Книжный каталог

Основы Методики Преподавания Русского Языка Студентам-нефилологам

Перейти в магазин

Сравнить цены

Категория: Книги

Описание

Основы методики преподавания русского языка студентам-нефилологам

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
В. Н. Казакова Методика преподавания русского языка для ССУЗов В. Н. Казакова Методика преподавания русского языка для ССУЗов 49.9 р. litres.ru В магазин >>
В. Д. Янченко Научное наследие в области методики преподавания русского языка последней трети XX века – учителям-словесникам В. Д. Янченко Научное наследие в области методики преподавания русского языка последней трети XX века – учителям-словесникам 176 р. litres.ru В магазин >>
Франя Литвинко Методика преподавания русского языка в школе Франя Литвинко Методика преподавания русского языка в школе 269 р. litres.ru В магазин >>
А. Н. Щукин Методика преподавания русского языка как иностранного. Учебное пособие А. Н. Щукин Методика преподавания русского языка как иностранного. Учебное пособие 819 р. ozon.ru В магазин >>
В. Д. Янченко История методики преподавания русского языка в биографических очерках В. Д. Янченко История методики преподавания русского языка в биографических очерках 299 р. litres.ru В магазин >>
Н. Л. Шибко Общие вопросы методики преподавания русского языка как иностранного Н. Л. Шибко Общие вопросы методики преподавания русского языка как иностранного 240 р. litres.ru В магазин >>
Светлана Елфимова Разработка словаря сибирского диалекта русского жестового языка Светлана Елфимова Разработка словаря сибирского диалекта русского жестового языка 100 р. litres.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

О проблемах преподавания русского языка иностранным студентам-нефилологам

Хроника мапрял VI международная научная конференция "Язык и социум" (Беларусь, 3-4 декабря 2004г.) О проблемах преподавания русского языка иностранным студентам-нефилологам

В июне 2004 года вышел пятый номер научного журнала "Вестник Российского университета дружбы народов", серия "Русский язык нефилологам. Теория и практика". Как и в предыдущих номерах, авторы научных статей делятся своим многолетним опытом научно-методической и практической работы и касаются таких проблем, как: язык и культура, актуальные вопросы лингвистики, традиционное и новое в методике преподавания русского языка как иностранного, функционально-коммуникативное описание учебно-научного дискурса.

Журнал открывается рубрикой "Язык и культура в системе современного образования: лингвометодические основы". В.В. Воробьев в своей статье "Лингвокультурология и диалог культур" подчеркивает, что основным диалоговым компонентом в иноязычном образовании является взаимопонимание, которое предполагает положительные результаты в изучении иностранных языков: учащимися признаются и усваиваются ценности незнакомой культуры. Автор статьи определяет изучение взаимосвязи языка и культуры как один из самых сложных и самых интересных объектов человеческого познания. В статье "К обоснованию лингвокультуроведческого словаря-учебника для детей-соотечественников, проживающих за пределами России" (авторы В.В. Дронов, С.К. Милославская, Е.Г. Ростов) выдвигается и обосновывается идея нового типа учебного пособия - лингвокультуроведческого словаря-учебника для детей русской диаспоры. Отмечается, что проблема функционирования русского языка в мире находит отражение в лингвистической политике нашего государства и активно разрабатывается учёным и педагогическим сообществом России. Т.Г. Сергеева в статье "К вопросу определения основных единиц в лингвокультурологии" приводит сравнение существующих определений типов лингвокультурологически значимой единицы и даёт их краткую характеристику.

Раздел "Актуальные проблемы лингвистики". В статье Л.В. Анисимовой "О некоторых дополнительных функциях вводно-модальных слов в современном русском языке" предпринята попытка охарактеризовать некоторые дополнительные функции вводно-модальных слов в современном русском языке, в том числе ту, которая тесно связана с выражением актуального членения предложения. Г.К. Воробьева в статье "Лингвистические основы анализа естественных информационных систем (на примере системы членов предложения в русском языке) " сравнивает две основные информационные технологии человечества, обладающие коммуникационно-информационной позиционной структурой - систему членов предложения и десятичную систему счисления, приводит данные, подтверждающие общность их происхождения, исторического развития и функционирования. В статье С.А. Лутина "История и перспективы изучения именительного падежа: от частного к общему" излагается история именительного падежа в отечественной русистике, намечаются подходы к определению его инвариантного значения с позиций системной типологии языков. С.Г. Персиянова в статье"Связки и связочные компоненты в структуре предложения" даёт обзор разных взглядов на понятие связки. Показывает широту и неоднозначность толкования данного термина. Особое внимание автор уделяет связочным разновидностям биноминативных предложений.

