Книжный каталог

Федеральный Закон О Прокуратуре Российской Федерации . По Состоянию На 2017 Год

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Настоящее издание содержит текст Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» с изменениями и дополнениями на 2016 год. К изменениям, вступающим в силу позднее, вместе с редакцией нормы, действующей на эту дату, приводится норма в новой редакции и указывается дата, с которой она вступает в силу.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Федеральный закон Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации". Кодекс этики и служебного поведения федерального государственного гражданского служащего органов прокуратуры Российской Федерации 66 р. ozon.ru В магазин >>
Федеральный закон Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" 36 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Федеральный закон Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" 38 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Мубаракшин М. (ред.) Федеральный закон Мубаракшин М. (ред.) Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации": текст с последними изменениями и допополнениями на 2018 год 62 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Отсутствует Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации». Текст с последними изменениями и дополнениями на 2018 год Отсутствует Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации». Текст с последними изменениями и дополнениями на 2018 год 44.95 р. litres.ru В магазин >>
Федеральный закон Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации": текст с последними изменениями и дополнениями на 2018 г. 61 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Федеральный закон Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации". Текст с изменениями и дополнениями на 2018 г. 57 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

О повышении пенсии работникам Прокуратуры и Следственного комитета Федеральный закон 20 декабря 2017 года N 406-ФЗ

О повышении пенсии работникам Прокуратуры и Следственного комитета

В СТАТЬИ 44 И 49 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРОКУРАТУРЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И СТАТЬИ 35 И 40 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

"О СЛЕДСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДАЕРЦИИ

13 декабря 2017 года

15 декабря 2017 года

Внести в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 366; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47, ст. 4472; 1999, N 7, ст. 878; 2000, N 2, ст. 140; 2002, N 26, ст. 2523; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 29, ст. 2906; 2007, N 24, ст. 2830; 2011, N 1, ст. 16; N 46, ст. 6407; 2012, N 53, ст. 7609; 2013, N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; 2014, N 23, ст. 2930; N 30, ст. 4234; 2017, N 31, ст. 4795) следующие изменения:

1) в пункте 2 статьи 44:

а) абзац первый дополнить словами ", с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом";

б) дополнить новыми абзацами вторым - четвертым следующего содержания:

"Прокурорам, научным и педагогическим работникам и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется в соответствии с настоящим пунктом, выплачивается ежемесячная надбавка к пенсии в размере, соответствующем размеру доплаты за классный чин, установленному пунктом 1 настоящей статьи, с применением коэффициентов, установленных указом Президента Российской Федерации. Указанная ежемесячная надбавка к пенсии учитывается в составе пенсии. Прокурорам, научным и педагогическим работникам и членам их семей, пенсии которых исчислены с применением районных коэффициентов, ежемесячная надбавка к пенсии исчисляется с применением этих коэффициентов.

Должностной оклад, доплата за классный чин, доплата за выслугу лет и ежемесячная надбавка к пенсии, из которых исчисляются пенсии, индексируются в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Пенсии прокурорам, научным и педагогическим работникам и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется в соответствии с настоящим пунктом, с 1 февраля 2018 года исчисляются из должностного оклада, доплаты за классный чин, доплаты за выслугу лет и ежемесячной надбавки к пенсии, повышенных (проиндексированных) по состоянию на день назначения или перерасчета пенсии. При этом размеры должностного оклада, доплаты за классный чин, доплаты за выслугу лет и ежемесячной надбавки к пенсии, из которых исчисляются пенсии, округляются до копеек после каждой индексации.";

в) абзацы второй - шестнадцатый считать соответственно абзацами пятым - девятнадцатым;

2) пункт 2 статьи 49 дополнить абзацем следующего содержания:

"Оклад по должности, оклад по воинскому званию и процентная надбавка за выслугу лет, учитываемые для исчисления пенсий военных прокуроров и членов их семей, индексируются в порядке, установленном абзацами третьим и четвертым пункта 2 статьи 44 настоящего Федерального закона.".

