Книжный каталог

Смирнова, Марина Владимировна Скороговорки Для Развития Речи

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Дорогой друг! Знаком ли ты со скороговорками? Если ты хочешь легко и быстро отвечать на любой вопрос учителя, надо чтобы твой язычок был ловким, а речь богатой. В отличии от правил по математике и русскому языку скороговорки учить наизусть интересно! В книге тебя ждут забавные рисунки и увлекательные задания. Ты сможешь выучить самые смешные скороговорки и провести с друзьями весёлое соревнование. Художники-иллюстраторы: О. Анциферова, Н. Константинова, И. Буракова, И. Могутова, З. Смирнова.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Смирнова М. Скороговорки для развития речи Смирнова М. Скороговорки для развития речи 415 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Лаптева Е. Лучшие скороговорки для развития речи 1000 русских скороговорок для развития речи Лаптева Е. Лучшие скороговорки для развития речи 1000 русских скороговорок для развития речи 130 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Fenix Загадки, считалки, скороговорки для детского сада Fenix Загадки, считалки, скороговорки для детского сада 186 р. mytoys.ru В магазин >>
О. А. Новиковская Домашний логопед. Чистоговорки, скороговорки, пальчиковые игры, стихи для развития речи О. А. Новиковская Домашний логопед. Чистоговорки, скороговорки, пальчиковые игры, стихи для развития речи 149 р. litres.ru В магазин >>
Лукина С.Л. Развивающие скороговорки Лукина С.Л. Развивающие скороговорки 189 р. litres.ru В магазин >>
Отсутствует Развиваем речь. Потешки, считалки, скороговорки Отсутствует Развиваем речь. Потешки, считалки, скороговорки 69.9 р. litres.ru В магазин >>
Любовь Владимировна Ворошнина Теория и методика развития речи у детей в 2 ч. Часть 2. Старшая и подготовительная группы доу 2-е изд. Практическое пособие для СПО Любовь Владимировна Ворошнина Теория и методика развития речи у детей в 2 ч. Часть 2. Старшая и подготовительная группы доу 2-е изд. Практическое пособие для СПО 659 р. litres.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Смирнова, Марина Владимировна Скороговорки для развития речи

Название книги 2500 скороговорок. Для детей 4-6 лет Смирнова Марина Владимировна Вступление

С раннего детства нам запомнились веселые скороговорки:

На дворе трава, на траве дрова.

Карл у Клары украл кораллы.

Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Чем же они поразили наше воображение, что остались в памяти на всю жизнь? Маленький человек в своем речевом развитии проходит несколько этапов, но уже на первом, в возрасте 6 месяцев, он начинает улавливать, перенимать и познавать все элементы звучащей речи. И это не только звуки (фонемы), но и темп, ритм и мелодика.

А разве всего этого нет в скороговорке? Вся прелесть этих замечательных фраз в том, что сразу их ни за что не повторишь. Веселая разнообразная игра звуков, которые меняются местами, путаются, пропадают, подменяют друг друга, зеркально повторяются. Они как будто дразнятся и предлагают померяться с ними силами, испытать свой язык, память и слух. Ведь скороговорки почти всегда воспринимаются на слух, а не читаются по книжке, и от того, как услышишь, что запомнишь и поймешь, будет зависеть результат. А уж темп, с которым можно совладать, обусловлен лишь подвижностью языка, губ и нижней челюсти, то есть артикуляционного аппарата каждого.

Скороговорка почти всегда использует знакомые понятия и слова, но соединяет их в веселые оригинальные коротенькие истории, которые могут быть срифмованы и записаны в двух- или четырехстишие. Скороговорки кратки, лаконичны, динамичны и ритмичны. Они содержат меткие замечания, комические случаи, анекдотические нелепицы, а завершаются всегда неожиданно, непредсказуемо и оригинально.

Многие детские поэты берут за основу своего творчества принцип скороговорки: используют аллитерацию в соединении с разнообразным ритмом и мелодикой стиха. И дети, подчиняясь этим магическим, гипнотическим свойствам звукового построения, зачастую не улавливая смысла, мгновенно запоминают и с упоением повторяют:

Скороговорка будит фантазию ребенка, помогает проявить интерес к многообразию звуков, к познанию и творению слов, к занимательности и богатству языка и, конечно, развить артикуляционный аппарат, освоить и ощутить красоту чистой и внятной речи.