Рубрику "Традиционное и новое в методике преподавания русского языка" открывает статья Т.М. Балыхиной и А.Д. Гарцова "Некоторые вопросы содержания и технологии обучения РКИ в контексте лингводидактической прогностики" . В статье очерчиваются проблемы измерений в лингводидактике, применения компьютерных технологий в преподавании РКИ, проблемы формирования средствами русского языка толерантной личности. Н.В. Кулибина в статье "Художественный текст в обучении русскому языку" обращает внимание на то, что в рамках практического курса русского языка как иностранного целесообразным является использование аутентичной формы взаимодействия с художественным текстом, а именно, чтения и размышления над прочитанным. Предлагаемая методика работы позволяет учащимся не только самостоятельно понять (и пережить) предложенный на уроке художественный текст, но и способствует формированию у них навыков самостоятельного понимания текстов. В статье В.В. Молчановского "Учебник в структуре обучающей деятельности преподавателя РКИ" обсуждаются проблемы профессионального соответствия преподавателей РКИ современным учебникам, с одной стороны, и, с другой стороны, вопросы ориентированности учебника не только на учащегося, но и в не меньшей степени на преподавателя, вопросы воссоздания и обновления системы методических изданий, формирующих профессиональную, психологическую готовность преподавателя к работе с учебниками нового поколения. Ю.Е. Прохоров в статье "Действительность, текст, дискурс и коммуникативная компетенция иностранцев, изучающих русский язык" рассматривает структуру коммуникации как совокупность фигуры действительности, интровертивной фигуры - текста и экстравертивной фигуры - дискурса. В связи с этим коммуникативная компетенция как родовое понятие включает в себя три видовых понятия - экзистенциальную, текстовую и дискурсивную компетенции. Соответственно, в структуре и содержании учебного процесса, определяемого как "преподавание русского языка как иностранного", должны сосуществовать три составляющих, обеспечивающих овладение этими тремя компетенциями. И.А. Пугачёв - автор статьи "Учёт межъязыковых несоответствий в практике преподавания русского языка франкоговорящим учащимся" - рассматривает методическую концепцию обучения РКИ с учетом родного языка иностранных студентов. На основе сопоставительного анализа показывает, как расхождения между русским и французским языками могут явиться источником языковой и культурной интерференции. Предметом рассмотрения в статье Н.Н. Романовой "Динамика целей и содержания языковой подготовки нефилологов в контексте развития российской инженерной школы" является эволюция роли языкового обучения в высшей технической школе. Автором определены методологические основы системно-уровневой организации учебного процесса по дисциплине "Русский язык и культура речи", охарактеризованы перспективные интегративные тенденции в обучении профессиональному речевому общению нефилологов.

Раздел "Функционально-коммуникативное описание учебно-научного дискурса" включает статьи И.Б Авдеевой "Инженерный дискурс в рамках когнитивной парадигмы" и В.Б. Куриленко "Учебно-научные тексты-объяснения".

Раздел "Культура речи" открывается статьей Т.Т. Кельдиева "Современные заимствования в практике обучения культуре русской речи" . Автор предлагает систему упражнений с иноязычной лексикой на занятиях по культуре речи. Ю.В. Ковалев в статье "Об именах существительных с подвижным словесным ударением" приводит списки русских слов с подвижным словесным ударением, продолжая и завершая начатое в прошлом выпуске Вестника РУДН (серия "Русский язык нефилологам. Теория и практика") обсуждение вопросов на материале существительных с неподвижным словесным ударением на основе и на окончании. В статье М.Н. Пановой"Корректировочный курс орфографии и пунктуации для государственных служащих" определяется специфика обучения государственных служащих правилам русской орфографии и пунктуации русского языка, предлагается система упражнений, которые выполняются во время корректировочного курса орфографии и пунктуации.

