Книжный каталог

Минияров В. Педагогическая Психология. Учебное Пособие

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Минияров В. Педагогическая психология. Учебное пособие Минияров В. Педагогическая психология. Учебное пособие 197 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Симановский А. Педагогическая психология. Учебное пособие Симановский А. Педагогическая психология. Учебное пособие 153 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Сорокоумова Е. Педагогическая психология. Учебное пособие для академического бакалавриата Сорокоумова Е. Педагогическая психология. Учебное пособие для академического бакалавриата 495 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Якиманская И. Педагогическая психология (основные проблемы). Учебное пособие Якиманская И. Педагогическая психология (основные проблемы). Учебное пособие 327 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
А. И. Савенков Психология воспитания. Учебное пособие А. И. Савенков Психология воспитания. Учебное пособие 639 р. ozon.ru В магазин >>
Талызина Нина Федоровна Педагогическая психология. Практикум. Учебное пособие Талызина Нина Федоровна Педагогическая психология. Практикум. Учебное пособие 739 р. ozon.ru В магазин >>
Нина Федоровна Талызина Педагогическая психология. Практикум 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата Нина Федоровна Талызина Педагогическая психология. Практикум 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата 449 р. litres.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Минияров В

ОТ АВТОРА

В учебном пособии рассматривается новое направление в коррекционной работе с учащимися. Логический спектр работы охватывает детерминированные процессы становления и развития личности, строго фиксируя крайние варианты стилей семейного воспитания. Такой подход позволил выделить уровень сформированности основных семи характерологических свойств личности, которые соответствуют каждому стилю семейного воспитания. Выделенные мной основные характерологические свойства личности при яркой их выраженности позволяют рассматривать типическую картину личности. Это послужило основанием для разработки диагностической методики определения социально-психологического типа личности. Изучение социально-психологического типа личности вытекает из того детерминированного сценария воспитания, который складывается под влиянием социальных факторов и средств педагогического воздействия и о которых говорил в свое время Э. Берн.

Получаемые в ходе диагностики типические портреты личности отличаются от предлагаемых вариантов в зарубежной и отечественной психологической литературе. Предлагаемая мной диагностика изучает отклонения в норме от того гармонического типа личности, который всегда (во все времена и эпохи) был идеалом воспитания. А предлагаемая коррекция поведения учащегося ориентирована, прежде всего, на коррекцию взаимоотношений учителя и учащегося, родителей и ребенка, которую может достаточно эффективно осуществлять школьный психолог или социальный педагог. Учебное пособие «Психология семейного воспитания» позволяет будущему психологу познакомиться и с другими вариантами изучения семейных отношений. Однако весь спектр вопросов психологии семейного воспитания осветить в одной книге не представляется возможным, хотя и привлекается материал Р. В. Овчаровой и др. к углублению изучения вопросов, связанных с диагностикой и коррекционной работой с родителями.

Источник:

pedlib.ru

Минияров В. Педагогическая психология. Учебное пособие

В. М. Минияров педагогическая психология Учебное пособие Содержание

НОУ ВПО МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Ш. А. Амонашвили А. Г. Асмолов В. А. Болотов А. А. Деркач А. И. Донцов

М 61 Педагогическая психология: учебное пособие /В.М. Минияров — М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт, 2008. - 288 с.

I8ВN 978-5-9770-0326-1 (НОУ ВПО МПСИ)

ВВЕДЕНИЕ в педагогическую психологию

освоение социокультурного опыта человеком. Такими факторами могут выступать собственно пси­хологические, социально-психологические, психолого-педагоги­ческие и др.

Превращение педагогической психологии в научную дисцип­лину связано прежде всего с тем объемом знаний, которое на­копило человечество с того момента, когда сделало первую по­пытку в обучении.