Но проходит время, ребенок подрастает и встает перед выбором будущей профессии. И оказывается, что чистая и внятная речь нужна во многих специальностях: это актеры и учителя, дикторы и комментаторы, диспетчеры и журналисты и так далее, и так далее. Значит, из скороговорки можно извлечь огромную пользу.

Как уже упоминалось выше, скороговорка воспринимается на слух. От внимания, сосредоточенности, развития фонематического слуха зависит быстрота восприятия и освоения сложных звукосочетаний. До тех пор, пока в мозгу не создастся точный звуковой образ заданного слова и языку не будет дана верная команда, борьба со скороговоркой бессмысленна, лобовой штурм, попытка выговорить с налета почти всегда оканчивается неудачей.

Еще до скороговорок тренинг артикуляции начинается с таких звукосочетаний, как ПТКУ-ПТКО-ПТКА, КПТУ-КПТО-КПТА, ЖЗДРУ-ЖЗДРО-ЖЗДРА, ВРЛУВРЛ-ВРЛОВРЛ-ВРЛАВРЛ и так далее. Звуки в этих упражнениях варьируются, к тренингу подключаются телесные движения, работа с мячиком, скакалкой, гимнастической палкой.

Наработав чистоту произнесения фонем в звукосочетаниях, переходят к их освоению в скороговорках. Для этого подбираются тексты с повышенным содержанием «больных» звуков.

Для лучшего усвоения скороговорки, мысленно проговаривая, отхлопывают, чтобы уловить ритмическую структуру и разобраться в расстановке фонем. Затем медленно произносят вслух, вслед за этим дается время на самостоятельную тренировку. При произнесении скороговорок учитываются замечания педагога и товарищей, которые на примере говорящего улавливают, отмечают и понимают свои ошибки. В конце занятия можно провести небольшое состязание на быстроту и правильность выговаривания вновь выученных скороговорок. Но подчеркнем: о скорости, о повышенном темпе проговаривания речь может идти только тогда, когда отработаны предыдущие этапы.

На каждом занятии добавляются новые скороговорки, в них изменяется местоположение проверяемых отрабатываемых звуков, увеличивается количество слов и их трудность.

Итак, в работе над дикцией и орфоэпией используется скороговорка, но на каждом этапе она имеет свой облик, трансформируется. Сначала ее можно охарактеризовать как чистоговорку, то есть фразу, в которой, не гоняясь за скоростью, отрабатывается наиболее часто повторяющийся звук. Далее эта чистоговорка переходит в разряд скороговорки: теперь отработанные звуки проверяются в ускоренном темпе произнесения. Затем следует так называемая трудноговорка или языколомка, как назвал ее поэт С. Погореловский. Основная нагрузка данной фразы — трудновыговариваемые слова и звукосочетания, нагроможденные друг на друга. Трудноговорка требует подвижности артикуляционного аппарата, быстрого осмысления длинных и запутанных слов.

Есть еще одна разновидность скороговорки — длинноговорка. Это упражнение рассчитано на длину выдоха и владение перспективой фразы.

В данном пособии чистоговорки и скороговорки не разделяются, так как зачастую они взаимозаменяемы. В разряд чистоговорок здесь включены пословицы и поговорки, а порой и загадки, изобилующие повторяющимися звуками. А с длинноговорками объединены стихотворения, рассказывающие в одном предложении короткую историю. Кроме того, отдельно существует подборка скороговорок, используемых при исправлении так называемых «дзяканий» и «тсяканий».

Надеемся, что этот сборник будет интересен всем, кто желает улучшить свою дикцию.

Заранее приносим извинения, если не будет указано чье-то авторство, так как Многие скороговорки передаются из уст в уста и становятся уже истинно народными.

Скороговорки, помеченные знаком *, принадлежат М. Смирновой и С. Смирнову, также в книге использованы скороговорки студентов и педагогов Санкт-Петербургской Академии театрального искусства.

Источник:

litresp.ru

Смирнова, Марина Владимировна Скороговорки для развития речи загрузить в формате LRF, TXT, FB2, MOBI, PDF

www.avv-group.ru

Превью к книге Смирнова, Марина Владимировна Скороговорки для развития речи. Смирнова. Художники-иллюстраторы: О. В книге тебя ждут забавные рисунки и увлекательные задания. В отличии от правил по математике и русскому языку скороговорки учить наизусть интересно! Если ты хочешь легко и быстро отвечать на любой вопрос учителя, надо чтобы твой язычок был ловким, а речь богатой. Знаком ли ты со скороговорками? Ты сможешь выучить самые смешные скороговорки и провести с друзьями весёлое соревнование. Анциферова, Н. Буракова, И. Константинова, И. Дорогой друг! Могутова, З.

