, «косник» доволен полученной суммой. Сваха слегка расплетает косу невесте. Все вместе садятся за стол. На нем всевозможные кушанья. Жених и невеста не имеют права пить на свадьбе: слегка пригубливают вино. Следуют три перемены блюд. Перед родителями невесты ставят гуся, которого по обряду они должны съесть вдвоем. Гусь символизировал нравственную чистоту и непорочность невесты.

Идет взаимное одаривание подарками с прибаутками и тостами за молодых. Наконец собираются ехать в церковь. Родители невесты благословляют молодых. Следуют три глубоких поклона. Все рассаживаются в сани. Впереди поезда мальчик - «заобразник» держит в руках Образ Благословенный. Дружка держит его за руку и с «приговором» три раза обводит поезд, и процессия трогается к храму. Веселье, песни, прибаутки! По традиции у всех головы не прикрыты шапками. Лошади и дуги саней украшены лентами, колокольчиками, шаркунчиками. Кругом стреляют из ружей. Встречные поздравляют молодых.

В церкви «таинство освещения брака и молитва за благополучие ея» по православному обряду дополнялись чисто сибирским обычаем когда на полу храма расстилался платок и молодые становились на него, жених правой ногой, а невеста — левой. При этом считалось счастливым поверьем, - если невеста во время венчания сжимает в левой руке корку хлеба, — значит, жизнь пройдет в довольствии.

Далее свадьба перемещается в дом жениха. Подъезжают к дому, а дружка громко объявляет: «Прибыл наш князь новобрачный, с молодой княгиней и со всем полком, честным поездом на широкий двор. Приказал объявить, что он под злат венец встал и Закон Божий на голову получил! Извольте встречать с радостью!»

Встречают хлебом-солью, молятся, садятся за стол. Начинается свадебный пир. Первая чарка вина наливают жениху, — он передает ее отцу. «Ну, сынок, с законным браком», — поздравляет отец. Для жениха и невесты ставится одна тарелка на двоих. Гости едят, выпивают, молодых поздравляют, непрерывно подаются угощения, лучшие кушанья. Блеснуть поварским искусством считалось делом чести. После третьей перемены блюд молодых выводили из-за стола. Далее следовал ритуал переплетения косы. Невесту накрывали платком, и свахи невесты и жениха, с песнями расплетая девичью косу, заплетали ее в две, укладывали их на голове в новом виде, затем надевали на голову кокошник или повойничек. Все присутствующие гости подхватывали песню о косе. Родителям наливались полные чарки, и те еще раз поздравляли «дитятей с законным браком» и благословляли на «подклеть».

Повитуха-постельница торжественно отмыкала помещение, первым входил «заобразник» с иконой, следом свахи, молодые. Молодых оставляли, — дружка уходил последним, унося свечи. А в светлице продолжался «пир горой» с шутками-прибаутками, песнями.

Утром в дом молодого мужа собирался весь вчерашний поезд, все гости. Молодых отправляли в баню, затем обряжали, и далее шло представление родителям. Невеста показывала свое шитье родителям мужа, свекровь придирчиво оценивала мастерство. Потом молодые ехали в дом тестя и тещи — приглашали на пир. К обеду, наконец, все гости были в сборе. Все рассаживались по своим местам. На почетном месте сидели ее и его родители, крестные, родственники, а молодая угождала им, ухаживала, накрывала и подавала на столы, старалась показать, какая она проворная хозяйка. Часто проходили и шуточные «испытания» жениха на мастерство, например: вытесать клин на камне или насадить топор на топорище.

Пир продолжался до ночи и часто, — он длился не один день. Продолжался уже без особой обрядности. Но дружка, друзья молодых вносили импровизированные дополнения, розыгрыши, шутки: не зря свадьба считалась целым представлением. Веселись, народ!

Свадьбы часто накладывались одна на другую, шли чередом, и вся деревня практически значительную часть зимнего времени, отдыхая от трудов праведных, становилась участницей свадебного обряда, яркого самодеятельного

Источник:

www.proza.ru

Ловзар в городе Тольятти

В данном интернет каталоге вы имеете возможность найти Ловзар по доступной стоимости, сравнить цены, а также посмотреть прочие книги в группе товаров Художественная литература. Ознакомиться с свойствами, ценами и обзорами товара. Доставка товара осуществляется в любой населённый пункт России, например: Тольятти, Ростов-на-Дону, Ярославль.