Книжный каталог

Титаренко, Татьяна Михайловна Такие Разные Дети

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Книга научит родителей формировать правильное отношение к трудным периодам различных этапов взросления детей. Когда ребенок становится индивидуальностью. Психологический возраст и пол ребенка. Родительские позиции и мужественность/женственность детей. Темперамент и нервная система ребенка. Стиль жизнедеятельности: влияние темперамента. Домашняя диагностика типологических особенностей ребенка. Трудные дети – трудные родители.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Татьяна Титаренко Такие разные дети Татьяна Титаренко Такие разные дети 213 р. ozon.ru В магазин >>
Татьяна Титаренко Такие разные дети Татьяна Титаренко Такие разные дети 112 р. litres.ru В магазин >>
Татьяна Михайловна Астапова Rose Татьяна Михайловна Астапова Rose 0 р. litres.ru В магазин >>
Алексей Будищев Без оружия Алексей Будищев Без оружия 0 р. litres.ru В магазин >>
Татьяна Анатольевна Густинович Разные люди. Мы все такие разные, и все-таки мы вместе… Татьяна Анатольевна Густинович Разные люди. Мы все такие разные, и все-таки мы вместе… 200 р. litres.ru В магазин >>
Татьяна Викторовна Лассая Пять рассказов. Для детей, а также их родителей Татьяна Викторовна Лассая Пять рассказов. Для детей, а также их родителей 400 р. litres.ru В магазин >>
Татьяна Штаб Они такие разные – живые и забавные. Стихи для детей Татьяна Штаб Они такие разные – живые и забавные. Стихи для детей 480 р. litres.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Читать Такие разные дети - Титаренко Татьяна - Страница 1

Титаренко, Татьяна Михайловна Такие разные дети
  • ЖАНРЫ
  • АВТОРЫ
  • КНИГИ 530 558
  • СЕРИИ
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 458 730

Татьяна Михайловна Титаренко

Такие разные дети

© Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга», издание на русском языке, 2016

© Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга», художественное оформление, 2016

© ООО «Книжный клуб “Клуб семейного досуга”», г. Белгород, 2016

Родителям обычно очень хочется найти в интернете, прочитать в книге, получить от психолога или педагога четкие ответы на вопросы: «Правильно ли развивается мой ребенок? Если отстает, то в чем? Как это исправить?», «Почему так отличаются друг от друга братья – ведь они растут в одной семье? Кто из них развивается нормально?», «Какие шалости или проступки считать отклонениями, а какие можно просто переждать?», «С какого возраста начинать форсировать развитие своего малыша?».

Мамам, папам, бабушкам и дедушкам бывает трудно принять, что советы на все случаи жизни, как правило, бесполезны, что одинаковые для всех эффективные психологические рецепты никто им не выпишет, что разработать однозначные рекомендации практически невозможно.

Замысел книги «Такие разные дети» впервые возник у меня во время многочисленных лекций для родителей, учителей, воспитателей детских садов, которые были так популярны в советское время и организовывались обществом «Знание».

За десятилетия психотерапевтической работы я сталкивалась с множеством ситуаций, показывающих, как важно, чтобы родители понимали, ценили, поддерживали индивидуальную неповторимость дочери или сына, чтобы у них крепло желание творчески подходить к воспитанию своего ребенка. Творчески – то есть всегда по-новому, самостоятельно и ответственно искать ответы на постоянно возникающие вопросы о детских нуждах, проблемах, сложностях. Быть готовыми изучать особенности развития своего подрастающего сына, взрослеющей дочери, понимать их, считаться с ними, вместе со своими детьми искать уникальные для каждой семьи, каждого ребенка рецепты и рекомендации.

Человек входит в мир непросто, ему нужен проводник, лоцман в бурном житейском море. Такими внимательными и чуткими помощниками могут (и должны! призваны!) стать для малыша близкие взрослые, папа и мама. Что им как лоцманам желательно знать, чтобы умело обходить рифы и мели? Какой необходимо быть семье, дабы она стала надежной опорой для подрастающего малыша? Помочь найти ответы на эти вопросы и призвана эта книга.