В книге представлены повесть и сборник рассказов. Повесть «Ветер» – необычная история жизни молодой женщины в жанре приключенческого романа. Любовь, колдовство, трагедия, война, побег и новая.

Боли в шее – проблема, беспокоящая многих людей и доставляющая массу неудобств. Острая или ноющая боль в области шеи, мышечный спазм.

Источник:

www.avv-group.ru

2500 скороговорок

Читать онлайн «2500 скороговорок. Для детей 4-6 лет»

2500 скороговорок. Для детей 4–6 лет

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно…

С раннего детства нам запомнились веселые скороговорки:

На дворе трава, на траве дрова.

Карл у Клары украл кораллы.

Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Чем же они поразили наше воображение, что остались в памяти на всю жизнь? Маленький человек в своем речевом развитии проходит несколько этапов, но уже на первом, в возрасте 6 месяцев, он начинает улавливать, перенимать и познавать все элементы звучащей речи. И это не только звуки (фонемы), но и темп, ритм и мелодика.

А разве всего этого нет в скороговорке? Вся прелесть этих замечательных фраз в том, что сразу их ни за что не повторишь. Веселая разнообразная игра звуков, которые меняются местами, путаются, пропадают, подменяют друг друга, зеркально повторяются. Они как будто дразнятся и предлагают померяться с ними силами, испытать свой язык, память и слух. Ведь скороговорки почти всегда воспринимаются на слух, а не читаются по книжке, и от того, как услышишь, что запомнишь и поймешь, будет зависеть результат. А уж темп, с которым можно совладать, обусловлен лишь подвижностью языка, губ и нижней челюсти, то есть артикуляционного аппарата каждого.

Скороговорка почти всегда использует знакомые понятия и слова, но соединяет их в веселые оригинальные коротенькие истории, которые могут быть срифмованы и записаны в двух- или четырехстишие. Скороговорки кратки, лаконичны, динамичны и ритмичны. Они содержат меткие замечания, комические случаи, анекдотические нелепицы, а завершаются всегда неожиданно, непредсказуемо и оригинально.

Многие детские поэты берут за основу своего творчества принцип скороговорки: используют аллитерацию в соединении с разнообразным ритмом и мелодикой стиха. И дети, подчиняясь этим магическим, гипнотическим свойствам звукового построения, зачастую не улавливая смысла, мгновенно запоминают и с упоением повторяют:

По хамбер-джамбер я шагал,

И вдруг увидел — риг-ма-джиг

За шею тащит бони.

Ах, будь со мною хоб-ма-гог,

Я застрелил бы риг-ма-джиг

За кражу бедной бони.

Скороговорка будит фантазию ребенка, помогает проявить интерес к многообразию звуков, к познанию и творению слов, к занимательности и богатству языка и, конечно, развить артикуляционный аппарат, освоить и ощутить красоту чистой и внятной речи.

Но проходит время, ребенок подрастает и встает перед выбором будущей профессии. И оказывается, что чистая и внятная речь нужна во многих специальностях: это актеры и учителя, дикторы и комментаторы, диспетчеры и журналисты и так далее, и так далее. Значит, из скороговорки можно извлечь огромную пользу.

Как уже упоминалось выше, скороговорка воспринимается на слух. От внимания, сосредоточенности, развития фонематического слуха зависит быстрота восприятия и освоения сложных звукосочетаний. До тех пор, пока в мозгу не создастся точный звуковой образ заданного слова и языку не будет дана верная команда, борьба со скороговоркой бессмысленна, лобовой штурм, попытка выговорить с налета почти всегда оканчивается неудачей.

Еще до скороговорок тренинг артикуляции начинается с таких звукосочетаний, как ПТКУ-ПТКО-ПТКА, КПТУ-КПТО-КПТА, ЖЗДРУ-ЖЗДРО-ЖЗДРА, ВРЛУВРЛ-ВРЛОВРЛ-ВРЛАВРЛ и так далее. Звуки в этих упражнениях варьируются, к тренингу подключаются телесные движения, работа с мячиком, скакалкой, гимнастической палкой.

Наработав чистоту произнесения фонем в звукосочетаниях, переходят к их освоению в скороговорках. Для этого подбираются тексты с повышенным содержанием «больных» звуков.

