Книжный каталог

Психология. Книга 3. Психодиагностика. Учебник Для Студентов Высших Учебных Заведений

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Третья книга учебника состоит из двух частей. Первая часть содержит основы психодиагностики и включает описание более 120 стандартизированных и проверенных психодиагностических методик, предназначенных для исследования детей от 2-3 до 16-17 лет, а также учителей, родителей. Во второй части имеются сведения по организации и проведению научного психологического исследования и дается описание методов математической статистики. 4-е издание.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Г. С. Абрамова Психология развития и возрастная психология Г. С. Абрамова Психология развития и возрастная психология 990 р. litres.ru В магазин >>
Г. С. Абрамова Психология развития и возрастная психология. Учебник Г. С. Абрамова Психология развития и возрастная психология. Учебник 1299 р. ozon.ru В магазин >>
Ю. В. Чуфаровский Юридическая психология Ю. В. Чуфаровский Юридическая психология 509 р. ozon.ru В магазин >>
Алексей Тулин Трансперсональная психология Алексей Тулин Трансперсональная психология 6 р. litres.ru В магазин >>
В. Д. Менделевич Медицинская психология. Учебник В. Д. Менделевич Медицинская психология. Учебник 469 р. ozon.ru В магазин >>
Аль-Ани Н. Концепции современного естествознания. Учебник для студентов высших учебных заведений Аль-Ани Н. Концепции современного естествознания. Учебник для студентов высших учебных заведений 169 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Егоров В. Организация, технология и проектирование предприятий торговли. Учебник для студентов высших учебных заведений Егоров В. Организация, технология и проектирование предприятий торговли. Учебник для студентов высших учебных заведений 594 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Психология. Книга 3. Психодиагностика. Учебник для студентов высших учебных заведений

Психология. Книга 3. Психодиагностика. Учебник для студентов высших учебных заведений

Состояние:

  • Новый товар

    1 Товар товаров

    Внимание: ограниченное количество товара в наличии!

    Доступно с даты:

    Отправить другу

    Психология. Книга 3. Психодиагностика. Учебник для студентов высших учебных заведений

    Третья книга учебника состоит из двух частей. Первая часть содержит основы психодиагностики и включает описание более 120 стандартизированных и проверенных

    Имя вашего друга * :

    Адрес электронной почты Вашего друга * :

    Третья книга учебника состоит из двух частей. Первая часть содержит основы психодиагностики и включает описание более 120 стандартизированных и проверенных психодиагностических методик, предназначенных для исследования детей от 2-3 до 16-17 лет, а также учителей, родителей. Во второй части имеются сведения по организации и проведению научного психологического исследования и дается описание методов математической статистики. 4-е издание.

    Источник:

    www9.vigodapro.ru

  • Бурлачук Л

    Бурлачук Л.Ф. - Психодиагностика: Учебник для вузов

    Глава 1 История психодиагностики. Введение

    1.1. Предыстория психодиагностики 8

    1.2. Истоки психодиагностики как науки. Психологическое тестирование : 12

    1.2.1. Френсис Гальтон и измерение индивидуальных различий 13

    1.2.2. Умственные тесты Дж. Кеттелла 17

    1.2.3. Вклад А. Бине в измерение интеллекта 19

    1.2.4. Чарльз Спирмен и структура интеллекта 24

    1.3. Психодиагностика в XX в 26

    1.3.1. Развитие психодиагностики в период с 1901 г.

