Книжный каталог

Завражных М. Таможенное Право России

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
М.Л. Завражных Таможенное право России М.Л. Завражных Таможенное право России 99.9 р. litres.ru В магазин >>
Бакаева О. Таможенное право России Бакаева Бакаева О. Таможенное право России Бакаева 179 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Косаренко Н. Таможенное право России Курс лекций Косаренко Н. Таможенное право России Курс лекций 280 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Горбухов В. Таможенное право России Учеб. пос. Горбухов В. Таможенное право России Учеб. пос. 146 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Бакаева О. Таможенное право России Бакаева Бакаева О. Таможенное право России Бакаева 265 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Тимошенко И. Таможенное право России Тимошенко И. Таможенное право России 136 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Х. А. Андриашин Таможенное право Х. А. Андриашин Таможенное право 164 р. litres.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Максим Львович Завражных

Завражных М. Таможенное право России

Значительные дополнения внесены также в раздел «Таможенное декларирование товаров и транспортных средств». Здесь увеличен срок для декларирования, но и он при наличии оснований может быть продлен. Новые положения внесены в порядок осуществления таможенного контроля, раскрыто содержание форм контроля, права и обязанности таможенных органов, участников внешнеэкономической деятельности. Определен упрощенный и приоритетный порядок таможенного контроля товаров и транспортных средств. В ТК РФ содержатся вопросы регулирования службы в таможенных органах, порядок применения оружия и специальных средств. В ТК РФ включены положения о порядке использования морских судов, поскольку практика осуществления таможенного контроля во внутренних и территориальных водах показала необходимость наличия у таможенных органов таких судов, которые должны быть оснащены соответствующим оборудованием и вооружением. Принятие ТК РФ в новой редакции позволяет значительно усовершенствовать правовую базу деятельности таможенных органов путем установления в нем норм преимущественно прямого действия. Для бизнеса это означает стабильность и предсказуемость таможенных правил, единообразную практику их применения на всей территории РФ, упрощение и ускорение процедуры таможенного оформления;

4. Федеральные законы РФ. Помимо ТК РФ, источниками таможенного права являются иные федеральные законы. Среди них особое место занимает Закон РФ «О таможенном тарифе». Этот Закон по объему и сложности существенно уступает ТК РФ.

Закон «О таможенном тарифе» состоит из 7 разделов и 38 статей. В нем урегулированы многие вопросы, среди них:

1) сезонные и особые пошлины;

2) таможенная стоимость товара;

3) методы определения таможенной стоимости товара и порядок их применения;

4) определение страны происхождения товаров; тарифные льготы.

Одним из важнейших законов в сфере таможенного дела является Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». Он определяет:

1) основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

2) порядок ее осуществления российскими и иностранными лицами;

3) права, обязанности и ответственность органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ в области внешнеторговой деятельности.

Кроме федеральных законов, которые относятся исключительно к сфере таможенного права, в РФ действуют и иные федеральные законы, содержащие отдельные таможенные нормы. Среди них можно назвать Федеральный закон от 14 апреля 1998 г. № 63-ФЗ «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами». Закон защищает отрасли российской экономики и отдельных хозяйствующих субъектов РФ от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции, обеспечивает условия для эффективной интеграции РФ в мировую экономику, поддерживает равновесие платежного баланса посредством регулирования импорта товаров, а также обеспечивает условия продвижения товаров, происходящих из РФ, на мировой рынок.

Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» регламентирует специальные защитные меры, процедуру введения специальных пошлин и проведения расследований при их введении.

Федеральный Закон РФ от 15 апреля 1993 г. № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей» направлен на сохранение культурного наследия народов РФ. Он защищает отечественные культурные ценности от незаконного вывоза за границу, а культурные ценности иностранных государств – от незаконного ввоза на территорию РФ.

Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» определяет основные принципы осуществления валютных операций в РФ, полномочия и функции органов валютного контроля, права и обязанности юридических и физических лиц относительно владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, а также ответственность за нарушение валютного законодательства.

Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» установил правовые основы политики государства в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, а также в сфере противодействия незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности. К числу органов, осуществляющих противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, отнесены и таможенные органы РФ в пределах предоставленных им полномочий.

Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» регламентирует вопросы ввоза на российскую таможенную территорию и вывоза с нее различных видов оружия, которое находится в пользовании физических лиц.