Для лучшего усвоения скороговорки, мысленно проговаривая, отхлопывают, чтобы уловить ритмическую структуру и разобраться в расстановке фонем. Затем медленно произносят вслух, вслед за этим дается время на самостоятельную тренировку. При произнесении скороговорок учитываются замечания педагога и товарищей, которые на примере говорящего улавливают, отмечают и понимают свои ошибки. В конце занятия можно провести небольшое состязание на быстроту и правильность выговаривания вновь выученных скороговорок. Но подчеркнем: о скорости, о повышенном темпе проговаривания речь может идти только тогда, когда отработаны предыдущие этапы.

На каждом занятии добавляются новые скороговорки, в них изменяется местоположение проверяемых отрабатываемых звуков, увеличивается количество слов и их трудность.

Итак, в работе над дикцией и орфоэпией используется скороговорка, но на каждом этапе она имеет свой облик, трансформируется. Сначала ее можно охарактеризовать как чистоговорку, то есть фразу, в которой, не гоняясь за скоростью, отрабатывается наиболее часто повторяющийся звук. Далее эта чистоговорка переходит в разряд скороговорки: теперь отработанные звуки проверяются в ускоренном темпе произнесения. Затем следует так называемая трудноговорка или языколомка, как назвал ее поэт С. Погореловский. Основная нагрузка данной фразы — трудновыговариваемые слова и звукосочетания, нагроможденные друг на друга. Трудноговорка требует подвижности артикуляционного аппарата, быстрого осмысления длинных и запутанных слов.

Есть еще одна разновидность скороговорки — длинноговорка. Это упражнение рассчитано на длину выдоха и владение перспективой фразы.

В данном пособии чистоговорки и скороговорки не разделяются, так как зачастую они взаимозаменяемы. В разряд чистоговорок здесь включены пословицы и поговорки, а порой и загадки, изобилующие повторяющимися звуками. А с длинноговорками объединены стихотворения, рассказывающие в одном предложении короткую историю. Кроме того, отдельно существует подборка скороговорок, используемых при исправлении так называемых «дзяканий» и «тсяканий».

Надеемся, что этот сборник будет интересен всем, кто желает улучшить свою дикцию.

Заранее приносим извинения, если не будет указано чье-то авторство, так как Многие скороговорки передаются из уст в уста и становятся уже истинно народными.

Скороговорки, помеченные знаком *, принадлежат М. Смирновой и С. Смирнову, также в книге использованы скороговорки студентов и педагогов Санкт-Петербургской Академии театрального искусства.

Гласные — это звуки, которые можно спеть, они льются, как речка, свободно, открыто и легко. На звук А — губы образуют большой круг, на О — губы чуть уже, на У — совсем узенький «хоботок». При произнесении звука Э чуть приподнимается верхняя губа, И и Ы — маленькая полуулыбочка и всегда свободно и мягко открывается нижняя челюсть.

Скучно Афонюшке на чужой сторонушке!

что рубаха дыровата?!

что кафтан дыроват.

Хоть Лазаря пой,

хоть волком вой.

Правда как острая коса.

Кашира нас в рогожи обшила, а Тула в лапти обула!

Боярин боярыне бобровую шубу подарил.

Что двор — то говор, что конь — то норов!

В зимний холод всякий молод.

Сколько ни ело сито — ни разу не было сыто.

Всякому мила своя сторона.

Где ягода взросла, там она и красна.

Ума палата, да разума маловато.

Язык болтает, а голова не знает.

Два часа собирается, два часа умывается, час утирается, сутки одевается.

Источник:

knigogid.ru

Скороговорки в речевом тренинге читать онлайн, Смирнова Марина Владимировна

Читать онлайн «Скороговорки в речевом тренинге»

РАБОТА НАД СОЧЕТАНИЯМИ ГЛАСНЫХ. «ЗИЯНИЕ».

РАБОТА НАД ЗВУКОСОЧЕТАНИЯМИ

ОСВОЕНИЕ РЕЗОНАТОРНОЙ СИСТЕМЫ

РАЗВИТИЕ ЗВУКОВЫСОТНОГО ДИАПАЗОНА

ТАБЛИЦА ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗВУКОСОЧЕТАНИЙ

СКОРОГОВОРКИ ДЛЯ ИСПРАВЛЕНИЯ «дзяканий» и «тсяканий»

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА

СКОРОГОВОРКИ В РЕЧЕВОМ ТРЕНИНГЕ

Издательство Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства

Пособие разработано для слушателей «Интер-Мастер-Класса» Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства

Утверждено Советом факультета актерского искусства и режиссуры 01 марта 2007 г.