Внести в Федеральный закон от 28 декабря 2010 года N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 15; N 30, ст. 4595; N 46, ст. 6407; 2013, N 7, ст. 607; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; 2014, N 23, ст. 2930; 2016, N 1, ст. 55; 2017, N 31, ст. 4795) следующие изменения:

а) в части 13 первое предложение дополнить словами ", с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом";

б) дополнить частями 13.1 - 13.3 следующего содержания:

"13.1. Сотрудникам Следственного комитета и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется в соответствии с настоящей статьей, выплачивается ежемесячная надбавка к пенсии в размере, соответствующем размеру доплаты за специальное звание, установленному частью 4 настоящей статьи, с применением коэффициентов, установленных указом Президента Российской Федерации. Указанная ежемесячная надбавка к пенсии учитывается в составе пенсии. Сотрудникам Следственного комитета и членам их семей, пенсии которых исчислены с применением районных коэффициентов, ежемесячная надбавка к пенсии исчисляется с применением этих коэффициентов.

13.2. Должностной оклад, доплата за специальное звание, доплата за выслугу лет и ежемесячная надбавка к пенсии, из которых исчисляются пенсии, индексируются в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

13.3. Пенсии лицам, указанным в части 13.1 настоящей статьи, с 1 февраля 2018 года исчисляются из должностного оклада, доплаты за специальное звание, доплаты за выслугу лет и из ежемесячной надбавки к пенсии, повышенных (проиндексированных) по состоянию на день назначения или перерасчета пенсии. При этом размеры должностного оклада, доплаты за специальное звание, доплаты за выслугу лет и ежемесячной надбавки к пенсии, из которых исчисляются пенсии, округляются до копеек после каждой индексации.";

2) часть 11 статьи 40 дополнить предложением следующего содержания: "Оклад по должности, оклад по воинскому званию и процентная надбавка за выслугу лет, учитываемые для исчисления пенсий офицеров военных следственных органов Следственного комитета и членов их семей, индексируются в порядке, установленном частями 13.2 и 13.3 статьи 35 настоящего Федерального закона.".

В случае уменьшения размеров пенсий прокурорам, научным и педагогическим работникам и членам их семей, сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации и членам их семей в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона за прокурорами, научными и педагогическими работниками и членами их семей, сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации и членами их семей сохраняются размеры пенсий, установленные им в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, до приобретения ими права на пенсии в больших размерах на условиях, установленных статьями 44 и 49 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) и статьями 35 и 40 Федерального закона от 28 декабря 2010 года N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона).

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2018 года.

20 декабря 2017 года

© 2016 Юридическая компания "СТРАТЕГИЯ" Все права защищены

Помощь юристов, консультация юристов, представление интересов в суде

Задать вопрос юристу E-mail:sud-mo@yandex.ru

Консультации юристов, представление Ваших интересов в судах г. Москвы, г. Балашихи, г. Щелково, г. Подольска, г. Железнодорожного, г. Ногинска.

Источник:

sud-mo.ru

Купить федеральный закон О прокуратуре Российской Федерации

Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации". По состоянию на 2017 год

Узнать цену и наличие

Вы всегда можете уточнить на сайте продавца актуальную цену и наличие на товар "Федеральный закон 'О прокуратуре Российской Федерации'. По состоянию на 2017 год"

Описание товара

Настоящее издание содержит текст Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"с изменениями и дополнениями на 2017 год. К изменениям, вступающим в силу позднее, вместе с редакцией нормы, действующей на эту дату, приводится норма в новой редакции и указывается дата, с которой она вступает в силу. посмотреть полное описание о Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации". По состоянию на 2017 год

Характеристики Рекомендуем также следующие похожие товары на Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации". По состоянию на 2017 год Федеральный закон "О саморегулируемых организациях"

Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, возникающие в связи с приобретением и прекращением статуса са­морегулируемых организаций, деятельностью..

Федеральный закон о техническом регулировании

Федеральный закон о техническом регулировании содержит все последние изменения и дополнения утвержденные Федеральным Законом от 28.07.2012г. №133 - ФЗ.

Федеральный Закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

В настоящем издании напечатан текст Федерального Закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

От лицензирования к саморегулированию

В книге дан постатейный комментарий к Федеральному закону от 1 декабря 2007 г. №315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" с учетом всех внесенных в него..

Федеральный закон "О добровольной пожарной охране"

Текст Федерального закона "О добровольной пожарной охране" подготовлен с использованием профессиональной юридической системы "Кодекс", сверен с официальным..

О хозяйственных партнерствах. Постатейный комментарий к Федеральному закону

В книге дан постатейный комментарий к Федеральному закону от 3 декабря 2011 г. №380-ФЗ "О хозяйственных партнерствах". Проанализировано правовое положение..