В разделе "Общие и частные вопросы литературоведения" М.Л. Новикова в статье "Из предыстории остраннения как поэтического воззрения на мир. Мифология - первоисточник остраннения" считает, что остраннение как инвариант образности уходит глубокими корнями в мифологию, поэтическое толкование действительности органично присуще человеку. Говоря об остраннении и его связи с мифологией, автор статьи определяет выбор направления исследования. Миф и остраннение могут трактоваться как: самостоятельные и независимые друг от друга, частично тождественные, вообще не отличающиеся друг от друга. Автор статьи "Роль дискуссии о "Перевале" в литературной жизни 1920-1930-х гг." А.Ю. Овчаренко раскрывает роль дискуссии о "Перевале" в литературном процессе 1920-1930-х гг., определяет её место в общем литературно-историческом контексте, а также связь с политической борьбой в СССР в процессе окончательного уничтожения свободной литературной конкуренции и свободной литературы вообще, создания единого общеобязательного творческого метода. Статья Л.Н. Шабалиной "М.А. Булгаков в нефилологической аудитории" посвящена прочтению "городской" части романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" через описание лексико-семантических полей с учётом национальной специфики этноса. Автор подчёркивает, что именно "городская" часть романа М.А. Булгакова обильно пронизана национально-культурной традицией, что проявляется и в отборе самих ситуаций общения, и в поступках, реакциях и ассоциациях героев, и в их лексике и фразеологии.

Раздел "Актуальные вопросы лексикографии" . В статье В.В. Морковкина "Жанры и типы фразеологических словарей" предлагается новая жанрово-типологическая классификация филологических словарей, основанная на "что", "как" и "для кого/для чего" основаниях. "Что-основание" указывает на объект лексикографирования и порождает словарные жанры. "Как-основание отражает способ описания заголовочных единиц и порождает обстоятельственные словарные типы. "Для кого/чего-основание" позволяет учесть адресатно-целевую направленность словарей. З.П. Попова в статье "Учебные терминологические словари русского языка: опыт аналитического рассмотрения" отмечает, что в лексикографическом обеспечении обучения русскому языку как неродному значительное место занимает корпус терминологических словарей. Автор рассматривает корпус существующих учебных терминологических словарей русского языка, проводит анализ их микро- и макроструктуры в аспекте ориентации словаря на определённый вид речевой деятельности, выявляет перспективы развития анализируемой словарной совокупности в соответствии с потребностями обучения русскому языку нефилологов.

Следующий выпуск научного журнала "Вестник РУДН" (серия "Русский язык нефилологам. Теория и практика") выйдет в 2005 году. Приглашаем вас стать читателями и соавторами нашего журнала. Наш адрес: 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6, кафедра русского языка юридического факультета, Российский университет дружбы народов, тел.: 433-80-22, 952-39-46.

Т.И. Василишина (Россия)

РОССИЯ СЕГОДНЯ. ЦИФРЫ И ФАКТЫ ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ?

Стихийные митинги и демонстрации льготников по всей стране вынудили местные и федеральные власти по сути свести на нет реформу по монетизации льгот. Льготникам, получившим компенсации, теперь возвращают и сами льготы. Таким образом, попытки сэкономить бюджетные деньги обернулись дополнительными незапланированными расходами: напуганные масштабами народного гнева, министры российского правительства решили уже с 1 февраля на 15% поднять базовую часть пенсии - ранее ее планировали увеличить на 5% с 1 апреля.

ДОЛГ - ДОСРОЧНО

Россия досрочно погасила весь долг перед Международным валютным фондом (МВФ). Об этом сообщил министр финансов Алексей Кудрин. Долг России перед МВФ, согласно платежному графику, должен был быть полностью погашен в 2008 году. На 1 января текущего года общий объем долга составлял около 3,5 млрд.долларов. В январе РФ осуществила три платежа на общую сумму порядка 133,7 млн.долларов и 9,3 млн.евро.

ПУТИН СТАЛ ЛАУРЕАТОМ ПРЕМИИ ФОНДА АНДРЕЯ ПЕРВОЗВАННОГО

Президент РФ Владимир Путин стал лауреатом международной премии Фонда Андрея Первозванного за 2004 год. Главе государства будет вручена премия, названная "За веру и верность", как символ признания заслуг перед Отечеством. Также премии удостоены руководитель российского кардиологического научно-производственного комплекса академик Евгений Чазов, композитор Александра Пахмутова, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир и ряд других известных людей.