Алфёрова Л. Д., кандидат искусствоведения, доцент кафедры сценической речи СПбГАТИ

Данное пособие предназначается для абитуриентов, собирающихся поступать в Санкт-Петербургскую академию театрального искусства.

Оно может быть также полезно студентам первых-вторых актерских курсов и начинающим преподавателям предметов «Сценическая речь».

Рекомендовано широкому кругу лиц, желающих улучшить дикцию и речь.

© М.В. Смирнова, 2009 © Санкт-Петербургская ISBN 978-5-88689-063-1 государственная академия театрального искусства, 2009

В словаре С.И.Ожегова мы можем прочитать: «Скороговорка - это искусственно, ради забавы придуманная фраза с труднопроизносимым подбором звуков, которую нужно произнести быстро, не запинаясь».

Обычно именно так и рассматривают скороговорки, считая, что их использование ограничивается лишь сферой отработки дикции. Однако любой практикующий специалист по сценической речи может внести в данное определение существенные дополнения, которыми нам и хочется поделиться с вами.

Да, конечно, скороговорки являются верными и надежными помощниками для абитуриентов и студентов в нелегкой работе на пути налаживания и оформления артикуляции, улучшения и оттачивания дикции. Но кроме этого они являются прекрасным материалом для тренинга на телесное и дыхательное освобождение; для работы по голосоведению и освоению резонаторной системы, расширению звуковысотного и темпоритмического диапазонов, совершенствованию фонематического слуха, развитию чувства ритма и т. д.

От других тренировочных текстов скороговорку отличают краткость, емкость, динамичность и ритмичность высказывания. Кроме того, в скороговорке обязательно присутствует игра звуков, которые путаются, пропадают, подменяют друг друга, зеркально повторяются, дразня и предлагая померяться с ними силами, испытать свою память, сообразительность и подвижность артикуляционного аппарата. Специально подобранные по звуковому составу слова, соединяющиеся в забавные оригинальные, коротенькие истории, могут быть простыми предложениями, а могут быть зарифмованы в небольшие стихотворения.

В детстве скороговорка - это веселая, занимательная учеба для детей, а позже - отличная школа дикционных упражнений для взрослых, чья профессия немыслима без полноценного речевого общения.

Скороговорки придумываются поэтами и писателями, рождаются в народе, откликаясь на нелепости и несуразности казенного языка:

Крепче крепить крепость крепежной крепи.

Спикер у спикера спёр скипетр.

Протокол про протокол протоколом запротоколировал.

Нужен риэлтеру электорат, как импичмент спичрайтеру.

Приватизировали, да не выприватизировали.

Многие скороговорки возникают в стенах театральных вузов и училищ на уроках по сценической речи. Чаще всего их придумывают студенты по заданию педагога.

Вот, например, рассказ-скороговорка студента, стремящегося улучшить произнесение звука Ш:

«Шесть шажков шишку до шеф-повара. Спешил шишок, тушил в горшке картошку, сушил шиповник, и, шмыгая, швырял в мешок. Шумит камыш, у шишка на шампуре шипит шашлык. Зашумели крылышки, и мушка шмякнулась на шашлык. Шасть мушка по картошке, прошмыгнула, что мышка, по шанежкам и сушкам. Шишок шибко спешил, шустро зашиб мушку в сушках. Засушил, потушил, перемешал с кашей и вермишелью и вышел в лучшие шеф-повары».

Или стихотворение студентки, также занимающейся исправлением «шепелявости»:

Сочиняя тренировочные тексты, окунаясь в мир фонетики, звукового разнообразия слов, словосочетаний, фраз, студенты начинают с большим интересом, бережнее и осмысленнее относиться к каждому звуку, тем самым обогащая и расширяя свой словарный запас, активизируя мышление и воображение. Это, конечно, вносит в процесс обучения элемент творческого поиска и личностной заинтересованности.

Попробуйте сочинить небольшие тексты в прозе или в стихах. Постарайтесь использовать как можно больше слов, содержащих необходимый для тренинга звук.

Огромную пользу приносят скороговорки при обучении иностранных студентов. Говорящие на других языках учащиеся удивляются количеству, разнообразию и изобретательности русских скороговорок. Почти каждый день появляющиеся в тренинге новые сложные тексты — для них «и мука, и отрада». Все это позволяет улучшить качество владения русским языком, познать поэтику звука, познакомиться с юмором и самобытностью народных высказываний, расширить лексический запас.