Данные нормативно-правовые акты регламентируют и меры нетарифного регулирования экспорта и импорта, которые занимают все более важное место в области таможенного дела. Это система запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров в целях:

1) обеспечения суверенитета и экономических интересов страны;

2) специальные правила в отношении отдельных товаров при перемещении их через таможенную границу (разрешительная система);

3) введение экспортного и валютного контроля, установление технических барьеров (к примеру сертификация) и др.

Здесь необходимо отметить Конвенцию «О международной торговле дикими видами фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС)», которая вступила в силу после ратификации десятью государствами 1 июля 1975 г. В настоящее время членами СИТЕС являются более 167 стран. СССР стала стороной конвенции в 1976 г., а РФ выполняет обязательства бывшего СССР в части выполнения СИТЕС с 1 января 1992 г., поскольку является правопреемником СССР. Другой международной конвенцией, регулирующей ввоз товаров на таможенную территорию РФ, является «Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением». В 1997 г. конвенцию ратифицировало уже 110 государств, включая РФ. Правительство РФ своим постановлением Правительства РФ от 17 июля 2003 г. № 442 «О трансграничном перемещении отходов» возложило на Государственный таможенный комитет РФ осуществление государственного контроля и надзора за трансграничными перевозками опасных отходов и их удалением.

5. Уголовный кодекс РФ. Комплексный характер таможенного права предполагает использование отдельных норм, которые содержатся в актах других отраслей права. Так, ответственность за совершение преступлений в таможенной сфере предусмотрена УК РФ.

Уголовный кодекс РФ устанавливает следующие составы таможенных преступлений:

1) контрабанда, ст. 188;

2) незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники, ст. 189;

3) невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран, ст. 190;

4) уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица ст. 194.

6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (КоАП РФ) регулирует вопросы, относящиеся к административным правонарушениям в сфере таможенного права и ответственности за их совершение. В КоАП РФ предусмотрена отдельная глава 16, которая называется «Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил)», в которой помещены 23 статьи относительно конкретных административных правонарушений в области таможенного дела.

Указанные статьи гл. 16 КоАП РФ предусматривают различные виды взысканий, налагаемых за нарушения таможенных правил, в том числе предупреждение; наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере, предусмотренном данными статьями, конфискацию предметов административного правонарушения, товаров и (или) транспортных средств, явившихся орудием совершения административного правонарушения. Статья 23.8 КоАП РФ предусматривает, что дела об административных правонарушениях в области таможенного дела вправе от имени таможенных органов рассматривать:

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, его заместители;

2) начальники региональных таможенных управлений и их заместители;

3) начальники таможен и их заместители;

4) начальники таможенных постов – об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами.

Обжалованию решений, действий или бездействия таможенных органов и их должностных лиц посвящена гл. 7 Раздела I ТК РФ. Институт обжалования служит гарантией соблюдения, восстановления и поддержания законности в процессе осуществления таможенного дела.

7. Указы Президента РФ. Кроме федеральных законов РФ, в том числе и кодексов, отношения в таможенной сфере регулируют и подзаконные акты, среди которых необходимо в первую очередь назвать нормативные указы Президента РФ. В пункте 3 ст. 3 ТК РФ указано, что отношения в таможенной сфере, кроме ТК РФ и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов – актов таможенного законодательства, могут регулироваться также указами Президента РФ. В качестве примера такого регулирования можно привести Указ Президента РФ от 7 мая 2005 г. № 513 «О дополнительных мерах по обеспечению социальных гарантий должностным лицам таможенных органов Российской Федерации».

8. Постановления Правительства РФ. Пункт 3 ст. 3 ТК РФ гласит о том, что на основании и во исполнение актов таможенного законодательства, указов Президента РФ Правительство РФ издает постановления и распоряжения в области таможенного дела. Например, Правительство РФ регулярно принимает постановления об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин в отношении тех или иных товаров.

9. Нормативные акты, издаваемые федеральной службой, уполномоченной в области таможенного дела. Статья 5 ТК РФ 2003 г. посвящена правовым актам федерального министерства, уполномоченного в области таможенного дела, и федеральной службы, уполномоченной в области таможенного дела. В ней указано, что в случаях, прямо предусмотренных актами таможенного законодательства и иными правовыми актами Российской Федерации, федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела, и федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, в пределах своей компетенции издают правовые акты в области таможенного дела.