Человек входит в мир

Вы хотите, чтобы в вашей семье вырос исполнитель, готовый подчиняться жестким дисциплинарным требованиям и не умеющий отвечать за свои решения и поступки? Вряд ли. Никто не стремится видеть в своих детях будущих роботов, собранных по единой схеме даже на самом современном конвейере. Все мы надеемся, что вырастим свободных людей, творцов, которые будут готовы постоянно преобразовывать себя и окружающий мир.

Может, вы хотите, чтобы ваши дети были очень похожими на вас, а когда не получается – расстраиваетесь? На самом деле, если бы отцам однажды удалось воспитать детей сугубо по собственному образцу, остановился бы прогресс. Появились бы просто клоны. А там, где останавливается развитие, начинается деградация. Дети всегда растут в иных условиях жизни, у них иные потребности и возможности, их опыт далеко не во всем напоминает родительский. Поэтому непохожесть младших на старших – обычное явление.

Главное – не похожесть на папу и маму, не соответствие родительским ожиданиям и представлениям. Главное – чтобы ребенок был счастлив. Это возможно, если становятся востребованными творческие задатки, расцветают способности, заложенные в каждом ребенке, формируется самоуважение, желание развиваться.

Человек входит в мир. Когда начинается этот путь? Завершается ли он в определенном возрасте или длится до конца жизни? Как происходит этот процесс? Можно ли на него влиять? До каких пределов эти коррекции желательны? Ведь неосторожное, самонадеянное вмешательство иногда оказывается опаснее пассивности, безразличия. Сначала мы пытаемся представить свое будущее, этапы жизненного пути. Мы соотносим свои возможности, вернее, то, что знаем о них, с требованиями, диктуемыми жизнью. Особенно интенсивны подобные раздумья в юности, в пору профессионального самоопределения. Не менее животрепещущими становятся эти вопросы для будущих родителей. Молодые папа и мама, впервые осознав помимо гордости и радости от того, что появилось на свет маленькое воплощение их стремлений и надежд, еще и ответственность за его судьбу, как бы начинают все сначала, оказываются у порога новой жизни.

Вводить малыша в мир за ручку, оберегая от ушибов и ссадин, или бросать на глубину, чтобы сразу учился плавать? В балансировании между этими крайностями ищут свой путь молодые семьи.

Дети не выбирают себе родителей, хотя некоторые мистически настроенные взрослые думают по-другому. Рождаясь, дети оказываются в определенной семье, через которую и начинают свой путь вхождения в социальный мир. Первые впечатления, радостные и горькие, удивление и заинтересованность, обиды и разочарования, истоки будущих отношений с людьми – все возникает в семье. В эту пору проявляются индивидуальные особенности, закладываются нравственные ценности, формируются основы будущей личности, открытой людям или направленной только на себя.

С семьи, с папы и мамы, их взаимоотношений, микроклимата, который они создают, начинается каждая детская биография, жизненная история, полная приключений, препятствий, сюрпризов и испытаний. Эта индивидуальная история требует уважения, бережного отношения со стороны тех, кто является ее полноправными соавторами.

Итак, главные герои индивидуальной истории ребенка – это он сам и его близкие, окружающие малыша с самого рождения. Именно они становятся его проводниками, переводчиками, послами в сложном и неоднозначном взрослом мире. От них во многом зависит избираемый путь, они задают скорость движения, темп развития индивидуальности, их усилиями определяется успешность социализации. Поэтому только саморазвитие, самосовершенствование, постоянная работа родителей над собой создают в семье необходимую для нормального развития детей атмосферу.

Подсчитать, в каком возрасте какие потребности ребенка следует удовлетворять, наверное, нетрудно. Однако такой бухгалтерский подход не заменит повседневного поиска, внимательных наблюдений, изучения собственного ребенка, самого себя во взаимодействии с ним, результатов этих контактов. В воспитании нет и не может быть рецептурного справочника или единого стратегического курса. Слишком много нюансов приходится учитывать в каждом конкретном случае, слишком неожиданными оказываются поправки, постоянно вносимые жизнью.

Законы социального прогресса требуют, чтобы каждое новое поколение поднималось на все более высокие ступени образованности и культуры, гражданской активности, экологической грамотности, творческого овладения профессией. Как осуществить эту задачу? Только учитывая богатство и разнообразие жизненных устремлений, интересов и возможностей каждого. Не усредняя, не приводя к общему знаменателю, не пытаясь стричь под одну гребенку.