Введение в педагогическую психологию

Таблица 1 Основные направления научных исследований в педагогической психологии

Ян Амос Каменский (1592-1670)

Создатель «Великой дидактики» обеспечи­вает начало организованного и массового обучения

Ввел в семейное воспитание принцип «приро-дособразности» на основе естественного спо­соба воспитания

Иоганн Песталоцци (1746-1827)

Идея понимания обучения как самостоятель­ного акта саморазвития

Иоганн Гербарт (1776-1841)

В своей дидактике дает психологический анализ педагогическим методам. Считал, что психика должна базироваться на опыте

Адольф Дистервег (1790-1866)

Ему принадлежит тезис о главенствующей роли педагога в образовательном процессе

Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870)

В книге «Человек как предмет воспитания» предложена целостная концепция развития человека. Ребенок стоит в центре воспитания и обучения при решающей роли воспитателя

Петр Федорович Каптерев (1849-1922)

Один из основателей педагогической психо­логии — в 1877 г. книга «Педагогическая пси­хология», в которой дал анализ дидактиче­ских учений и экспериментальной психологии обучения

Станислав Теофилович Шацкий

Разработал целостную концепцию гуманиза­ции и демократизации воспитания в процессе социализации человека

Петр Францевич Лесгафт (1837-1909)

Разработал концепцию «школьных типов», в основе которых легли наблюдения над раз­личиями в поведении детей по отношению к сверстникам, взрослым в процессе обучения

Эдуард Торндайк (1874-1949)

Внес существенный вклад в разработку проб­лемы формирования навыков, сформулировал ряд законов научения («закон упражнения», «закон эффекта», «закон готовности» и др.)

Введение в педагогическую психологию

Разработал учение о развитии психических функций в процессе опосредованного освое­ния индивидом ценностей культуры. На осно­ве его идей о «зоне ближайшего развития» было создано новое направление развиваю­щего обучения

Александр Петрович Нечаев (1870-1948)

Его исследования связаны с проблемами па­мяти и индивидуальных различий. Инициатор проведения Российских съездов по педагоги­ческой психологии (1906, 1909)

Альфред Бине (1857-1910)

Один из основоположников учения о тестах и экспериментальной психологии. Исследова­ния в области умственного утомления и опре­делении умственного развития

Эрнест Мейман (1862-1915)

Разработаны приемы заучивания, «умствен­ной гигиены», типологии представлений, обучения детей рисованию. Идеи в области детского развития индивидуализации обуче­ния

Герман Эббингауз (1850-1909)

Экспериментально изучил психические про­цессы ощущения, памяти, зрительного вос­приятия. Ввел «кривую забывания» и законо­мерности запоминания

Жан Пиаже (1896-1980)

Выдвинул концепцию стадиального разви­тия психики. Проанализировал качественную специфику детского мышления. Разработал принципы операциональной концепции интел­лекта и считал ее ключевой для понимания эволюции мышления в различные историче­ские эпохи

Анри Валлон (1879-1962)

Выдвинул концепцию и схему онтогенетиче­ских стадий в развитии эмоциональных и по­знавательных сферах личности

Джон Дьюи (1859-1952)

Развил новый вариант прагматизма — инст­рументализм в области логики и познания. Разработал виды человеческой деятельности как инструмента для познания себя и окру­жающего мира

Введение в педагогическую психологию

Продолжение табл. 1

Кларк Халл (1884-1952)

Экспериментально изучил образование по­нятий, гипотез, внушения, закономерности механической памяти. Принципом обучения считал редукцию потребностей (уменьшение потребности в результате ее удовлетворения), чем больше и интенсивнее редуцируется пот­ребность, тем больше сила навыка

Эдуард Клаперед (1873-4940)

Ввел в практику метод «мышления вслух», при котором ученик, решив задачу, рассказы­вает о ходе поисков решения. Изучал вопро­сы профориентации, разработал теорию игры

Джон Бродес (1878-1958)

Стимулировал разработку объективных ме­тодов изучения психики, в том числе и дет­ской. Ошибочность его бихевиористической концепции в отрицании сознания как осо­бой формы регуляции поведения, сведение поведения к внешним и приспособительным актам, отождествление принципов жизнедея­тельности человека и животных

Эдуард Чайс Толмен (1886-1959)

Много нового внесено в обучение в трактовке классического бихевиоризма на основе соеди­нения с идеями гештальтпсихологии и фрей­дизма. Показал, что поведение как живот­ных, так и человека построено на целостных актах, которые включают мотив и цель

Беррес Фредерики Сканер (1904-1990)

Выдвинул концепцию «оперантного» науче­ния, согласно которой организм приобретает новые реакции благодаря тому, что сам под­крепляет их, и только после этого внешний стимул вызывает реакции. Распространил свою концепцию на усвоение речи, психоте­рапию и обучение в школе, став инициатором программированного обучения

Павел Петрович Блонский (1884-1941)

