Книжный каталог

Девочка На Шаре

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Знаменитые рассказы Виктора Драгунского о Дениске Кораблёве давно стали классикой детской литературы. Любимый герой многих мальчишек и девчонок сразу очаровывает своей непосредственностью, мечтательностью, простодушием и умением попадать в смешные и нелепые ситуации! В этой книге весёлые приключения Дениски выходят с иллюстрациями талантливого художника, мастера книжной графики Генриха Валька. Для младшего школьного возраста.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Драгунский В. Девочка на шаре Драгунский В. Девочка на шаре 362 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Чехол для iPhone 6 глянцевый Printio Девочка на воздушном шаре Чехол для iPhone 6 глянцевый Printio Девочка на воздушном шаре 980 р. printio.ru В магазин >>
Драгунский В.Ю. Девочка на шаре Драгунский В.Ю. Девочка на шаре 403 р. book24.ru В магазин >>
Чехол для iPhone 7 глянцевый Printio Девочка на воздушном шаре Чехол для iPhone 7 глянцевый Printio Девочка на воздушном шаре 980 р. printio.ru В магазин >>
Млодик И. Девочка на шаре. Когда страдание становится образом жизни Млодик И. Девочка на шаре. Когда страдание становится образом жизни 330 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Драгунский В. Девочка на шаре. Рассказы Драгунский В. Девочка на шаре. Рассказы 66 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Шумяцкая О., Друбецкая М. Девочка на шаре Шумяцкая О., Друбецкая М. Девочка на шаре 180 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Девочка на шаре - читать сказку онлайн - Драгунский В

Девочка на шаре

Девочка на шаре

Один раз мы всем классом пошли в цирк. Я очень радовался, когда шел туда, потому что мне уже скоро восемь лет, а я был в цирке только один раз, и то очень давно. Главное, Аленке всего только шесть лет, а вот она уже успела побывать в цирке целых три раза. Это очень обидно. И вот теперь мы всем классом пошли в цирк, и я думал, как хорошо, что уже большой и что сейчас, в этот раз, все увижу как следует. А в тот раз я был маленький, я не понимал, что такое цирк. В тот раз, когда на арену вышли акробаты и один полез на голову другому, я ужасно расхохотался, потому что думал, что это они так нарочно делают, для смеху, ведь дома я никогда не видел, чтобы взрослые дядьки карабкались друг на друга. И на улице тоже этого не случалось. Вот я и рассмеялся во весь голос. Я не понимал, что это артисты показывают свою ловкость. И еще в тот раз я все больше смотрел на оркестр, как они играют – кто на барабане, кто на трубе, – и дирижер машет палочкой, и никто на него не смотрит, а все играют как хотят. Это мне очень понравилось, но пока я смотрел на этих музыкантов, в середине арены выступали артисты. И я их не видел и пропускал самое интересное. Конечно, я в тот раз еще совсем глупый был.

И вот мы пришли всем классом в цирк. Мне сразу понравилось, что он пахнет чем-то особенным, и что на стенах висят яркие картины, и кругом светло, и в середине лежит красивый ковер, а потолок высокий, и там привязаны разные блестящие качели. И в это время заиграла музыка, и все кинулись рассаживаться, а потом накупили эскимо и стали есть. И вдруг из-за красной занавески вышел целый отряд каких-то людей, одетых очень красиво – в красные костюмы с желтыми полосками. Они встали по бокам занавески, и между ними прошел их начальник в черном костюме. Он громко и немножко непонятно что-то прокричал, и музыка заиграла быстро-быстро и громко, и на арену выскочил артист-жонглер, и началась потеха. Он кидал шарики, по десять или по сто штук вверх, и ловил их обратно. А потом схватил полосатый мяч и стал им играть… Он и головой его подшибал, и затылком, и лбом, и по спине катал, и каблуком наподдавал, и мяч катался по всему его телу как примагниченный. Это было очень красиво. И вдруг жонглер кинул этот мячик к нам в публику, и тут уж началась настоящая суматоха, потому что я поймал этот мяч и бросил его в Валерку, а Валерка – в Мишку, а Мишка вдруг нацелился и ни с того ни с сего засветил прямо в дирижера, но в него не попал, а попал в барабан! Бамм! Барабанщик рассердился и кинул мяч обратно жонглеру, но мяч не долетел, он просто угодил одной красивой тетеньке в прическу, и у нее получилась не прическа, а нахлобучка. И мы все так хохотали, что чуть не померли.

И когда жонглер убежал за занавеску, мы долго не могли успокоиться. Но тут на арену выкатили огромный голубой шар, и дядька, который объявляет, вышел на середину и что-то прокричал неразборчивым голосом. Понять нельзя было ничего, и оркестр опять заиграл что-то очень веселое, только не так быстро, как раньше.