С чем мы входим в мир? Чего от него ждем? Чему радуемся? От чего страдаем? В чем видим собственное предназначение? Согласитесь, эти вопросы в значительной мере предопределены нашими родителями, их установками, отношением к своим родительским обязанностям. Одни рассматривают мир как источник приложения своих сил, возможность проявления способностей и дарований. Другие ищут в окружающем развлечений, удовольствий, новых впечатлений. Третьи постоянно пребывают в ожидании ненужных перемен, тревог, неприятностей, необходимости приспосабливаться к новым требованиям, людям, обстоятельствам. Есть и те, кто постоянно стремится проверить характер, – они рискуют, ищут неожиданностей и проблем. И ведь все эти люди, да и многие другие с совершенно разным восприятием мира и своего места в нем растят детей.

Источник:

www.litmir.me

Читать онлайн Такие разные дети автора Титаренко Татьяна Михайловна - RuLit - Страница 9

Читать онлайн "Такие разные дети" автора Титаренко Татьяна Михайловна - RuLit - Страница 9

Медики давно знают, что дети, формированию личности которых с раннего детства не уделялось должного внимания, более пассивны и ослаблены, чаще и дольше болеют. Справедливо и обратное: у ослабленных постоянными соматическими болезнями детей замедлено становление личностных свойств.

Предпосылками развития личности являются складывающиеся у ребенка в раннем возрасте отношения с окружающим миром, который воспринимается как доброжелательный или враждебный, с другими людьми, которым можно или нельзя доверять, и, наконец, позитивное или негативное отношение к самому себе.

Каждая мать следит за тем, как малыш набирает вес, когда начинают резаться зубы, в каком возрасте появляются первые долгожданные слова. Если ребенок позже сверстников начинает ползать или ходить, взрослые спешат обратиться к врачу, хотят знать причины и совместно устранять их. Но всегда ли мы столь же внимательны к развитию у дочери или сына избирательного отношения к окружающим? А ведь именно в избирательности – истоки будущего осознанного отношения к людям и самому себе.

В том, когда и как проявляется избирательность ребенка, формируются вкусы, предпочтения, привязанности, в каком возрасте возникают симпатии, насколько они устойчивы, можно довольно четко проследить основные тенденции развития вашего ребенка.

Вспомните, когда вам удалось впервые заметить разные реакции на приход в гости бабушки, вашего брата, подруги, детского врача. Почему малыш симпатизирует одному человеку и боится другого? Чем вызваны эти реакции? Как меняется его отношение к близким взрослым с каждым днем? Верно поступают родители, которые интересуются этими проблемами с не меньшим интересом, чем вопросами закаливания или рационального питания.

Как правило, первым человеком, к которому у ребенка формируется устойчивое положительное эмоциональное отношение, является мать или тот, кто ее заменяет и постоянно общается с малышом, ухаживает за ним. Затем круг людей, с которыми маленький человек контактирует, расширяется. Постепенно родители начинают делать выводы о том, насколько их сын приветлив, общителен, застенчив или нелюдим.

Со временем все более значимым оказывается общение не только со взрослыми, но и со сверстниками. Формируется избирательное отношение к детям ваших знакомых, соседям, затем к товарищам по группе в детском саду. Одни дети явно вызывают симпатию, других ваш ребенок обходит стороной, третьих вроде не замечает, с четвертыми часто ссорится. Если кто-нибудь из детей вашей дочери нравится, она ведет себя, на ваш взгляд, как-то по-взрослому: может и яблоком угостить, и дать поиграть новой игрушкой. А другим детям она почему-то отказывает, проявляет неуступчивость.

Жадность малыша обычно пугает родителей, приводит к скоропалительным выводам о дурных наклонностях, которые следует искоренять. Такие страхи преждевременны, с печальными диагнозами не стоит торопиться. Конечно, малыш должен почувствовать, понять, что его жадность вас огорчила, что вам за него стыдно, но делать это нужно мягко, учитывая особенности возраста.