2. Понятие и особенности таможенной политики

1) если страна способна оказывать влияние на мировые цены импортируемого товара;

2) когда в экономике страны существуют проблемы, которые не могут быть разрешены с помощью иных инструментов экономической политики;

3) в отдельных случаях временная поддержка отечественных производителей с помощью таможенных пошлин может оказаться полезной для развития новых отраслей, которые слишком слабы, чтобы конкурировать с занимающими прочные рыночные позиции иностранными конкурентами. [1]

В условиях РФ использование импортных пошлин в интересах промышленной политики должно концентрироваться на поддержке новых и развивающихся отраслей. Это относится к отраслям, выпускающим высокотехнологичные и наукоемкие виды продукции. Также, целесообразно снизить до нуля ставки импортных таможенных пошлин на те виды оборудования, которые не производятся на территории РФ и выпуск которых не может быть налажен в перспективе. Соответствующие виды оборудования должны быть определены на основе инвентаризации баз данных о количестве и технических параметрах выпускаемого в стране оборудования, осуществляемой государственными органами совместно с бизнесом. При невозможности проведения в обозримые сроки подобной инвентаризации целесообразно вовсе отказаться от импортных пошлин на продукцию машиностроения: модернизация экономики – более важный приоритет. [2]

«Разворот» таможенной политики в подобном направлении происходит в соответствии с целями таможенной политики РФ, как они определены в ТК РФ. Этими целями являются:

1) участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулирование развития национальной экономики;

2) содействие проведению структурной перестройки экономики;

3) обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории РФ и решение других задач экономической политики. [3]

Успехи или неудачи таможенной системы зависят от того, как сформулирована таможенная политика государства. В начале 1990-х гг. главной задачей таможенных органов стало увеличение доходов государственного бюджета. Такое определение приоритетов было вызвано проблемой острой нехватки бюджетных средств в условиях массового уклонения от налоговых платежей, колоссальным внешним долгом и обязательствами правительства перед пенсионерами и бюджетниками. Налоговая реформа и укрепление налоговой дисциплины за последние годы обеспечили снижение акцентов с налогообложения внешней торговли на налогообложение внутриэкономических операций. На пути к этой цели существуют серьезные препятствия. В действовавшем до последнего времени ТК РФ не были детально определены основные принципы таможенного законодательства. Как следствие, в дополнение к Кодексу действовало около 4 тыс. нормативно-правовых актов ГТК, которые не только содержали массу внутренних противоречий, но нередко изменяли суть и букву закона, становились непроходимым административным барьером для участников внешнеэкономической деятельности. Многие нормы прежнего ТК РФ шли вразрез с духом Конституции РФ и действовавшего законодательства, по сути позволяя таможенным органам вмешиваться в экономическую деятельность широкого круга лиц, влиять на формирование рынка, управлять товарными потоками. Изменение такого порядка администрирования является необходимым условием переориентации таможенной политики на приоритеты структурного регулирования. К сожалению, и в новом ТК РФ присутствуют серьезные недостатки. В частности, кодекс не различает, для каких целей поставляются компоненты – для последующей сборки или в качестве запчастей. В ТК РФ не вошел также очень важный для международной кооперации раздел «Свободная таможенная зона» из старого кодекса по причине отсутствия федерального закона о свободных экономических зонах. Новый кодекс сохранил и ориентацию деятельности таможенных органов на достижение в первую очередь фискальных целей. [4]

Вместе с тем круг задач, выполняемых таможенными органами России, гораздо шире, чем наполнение государственного бюджета. В настоящее время к этим задачам относятся:

1) участие в разработке и реализации таможенной политики;

2) участие в разработке мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, реализация этих мер;

3) защита экономических интересов России;

4) обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности страны; осуществление контроля за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов России материалов;

5) осуществление мер по таможенному регулированию торгово-экономических отношений;

6) взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей; создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу;

7) осуществление валютного контроля в пределах своей компетенции;

8) ведение таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики;

9) проведение научно-исследовательских работ, консультирование в области таможенного дела, осуществление подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в этой области для государственных органов, предприятий, учреждений и организаций.