И вдруг на арену выбежала маленькая девочка. Я таких маленьких и красивых никогда не видел. У нее были синие-синие глаза, и вокруг них были длинные ресницы. Она была в серебряном платье с воздушным плащом, и у нее были длинные руки; она ими взмахнула, как птица, и вскочила на этот огромный голубой шар, который для нее выкатили. Она стояла на шаре. И потом вдруг побежала, как будто захотела спрыгнуть с него, но шар завертелся под ее ногами, и она на нем вот так, как будто бежала, а на самом деле ехала вокруг арены. Я таких девочек никогда не видел. Все они были обыкновенные, а эта какая-то особенная. Она бегала по шару своими маленькими ножками, как по ровному полу, и голубой шар вез ее на себе: она могла ехать на нем и прямо, и назад, и налево, и куда хочешь! Она весело смеялась, когда так бегала, как будто плыла, и я подумал, что она, наверно, и есть Дюймовочка, такая она была маленькая, милая и необыкновенная. В это время она остановилась, и кто-то ей подал разные колокольчатые браслеты, и она надела их себе на туфельки и на руки и снова стала медленно кружиться на шаре, как будто танцевать. И оркестр заиграл тихую музыку, и было слышно, как тонко звенят золотые колокольчики на девочкиных длинных руках. И это все было как в сказке. И тут еще потушили свет, и оказалось, что девочка вдобавок умеет светиться в темноте, и она медленно плыла по кругу, и светилась, и звенела, и это было удивительно, – я за всю свою жизнь не видел ничего такого подобного.

И когда зажгли свет, все захлопали и завопили «браво», и я тоже кричал «браво». А девочка соскочила со своего шара и побежала вперед, к нам поближе, и вдруг на бегу перевернулась через голову, как молния, и еще, и еще раз, и все вперед и вперед. И мне показалось, что вот она сейчас разобьется о барьер, и я вдруг очень испугался, и вскочил на ноги, и хотел бежать к ней, чтобы подхватить ее и спасти, но девочка вдруг остановилась как вкопанная, раскинула свои длинные руки, оркестр замолк, и она стояла и улыбалась. И все захлопали изо всех сил и даже застучали ногами. И в эту минуту эта девочка посмотрела на меня, и я увидел, что она увидела, что я ее вижу и что я тоже вижу, что она видит меня, и она помахала мне рукой и улыбнулась. Она мне одному помахала и улыбнулась. И я опять захотел подбежать к ней, и я протянул к ней руки. А она вдруг послала всем воздушный поцелуй и убежала за красную занавеску, куда убегали все артисты. И на арену вышел клоун со своим петухом и начал чихать и падать, но мне было не до него. Я все время думал про девочку на шаре, какая она удивительная и как она помахала мне рукой и улыбнулась, и больше уже ни на что не хотел смотреть. Наоборот, я крепко зажмурил глаза, чтобы не видеть этого глупого клоуна с его красным носом, потому что он мне портил мою девочку: она все еще мне представлялась на своем голубом шаре.

А потом объявили антракт, и все побежали в буфет пить ситро, а я тихонько спустился вниз и подошел к занавеске, откуда выходили артисты.

Мне хотелось еще раз посмотреть на эту девочку, и я стоял у занавески и глядел – вдруг она выйдет? Но она не выходила.

А после антракта выступали львы, и мне не понравилось, что укротитель все время таскал их за хвосты, как будто это были не львы, а дохлые кошки. Он заставлял их пересаживаться с места на место или укладывал их на пол рядком и ходил по львам ногами, как по ковру, а у них был такой вид, что вот им не дают полежать спокойно. Это было неинтересно, потому что лев должен охотиться и гнаться за бизоном в бескрайних пампасах и оглашать окрестности грозным рычанием, приводящим в трепет туземное население. А так получается не лев, а просто я сам не знаю что.

И когда кончилось и мы пошли домой, я все время думал про девочку на шаре.

А вечером папа спросил:

– Ну как? Понравилось в цирке?

– Папа! Там в цирке есть девочка. Она танцует на голубом шаре. Такая славная, лучше всех! Она мне улыбнулась и махнула рукой! Мне одному, честное слово! Понимаешь, папа? Пойдем в следующее воскресенье в цирк! Я тебе ее покажу!

– Обязательно пойдем. Обожаю цирк!

А мама посмотрела на нас обоих так, как будто увидела в первый раз.

… И началась длиннющая неделя, и я ел, учился, вставал и ложился спать, играл и даже дрался, и все равно каждый день думал, когда же придет воскресенье, и мы с папой пойдем в цирк, и я снова увижу девочку на шаре, и покажу ее папе, и, может быть, папа пригласит ее к нам в гости, и я подарю ей пистолет-браунинг и нарисую корабль на всех парусах.

Но в воскресенье папа не смог идти. К нему пришли товарищи, они копались в каких-то чертежах, и кричали, и курили, и пили чай, и сидели допоздна, и после них у мамы разболелась голова, а папа сказал мне:

– В следующее воскресенье… Даю клятву Верности и Чести.