Ребенок двух – четырех лет руководствуется во взаимоотношениях со сверстниками скорее симпатиями-антипатиями, а не правилами поведения, утверждающими, что быть жадным нехорошо. В пять – шесть лет ребенок уже знает правила взаимодействия, оценивает поступки героев сказок или мультфильмов, но по отношению к себе еще не всегда умеет их применять, особенно когда задеты его интересы. Правила поведения должны быть близки опыту ребенка, пережиты им, иначе они не станут руководством к действию. Вот почему столь велика роль взрослого, его оценочных суждений, его помощи.

Как и когда у ребенка формируется отношение к себе? Это происходит в ходе общения со сверстниками, появления избирательного отношения к ним. Ребенок всматривается в товарищей по играм, учится видеть их достоинства и недостатки, оценивать поступки и постепенно начинает предъявлять к себе те же требования, что и к ровесникам. Общество сверстников – важнейшая среда, создающая условия для благополучного развития личности.

Ваш малыш, особенно пока он единственный, безусловно, нуждается в детском коллективе как своеобразном социальном зеркале. Не только в детском саду, но и в группе по раннему изучению английского языка, в спортивной секции, музыкальной школе работают такие своеобразные зеркала. Сравнивая себя с другими, ваш дошкольник постепенно начинает понимать, в чем его поведение лучше, а в чем – хуже других. Расширяется кругозор, растет опыт принятия непохожих на себя мальчиков и девочек. Появляется знание, чему он может поучиться у других, а что делает лучше многих, в чем его преимущества.

Источник:

www.rulit.me

Титаренко Татьяна Михайловна - Такие разные дети - Книги \ Нехудожественная литература \ Психология \ Детская психология

Титаренко Татьяна Михайловна - Такие разные дети

Что делать, если ребенок не слушается? Как в этом случае не сердиться и не конфликтовать? Об этом вы узнаете из книги. В ней нет готовых рецептов, но она поможет вам выработать индивидуальный, творческий подход к решению проблем. А с помощью приведенных тестов вы научитесь определять темперамент и характер ребенка, разовьете родительские таланты и сделаете себя и детей счастливее.

Как определить психологический возраст ребенка

Когда формируются темперамент и нервная система

В чем проявляются сила и сложность характера

Что такое трудные дети

Как сделать детей и родителей счастливыми

Изд-во: Клуб семейного досуга

Москва, Санкт-Петербург, 360 городов и населенных пунктов России

Оплата: Наличный расчет, оплата подарочным сертификатом, через мобильный телефон, наложенный платеж, предоплата на счет, электронные формы оплаты Яндекс.Деньги, QIWI, WebMoney, PayPal, пластиковые карты VISA, MasterCard, баланс

Доставка: Курьерская доставка по России, региональные пункты самовывоза, доставка почтой РФ, курьерские службы

Если фото товара не отображается или Вам нужно больше информации и более одного фото, то нажмите кнопку купить, чтобы посмотреть товар на странице магазина.

Источник:

lb.happydrom.ru

Книга: Титаренко Татьяна Михайловна

Книга: Титаренко Татьяна Михайловна «Такие разные дети»

Татьяна Михайловна Титаренко – психолог, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент Национальной академии педагогических наук Украины, автор около 400 научных работ и 12 книг. Книга «Такие разные дети» выдержала уже несколько изданий и была переработана и дополнена. Что делать, если ребенок не слушается? Как в этом случае не сердиться и не конфликтовать? Об этом вы узнаете из книги. В ней нет готовых рецептов, но она поможет вам выработать индивидуальный, творческий подход к решению проблем. А с помощью приведенных тестов вы научитесь определять темперамент и характер ребенка, разовьете родительские таланты и сделаете себя и детей счастливее. Как определить психологический возраст ребенка Когда формируются темперамент и нервная система В чем проявляются сила и сложность характера Что такое трудные детиКак сделать детей и родителей счастливыми

Издательство: "Клуб семейного досуга" (2016)

Другие книги схожей тематики:

145х215 мм), 240стр. (иллюстрации) стр.) Для заботливых родителей Подробнее.