РОССИЯНАМ ПООБЕЩАЛИ ФРАНЦУЗСКУЮ ЗАРПЛАТУ

Сделал это министр финансов Алексей Кудрин. По расчетам Кудрина, средняя зарплата россиянина достигнет нынешнего уровня французских заработков в 2025 году. Но при одном непременном условии: ежегодный прирост ВВП за это время должен быть не ниже 5-7%. А если так дело пойдет и дальше, то к 2028 году россияне будут получать зарплату, сопоставимую с нынешней немецкой. (Для справки: средняя заработная плата во Франции составляет сегодня около 3400 долларов, а в Германии - 4070).

БЕЗРАБОТНЫМ ДАЛИ 720 РУБЛЕЙ

Постановление об этом подписал премьер Михаил Фрадков. Это тот минимум, который будет гарантирован безработным с 1 января. Максимальное пособие - 2880 рублей. Для сведения: безработных в сегодняшней России - пять с половиной миллионов. Это по официальным данным. Сколько их на самом деле не знает никто. А 720 рублей не хватит даже заплатить за квартиру.

В СТОЛИЦЕ СТАЛО БОЛЬШЕ ХРАМОВ

В уходящем году число действующих церквей и часовен в Москве увеличилось на 85 - с 560 до 645. Более чем на сто человек возросло духовенство столицы - с 1485 до 1586 священнослужителей. Такие статистические данные привел Патриарх Московский и всея Руси АлексийII на Епархиальном собрании города. По словам Патриарха, еще более 30 храмов не освобождены арендаторами и 82 храма и часовни строятся.

ПОЧТАЛЬОНОВ ОДЕНУТ В БРОНЕЖИЛЕТЫ

В последнее время почтальоны берут с собой значительно больше "казенных" денег. Из-за монетизации льгот к пенсиям и пособиям, которые они разносили по домам раньше, прибавились льготные выплаты. Соответственно увеличился и риск того, что крупной суммой захотят завладеть грабители. Чтобы почтальоны чувствовали себя увереннее, их предполагается обеспечить индивидуальными средствами защиты. Уже в этом году, к примеру, им начнут выдавать средства связи, сигнализаторы, газовое оружие, бронежилеты и т.п. Кроме того, не исключено, что для почтальонов даже будут закуплены бронированные машины - аналогичные тем, на которых сейчас ездят инкассаторы.

ЗДОРОВЬЕ ОЦЕНЕНО В 3157 РУБЛЕЙ

Лечиться на три с лишним тысячи рублей в год придется скоро россиянам, не имеющим возможности давать денег врачам. Федеральные власти утвердили программу государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медпомощи на 2005 год. В новый список по традиции вошли скорая, стационарная и амбулаторно-поликлиническая помощи (последняя включает и семейных врачей). Часть этих услуг будет оказываться безвозмездно, другие покроет обязательная медицинская страховка, а на прочее придется раскошеливаться Федеральному или местному бюджетам. Так, на "страховые" деньги можно лечить любые инфекционные или паразитарные заболевания за исключением передающихся половым путем, туберкулеза и СПИДа - средства на них должны быть предусмотрены в казне конкретного региона. Обновлены и нормативы объемов медпомощи, которые принято указывать в расчете на 1000 человек (к примеру, поднимать по тревоге "скорую" они смогут 318 раз), а также соответствующие финансовые затраты (естественно, примерные). Скажем, одно посещение поликлиники станет обходиться в 93,9 рубля, день пребывания в больнице - в 549,9, а вызов "скорой" - аж в 853,6. При этом на заботу о здоровье среднестатистического россиянина будут выделять в среднем 3157 рублей в год.

ВЫВОЗ КАПИТАЛА ВЫРОС В 4 РАЗА

Чистый вывоз частного капитала из России в 2004 году вырос в 4,1 раза, достигнув суммы 7,8 млрд. Такие данные опубликовал Центральный банк. При этом в конце прошлого года банки ввезли в Россию более $8 млрд., значительно улучшив итоговые цифры. Причинами утечки капиталов эксперты называют слабую защиту частной собственности, летний банковский кризис и даже… слабый доллар.