И я так ждал следующего воскресенья, что даже не помню, как прожил еще одну неделю. И папа сдержал свое слово: он пошел со мной в цирк и купил билеты во второй ряд, и я радовался, что мы так близко сидим, и представление началось, и я начал ждать, когда появится девочка на шаре. Но человек, который объявляет, все время объявлял разных других артистов, и они выходили и выступали по-всякому, но девочка все не появлялась. А я прямо дрожал от нетерпения, мне очень хотелось, чтобы папа увидел, какая она необыкновенная в своем серебряном костюме с воздушным плащом и как она ловко бегает по голубому шару. И каждый раз, когда выходил объявляющий, я шептал папе:

– Сейчас он объявит ее!

Но он, как назло, объявлял кого-нибудь другого, и у меня даже ненависть к нему появилась, и я все время говорил папе:

– Да ну его! Это ерунда на постном масле! Это не то!

А папа говорил, не глядя на меня:

– Не мешай, пожалуйста. Это очень интересно! Самое то!

Я подумал, что папа, видно, плохо разбирается в цирке, раз это ему интересно. Посмотрим, что он запоет, когда увидит девочку на шаре. Небось подскочит на своем стуле на два метра в высоту…

Но тут вышел объявляющий и своим глухонемым голосом крикнул:

Я просто ушам своим не поверил! Антракт? А почему? Ведь во втором отделении будут только львы! А где же моя девочка на шаре? Где она? Почему она не выступает? Может быть, она заболела? Может быть, она упала и у нее сотрясение мозга?

– Папа, пойдем скорей, узнаем, где же девочка на шаре!

– Да, да! А где же твоя эквилибристка? Что-то не видать! Пойдем-ка купим программку.

Он был веселый и довольный. Он огляделся вокруг, засмеялся и сказал:

– Ах, люблю… Люблю я цирк! Самый запах этот… Голову кружит…

И мы пошли в коридор. Там толклось много народу, и продавались конфеты и вафли, и на стенках висели фотографии разных тигриных морд, и мы побродили немного и нашли наконец контролершу с программками. Папа купил у нее одну и стал просматривать. А я не выдержал и спросил у контролерши:

– Скажите, пожалуйста, а когда будет выступать девочка на шаре?

– В программе указана эквилибристка на шаре Т. Воронцова. Где она?

Я стоял и молчал. Контролерша сказала:

– Ах, вы про Танечку Воронцову? Уехала она. Уехала. Что ж вы поздно хватились?

Я стоял и молчал.

– Мы уже две недели не знаем покоя. Хотим посмотреть эквилибристку Т. Воронцову, а ее нет.

– Да она уехала… Вместе с родителями… Родители у нее «Бронзовые люди – Два-Яворс». Может, слыхали? Очень жаль. Вчера только уехали.

– Вот видишь, папа…

– Я не знал, что она уедет. Как жалко… Ох ты боже мой. Ну что ж… Ничего не поделаешь…

Я спросил у контролерши:

– Это, значит, точно?

– А куда, неизвестно?

Вон куда. Далеко. Владивосток. Я знаю, он помещается в самом конце карты, от Москвы направо.

Контролерша вдруг заторопилась:

– Ну идите, идите на места, уже гасят свет! Папа подхватил:

– Пошли, Дениска! Сейчас будут львы! Косматые, рычат – ужас! Бежим смотреть!

– Пойдем домой, папа.

Контролерша засмеялась. Но мы подошли к гардеробу, и я протянул номер, и мы оделись и вышли из цирка. Мы пошли по бульвару и шли так довольно долго, потом я сказал:

– Владивосток – это на самом конце карты. Туда, если поездом, целый месяц проедешь…

Папа молчал. Ему, видно, было не до меня. Мы прошли еще немного, и я вдруг вспомнил про самолеты и сказал:

– А на «ТУ-104» за три часа – и там!

Но папа все равно не ответил. Он крепко держал меня за руку. Когда мы вышли на улицу Горького, он сказал:

– Зайдем в кафе-мороженое. Смутузим по две порции, а?

– Не хочется что-то, папа.

– Там подают воду, называется «Кахетинская». Нигде в мире не пил лучшей воды.

– Не хочется, папа.

Он не стал меня уговаривать. Он прибавил шагу и крепко сжал мою руку. Мне стало даже больно. Он шел очень быстро, и я еле-еле поспевал за ним. Отчего он шел так быстро? Почему он не разговаривал со мной? Мне захотелось на него взглянуть. Я поднял голову. У него было очень серьезное и грустное лицо.

Следующие сказки: Предыдущие сказки: Популярные Метки

© 2011 - 2017 Проект «Все сказки»

Все тексты сказок собраны из открытых интернет источников и опубликованы на сайте для не коммерческих целей!

Данные сказки опубликованы в ознакомительных целях. Все авторские права принадлежат правообладателям!