    до конца 1920-хгг 26

    1.3.3. Развитие психодиагностики с 1930 по 1939 гг 39

    1.3.4. Развитие психодиагностики в 1940-е гг 50

    1.3.5. Развитие психодиагностики в 1950-е гг 56

    1.3.6. Развитие психодиагностики в 1960-е гг 63

    1.3.7. Развитие психодиагностики в 1970-е гг 69

    1.3.8. Развитие психодиагностики в 1980-е гг 73

    1.3.9. Развитие психодиагностики в 1990-е гг 77

    1.4. Тестирование в образовании 81

    1.5. Психодиагностика в дореволюционной России и в СССР 84

    Глава 2 Психодиагностика как наука

    2.1. Понятие психодиагностики 99

    2.2. Предмет и структура психодиагностики 101

    2.3. Психодиагностика и смежные направления исследований 105

    2.3.1. Психодиагностика и дифференциальная психология .. 105

    2.3.2. Психодиагностика и психометрия 106

    2.3.3. Психодиагностика и психологическая оценка 107

    2.4. Психодиагностический метод и диагностические подходы 108

    2.5. Тест как основной инструмент психодиагностики 112

    2.5.1. Понятие теста. Виды тестов 113

    2.5.2. Компьютеризированные и компьютерные тесты 114

    2.5.3. Об «объективных» тестах личности 120

    2.5.4. Адаптация зарубежных тестов 124

    2.6. Психологический диагноз 126

    2.7. О диагностике черт личности и «измеренной индивидуальности» 131

    2.8. Психодиагностический процесс 139

    2.8.1. Этап сбора данных 139

    2.8.2. Этап переработки и интерпретации 141

    2.8.3. Этап принятия решения 143

    2.9. Этика психодиагностического обследования 147

    Глава 3 Психометрические основы психодиагностики: основные этапы конструирования теста 3.1. Определение количества заданий (спецификация теста). 151

    3.2. Разработка заданий 153

    3.3. Оформление теста 156

    3.4. Пилотажное исследование 157

    3.5 Анализ заданий 158

    3.6. Определение надежности теста 161

    3.7. Факторный анализ 162

    3.8. Валидность теста 166

    3.9. Стандартизация теста 167

    Глава 4 Измерение интеллекта

    4.1. Подходы к определению интеллекта 178

    4.2. Тесты для измерения интеллекта, их виды 181

    4.3. Структура интеллекта 182

    4.3.1. Иерархические теории структуры интеллекта 182

    4.3.2. Модель интеллекта по Терстоуну 184

    4.3.3. Модель интеллекта по Гилфорду 186

    4.3.4. Модель интеллекта по Айзенку 188

    4.3.5. Модель интеллекта по Кеттеллу 189

    4.3.6. Модель интеллекта по Стернбергу 192

    4.3.7. Концепция генерального фактора: вчера и сегодня 195

    4.4. Распределение тестовых оценок интеллекта 196

    4.5. Интеллекти наследственность 197

    4.6. Интеллект и биологическая среда 209

    4.7. Интеллекти половые различия 211

    4.8. Интеллекти питание 212

    4.9. Интеллект и социокультурная среда 215

    4.10. Различия в интеллекте, обусловленные возрастом 223

    4.11. Различия в интеллекте, обусловленные числом детей в семье и очередностью их рождения 231

    4.12. Интеллект: предпосылки и детерминанты 237

    4.13. Интеллект и личность 248

    Глава 5 Личностные опросники

    5.1. Виды опросников, формы вопросов и представления результатов 255

    5.2. Проблема достоверности личностных опросников. Факторы, детерминирующие ответы на вопросы 258

    5.2.1. Фальсификация и установки на ответы 258

    5.2.2. Понимание вопросов и изменчивость ответов 262

    5.2.3. Психометрический парадокс 265

    5.2.4. Обобщенный анализ факторов, детерминирующих ответ 267

    5.3. Личностные опросники и теории личности 276

    Глава 6 Проективная техника

    6.1. Предыстория проективной диагностики 285

    6.2. Проекция: от феномена к принципу исследования 287

    6.2.1. Проекция как психологический феномен 287

    6.2.2. Проективная гипотеза и проективные методики, их виды 290

    6.2.3.Роль стимула в проективных методиках 295

    6.3. Теоретическое обоснование проективного подхода к диагностике личности 299

    6.4. Бессознательное и проективные методики 308

    6.5. Проективные методики или «объективные тесты»? 315

    Источник:

    www.psyoffice.ru

    Психодиагностика - Практическая психология, Абрамова

    психодиагностика Практическая психология - Абрамова Г.С.

    В «Практикуме по психологическому консультированию» дополняющем учебник, даны практические задания на освоение техники психологического консультирования.