Источник:

detectivebookshop.ru

О прокуратуре Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ) (с изменениями на 7 марта 2017 года)

О прокуратуре Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ) (с изменениями на 7 марта 2017 года)

О прокуратуре Российской Федерации

(в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ)

(с изменениями на 7 марта 2017 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным законом от 10 февраля 1999 года N 31-ФЗ (Российская газета, N 30, 17.02.99);

Федеральным законом от 19 ноября 1999 года N 202-ФЗ (Российская газета, N 233, 24.11.99);

Федеральным законом от 2 января 2000 года N 19-ФЗ (Российская газета, N 1-3, 05.01.2000) (вступил в силу с 1 января 2000 года);

Федеральным законом от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ (Российская газета, N 245-246, 28.12.2000, N 247, 29.12.2000, N 248, 30.12.2000, N 1, 04.01.2001, N 3, 06.01.2001, N 4, 10.01.2001);

Федеральным законом от 29 декабря 2001 года N 182-ФЗ (Российская газета, N 255, 30.12.2001) (вступил в силу с 1 января 2002 года);

Федеральным законом от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ (Российская газета, N 256, 31.12.2001);

Федеральным законом от 28 июня 2002 года N 77-ФЗ (Российская газета, N 119, 03.07.2002);

Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 112-ФЗ (Российская газета, N 138-139, 30.07.2002);

Федеральным законом от 5 октября 2002 года N 120-ФЗ (Российская газета, N 191, 09.10.2002);

Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ (Российская газета, N 126, 01.07.2003) (вступил в силу с 1 июля 2003 года);

Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (Российская газета, N 188, 31.08.2004) (о порядке вступления в силу см. статью 155 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ);

Федеральным законом от 15 июля 2005 года N 85-ФЗ (Российская газета, N 154, 16.07.2005);

Федеральным законом от 4 ноября 2005 года N 138-ФЗ (Российская газета, N 250, 09.11.2005);

Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 24-ФЗ (Российская газета, N 46, 06.03.2007);

Федеральным законом от 5 июня 2007 года N 87-ФЗ (Российская газета, N 122, 08.06.2007);

Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 214-ФЗ (Российская газета, N 165, 01.08.2007) (о порядке вступления в силу см. статью 32 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 214-ФЗ);

Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 280-ФЗ (Российская газета, N 266, 30.12.2008);

Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 171-ФЗ (Российская газета, N 132, 21.07.2009);

Федеральным законом от 28 ноября 2009 года N 303-ФЗ (Российская газета, N 229, 02.12.2009);

Федеральным законом от 1 июля 2010 года N 132-ФЗ (Российская газета, N 147, 07.07.2010);

Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 404-ФЗ (Российская газета, N 296, 30.12.2010) (о порядке вступления в силу см. статью 30 Федерального закона от 28 декабря 2010 года N 404-ФЗ);

Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 4-ФЗ (Российская газета, N 25, 08.02.2011) (о порядке вступления в силу см. статью 24 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 4-ФЗ);

Федеральным законом от 6 ноября 2011 года N 297-ФЗ (Российская газета, N 251, 09.11.2011);

Федеральным законом от 8 ноября 2011 года N 309-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.11.2011) (о порядке вступления в силу см. статью 12 Федерального закона от 8 ноября 2011 года N 309-ФЗ);

Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 329-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.11.2011) (о порядке вступления в силу см. статью 27 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 329-ФЗ);

Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 231-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.12.2012) (о порядке вступления в силу см. статью 21 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 231-ФЗ);

Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 284-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2012) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 284-ФЗ);

Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 99-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.05.2013);

Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 102-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.05.2013);

Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 156-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.07.2013);

Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.07.2013) (о порядке вступления в силу см. статью 163 Федерального закона от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ);

Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 205-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.07.2013);

Федеральным законом от 25 ноября 2013 года N 317-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.11.2013);

Федеральным законом от 3 февраля 2014 года N 7-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.02.2014);

Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 68-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.04.2014);

Федеральным законом от 4 июня 2014 года N 145-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.06.2014) (о порядке вступления в силу см. статью 37 Федерального закона от 4 июня 2014 года N 145-ФЗ) (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 269-ФЗ; Федеральным законом от 19 декабря 2016 года N 434-ФЗ);

Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 233-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.07.2014) (о порядке вступления в силу см. статью 4 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 233-ФЗ);

Федеральным законом от 22 декабря 2014 года N 427-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.12.2014, N 0001201412230027);