Выступил за комплексный подход в изуче­нии ребенка, анализировал познавательные и волевые процессы в их связи с конкрет­ной деятельностью ребенка в условиях обуче--ния. Он сформулировал генетическую теорию памяти, согласно которой различные виды памяти — моторная, афферентная, образная и вербальная — описываются как этапы раз­вития человека, его речи и мышления

Введение в педагогическую психологию

Карл Бюлер (1879-1963)

Занимался изучением детской психики и пред­ложил схему трех стадий развития психики у животных и человека (интеллект, навык, интеллект). Провел рад исследований по проб­лемам теории психологии языка и речи

Вильям Штерн (1875-1938)

Провел большое количество исследований по развитию восприятия, речи, умственных про­цессов у детей, по обоснованию методов тес­тирования способностей и выдвинул понятие о «коэффициенте интеллекта», получаемого путем деления «умственного возраста» на фи­зический

Френсис Гальтон (1822-1911)

С целью диагностики личностных качеств изобрел ряд приборов, а также методики, позволяющие выяснить соотношение между наследственностью и внешними влияниями («метод близнецов», метод изучения ассоци­ации идей, образной памяти и т.д.). Создал статистические методы для определения за­висимостей между физическими и психиче­скими свойствами путем факторного анализа

Провел классическое исследование объема внимания, обнаружил феномен антиципации при тахистоскопическом предъявлении объ­ема. Разработал систему тестов, направлен­ных на изучение психических функций (сен­сорных, моторных, интеллектуальных)

Вильгельм Вундт (1832-1920)

В 1879 г. создал первую в мире психологи­ческую лабораторию, где изучал ощущения, время реакции на различные раздражители, ассоциации, внимание, простейшие чувства человека. Считал, что высшие психические процессы (речь, мышление, воля) не доступны эксперименту, и потому они должны изучать­ся культурно-историческим методом

Лев Наумович Ланда (р. 1927)

В первые в отечественной психологии успеш­но решил проблему усвоения учебного мате­риала с использованием алгоритмизации

Введение в педагогическую психологию

Продолжение табл. 1

Наталья Александровна Менчинская (1905-1984)

Занималась изучением усвоения знаний, обос­нованы эффективные приемы работы над учебным материалом. Разрабатывала пробле­му предупреждения и преодоления неуспевае­мости в школе

Отто Зельц (1881-1944)

Раскрыл детерминацию мыслительных про­цессов структурой решаемой задачи, пред­ставленной в виде особого «проблемного ком­понента» с элементом незавершенности, пре­одоление которой и соответствует результату решения

Карл Дункер (1903-1940)

Исследовал своеобразие творческого мыш­ления как процесса решения проблемы, но­сящего целостный характер и вместе с тем расчленяемого на несколько взаимосвязанных стадий

Создал со своими учениками теорию мыш­ления как деятельности и как процесса. При объяснении любых психических процессов личность выступает как целостная система внутренних условий, через которые прелом­ляются все внешние воздействия (педагогиче­ские и др.)

Алексей Михайлович Матюшкин (р. 1929)

Сформулировал принципы оптимальной по­следовательности в решении проблемных ситуаций в процессе обучения; положения о диалоге в межличностных отношениях как факторов творческого развития личности

Петр Яковлевич Гальперин (1902-1988)

Автор концепции поэтапного формирования умственных действий. Психические процессы трактовал как особый вид ориентировочной деятельности, выявив в связи с этим особеннос­ти освоения ребенком общественного опыта

Нина Федоровна Талызина (р. 1923)

Все ее исследования связаны с разработкой деятельностной теории учения. Ряд исследо­ваний направлен на моделирование инвари­антных возможностей усвоения интеллекту­альных действий, лежащих в основе различ­ных логических операций

Продолжение табл. 1

Данил Борисович Эльконин (1904-1984)

Автор теории периодизации психического раз­вития. Занимался концептуальной проблема­тикой теоретико-методологических проблем детства, обучения и воспитания

Василий Васильевич Давыдов (1930-2000)

Экспериментально доказал, что психическое развитие осуществляется не в процессе на­турального взаимодействия ребенка с общест­венными предметами и со взрослыми как членами общества

Леонид Владимирович Занков (1901-1977)

Разрабатывал проблемы психологии памяти, мышления и речи у нормальных и аномаль­ных детей. Один из первых предложил идею развивающего обучения

Виталий Владимирович Рубцов (р. 1948)