    Издание предназначено для студентов, изучающих психологию, а также для всех специалистов, работающих с людьми.

    Педагогика и психология высшего образования - от деятельности к личности - Смирнов С.Д.

    Для студентов высших учебных заведений. Может быть интересно и полезно аспирантам, преподавателям высших учебных заведений, слушателям факультетов повышения квалификации, педагогам.

    Психологическая диагностика - Акимова М.К.

    Пособие может быть использовано при подготовке студентов и аспирантов дневного и заочного отделений, повышении квалификации и переподготовке преподавателей и других специалистов, в работе которых необходимы знания по психологической диагностике.

    Источник:

    nashol.me

    Психология. Книга 3. Психодиагностика. Учебник для студентов высших учебных заведений

    Читать онлайн «Психология. Книга 3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики»

    Введение в научное психологическое исследование с

    элементами математической статистики

    Рекомендовано Министерством образования

    в качестве учебника для студентов

    высших педагогических учебных заведений

    ИМПЭ им. А.С. Грибоедова

    Н50 Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В

    3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,

    2001. — Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психо-

    логическое исследование с элементами математической стати-

    Третья книга учебника состоит из двух частей. Первая часть со-

    держит основы психодиагностики и включает описание более 120 стан-

    дартизированных и проверенных психодиагностических методик, пред-

    назначенных для исследования детей от 2-3 до 16-17 лет, а также

    учителей, родителей. Во второй части имеются сведения по организации

    и проведению научного психологического исследования и дается

    описание методов математической статистики.

    центр ВЛАДОС», 1997

    © Художественное оформление обложки.

    центр ВЛАДОС», 1997

    Эта книга задумана и написана автором как продолжение на

    университетском уровне содержания курсов психологии, пред-

    ставленных в двух книгах фундаментального учебника по пси-

    хологии для высших педагогических учебных заведений1. Вмес-

    те с тем она является самостоятельным изданием, которое мо-

    жет использоваться как новый учебник независимо от этих книг.

    Он вводит в программу университетской психолого-педагоги-

    ческой подготовки студентов две дисциплины: «Психологическая

    диагностика» и «Введение в научное психологическое исследо-

    вание с элементами математической статистики».

    Преподавание этих курсов рассчитано на переход от первой

    ступени вузовского обучения — бакалавриата (для этого пред-

    назначены программы по общим основам психологии и психо-

    логии образования) ко второй ступени обучения — магистрату-

    ре. Предполагается, что студенты, полностью и успешно завер-

    шившие свое образование на уровне бакалавриата, продолжая

    обучение в магистратуре педагогического университета, вслед за

    курсами общих основ психологии и психологии образования

    должны будут пройти обязательные курсы психодиагностики и

    экспериментальной психологии, представленные в этой книге.

    Только в этом случае можно будет с уверенностью утверждать,

    что будущий педагог действительно подготовлен как специалист

    с современным университетским образованием.

    Получив соответствующие знания, выпускник педагогического

    университета сможет самостоятельно организовывать и прово-

    дить прикладные психолого-педагогические исследования, высту-

    пать в школе не только как учитель-новатор, но и как педагог-

    Третья книга вузовского учебника по психологии состоит из

    двух частей, соответственно озаглавленных «Психологическая

    диагностика» и «Введение в научное психологическое исследо-

    вание с элементами математической статистики». Эти самостоя-

    тельные учебные дисциплины должны преподаваться после того,

    как студенты изучат курсы общих основ психологии и психоло-

    ' Немое Р.С. Психология: Кн. I. Общиеосновы психологии. М.: «ВЛАДОС»,

    1998; Немое Р.С. Психология: Кн. II. Психология образования. М.: «ВЛАДОС»,

    ПСИХОЛОГИЯ: Книга 3. Психодиагностика

    Экспериментальная психология как наука получила призна-

    ние во второй половине XIX в. В противоположность умозри-

    тельной теоретической психологии она занималась эмпиричес-

    кими исследованиями различных психологических проблем. Од-

    нако ее задача ограничивалась только представлением этих ре-

    зультатов. Как учебная дисциплина экспериментальная психо-

    логия в данной книге понимается гораздо шире. Это система зна-

    ний и умений, которыми необходимо овладеть для того, чтобы

    стать хорошим экспериментатором.