Источник:

vseskazki.su

Пабло Пикассо - Девочка на шаре, 1905 год

Девочка на шаре

Об этой картине искусствоведы всегда говорят: легкость и гибкость девочки-акробатки, балансирующей на шаре, противопоставлена массивности и устойчивости куба, на котором восседает атлет-богатырь. Также общепризнано, что Пикассо – преимущественно мастер формы, это его главный художнический интерес, самая важная проблема, которую он решает в своем творчестве. Потому особенно занятно, зная, к чему этот интерес привел позже, посмотреть, с какой трогательной и виртуозной констатации очевидного Пикассо начинал свой путь. Нежные жемчужные, розовые, голубые тона, новое ощущение воздуха, пространства позволяют считать «Девочку на шаре» одним из шедевров «розового периода».

Техника: Холст, масло

Размеры: 147 x 95 см

Еще работы 1905 года

Комментарии

Елена, может вы ее видели на временной выставке в Эрмитаже? Дело в том, что с 1948 года она -часть постоянной экспозиции ГМИИ им. А. С. Пушкина. С 1919 по 1948 была в Государственный музей нового западного искусства, пока Сталин не разогнал его. Ну а до 1919 года в частной коллекции Морозова, Так что эта картина никогда надолго из Москвы не отлучалась :)

Картина "Девочка на шаре" много лет была частью коллекции импрессионистов, выставлявшейся в Государственном Эрмитажные. Осенью посетила новое здание Эрмитажа, и не нашла данной картины. Сейчас с удивлением узнала через интернет, что эта картина экспонируется в Москве, в музее им. А.С. Пушкина. Как такое могло произойти? Не первый раз замечаю, что картины десятилетиями выставлявшиеся в Русском музее (Санкт-Петербург) теперь принадлежат, например Третьяковской галерее (Москва) Например, картина К.Брюлова "Всадница". Как всё это называется? Расхищение, перетаскивание, уступка прав? Обидно и не справедливо!

Такая воздушная девочка. Хорошая картина, гениальная, как думаю.

"Также общепризнано, что Пикассо – преимущественно мастер формы, это его главный художнический интерес, самая важная проблема, которую он решает в своем творчестве. Потому особенно занятно, зная, к чему этот интерес привел позже, посмотреть, с какой трогательной и виртуозной констатации очевидного Пикассо начинал свой путь."

Что значит : "зная, к чему этот интерес привел позже" ?

по-моему тут всё очевидно: картина нарисована во время перехода из "голубого"-меланхоличного периода творчества автора в "розовый"-более жизнеутверждающий не спроста. В ней Пикассо собственно и отразил этот перелом, который он в себе увидел. Мужчина скорее грусным созерцательным выражением лица, задумчиво сидящий неподвижно на кубе-символе устойчивости и постоянства-как бы размышляя о бренности бытия - это тот комплекс чувств, которым Пикассо ещё совсем недавно жил и вдохновлялся на картины. И девочка, вся в движении, воздушная в розовых тонах надежды на что-то лучшее, на шаре - символе гармонии с окружающим миром, но здесь ещё и символе движения и непостоянства, и в этом движении как раз и есть мировая гармония, которую разглядел Пикассо, находясь ещё в голубом периоде. Женщина с ребёнком и лошадь, как символы приемственности жизни и здоровой природы, вместе с девочкой выступают как противоположностью мужчине. И эти две на первый взгляд противоположные категории на картине абсолютно не конфликтуют. Более того, они - девочка и мужчина - кажутся нам родственниками. Каждое из этих состояний не требует первенства, т.к. это им не требуется. Это их диалектичность. Мужчина без всякой усмешки смотрит на девочку, думая о чём-то космическом. Девочка, не думая ни о чём, как бы уже знает о космичности своего движения.

Меня всегда удивляло как мужчина хотя и гений смог увидеть разность на физиологическом уровне двух разных миров мужского и женского Неподвижный мужской тестостерон силы и мощи и женских постоянно колеблящихся перетекающих зависящих хрупких гормонов

пойду нарисую копию.

В1 1990 году мы с классом ездили в музей,эта картина мне запомнилась на всю жизь,я не понимаю в этом ничего.Но странно то,что среди множества картин я запомнила именно это картину.Господа в этом что то есть,какой то глубокий смысл!

Есть люди которые в Черном Квадрате Малевича каждый раз видят что-то новое, восхищаясь этим. Тоже самое с Пикассо, если ты не увидел какие-то черты, не представил себе что-то глубокое то ты не понимаешь ни хера. Да мне нафиг не нужно смотреть на чьюто картину чтобы представить себе что то. Кака она и в африке кака.

Самую правильную оценку Пикассо дал крокодил Данди в фильме Крокодил Данди))) Я тоже напиваюсь, но не до такой же степени.