Разработал основы социально-генетической психологии, рассматривающей гнезиз учебно-познавательных действий человека в зависи­мости от способов распределения деятельнос­ти и обмена действиями включенных в нее участников

Лев Борисович Ительсон (1926-1974)

Математическое моделирование процессов обучения представляет собой оригинальную разработку применения математических ме­тодов к количественному описанию психоло­гических феноменов на основе своеобразного синтеза, теории информации и теоретико-мно­жественного направления топологии

Артур Владимирович Петровский (р. 1924)

Является одним из создателей коллективной монографии ЮНЕСКО, определяющей стра­тегию образования в мире. Им предложена идея трехфакторной модели значимого друго­го, где в качестве генерализованных факторов, определяющих значимость человека для окру­жающих, выступают властные аттракция и ре-ферентность

Давид Иосифович Фельдштейн (р. 1929)

Теоретически обосновал психологические ус­ловия поведения подростков, апробировал их в опытно-экспериментальной работе и успешно внедрил в практику перевоспитания подрост­ков-правонарушителей. Создал принципиально новую социально-нормативную периодизацию психологического развития личности

Введение в педагогическую психологию , 11

Евгений Александрович Климов (р. 1930)

Изучал психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. Предложил оригинальную концепцию возникновения и раз­вития психологии труда как результата на­копления фиксации в общественном сознании сведений о психологической природе труда

Николай Дмитриевич Левитов (1900-1972)

Занимался проблемами воли и характера и написал фундаментальные работы по педа­гогической, возрастной психологии трудового обучения и воспитания

Натан Семенович Лейтес (р. 1918)

Изучал общие умственные способности, рас­сматривая их с позиции индивидуального сти­ля деятельности

Майя Ивановна Лисина (1929-1980)

Разрабатывала проблемы психологии мла­денческого возраста, изучала генезис обще­ния у детей. Выделила специфические формы общения у детей со взрослыми '

История становления педагогической психологии предопре­делила цель предмета и ее задачи.

                  1. Раскрыть индивидуальные и личностные возможности в освоении социокультурного опыта, накопленного чело­вечеством.

                  1 Сонин В.А. Словарь персоналий. Психология от А до Я.— М.: Москов­ский психолого-социальный институт, 1997.— 160 с.

                  зовательных системах обучения и воспитания для эффек­тивной образовательной деятельности ученика и педагога. 3. Выявить потенциальные и актуальные возможности субъ­ектов образовательной деятельности в личностном и про­фессиональном самоопределении для личностного роста.

                  Используемые в педагогической психологии методы все чаще начинают носить комплексный характер, что свидетельствует об изучении знания и его места в образовательном пространстве.

                  Источник:

                  geum.ru

Кафедра возрастной и педагогической психологии

Кафедра возрастной и педагогической психологии

КАФЕДРА ВОЗРАСТНОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Заведующий кафедры - доктор педагогических наук, профессор Минияров Валерий Максимович. Родился 1.01.45 г. в г.Львов. Выпускник Омского института физической культуры. В 1981 г. Успешно защитил кандидатскую диссертацию по психологии физической культуры и спорта. В 1995 году Минияров В.М. защитил докторскую диссертацию по теме: «Психолого-педагогические основы подготовки учителя к изучению личности школьника» и стал заведовать кафедрой «Психология образования», открывшейся на факультете психологии. Многолетние лонгитюдные исследования позволили разработать уникальную авторскую диагностику и коррекцию личности школьника, которая широко внедрена в современную практику работы классных руководителей, социальных педагогов, психологов РФ. За время работы им было опубликовано более 100 работ по проблемам физической культуры, психологии характера и психологии воспитания.

Кафедра возрастной и педагогической психологии была создана в августе 2013 г. на базе кафедр психологии образования и возрастной психологии. Кафедра психологии образования была организована 31 августа 1996 года. Заведование кафедрой было поручено только что защитившему докторскую диссертацию Валерию Максимовичу Миниярову. Кафедра возрастной психологии была образована на факультете психологии в 1995 году. С первых дней заведовала кафедрой кандидат психологических наук, доцент Елена Матвеевна Савицкая.

С 2010 года началась подготовка специалистов по программе бакалавриата и с 2014 года - магистратуры.

В настоящее время силами кафедры возрастной и педагогической психологии осуществляется учебно-профессиональная подготовка кадров для системы образования по специальностям:

1) очной формы обучения:

  • направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (профиль: «Психология образования»);
  • направление подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (магистерская программа «Психологическое консультирование»).