    Аналогичное можно сказать и о курсе «Психологическая диа-

    гностика». Его изложение здесь не ограничивается рассмотре-

    нием теоретических и методологических вопросов психодиагнос-

    тики как таковой, хотя им уделено в книге достаточное внима-

    ние. Главное, что этот курс включает множество практически по-

    лезных методов психодиагностики, предназначенных для изу-

    чения разнообразных психологических свойств людей пяти раз-

    личных возрастных групп: дошкольники, младшие школьники,

    подростки, старшие школьники, взрослые люди. Психологичес-

    кие методы для взрослых людей включены в содержание учеб-

    ника потому, что сферой образования охватываются не только

    дети, но и взрослые люди, а педагог-экспериментатор может про-

    водить свои исследования не только на детях, но также на сту-

    дентах, учителях и родителях.

    Всего в книге описано около 120 психодиагностических ме-

    тодик, многие из которых публикуются впервые. С помощью этих

    методик можно получить до 170 частных психодиагностических

    показателей, характеризующих психологию людей от познава-

    тельных процессов до личности и межперсональных отношений.

    Психодиагностические методики, предназначенные для де-

    тей, автор стандартизировал, а также сделал преемственными из

    возраста в возраст. Однако второе имеет свою негативную сто-

    рону. Преемственность требует повторного описания одних и тех

    же методик при переходе от одной возрастной группы к другой.

    Чтобы избежать этого в тех случаях, когда рекомендуемая мето-

    дика уже была ранее подробно описана применительно к друго-

    му возрасту, на нее в тексте просто дается ссылка.

    Комплексы психодиагностических методик подобраны в со-

    ответствии с теоретическим материалом, включенным в первые

    две книги: «Общие основы психологии» и «Психология образо-

    вания». Знакомство студентов с методиками заменяет традици-

    онный психологический практикум. В данном случае он не рас-

    творен в теоретическом материале, как это было в старых про-

    граммах, а интегрирован и вынесен отдельно для того, чтобы сту-

    денты могли практически и квалифицированно овладеть этими

    Данные методики используются в практике работы психо-

    логической службы системы образования, поэтому книга ока-

    жется весьма полезной и для практических психологов. В ней

    впервые столь подробно представлена система стандартизиро-

    ванных, проверенных и распределенных по всем возрастам комп-

    лексов психодиагностических методик, охватывающих основные

    психологические процессы, свойства, состояния и отношения че-

    ловека, которые практическим психологам приходится изучать.

    С помощью представленных в книге методик можно определить

    уровень психологического развития людей любого возраста, на-

    чиная от раннего дошкольного и кончая вполне взрослым.

    Учебная книга обеспечена методическим аппаратом, который

    аналогичен аппарату, имеющемуся в двух предыдущих книгах.

    Он включает в себя контрольные вопросы к каждой главе, подоб-

    ранные и сформулированные таким образом, чтобы обратить

    внимание на наиболее существенные моменты изучаемого мате-

    риала. Эти контрольные вопросы могут быть использованы для

    обсуждения курсовых тем на семинарских занятиях, для состав-

    ления экзаменационных билетов, вопросов к зачетам и самоконт-

    роля знаний студентов.

    Помимо контрольных вопросов, каждая глава книги обес-

    печена минимальным списком дополнительной литературы по

    теме. Как и в двух предыдущих книгах, этот список имеет крат-

    кие предметные указатели для облегчения поиска необходимо-

    В первой части книги, содержащей описание психодиагнос-

    тических методик, имеются практические задания по их приме-

    В конце книги помещен словарь основных психологических

    терминов, которые встречаются и на страницах этого учебного

    текста и в дополнительной литературе, рекомендуемой для са-

    мостоятельного чтения по отдельным темам и главам.