Федеральным законом от 8 марта 2015 года N 23-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.03.2015, N 0001201503090023) (о порядке вступления в силу см. статью 25 Федерального закона от 8 марта 2015 года N 23-ФЗ);

Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 269-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.07.2015, N 0001201507130056);

Федеральным законом от 5 октября 2015 года N 285-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.10.2015, N 0001201510060013);

Федеральным законом от 28 ноября 2015 года N 354-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.11.2015, N 0001201511280028);

Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 305-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.07.2016, N 0001201607040146);

Федеральным законом от 19 декабря 2016 года N 434-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.12.2016, N 0001201612200023) (о порядке вступления см. статью 3 Федерального закона от 19 декабря 2016 года N 434-ФЗ);

Федеральным законом от 7 марта 2017 года N 27-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.03.2017, N 0001201703070021).

В Законе также учтены:

постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18 февраля 2000 года N 3-П;

постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 11 апреля 2000 года N 6-П;

постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июля 2002 года N 13-П;

определение Конституционного Суда Российской Федерации от 3 октября 2002 года N 233-О;

постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июля 2003 года N 13-П;

постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 года N 2-П.

Раздел I. Общие положения (статьи с 1 по 10)

Статья 1. Прокуратура Российской Федерации

1. Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 17 февраля 1999 года Федеральным законом от 10 февраля 1999 года N 31-ФЗ.

Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 февраля 1999 года Федеральным законом от 10 февраля 1999 года N 31-ФЗ; дополнен с 7 августа 2010 года Федеральным законом от 1 июля 2010 года N 132-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 3 января 2015 года Федеральным законом от 22 декабря 2014 года N 427-ФЗ.

надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 февраля 1999 года Федеральным законом от 10 февраля 1999 года N 31-ФЗ; дополнен с 7 августа 2010 года Федеральным законом от 1 июля 2010 года N 132-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 3 января 2015 года Федеральным законом от 22 декабря 2014 года N 427-ФЗ.

надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

надзор за исполнением законов судебными приставами (абзац дополнительно включен с 17 февраля 1999 года Федеральным законом от 10 февраля 1999 года N 31-ФЗ);

Абзацы пятый, шестой и седьмой предыдущей редакции считаются соответственно абзацами шестым, седьмым и восьмым настоящей редакции - Федеральный закон от 10 февраля 1999 года N 31-ФЗ.

надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

Содержащаяся во взаимосвязанных пункте 2 настоящей статьи, пункте 1 статьи 21 и пункте 3 статьи 22 настоящего Федерального закона, пункте 2 части первой статьи 26, части первой статьи 251 ГПК Российской Федерации норма, наделяющая прокурора правом обращаться в суд с заявлением о признании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации противоречащими закону,признана не соответствующей Конституции Российской Федерации, ее статьям 66 (части 1 и 2), 76 (части 3, 4, 5 и 6), 118 (часть 2), 125 (части 2, 3 и 5), 126 и 128 (часть 3), в той мере, в какой данная норма допускает обращение прокурора в суд общей юрисдикции с заявлением о признании положений конституций и уставов противоречащими федеральному закону - постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июля 2003 года N 13-П.

координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.

(Абзац дополнительно включен с 3 декабря 2011 года Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 329-ФЗ)

3. Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами (далее - суды), опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов (абзац дополнен с 17 февраля 1999 года Федеральным законом от 10 февраля 1999 года N 31-ФЗ.

4. Прокуратура Российской Федерации принимает участие в правотворческой деятельности.

5. Генеральная прокуратура Российской Федерации выпускает специальные издания.

Статья 2. Международное сотрудничество

Генеральная прокуратура Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничает с ними, заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участвует в разработке международных договоров Российской Федерации.

Статья 3. Правовые основы деятельности прокуратуры Российской Федерации

Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации (часть дополнена с 7 сентября 2007 года Федеральным законом от 5 июня 2007 года N 87-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 15 января 2011 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 404-ФЗ.

На прокуратуру Российской Федерации не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами.

Статья 4. Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации

1. Прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов (далее - органы прокуратуры) и организаций и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 июля 2014 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 233-ФЗ.

2. Органы прокуратуры:

осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;

действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;

информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.

2_1. Органы прокуратуры в связи с осуществлением ими в соответствии с настоящим Федеральным законом прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных.

(Пункт дополнительно включен с 3 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 205-ФЗ)

3. Прокуроры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления (пункт в редакции, введенной в действие с 15 января 2011 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 404-ФЗ.

4. Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и организациях прокуратуры не допускаются. Прокуроры в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 января 2011 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 404-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 22 июля 2014 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 233-ФЗ.

5. Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Прокурорские работники не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2007 года Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 24-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ.

Статья 5. Недопустимость вмешательства в осуществление прокурорского надзора

1. Воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность (пункт в редакции, введенной в действие с 15 января 2011 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 404-ФЗ.

2. Прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 января 2011 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 404-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 14 июля 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 156-ФЗ.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.02.00 N 3-П пункт 2 статьи 5 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" признан не соответствующимКонституции Российской Федерации, ее статьям 24 (часть 2), 29 (часть 4), 45, 46 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3), поскольку по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой, он во всех случаях приводит к отказу органами прокуратуры в предоставлении гражданину для ознакомления материалов, непосредственно затрагивающих его права и свободы, без предусмотренных законом надлежащих оснований, связанных с содержанием указанных материалов, и препятствует тем самым судебной проверке обоснованности такого отказа.

3. Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок, проводимых органами прокуратуры, до их завершения (пункт в редакции, введенной в действие с 15 января 2011 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 404-ФЗ.

4. Ознакомление гражданина с материалами проверки осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора, принятому по результатам рассмотрения обращения гражданина, если материалы непосредственно затрагивают его права и свободы.

Не могут быть предоставлены гражданину для ознакомления документы, имеющиеся в материалах проверки и содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в десятидневный срок со дня подачи обращения гражданина. В случае принятия решения об отказе в ознакомлении с материалами проверки гражданину разъясняется право обжаловать принятое решение вышестоящему прокурору и (или) в суд.

(Пункт дополнительно включен с 14 июля 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 156-ФЗ)

Статья 6. Обязательность исполнения требований прокурора

1. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9_1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (пункт в редакции, введенной в действие с 1 августа 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 171-ФЗ.

Взаимосвязанные положения пункта 1 настоящей статьи и пункта 1 статьи 22 настоящего Федерального закона признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 18, 19 (части 1 и 2), 46 (части 1 и 2) и 55 (часть 3), в той мере, в какой эти положения - в нарушение требования формальной определенности закона - не устанавливают общие (предельные) сроки проведения органами прокуратуры проверки исполнения законов некоммерческими организациями, а также, предусматривая безусловное исполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий по проведению проверки исполнения законов, в установленный срок, нарушение которого в системе действующего правового регулирования предполагает наступление административной ответственности, не регламентируют конкретные сроки исполнения таких требований, - постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 года N 2-П.

2. Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.

В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 марта 2017 года Федеральным законом от 7 марта 2017 года N 27-ФЗ.

2_1. При наличии угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, безопасности государства, при наличии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимые информация, документы и материалы или их копии представляются в течение суток с момента поступления требования прокурора.

(Пункт дополнительно включен с 18 марта 2017 года Федеральным законом от 7 марта 2017 года N 27-ФЗ)

2_2. Сроки представления информации, документов и материалов или их копий, указанные в пунктах 2 и 2_1 настоящей статьи, не распространяются на случаи исполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, предусмотренных статьями 30 и 33 настоящего Федерального закона.

(Пункт дополнительно включен с 18 марта 2017 года Федеральным законом от 7 марта 2017 года N 27-ФЗ)

2_3. Прокурор не вправе требовать у органа (организации):

информацию, документы и материалы или их копии в рамках проведения проверки, не обусловленные целями указанной проверки и (или) не относящиеся к предмету указанной проверки;

информацию, документы и материалы или их копии, которые передавались органам прокуратуры в связи с ранее проведенной проверкой либо которые официально опубликованы в средствах массовой информации или размещены на официальном сайте органа (официальном сайте организации, создание которого предусмотрено ее учредительными документами) (далее - официальный сайт органа (организации) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

(Пункт дополнительно включен с 18 марта 2017 года Федеральным законом от 7 марта 2017 года N 27-ФЗ)

2_4. В случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 2_3 настоящей статьи, орган (организация) указывает в ответе на требование прокурора сведения о проверке, в рамках которой передавались такие информация, документы и материалы, и актуальность таких информации, документов и материалов на момент требования или сведения о средствах массовой информации либо об официальном сайте органа (организации) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в которых опубликованы (размещены) соответствующие актуальные на момент требования информация, документы и материалы.