2) заочной формы обучения:

  • направление 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (Профиль: «Психология образования»);
  • направление подготовки 44.04.03 Психолого-педагогическое образование (магистерская программа «Психология детства и родительства»);
  • направление подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (магистерская программа «Психологическое консультирование»).

В настоящее время на кафедре работают:

Руководитель магистерской программы «Психологическое консультирование» с 2014 года:

Минияров Валерий Максимович, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой возрастной и педагогической психологии

Научные интересы: проблема изучения и формирования характера, психология воспитания, психологическое сопровождение образовательных учреждений. В рамках его научных интересов подготовлено более 70 кандидатов и 2 доктора наук, опубликовано более 160 работ. Совместно со своими учениками им изданы монографии.

В 2005 году В.М. Минияров награжден медалью К.Д. Ушинского, а также знаком «Почетный работник высшего профессионального образования РФ»

  • Минияров В.М. Диагностика и коррекция характерологических свойств личности: Учебное пособие. АО «Корпорация «Федоров», 1997.
  • Минияров В.М. Педагогическая психология: Учебно-методическое пособие. В 3-х частях. – Самара: Изд-во СГПУ. Факультет психологии, 2004.
  • Минияров В.М., Ельцова В.А., Райкова Е.Ю. Психологическое консультирование по проблемам родительско-детских отношений: Учебное пособие. – Самара: СГПУ, 2005.
  • Минияров В.М., Щеколдина Н.В. Вторичное профессиональное самоопределение взрослых с различным характером: Учебно-методическое пособие. – Самара: ООО «Изд-во СНЦ, 2008.
  • Минияров В.М. Правовое сознание учащихся в зависимости от характера. Монография. г. Самара СФГБОУ ВПО МГПУ,2013, - 128 с.
  • Минияров В.М. Особенности психических состояний подростков в ситуации конфликта в зависимости от социально-психологического типа личности [Текст]: монография / А.А. Ганеева, В.М. Минияров – Уфа: УЮИ МВД РФ,2013. – 112 с.
  • Минияров В.М. Превенция асоциального поведения учащихся. Монография / В.М. Минияров, З.К. Давлетбаева Прага: Vedecko vydavatelske centrum «Sociosfera-CZ», 2014. – 207 с.
  • Минияров В.М. Экспериментальная педагогическая психология и педагогика : сборник научных статей / под ред. В. М. Миниярова. – Прага : Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2014. – 31
  • Минияров В.М. Психологическое обеспечение программы предупреждения асоциального поведения учащихся / под ред. В. М. Миниярова. – Прага : Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2014. – 246 с.

Руководитель магистерской программы «Психология детства и родительства» с 2015 года:

Акопян Любовь Суреновна, доцент, д.псх.н., профессор кафедры возрастной и педагогической психологии

Научные интересы: возрастная психология, психогенетика, психология детских страхов..

  • Акопян Л.С. Диагностика детских страхов и тревожности. Методическое пособие. Самара: СНЦ РАН, 2006. 5,9 п.л.
  • Акопян Л.С. Детские страхи: теория, диагностика, коррекция: Монография. Самара: СГСПУ, 2010. – 164 с. – 10 п.л.
  • Акопян Л.С. Эмоциональные состояния, их регуляция и саморегуляция у детей: Монография. – Самара, 2011. – 13,25 п.л.

Акимова Муза Николаевна, доцент к.псх.н., доцент кафедры возрастной и педагогической психологии

Одна из первых психологов в Самарской (Куйбышевской) области, первый представитель Российского психологического общества.

Научные интересы: педагогическая психология, психология воспитания, психология управления и многое другое. М.Н. Акимова награждена знаками «Отличник народного просвещения» (1982), «Почетный работник высшего профессионального образования» (2007).

  • Акимова М.Н. Психолого-педагогическая диагностика. Изд. 2-е, доп. Самара: ГОУ СИПКРО, 2008. – 215 с.
  • Акимова М.Н., Быкова Н.Л., Забродина Л.А. Психологическая служба в образовании: методическое пособие. – Самара: ПГСГА, 2010. – 173 с.
  • Акимова М.Н. История Поволжской социально-гуманитарной академии / Факультет психологии (Раздел в монографии . Изд-во ПГСГА, Самара, 2011. 1 п.л.