Предусматривается также блок функций международного характера: участие в разработке и выполнении международных договоров, затрагивающих таможенное дело; сотрудничество с таможенными и другими компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела. Опыт использования мер структурного регулирования внешнеторговой деятельности у российских таможенных органов таможни уже есть – это сезонные пошлины, тарифные квоты, антидемпинговые расследования, специальные пошлины. Но пока они не дали должного эффекта, поскольку применение перечисленных мер носит ограниченный характер и зачастую диктуется политическими приоритетами. Сочетание стимулирующих мер в тарифной сфере с совершенствованием таможенного режима может служить важным стимулом к развитию международной кооперации и повышению конкурентоспособности российских производителей.

Проведение Россией эффективной промышленной политики требует серьезных изменений в подходе к таможенному регулированию. Эти изменения прежде всего должны быть направлены на отмену (либо значительное сокращение) ввозных пошлин на сырье, материалы, комплектующие и оборудование, не имеющие отечественных аналогов и ввозимые в целях технического перевооружения и расширения производства. [5]

Вопросы и задания для повторения

2. Какие виды источников таможенного права можно выделить

3. Охарактеризуйте Конституцию РФ как источник таможенного права

4. В чем особенности международных договоров РФ в сфере таможенного дела как источников таможенного права

5. Каковы главные характерные черты Таможенного кодекса РФ 2003 г.

6. Назовите иные федеральные законы в области таможенного дела

7. В чем особенности регулирования таможенной сферы Уголовным кодексом РФ

8. Какие нарушения таможенных правил включает Кодекс об административных правонарушениях РФ и какова ответственность за них

9. Охарактеризуйте указы президента РФ и постановления Правительства РФ в сфере таможенного дела

10. В чем особенность нормативных правовых актов ГТК РФ

11. Назовите основные направления таможенной политики России

12. Охарактеризуйте таможенную политику России на современном этапе

13. Назовите основную новизну и ценность Таможенного кодекса России

14. Охарактеризуйте правовую основу таможенно-тарифного регулирования внешней экономической деятельности

15. Дайте определение понятию «таможенная конвенция»

16. Назовите основные таможенные конвенции, действующие на сегодняшний день

Тема 3. Таможенная служба России

1. Понятие и система таможенных органов

Таможенные органы РФ – это государственные органы, обладающие властными полномочиями, которые непосредственно осуществляют деятельность в сфере таможенного дела. Таможенные органы, это органы исполнительной власти. Исполнительная деятельность таможенных органов заключается в повседневной практической организации решений вопросов, которые связанны с таможенным делом. Основным в деятельности таможенных органов является выполнение своих функций и полномочий в сфере организации: перемещения товаров через таможенную границу, таможенного оформления, помещения товаров под определенные таможенные режимы, осуществления специальных таможенных процедур, взимания таможенных платежей.

Таможенные органы могут осуществлять как исполнительную, так и распорядительную деятельность. Эти виды деятельности тесно взаимосвязаны. При этом распорядительная деятельность таможенных органов проводится и строго соответствует положениям, определенным таможенным правом. Очень важной отличительной чертой таможенных органов является то, что настоящим законодательством они отнесены к числу правоохранительных органов. В качестве правоохранительных органов таможенные органы защищают: экономический суверенитет и экономическую безопасность РФ, права и законные интересы физических и юридических лиц. Таможенные органы проводят борьбу с преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела.

Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций (ст. 401 ТК РФ).

В соответствии со ст. 402 ТК РФ система таможенных органов включает:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (в настоящее время это Федеральная таможенная служба);

2) региональные таможенные управления;

4) таможенные посты.

Центральным органом, который осуществляет непосредственное руководство таможенным делом в РФ, является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, – это Федеральная таможенная служба России. В ведении Федеральной таможенной службы России находятся основные составные части, блоки и участки таможенного дела, которыми она руководит через соответствующие управления, отделы, службы, иные структурные подразделения своего аппарата, а также через региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты.

Таможенные органы выполняют следующие основные функции (ст. 403 ТК РФ):

1) осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу;

2) взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы; контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;

3) обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

Источник:

thelib.ru

Таможенное право России Завражных М

Завражных М. Таможенное право России

Название: Таможенное право России

Обложка: Мягкая обложка

Дата издания: 17.09.2007

Описание: Настоящее издание представляет собой учебное пособие по дисциплине «Таможенное право России». В пособии в краткой и доступной форме излагается учебный материал по курсу данной дисциплины, содержатся формулировки основных категорий и понятий. При помощи дан

Дополнительное описание: Серия: Библиотека высшей школы

Но издательства изменяют цены на книги и не всегда есть возможность оперативно отслеживать эти изменения.