Летом был в Москве и посетил музей,чтобы посмотреть эту картину.Но скажу честно там были картины,которые произвели на меня еще больше впечатления,но за них миллионы не дают,а жаль.

При желании можно что угодно увидеть. Хоть метафору человечества на земном шаре, восклицательный знак!

а никого не смущает, что пропорции нарушены? посмотрите, как этот "атлет" сидит.

МОЖЕТ НЕ СТОИТ ИСКАТЬ СМЫСЛ ТАМ ГДЕ ЕГО НЕТ ЧЕЛОВЕК НАРИСОВАЛ КАРТИНКУ ОНА СТРЕЛЬНУЛА ВОТ И ВСЕ ТАКИХ ТАЛАНТОВ В КАЖДОЙ ДЕРЕВНИ ПО РУСИ

картина несет в себе еще и сексуальный характер. обратите внимание как у мужчины наполовину прикрыт балдахин. мне например эта картина вообще не нравится. пахнет пидофелией.

Мне кажется, что эта картина обязана своим появлением Фернанде. Лёгкая, прекрасная девушка вторглась в мрачный мир грубого гиганта-атлета и заполнила его розовыми красками. Пикассо, сломленный гибелью друга, встретил свою музу, которая вытянула его из омута печали. Поэтому эта картина Является переходной между "Голубым" и "Розовым" периодами.

Помоему , это противопоставление пропорций мощи и хрупкости , но все относительно , и даже у такой хрупкой может под мышкой поместиться два человека, в этом и есть противопоставление пространства и плоскости

Ощущение двух противоположностей:легкости, гибкости и мощи и силы. Смотреть можно вечно. Это настоящее искусство.

Пикассо очень талантливый художник. Его картины превосходны.

Картина "Девочка на шаре" моя любимая. На ней передано одновременно, как хрупкость и нежность, так и Сила и немного грубости. Мне очень нравится эта картина.

Я ДУМАЮ ЧТО ЭТА КАРТИНА ИЗЯЩНАЯ.

какой ужас кошмар не умеешь рисовать не рисуй

Картины конечно шедевры, но это решили не мы, а время и современность. А когда есть с чем сраснить (это обо мне, а я не художник и даже не имею не мадейшего представления о художестве и творчестве)в картинах Пикассо всегда можно просмотреть, что он что-то с чем-то пытается сравнить и сопоставить. Его последователь в сюрреализме- С.Д. мой кумир. Он видел будущее. Всем советую посетить музеии в Испании для сравнения.

P.S. увидите много интересного и необычного

С 17 сентября "Девочка на шаре" будет гостить в Мадриде,в музее Прадо. Добро пожаловать в Мадрид! www.madrid10.ru

Великий художник. Талантлив.

Это его одна из самых замечательных картин). Он великий художник и он одни на этом свете такой!

П.Пикассо великий художник. И так думают многии.

Картины от души.

Юля, Коростень, Украина

Это просто ШЕДЕВР.

эта картина очень некрасивая, потому что пабло пикасо рисует всякую чушь как например картина герника. А может он ваще рисовать не умеет?

мне не нравятся картины пабло пикассо

А мне кажется здесь идет противопоставление-грозного мужчину,сидящего на кубе, возможно о чем-то думающего и легкой, гибкой девочки,стоящей на "носочках" на шаре. Да, а ещё в далеке лошадь,быть может, как символ надежды на что-то,мать с ребонком,смотрящие на эту лошадь..Интересная картинка

Судя по тому, какое искреннее все его творчество, у него в детстве не было проблем сексуального характера ни с неграми, ни с белыми. Это очень честный и чистый человек

Скорее всего,у Пабло в детстве были проблемы сексуального характера с группой малообразованных,голодных до детского тела негров-циркачей.

Людмила , Лубны украина

Пикассо великий художник, не поспоришь!

А найти что надо про его картины в инете-сложно!

Скрытый (или даже явный!)Эротический Педо- садо- мазохисткий подтекст.

Впрочем все гении немного не в себе.

Ирина, Ростов- на- дону

Согласна с Татьяной. Очень необычные картины. Пикассо этим и знаменит, что его работы нельзя повторить.

Фантастическая картина. И весь творческий путь. Чтобы лучше понять его - советую посмотреть фильм "Таинство Пикассо".

Завтра иду в музей, чтобы прикоснуться к нему:)

Жене из Омска. У Пикассо вообще трудно увидеть то, о чем говорят подписи под его картинами периода кибизма или сюр-реализма.

А где шар то? То что под девочкой шаром не назовешь.

Когда рассматриваю Великие работы мастера, хочется плакать.

Кроме всего прочего, надо еще быть везучим и родиться в нужное время в нужном месте.

Великий Пикассо! Девочка на шаре SUPER.

Когда бываю в Москве, обязательно захожу в музей полюбоваться.

Валентина Борковская, Рязань

Отличная девочка, хорошая картина.

согласна что пикассо замечательный художник!