Еремина Наталья Юрьевна, доцент, к.псх.н., доцент кафедры возрастной и педагогической психологии

Научные интересы: педагогическая психология, психология воспитания, проблемы профессиональной подготовки психологов. В 2004 году Министерством образования и науки Самарской области награждена Почетной грамотой за плодотворную научно-педагогическую работу и большой вклад в подготовку высококвалифицированных кадров педагогов-психологов.

  • Еремина Н.Ю. Профессиональная идентичность как этап овладения профессией и личностной зрелостью // Материалы I Всероссийской конференции «Психология сознания: современное состояние и перспективы». – Самара: Изд-во «НТЦ», 2007.
  • Забродина Л.А., Еремина Н.Ю. Научно-методическое обеспечение педагогической практики студентов: Методическое пособие. – Самара: СГСПУ, 2010. – 214 с.

Забродина Любовь Александровна, к.псх.н., доцент кафедры возрастной и педагогической психологии

Научные интересы: педагогическая психология, психология воспитания, детско-родительские отношения, консультирование детей и родителей.

  • Забродина Л.А. Консультирование родителей по проблемам родительско-детских отношений: Учебно-методическое пособие. - Самара: СГПУ, 2007. – 42 с..
  • Забродина Л.А. Формирование конструктивных родительско-детских отношений (Программа психологической поддержки родителей). – Самара: ООО Потто-Принт, 2010. – 49 с.

Иванов Дмитрий Викторович, доцент к.псх.н., доцент кафедры возрастной и педагогической психологии

Научные интересы: возрастная психология, психическая саморегуляция, психология рефлексии и саморазвития, специальная психология, нейропсихология, психология личности.

  • Педагогическая практика: методические рекомендации для студентов 5 курса психологического факультета / сост. Д.В. Иванов. – Самара: Изд-во «Универс-групп», 2006. – 28 с. (1,8 п.л.).
  • Учебная саморегуляция учащихся: методические рекомендации / сост. Д.В. Иванов. – Самара: Изд-во ГОУ ДПО «Региональный социопсихологический центр», 2007.
  • Основы профориентологии: методические рекомендации / сост. Д.В. Иванов. – Самара: Изд-во ГОУ ДПО «Региональный социопсихологический центр», 2007.
  • Специальная психология: учебно-методическая разработка / сост. Д.В. Иванов. – Самара: Изд-во ГОУ ДПО «Региональный социопсихологический центр», 2008.
  • Общая и учебная саморегуляция: методические рекомендации / сост. Д.В. Иванов. – Самара: Изд-во ГОУ ДПО «Региональный социопсихологический центр», 2008.
  • Специальная психология и специальная педагогика: учебно-методическая разработка / сост. Д.В. Иванов. – Самара: Изд-во ГОУ ДПО «Региональный социопсихологический центр», 2009.
  • Психология самоопределения и рефлексии: методические рекомендации / сост. Д.В. Иванов. – Самара: Изд-во ГОУ ДПО «Региональный социопсихологический центр», 2009.
  • Основы нейропсихологии: учебно-методическая разработка / сост. Д.В. Иванов. – Самара: Изд-во ГОУ ДПО «Региональный социопсихологический центр», 2009.
  • Введение в психолого-педагогическую деятельность: методические рекомендации / сост. Д.В. Иванов. – Самара: Изд-во ГОУ ДПО «Региональный социопсихологический центр», 2009.
  • Арт-терапевтические техники в психологическом консультировании: методические рекомендации / сост. Д.В. Иванов. – Самара: Изд-во ГОУ ДПО «Региональный социопсихологический центр», 2009.

Савицкая Елена Матвеевна, доцент к.псх.н., профессор кафедры возрастной и педагогической психологии

Награждена грамотами Министерства образования и науки Самарской области, а также знаком «Почетный работник высшего профессионального образования РФ».