    ГЛАВА 1. ВВЕДЕНИЕ

    Общее представление о психодиагностике. Что такое психодиагностика. Два

    определения термина «психодиагностика». Основные вопросы, решаемые в науч-

    ной и в практической психодиагностике. Сфера применения различных методов

    психодиагностики. Задачи, решаемые психодиагностикой в психолого-педагоги-

    ческой практике. Психодиагностика как специальная область профессиональной

    деятельности. Место психодиагностики среди других направлений работы прак-

    Источник:

    knigogid.ru

    Читать учебное пособие по психологии: Психология Немов Р С Книга 3 Психодиагностика, скачать бесплатно, рефераты, отзывы

    Читать учебное пособие по психологии: "Психология Немов Р С Книга 3 Психодиагностика"

    Р.С. Немов психология В трех книгах Книга 3 ПСИХОДИАГНОСТИКА Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики 4-е издание Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших педагогических учебных заведений Москва ВЛАДОС ИМПЭ им. А.С. Грибоедова 2001 ББК 88 Н50

    Н50 Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. — 640 с.

    Третья книга учебника состоит из двух частей. Первая часть содержит основы психодиагностики и включает описание более 120 стандартизированных и проверенных психодиагностических методик, предназначенных для исследования детей от 2-3 до 16-17 лет, а также учителей, родителей. Во второй части имеются сведения по организации и проведению научного психологического исследования и дается описание методов математической статистики.

    центр ВЛАДОС», 1997© Художественное оформление обложки.«Гуманитарный издательскийISBN5-691-00112-4 центр ВЛАДОС», 1997 ПРЕДИСЛОВИЕ

    Эта книга задумана и написана автором как продолжение на университетском уровне содержания курсов психологии, представленных в двух книгах фундаментального учебника по психологии для высших педагогических учебных заведений1. Вместе с тем она является самостоятельным изданием, которое может использоваться как новый учебник независимо от этих книг. Он вводит в программу университетской психолого-педагогической подготовки студентов две дисциплины: «Психологическая диагностика» и «Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики».

    Преподавание этих курсов рассчитано на переход от первой ступени вузовского обучения — бакалавриата (для этого предназначены программы по общим основам психологии и психологии образования) ко второй ступени обучения — магистратуре. Предполагается, что студенты, полностью и успешно завершившие свое образование на уровне бакалавриата, продолжая обучение в магистратуре педагогического университета, вслед за курсами общих основ психологии и психологии образования должны будут пройти обязательные курсы психодиагностики и экспериментальной психологии, представленные в этой книге. Только в этом случае можно будет с уверенностью утверждать, что будущий педагог действительно подготовлен как специалист с современным университетским образованием.

    Получив соответствующие знания, выпускник педагогического университета сможет самостоятельно организовывать и проводить прикладные психолого-педагогические исследования, выступать в школе не только как учитель-новатор, но и как педагог-экспериментатор.

    Третья книга вузовского учебника по психологии состоит из двух частей, соответственно озаглавленных «Психологическая диагностика» и «Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики». Эти самостоятельные учебные дисциплины должны преподаваться после того, как студенты изучат курсы общих основ психологии и психологии образования.

    ' Немое Р.С. Психология: Кн. I. Общиеосновы психологии. М.: «ВЛАДОС», 1998; Немое Р.С. Психология: Кн. II. Психология образования. М.: «ВЛАДОС», 1998. 1*3 ПСИХОЛОГИЯ: Книга 3. Психодиагностика

    Экспериментальная психология как наука получила признание во второй половине XIX в. В противоположность умозрительной теоретической психологии она занималась эмпирическими исследованиями различных психологических проблем. Однако ее задача ограничивалась только представлением этих результатов. Как учебная дисциплина экспериментальная психология в данной книге понимается гораздо шире. Это система знаний и умений, которыми необходимо овладеть для того, чтобы стать хорошим экспериментатором.