(Пункт дополнительно включен с 18 марта 2017 года Федеральным законом от 7 марта 2017 года N 27-ФЗ)

2_5. Проверяемый орган (организация) обязан представить указанные в абзаце третьем пункта 2_3 настоящей статьи информацию, документы и материалы или их копии при получении требования прокурора, связанного:

с необходимостью проведения исследования, испытания, специальной экспертизы для получения дополнительной информации, которая может повлиять на выводы проводимой проверки;

с наличием угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, безопасности государства, с наличием чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

(Пункт дополнительно включен с 18 марта 2017 года Федеральным законом от 7 марта 2017 года N 27-ФЗ)

3. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (пункт в редакции, введенной в действие с 15 января 2011 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 404-ФЗ.

Статья 7. Участие прокуроров в заседаниях Федеральных органов законодательной и исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления

1. Генеральный прокурор Российской Федерации, его заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетов и комиссий, Правительства Российской Федерации, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

2. Прокурор субъекта Российской Федерации, города, района, приравненные к ним прокуроры, их заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления соответствующего и нижестоящего уровней.

3. Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Статья 8. Координация деятельности по борьбе с преступностью

1. Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов таможенной службы и других правоохранительных органов.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2003 года Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 305-ФЗ.

2. В целях обеспечения координации деятельности органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, прокурор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

Статья 9. Участие в правотворческой деятельности

Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов.

Статья 9_1. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

1. Прокурор в ходе осуществления своих полномочий в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц.

2. При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов прокурор вносит в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование об изменении нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Требование об изменении нормативного правового акта может быть отозвано прокурором до его рассмотрения соответствующими органом, организацией или должностным лицом.

3. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа.

О результатах рассмотрения требования об изменении нормативного правового акта незамедлительно сообщается прокурору, внесшему требование.

Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.

(Статья дополнительно включена с 1 августа 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 171-ФЗ)

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Раздел II. Система и организация прокуратуры Российской Федерации (статьи с 11 по 20)

Статья 11. Система прокуратуры Российской Федерации

1. Систему прокуратуры Российской Федерации составляют Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные организации, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.

(Абзац дополнен с 17 февраля 1999 года Федеральным законом от 10 февраля 1999 года N 31-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 22 июля 2014 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 233-ФЗ.

Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуратуры, научные и образовательные организации имеют в оперативном управлении объекты социально-бытового и хозяйственного назначения.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 июля 2014 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 233-ФЗ.

2. Образование, реорганизация и ликвидация органов и организаций прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 1999 года Федеральным законом от 10 февраля 1999 года N 31-ФЗ; дополнен с 7 сентября 2007 года Федеральным законом от 5 июня 2007 года N 87-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 15 января 2011 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 404-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 22 июля 2014 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 233-ФЗ.

3. Создание и деятельность на территории Российской Федерации органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры Российской Федерации, не допускаются.

4. Пункт, дополнительно включенный с 7 сентября 2007 года Федеральным законом от 5 июня 2007 года N 87-ФЗ, утратил силу с 15 января 2011 года - Федеральный закон от 28 декабря 2010 года N 404-ФЗ..

Статья 12. Назначение на должность генерального прокурора Российской Федерации

1. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

1_1. На должность Генерального прокурора Российской Федерации назначается гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, отвечающий требованиям, установленным абзацем первым пункта 1 и пунктом 2 статьи 40_1 настоящего Федерального закона.

(Пункт дополнительно включен с 3 января 2015 года Федеральным законом от 22 декабря 2014 года N 427-ФЗ)

2. Если предложенная Президентом Российской Федерации кандидатура на должность Генерального прокурора Российской Федерации не получит требуемого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент Российской Федерации в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру.

3. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном Советом Федерации, приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора Российской Федерации.

Генеральный прокурор Российской Федерации приносит следующую присягу:

Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Источник:

poisk-ru.ru

Федеральный Закон О Прокуратуре Российской Федерации . По Состоянию На 2017 Год в городе Нижний Новгород

В этом интернет каталоге вы можете найти Федеральный Закон О Прокуратуре Российской Федерации . По Состоянию На 2017 Год по разумной цене, сравнить цены, а также изучить похожие предложения в категории Юридическая литература. Ознакомиться с свойствами, ценами и рецензиями товара. Доставка товара может производится в любой населённый пункт России, например: Нижний Новгород, Владивосток, Красноярск.