  • Савицкая Е.М. Семья и ребенок с особыми нуждами // Материалы областной научно-практической конференции «Актуальные проблемы детской инвалидности» - Самара: Изд-во СНЦ РАН, 2008.
  • Савицкая Е.М. «Круг развития». Учебно-методическое пособие по психическому развитию ребенка от рождения до пяти лет. - Самара, Издательство СНЦ РАН, 2007.
  • Савицкая Е.М. Повстречаться и остаться…(учебно-методическое пособие для подростков) - Самара, Издательство СНЦ РАН, 2007. 100 с.
  • Савицкая Е.М. Счастливая семья: инструкция по применению (учебно-методическое пособие) - Самара, СГПУ Издательство СНЦ РАН. 2007.120с.
  • Савицкая Е.М. Формирование здорового образа жизни у женщин и детей. Раздел: Стресс и дистресс (учебно-методическое пособие) - Самара, Изд-во: Институт повышения квалификации, Минздрав соцразвития Самарской области 2011
  • Савицкая Е.М. «Круг развития». Учебно-методическое пособие по психическому развитию ре-бенка от рождения до пяти лет.2е издание.- Самара, Издательство СНЦ РАН, 20011 г.
  • Савицкая Е.М. Счастливая семья: инструкция по применению(учебно-методическое пособие) 2е издание.- Самара, СГПУ Издательство СНЦ РАН. 2011 г.126 с.
  • Савицкая Е.М. Организация работы с взрослым населением по формированию здорового образа жизни, Активное долголетие – результат здорового образа жизни. Раздел: Психологическое сопровождение беременности как фактор формирование здорового образа жизни у женщин и детей (учебно-методическое пособие) - Самара, Изд-во: Институт повышения квалификации, Минздрав соцразвития Самарской области 2011 г.
  • Савицкая Е.М. «Несовершеннолетняя мама - правовые, психолого-педагогические и медицинские аспекты». Пособие для несовершеннолетних родителей. - Самара 2013г.
  • Савицкая Е.М. Психология развития ребенка: пренатальный и ран- ний постнатальный перио- ды (учебно-методическое пособие) -Самара, СГПУ Издательство СНЦ РАН. 2013 г.126 с.

Родштейн Мария Николаевна, к.псх.н., старший преподаватель кафедры возрастной и педагогической психологии

Научные интересы: социальная психология, гендерная психология, психология родительства.

Родштейн М.Н. Кризис репродуктивной психологии женщин. (монография). – LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co/ KG Heinrich-Bocking-Str. – Germani. – 241c.

Родштейн М.Н. Психология родительства и гендер.: Учебно-методическое пособие.– Самара: Издательство ООО «Порто-принт». - 254 с.

Жданова Лора Геннадьевна, к.псх.н., доцент кафедры возрастной и педагогической психологии

Научные интересы: психология современных подростков, психология юности и молодости, психология эмпатии, психология молодой семьи.

  • Жданова Л.Г. Психология современного подростка: Учебно-методическое пособие. – Самара: СГСПУ, 2011. – 128 с. – 8 п.л.
  • Жданова Л.Г. Психологические проблемы периода молодости (учебно-методическое пособие) Самара : Изд-во СГСПУ, 2012.

Мухина Юлдуз Робертовна – к. псх. н., доцент кафедры возрастной и педагогической психологии, психолог-практик, сотрудник Регионального социопсихологического центра.

Более 16-ти лет осуществляет свою практическую деятельность в качестве школьного психолога в МБОУ СОШ №156 г.Самары.

Область интересов: психология образования, детская и подростковая психология, психология межличностных отношений.

Тема диссертационного исследования Мухиной Ю.Р., защита которого состоялась в 2010 году, «Психолого-педагогические условия развития толерантного отношения школьников к учителю».

Василевская Елена Александровна – старший преподаватель возрастной и педагогической психологии

1. Минияров, В.М., Василевская, Е.А. Формирование копинг-стратегий педагогов в состоянии эмоционального выгорания/ Минияров, В.М., Василевская, Е.А// Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – №1 (2), 2015. – C.388-393. –0,33 п.л.

2. Василевская, Е.А. Педагогический конфликт как корригирующий фактор межличностного общения/ Е.А. Василевская// Вектор науки ТГУ. № 4 (22), 2012. – С. 356-360. – 0,3 п.л.

3. Василевская, Е.А. Профессиональное здоровье педагога как фактор совершенствования здоровьесберегающей образовательной среды/ Е.А. Василевская// Вектор науки ТГУ. № 1(15), 2011. –С. 375-379. – 0,33 п.л.

4. Василевская, Е.А. Сохранение, профилактика и улучшение профессионального здоровья педагога как фактор совершенствования здоровьесберегающей образовательной среды/ Василевская Е.А. //Коррекционно-развивающая программа профессионального долголетия педагога. Тольятти, 2011. –96 с. – 6,0 п.л.