См. также в других словарях:

Дети — (юридическое) лица, не достигшие совершеннолетия. Период детства подразделяется на следующие возрасты: младенческий до 1 года, преддошкольный (ясельный) от 1 года до 3 лет, дошкольный от 3 до 7 лет, младший школьный от 7 до 12 лет,… … Большая советская энциклопедия

Персонажи книг А. М. Волкова о Волшебной стране — В сказках Александра Волкова о Волшебной стране фигурирует свыше полутора сотен именованных персонажей, а также значительное количество безымянных действующих лиц. При этом, следует учитывать, что сказки Волкова существуют во множестве различных… … Википедия

Волшебная страна (Волков) — У этого термина существуют и другие значения, см. Волшебная страна (значения). Волшебная страна  мир, описанный в сказочных повестях А. М. Волкова. Поскольку первая книга цикла  «Волшебник Изумрудного города»  является весьма… … Википедия

Развитие социального поведения людей (development of human social behavior) — Соц. поведение занимает в жизни людей наиважнейшее место, и потому его развитие требует внимания. Соц. поведение включает не только взаимодействие чел. с др. людьми, но и с миром вещей, к рые приобрели свое смысловое значение и статус благодаря… … Психологическая энциклопедия

Список фильмов Индии —   Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы.   Данное предупреждение не устанавливается на информационные списки и глоссарии … Википедия

Список эпизодов телесериала «Папины дочки» — Основная статья: Папины дочки Комедийный телесериал «Папины дочки» транслируется на канале СТС с 3 сентября 2007 года. На данный момент вышло 19 сезонов  390 серий (в каждом сезоне по 20 серий, исключение составляют 7 и 11 сезоны  в них … Википедия

Панкхёрст, Эммелин — Эммелин Панкхёрст Emmeline Pankhurst … Википедия

Уолстонкрафт, Мэри — Мэри Уолстонкрафт, Джон Опи (ок. 1797) Мэри Уолстонкрафт (англ. Mary Wollstonecraft, [?m??ri ?w?lst?nkr??ft] … Википедия

Волстенкрафт Мэри — «Мэри Уолстонкрафт», Джон Опи (ок. 1797) Мэри Уолстонкрафт (англ. Mary Wollstonecraft, [?m??ri ?w?lst?nkr??ft], 27 апреля 1759 10 сентября 1797) британская писательница, философ и феминистка XVIII века. Автор романов, трактатов, сборника писем … Википедия

Волстенкрафт Мери — «Мэри Уолстонкрафт», Джон Опи (ок. 1797) Мэри Уолстонкрафт (англ. Mary Wollstonecraft, [?m??ri ?w?lst?nkr??ft], 27 апреля 1759 10 сентября 1797) британская писательница, философ и феминистка XVIII века. Автор романов, трактатов, сборника писем … Википедия

  • Страницы стартов., 1967 — Фильм рассказывает об истории развития спорта в нашей стране. Использованы материалы кинохроники разных лет.
  • Великий подвиг., 1970 — О героической борьбе и труде советских людей в годы Великой Отечественной войны.
  • Так начинается цирк, 1971 — О воспитании артистов цирка во Всесоюзном училище циркового и эстрадного искусства.

Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим. Хорошо

Источник:

books.academic.ru

Скачать Такие разные дети - Татьяна Титаренко

Такие разные дети - Татьяна Титаренко

Автор: Титаренко Татьяна Михайловна

Редактор: Богуславская Е. Я.

Издательство: Клуб семейного досуга, 2016 г.

Аннотация к книге "Такие разные дети"

Что делать, если ребенок не слушается? Как в этом случае не сердиться и не конфликтовать? Об этом вы узнаете из книги. В ней нет готовых рецептов, но она поможет вам выработать индивидуальный, творческий подход к решению проблем. А с помощью приведенных тестов вы научитесь определять темперамент и характер ребенка, разовьете родительские таланты и сделаете себя и детей счастливее.

Как определить психологический возраст ребенка

Когда формируются темперамент и нервная система

В чем проявляются сила и сложность характера

Что такое трудные дети

Как сделать детей и родителей счастливыми Скачать книгу Такие разные дети - Татьяна Титаренко.

Источник:

epiclibrary.clan.su

Титаренко, Татьяна Михайловна Такие Разные Дети в городе Курск

В этом каталоге вы имеете возможность найти Титаренко, Татьяна Михайловна Такие Разные Дети по разумной цене, сравнить цены, а также изучить иные книги в группе товаров Наука и образование. Ознакомиться с свойствами, ценами и рецензиями товара. Доставка производится в любой город России, например: Курск, Иркутск, Иваново.