Если цена заказываемой книги изменится, об этом обязательно будет сообщено менеджером после оформления заказа.

Наличие на складе: Отгружается в течение 3-7 дней

Автор: Под ред. Н.Д. Эриашвили

ISBN: 5238021283 ISBN-13(EAN): 9785238021287

Наличие на складе: Отгружается в течение 3-7 дней

Автор: Под ред. И.Ш. Килясханова, И.Б. Кардашов

ISBN: 5238018401 ISBN-13(EAN): 9785238018409

Наличие на складе: Отгружается в течение 3-7 дней

Автор: Под ред. М.М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили

ISBN: 5238017529 ISBN-13(EAN): 9785238017525

Наличие на складе: Отгружается в течение 3-7 дней

Автор: Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г.

ISBN: 539213419X ISBN-13(EAN): 9785392134199

Наличие на складе: Отгружается в течение 7-15 дней

Автор: Зильберштейн А.А.

ISBN: 5998803116 ISBN-13(EAN): 9785998803116

Наличие на складе: Отгружается в течение 7-15 дней

ISBN: 582431621X ISBN-13(EAN): 9785824316216

Издательство: Классическая медицина

Наличие на складе: Нет в наличии.

ISBN: 5991641544 ISBN-13(EAN): 9785991641548

Наличие на складе: Невозможна поставка.

ISBN: 5824316228 ISBN-13(EAN): 9785824316223

Наличие на складе: Невозможна поставка.

Автор: Под ред. Н.Д. Эриашвили

ISBN: 5238027036 ISBN-13(EAN): 9785238027036

Наличие на складе: Отгружается в течение 3-7 дней

ISBN: 1727758218 ISBN-13(EAN): 9781727758214

Наличие на складе: Невозможна поставка.

ISBN: 5980323694 ISBN-13(EAN): 9785980323691

Наличие на складе: Отгружается в течение 1-7 дней

ISBN: 5241000755 ISBN-13(EAN): 9785241000750

Наличие на складе: Отгружается в течение 1-14 дней

ISBN: 5241001786 ISBN-13(EAN): 9785241001788

Наличие на складе: Отгружается в течение 1-14 дней

ISBN: 593876033X ISBN-13(EAN): 9785938760332

Наличие на складе: Есть (более 3-х шт.)

ISBN: 5370006245 ISBN-13(EAN): 9785370006241

Наличие на складе: Отгружается в течение 1-5 дней

Описание: В учебном пособии рассмотрены основные вопросы таможенного дела России, которые полностью отражают его структуру. В книге подробно описана организация таможенного оформления и таможенного контроля, а также дано представление о регулировании внешнеэкономиче

ISBN: 5370004579 ISBN-13(EAN): 9785370004575

Наличие на складе: Отгружается в течение 1-5 дней

Описание: Настоящее издание содержит текст Таможенного кодекса Российской Федерации по состоянию на 1 октября 2007 года, а также положения Таможенного кодекса Российской Федерации 1993 года, продолжающие действовать до вступления в силу федерального закона, регулиру

ISBN: 5974501802 ISBN-13(EAN): 9785974501807

Наличие на складе: Отгружается в течение 1-5 дней

Описание: Настоящее издание поможет систематизировать полученные ранее знания, а также подготовиться к экзамену или зачету и успешно из сдать. Пособие предназначено для студентов высших и средних образовательных учреждений.

ISBN: 5241008381 ISBN-13(EAN): 9785241008381

Наличие на складе: Отгружается в течение 1-14 дней

ISBN: 5991621667 ISBN-13(EAN): 9785991621663

Источник:

rus.logobook.ru

Завражных М. Таможенное Право России в городе Ростов-на-Дону

В нашем интернет каталоге вы имеете возможность найти Завражных М. Таможенное Право России по разумной цене, сравнить цены, а также посмотреть похожие предложения в группе товаров Юридическая литература. Ознакомиться с свойствами, ценами и рецензиями товара. Доставка осуществляется в любой город России, например: Ростов-на-Дону, Челябинск, Тула.