5. Василевская, Е.А. Эффективные переговоры./ Василевская Е.А. Практикум: Учебное пособие.- Тольятти, 2014. –74 с.– 4, 2735 п.л.

Забродина (Горбунова) Ольга Владимировна – ассистент возрастной и педагогической психологии

Область интересов: развитие у студентов – педагогов-психологов социальной зрелости в процессе обучения в вузе.

  • Горбунова, О.В. К проблеме определения понятия «зрелость личности» / О.В. Горбунова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2014. – №2 (28). – С.88-91. – 0,44 п.л.
  • Горбунова, О.В. Характеристика социальной зрелости личности будущих педагогов-психологов / О.В. Горбунова // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия : Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – Т.20 – 2014. – № 3. – С. 78-81. – 0,38 п.л.
  • Горбунова, О.В. Социальная зрелость будущих педагогов-психологов в вузе. / О.В. Горбунова // Вестник Тверского государственного университета. Серия : Педагогика и психология. – 2015. – № 2. – С. 159-166 – 1 п.л.

Беляева Елена Викторовна, к.псх.н., доцент кафедры возрастной и педагогической психологии

Научные интересы: социальный интеллект, психология управления, психология руководства. Авторские тренинги: стресс-менеджмент, управление конфликтами в организации, диагностическая программа оценки и отбора персонала.

  • Беляева Е.В. От изучения творчества Пушкина – к пониманию общечеловеческих ценностей // А.С.Пушкин и российское историко-культурное сознание: Материалы III международной конференции: Тезисы докладов. – Самара: СГПУ, 1999.
  • Беляева Е.В. Формирование социального мышления и активной жизненной позиции у подростков // Содержание, формы, методы социоклубной работы по месту жительства: Из опыта работы подросткового центра «Куйбышевский» / Сост. Е.В.Беляева – Самара: СГПУ, 1999.
  • Беляева Е.В. Исследование взаимосвязи социального интеллекта с индивидуально-психологическими и социально-психологическими особенностями руководителей // Телескоп: Научный альманах. Самара: Изд-во «НТЦ», 2005.
  • Беляева Е.В. Социальный интеллект и профессиональная успешность руководителя // Материалы I Всероссийской конференции «Психология сознания: современное состояние и перспективы» 29 июня-2 июля 2007 г. Самара, 2007. – Самара: Изд-во «НТЦ», 2007.

Контактная информация

Зав.кафедрой организационной психологии - Минияров Валерий Максимович

  • Преподавательский состав

Самарский государственный социально-педагогический университет был основан в 1911 году как Самарский учительский институт.

История Самарского государственного социально-педагогического университета (СГСПУ) неразрывно связана с историей развития педагогического образования в таком обширном регионе, как Поволжье. До момента основания нашего вуза в 1911 году (тогда он носил название Самарского учительского института) получить профессию учителя можно было только в Санкт-Петербурге, Москве и Казани. С тех пор прошло более 100 лет, и все это время вуз активно развивался: мы подготовили более 50 000 высококвалифицированных специалистов различного профиля, открыли несколько филиалов Университета в других городах, наладили прекрасные партнерские отношения с авторитетными российскими и зарубежными вузами.

Сегодня СГСПУ – одно из крупнейших учреждений высшего образования в Поволжье, состоящее из 10 факультетов, 8 межфакультетских кафедр и 20 лабораторий. В нашем вузе по различных дисциплинам обучаются свыше 7000 студентов, преподают более 1000 преподавателей. Абитуриенты рассматривают наш вуз как оптимальный вариант для получения действительно качественного образования, а многие наши выпускники – как идеальное место для работы, и это является для нас главным показателем престижности и востребованности Университета.

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Официальные сайты государственных органов

© 2004 – 2018 Самарский государственный социально-педагогический университет

(быв. Поволжская государственная социально-гуманитарная академия)

443099, Россия, г.Самара, ул.М.Горького, 65/67

Источник:

www.pgsga.ru

Минияров В. Педагогическая Психология. Учебное Пособие в городе Краснодар

В данном интернет каталоге вы всегда сможете найти Минияров В. Педагогическая Психология. Учебное Пособие по доступной цене, сравнить цены, а также найти другие предложения в группе товаров Наука и образование. Ознакомиться с характеристиками, ценами и обзорами товара. Доставка выполняется в любой город России, например: Краснодар, Пермь, Омск.