Кстати, следует отметить, что и для русскоговорящих студентов во многих скороговорках встречаются неизвестные слова и понятия, для расшифровки которых необходимо обратиться к словарю:

Курфюрст скомпрометировал ландскнехта.

Инженеры нивелировали да не вынивелировали.

Антиквары отдают приоритеты раритетам.

Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.

Знакомство с подобными скороговорками дает повод для самостоятельной работы студентов со словарями и другой справочной литературой. Большую пользу приносит подготовка небольших сообщений об узнанном с приведениями примеров из научной и художественной литературы.

1. Впишите ниже значение слов:

2. Составьте с этими словами новые скороговорки:

Для учащихся, имеющих говорные отклонения, скороговорки могут стать первыми текстами для письменного и устного орфоэпического разбора. В любой из взятых в работу скороговорок обязательному контролю должны подвергаться гласные А и О, а также Е и Я, редуцирующиеся (то есть изменяющие свое качественное и количественное звучание) в определенных позициях (предударных и заударных). Но в данном пособии мы не будем рассматривать эту проблему. Подробнее о работе над исправлением говоров вы можете узнать в специальной литературе по предмету.

На различных этапах технологического освоения речи скороговорка может меняться и трансформироваться в зависимости от тех задач, которые на данный момент являются наиболее важными.

На начальном этапе использования, а именно при «вычищении» дикционных недостатков, отработке верного артикуляционного уклада, ее можно охарактеризовать как «чистоговорку». «Чистоговоркой» мы назовем фразу, в которой в медленном и среднем темпе отрабатывается правильное произнесение отдельного «больного» звука.

Ехали Сенька с Санькой с Сонькой на санках.

Носит Сеня в сени сено. Спать на сене будет Сеня.

Семеро Саней по семеро в сани уселися сами.

Приведенные выше «чистоговорки» помогают в работе над исправлением сигматизма (дефектного звучания свистящих звуков С, 3, Ш, Ж, Ч или Щ). В данном случае -неверного произнесения звука С.

На первых порах исправляемый звук должен находиться в одной и то .

Источник:

knigogid.ru

Смирнова, марина владимировна скороговорки для развития речи

Смирнова, марина владимировна скороговорки для развития речи

Популярность:

Сказали спасибо: 77

Вирусов нет:

Похожие загрузки

Русский командос Андрей Ильин

Легенда о сепаратном мире. канун революции мельгунов сергей петрович

Все части речи русского языка в таблицах и схемах Стронская Ирина Михайловна

Исцеляющие слова ангелов. 365 посланий на каждый день

Поуп, морис тайны исчезнувших языков.от египетских иероглифов до письма майя

Все что нужно ей екатерина риз

Смирнова, марина владимировна скороговорки для развития речи, батракова н. навстречу счастью, путь к процветанию новое понимание счастья и благополучия селигман мартин, стрид я. мимбо-джимбо рисует, издательство CLEVER ломоносовская школа. рабочая тетрадь. математика 5 класс, Посткапитализм. Путеводитель по нашему будущему Мейсон Пол, старая ладога-3: колесо ведьм григорьева ольга, внеурочная деятельность. подготовка к сдаче комплекса гто. фгос кузнецов василий степанович, монтессори педагогика и монтессори терапия андрущенко наталия владимировна, нейрофизиология белова книга, василий лычковский (составитель). русский язык. то, о чём мы не догадываемся, математика мониторинг качества знаний 2011 4 5 класс, клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения фомичева лидия валенти, 1000 и 1 рецепт влюбленного кулинара ираклий квирикадзе, Изнанка современной истории Оноре де Бальзак, курс математической экономики. учебное пособие данилов н. н., эксмо голуби (урожайкины. школа фермера (обложка)), фудель, николай сергеевич великий князь михаил тверской. роман-эпоха., комлев м.с. экстрасенсы: битва за деньги, зеленый чай: оцените китайский чай ли хун, Симорон-психология. или Чтоб вы так жили Бурлан Петр, кристофер лоуренс макнамара - горец 1-4.

Источник:

www.kv-ufa.ru

Смирнова, Марина Владимировна Скороговорки Для Развития Речи в городе Оренбург

В представленном каталоге вы сможете найти Смирнова, Марина Владимировна Скороговорки Для Развития Речи по доступной стоимости, сравнить цены, а также изучить другие книги в группе товаров Словари, справочники и энциклопедии. Ознакомиться с свойствами, ценами и рецензиями товара. Транспортировка выполняется в любой город РФ, например: Оренбург, Чебоксары, Кемерово.