жалко лишь то что картины обрезают как захотят,ведь в оригинале она не такая

Не могу не согласиться. Только вот Женьечке с Нижнего пописать и подучить родной язык необходимо, а то как то неудобно.

Женьечка, Нижний тагил

Пикассо очень толантлевый художник и он за свою жизнь написал сотни автопартретов и картин

Пикассо Великий художник и лишь немногие люди могут увидеть его талант в картинах.

Источник:

www.pablo-ruiz-picasso.ru

Описание картины Пабло Пикассо «Девочка на шаре»

Описание картины Пабло Пикассо «Девочка на шаре»

Updated on 08.04.2014 By Admin

Это, пожалуй, одна из самых известных картин Пикассо. Свой шедевр художник написал в 1905 году. «Девочка на шаре» знаменует собой новый период в творчестве Пабло Пикассо, который исследователи назвали «розовым». Полотна художника становятся более жизнерадостными и позитивными. Основные герои его картин в это время – люди циркового искусства. Стоит отметить, что в выборе тематики Пикассо был не одинок. Многие художники в начале века запечатлевали циркачей, ощущая с ними некое духовное родство.

На холсте «Девочка на шаре» Пикассо изобразил бродячую труппу акробатов. В центре композиции находятся двое артистов – девочка-гимнастка и силач. Ребенок балансирует на шаре, репетируя свой номер. Фигурка девочки грациозно изогнута, она подняла руки, чтобы удержать хрупкое равновесие. Атлет сидит неподвижно, его мощное тело исполнено спокойствия. Двое артистов резко контрастируют друг с другом. С одной стороны, хрупкость и порывистость тоненькой девочки на шаре, а с другой – сила, мощь и статичность мужчины, сидящего на кубе.

Основным выразительным средством Пикассо по-прежнему остается линия. Но в отличие от картин «голубого» периода, здесь мы видим еще и перспективу. В полотне «Девочка на шаре» строится с помощью нескольких горизонтальных линий и маленьких фигур на заднем плане (женщина с ребенком и белоснежная лошадь). Из-за этого картина не выглядит плоской, в ней есть легкость и воздушность.

В качестве фона выбрано изображение голой пустыни или степи. Эта обстановка не слишком соответствует настроению цирка. Тем самым художник подчеркивает, что жизнь этих людей не состоит только из веселья, ликования и аплодисментов зрителей. В ней есть также нужда, горе, болезни.

Очень характерна и цветовая гамма, выбранная художником. Голубой цвет, столь любимый Пикассо, остался лишь в одежде атлета и гимнастки. А в остальном в картине преобладают оттенки розового цвета.

Источник:

opisanie-kartin.com

Сказка Девочка на шаре читать текст онлайн, скачать бесплатно

Сказка Девочка на шаре читать текст онлайн, скачать бесплатно

И вот мы пришли всем классом в цирк. Мне сразу понравилось, что он пахнет чем-то особенным, и что на стенах висят яркие картины, и кругом светло, и в середине лежит красивый ковер, а потолок высокий, и там привязаны разные блестящие качели. И в это время заиграла музыка, и все кинулись рассаживаться, а потом накупили эскимо и стали есть. И вдруг из-за красной занавески вышел целый отряд каких-то людей, одетых очень красиво – в красные костюмы с желтыми полосками. Они встали по бокам занавески, и между ними прошел их начальник в черном костюме. Он громко и немножко непонятно что-то прокричал, и музыка заиграла быстро-быстро и громко, и на арену выскочил артист-жонглер, и началась потеха. Он кидал шарики, по десять или по сто штук вверх, и ловил их обратно. А потом схватил полосатый мяч и стал им играть… Он и головой его подшибал, и затылком, и лбом, и по спине катал, и каблуком наподдавал, и мяч катался по всему его телу как примагниченный. Это было очень красиво. И вдруг жонглер кинул этот мячик к нам в публику, и тут уж началась настоящая суматоха, потому что я поймал этот мяч и бросил его в Валерку, а Валерка – в Мишку, а Мишка вдруг нацелился и ни с того ни с сего засветил прямо в дирижера, но в него не попал, а попал в барабан! Бамм! Барабанщик рассердился и кинул мяч обратно жонглеру, но мяч не долетел, он просто угодил одной красивой тетеньке в прическу, и у нее получилась не прическа, а нахлобучка. И мы все так хохотали, что чуть не померли.

И когда жонглер убежал за занавеску, мы долго не могли успокоиться. Но тут на арену выкатили огромный голубой шар, и дядька, который объявляет, вышел на середину и что-то прокричал неразборчивым голосом. Понять нельзя было ничего, и оркестр опять заиграл что-то очень веселое, только не так быстро, как раньше.