    Аналогичное можно сказать и о курсе «Психологическая диагностика». Его изложение здесь не ограничивается рассмотрением теоретических и методологических вопросов психодиагностики как таковой, хотя им уделено в книге достаточное внимание. Главное, что этот курс включает множество практически полезных методов психодиагностики, предназначенных для изучения разнообразных психологических свойств людей пяти различных возрастных групп: дошкольники, младшие школьники, подростки, старшие школьники, взрослые люди. Психологические методы для взрослых людей включены в содержание учебника потому, что сферой образования охватываются не только дети, но и взрослые люди, а педагог-экспериментатор может проводить свои исследования не только на детях, но также на студентах, учителях и родителях.

    Всего в книге описано около 120 психодиагностических методик, многие из которых публикуются впервые. С помощью этих методик можно получить до 170 частных психодиагностических показателей, характеризующих психологию людей от познавательных процессов до личности и межперсональных отношений.

    Психодиагностические методики, предназначенные для детей, автор стандартизировал, а также сделал преемственными из возраста в возраст. Однако второе имеет свою негативную сторону. Преемственность требует повторного описания одних и тех же методик при переходе от одной возрастной группы к другой. Чтобы избежать этого в тех случаях, когда рекомендуемая методика уже была ранее подробно описана применительно к другому возрасту, на нее в тексте просто дается ссылка.

    Комплексы психодиагностических методик подобраны в соответствии с теоретическим материалом, включенным в первые две книги: «Общие основы психологии» и «Психология образования». Знакомство студентов с методиками заменяет традиционный психологический практикум. В данном случае он не рас-

    творен в теоретическом материале, как это было в старых программах, а интегрирован и вынесен отдельно для того, чтобы студенты могли практически и квалифицированно овладеть этими методиками.

    Данные методики используются в практике работы психологической службы системы образования, поэтому книга окажется весьма полезной и для практических психологов. В ней впервые столь подробно представлена система стандартизированных, проверенных и распределенных по всем возрастам комплексов психодиагностических методик, охватывающих основные психологические процессы, свойства, состояния и отношения человека, которые практическим психологам приходится изучать. С помощью представленных в книге методик можно определить уровень психологического развития людей любого возраста, начиная от раннего дошкольного и кончая вполне взрослым.

    Учебная книга обеспечена методическим аппаратом, который аналогичен аппарату, имеющемуся в двух предыдущих книгах. Он включает в себя контрольные вопросы к каждой главе, подобранные и сформулированные таким образом, чтобы обратить внимание на наиболее существенные моменты изучаемого материала. Эти контрольные вопросы могут быть использованы для обсуждения курсовых тем на семинарских занятиях, для составления экзаменационных билетов, вопросов к зачетам и самоконтроля знаний студентов.

    Помимо контрольных вопросов, каждая глава книги обеспечена минимальным списком дополнительной литературы по теме. Как и в двух предыдущих книгах, этот список имеет краткие предметные указатели для облегчения поиска необходимого материала.

    В первой части книги, содержащей описание психодиагностических методик, имеются практические задания по их применению.

    В конце книги помещен словарь основных психологических терминов, которые встречаются и на страницах этого учебного текста и в дополнительной литературе, рекомендуемой для самостоятельного чтения по отдельным темам и главам. Ч асть I. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

    ГЛАВА 1. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОДИАГНОСТИКУ

    Общее представление о психодиагностике. Что такое психодиагностика. Два определения термина «психодиагностика». Основные вопросы, решаемые в научной и в практической психодиагностике. Сфера применения различных методов психодиагностики. Задачи,

    Похожие работы

    электронная библиотека студента.

    Банк рефератов, все рефераты скачать бесплатно и без регистрации.

    Источник:

    referat.co

    Психология. Книга 3. Психодиагностика. Учебник Для Студентов Высших Учебных Заведений в городе Ростов-на-Дону

    В данном интернет каталоге вы можете найти Психология. Книга 3. Психодиагностика. Учебник Для Студентов Высших Учебных Заведений по доступной стоимости, сравнить цены, а также изучить другие предложения в категории Наука и образование. Ознакомиться с параметрами, ценами и обзорами товара. Доставка может производится в любой населённый пункт РФ, например: Ростов-на-Дону, Иркутск, Пермь.