И вдруг на арену выбежала маленькая девочка. Я таких маленьких и красивых никогда не видел. У нее были синие-синие глаза, и вокруг них были длинные ресницы. Она была в серебряном платье с воздушным плащом, и у нее были длинные руки; она ими взмахнула, как птица, и вскочила на этот огромный голубой шар, который для нее выкатили. Она стояла на шаре. И потом вдруг побежала, как будто захотела спрыгнуть с него, но шар завертелся под ее ногами, и она на нем вот так, как будто бежала, а на самом деле ехала вокруг арены. Я таких девочек никогда не видел. Все они были обыкновенные, а эта какая-то особенная. Она бегала по шару своими маленькими ножками, как по ровному полу, и голубой шар вез ее на себе: она могла ехать на нем и прямо, и назад, и налево, и куда хочешь! Она весело смеялась, когда так бегала, как будто плыла, и я подумал, что она, наверно, и есть Дюймовочка, такая она была маленькая, милая и необыкновенная. В это время она остановилась, и кто-то ей подал разные колокольчатые браслеты, и она надела их себе на туфельки и на руки и снова стала медленно кружиться на шаре, как будто танцевать. И оркестр заиграл тихую музыку, и было слышно, как тонко звенят золотые колокольчики на девочкиных длинных руках. И это все было как в сказке. И тут еще потушили свет, и оказалось, что девочка вдобавок умеет светиться в темноте, и она медленно плыла по кругу, и светилась, и звенела, и это было удивительно, – я за всю свою жизнь не видел ничего такого подобного.

И когда зажгли свет, все захлопали и завопили «браво», и я тоже кричал «браво». А девочка соскочила со своего шара и побежала вперед, к нам поближе, и вдруг на бегу перевернулась через голову, как молния, и еще, и еще раз, и все вперед и вперед. И мне показалось, что вот она сейчас разобьется о барьер, и я вдруг очень испугался, и вскочил на ноги, и хотел бежать к ней, чтобы подхватить ее и спасти, но девочка вдруг остановилась как вкопанная, раскинула свои длинные руки, оркестр замолк, и она стояла и улыбалась. И все захлопали изо всех сил и даже застучали ногами. И в эту минуту эта девочка посмотрела на меня, и я увидел, что она увидела, что я ее вижу и что я тоже вижу, что она видит меня, и она помахала мне рукой и улыбнулась. Она мне одному помахала и улыбнулась. И я опять захотел подбежать к ней, и я протянул к ней руки. А она вдруг послала всем воздушный поцелуй и убежала за красную занавеску, куда убегали все артисты. И на арену вышел клоун со своим петухом и начал чихать и падать, но мне было не до него. Я все время думал про девочку на шаре, какая она удивительная и как она помахала мне рукой и улыбнулась, и больше уже ни на что не хотел смотреть. Наоборот, я крепко зажмурил глаза, чтобы не видеть этого глупого клоуна с его красным носом, потому что он мне портил мою девочку: она все еще мне представлялась на своем голубом шаре.

А потом объявили антракт, и все побежали в буфет пить ситро, а я тихонько спустился вниз и подошел к занавеске, откуда выходили артисты.

Мне хотелось еще раз посмотреть на эту девочку, и я стоял у занавески и глядел – вдруг она выйдет? Но она не выходила.

А после антракта выступали львы, и мне не понравилось, что укротитель все время таскал их за хвосты, как будто это были не львы, а дохлые кошки. Он заставлял их пересаживаться с места на место или укладывал их на пол рядком и ходил по львам ногами, как по ковру, а у них был такой вид, что вот им не дают полежать спокойно. Это было неинтересно, потому что лев должен охотиться и гнаться за бизоном в бескрайних пампасах и оглашать окрестности грозным рычанием, приводящим в трепет туземное население. А так получается не лев, а просто я сам не знаю что.

И когда кончилось и мы пошли домой, я все время думал про девочку на шаре.

А вечером папа спросил:

– Ну как? Понравилось в цирке?

– Папа! Там в цирке есть девочка. Она танцует на голубом шаре. Такая славная, лучше всех! Она мне улыбнулась и махнула рукой! Мне одному, честное слово! Понимаешь, папа? Пойдем в следующее воскресенье в цирк! Я тебе ее покажу!

– Обязательно пойдем. Обожаю цирк!

А мама посмотрела на нас обоих так, как будто увидела в первый раз.

… И началась длиннющая неделя, и я ел, учился, вставал и ложился спать, играл и даже дрался, и все равно каждый день думал, когда же придет воскресенье, и мы с папой пойдем в цирк, и я снова увижу девочку на шаре, и покажу ее папе, и, может быть, папа пригласит ее к нам в гости, и я подарю ей пистолет-браунинг и нарисую корабль на всех парусах.

Но в воскресенье папа не смог идти. К нему пришли товарищи, они копались в каких-то чертежах, и кричали, и курили, и пили чай, и сидели допоздна, и после них у мамы разболелась голова, а папа сказал мне:

– В следующее воскресенье… Даю клятву Верности и Чести.

И я так ждал следующего воскресенья, что даже не помню, как прожил еще одну неделю. И папа сдержал свое слово: он пошел со мной в цирк и купил билеты во второй ряд, и я радовался, что мы так близко сидим, и представление началось, и я начал ждать, когда появится девочка на шаре. Но человек, который объявляет, все время объявлял разных других артистов, и они выходили и выступали по-всякому, но девочка все не появлялась. А я прямо дрожал от нетерпения, мне очень хотелось, чтобы папа увидел, какая она необыкновенная в своем серебряном костюме с воздушным плащом и как она ловко бегает по голубому шару. И каждый раз, когда выходил объявляющий, я шептал папе:

– Сейчас он объявит ее!

Но он, как назло, объявлял кого-нибудь другого, и у меня даже ненависть к нему появилась, и я все время говорил папе:

– Да ну его! Это ерунда на постном масле! Это не то!

А папа говорил, не глядя на меня:

– Не мешай, пожалуйста. Это очень интересно! Самое то!

Я подумал, что папа, видно, плохо разбирается в цирке, раз это ему интересно. Посмотрим, что он запоет, когда увидит девочку на шаре. Небось подскочит на своем стуле на два метра в высоту…

Но тут вышел объявляющий и своим глухонемым голосом крикнул:

Я просто ушам своим не поверил! Антракт? А почему? Ведь во втором отделении будут только львы! А где же моя девочка на шаре? Где она? Почему она не выступает? Может быть, она заболела? Может быть, она упала и у нее сотрясение мозга?

– Папа, пойдем скорей, узнаем, где же девочка на шаре!

– Да, да! А где же твоя эквилибристка? Что-то не видать! Пойдем-ка купим программку.

Он был веселый и довольный. Он огляделся вокруг, засмеялся и сказал:

– Ах, люблю… Люблю я цирк! Самый запах этот… Голову кружит…

И мы пошли в коридор. Там толклось много народу, и продавались конфеты и вафли, и на стенках висели фотографии разных тигриных морд, и мы побродили немного и нашли наконец контролершу с программками. Папа купил у нее одну и стал просматривать. А я не выдержал и спросил у контролерши:

– Скажите, пожалуйста, а когда будет выступать девочка на шаре?

– В программе указана эквилибристка на шаре Т. Воронцова. Где она?

Я стоял и молчал. Контролерша сказала:

– Ах, вы про Танечку Воронцову? Уехала она. Уехала. Что ж вы поздно хватились?

Я стоял и молчал.

– Мы уже две недели не знаем покоя. Хотим посмотреть эквилибристку Т. Воронцову, а ее нет.

– Да она уехала… Вместе с родителями… Родители у нее «Бронзовые люди – Два-Яворс». Может, слыхали? Очень жаль. Вчера только уехали.

– Вот видишь, папа…

– Я не знал, что она уедет. Как жалко… Ох ты боже мой. Ну что ж… Ничего не поделаешь…

Я спросил у контролерши:

– Это, значит, точно?

– А куда, неизвестно?

Вон куда. Далеко. Владивосток. Я знаю, он помещается в самом конце карты, от Москвы направо.

Контролерша вдруг заторопилась:

– Ну идите, идите на места, уже гасят свет! Папа подхватил:

– Пошли, Дениска! Сейчас будут львы! Косматые, рычат – ужас! Бежим смотреть!

– Пойдем домой, папа.

Контролерша засмеялась. Но мы подошли к гардеробу, и я протянул номер, и мы оделись и вышли из цирка. Мы пошли по бульвару и шли так довольно долго, потом я сказал:

– Владивосток – это на самом конце карты. Туда, если поездом, целый месяц проедешь…

Папа молчал. Ему, видно, было не до меня. Мы прошли еще немного, и я вдруг вспомнил про самолеты и сказал:

– А на «ТУ-104» за три часа – и там!

Но папа все равно не ответил. Он крепко держал меня за руку. Когда мы вышли на улицу Горького, он сказал:

– Зайдем в кафе-мороженое. Смутузим по две порции, а?

– Не хочется что-то, папа.

– Там подают воду, называется «Кахетинская». Нигде в мире не пил лучшей воды.

– Не хочется, папа.

Он не стал меня уговаривать. Он прибавил шагу и крепко сжал мою руку. Мне стало даже больно. Он шел очень быстро, и я еле-еле поспевал за ним. Отчего он шел так быстро? Почему он не разговаривал со мной? Мне захотелось на него взглянуть. Я поднял голову. У него было очень серьезное и грустное лицо.

Источник:

oskazkax.ru

Девочка На Шаре в городе Набережные Челны

В данном интернет каталоге вы сможете найти Девочка На Шаре по разумной цене, сравнить цены, а также найти иные книги в категории Детская литература. Ознакомиться с характеристиками, ценами и рецензиями товара. Доставка выполняется в любой населённый пункт России, например: Набережные Челны, Волгоград, Ростов-на-Дону.