ЯЗЫКОМ ЦИФР

Самые непопулярные у россиян политики в 2004 году (% опрошенных, давших отрицательную оценку по итогам года, по данным опроса фонда "Общественное мнение")

РУССКИЙ ЯЗЫК В БЛИЖНЕМ ЗАРУБЕЖЬЕ 51% РОССИЯН СЧИТАЮТ, ЧТО КОРРУПЦИИ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 5 ЛЕТ СТАЛО БОЛЬШЕ

Год назад - в январе прошлого, 2004-го - приступил к работе Совет по борьбе с коррупцией при президенте, в состав которого вошли премьер-министр, председатели обеих палат парламента, главы Конституционного, Верховного и Высшего арбитражного судов и другие высокие чиновники. Однако ни их деятельность, ни успехи правоохранительных органов (только в органах местного самоуправления к уголовной ответственности привлечено на 29% больше взяточников по сравнению с 2003 годом) пока что не изменили "сложившегося в обществе представления о тотальности коррупции и невозможности с ней бороться", считают социологи из Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Сегодня две трети россиян стойко не верят в возможность победы над коррупцией - их число менялось за последние 5 лет весьма незначительно по результатам опросов различных социологических центров, что подтверждает объективность полученных учеными результатов. Именно коррупцию в органах государственной власти большинство граждан - 64% - называют "наиболее серьезной проблемой для России", а "коррумпированность правящей элиты" россияне ставят на первое место при ответе на вопрос "В связи с чем прежде всего возникают проблемы при проведении реформ в нашей стране?"

Дело даже не в элите, представители которой (за редчайшим исключением) никогда не фигурируют в криминальных сводках.

Исследования показывают, что наиболее коррумпированными сферами и институтами современной России ее граждане считают власть на местах, правоохранительные органы и "всё общество в целом". Показательно, что треть опрошенных, даже располагая информацией о фактах коррупции, ни под каким видом не сообщила бы о них.

Сами граждане главные причины продажности чиновников традиционно видят в "неэффективности государства и несовершенстве законов" (так заявили 40% респондентов ВЦИОМа) и "жадности, аморальности чиновников и бизнесменов" (37%). Собственную общественную пассивность, низкий уровень "правовой культуры и законопослушания подавляющего большинства населения" назвал только каждый пятый участник исследования. Парадоксально, но прежде всего бороться с коррупционерами должны, по мнению россиян, те самые правоохранительные органы, которые в представлении населения первенствуют по части взяткоемкости.

ПРАВИТЕЛЬСТВУ ОПЯТЬ НЕ УДАСТСЯ СБИТЬ ИНФЛЯЦИЮ

Федеральная служба госстатистики (Росстат) подвела итоги ушедшего года. По ее данным, инфляция в России за 2004 год достигла 11,7%. Учитывая, что в 2003 году инфляция составила 12%, можно констатировать, что российским властям не удалось выполнить поставленную задачу на 2004 год - удержать ее в рамках 10%. Значит, сбережения населения обесценились почти на 2%.

По данным Росстата, цены на продовольственные товары выросли в 2004 году на 12,3% , на непродовольственные товары - на 7,4%, на платные услуги населению - на 17,7%.

Виной безудержного роста инфляции оказался рост цен на бензин и на товары сельскохозяйственного назначения (на зерно и мясопродукты). Поскольку топливо дорожало по причине роста мировых цен на сырье, власти не могли сдерживать инфляцию искусственно. Именно на эти причины ссылался министр экономического развития и торговли Герман Греф, отчитываясь перед президентом. Все второе полугодие прошлого года власти не могли подсчитать, на сколько вырастет главный макроэкономический показатель страны. Прогнозы Минфина и Минэкономразвития менялись практически еженедельно. К концу года и власти, и независимые эксперты были уверены в превышении планов.

Прогнозы на будущее также не утешают. То, что инфляция оказалась выше в 2004 году, усложнит задачу понизить ее до 7,5-8,5% в 2005 году, как запланировано в бюджете. Цены, как прогнозируют эксперты, вырастут не менее чем на 9-10%.

ЗАРПЛАТЫ ОСТАНУТСЯ НИЖЕ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА

Министр финансов Алексей Кудрин отверг предложение ряда депутатов Госдумы приравнять минимальный размер оплаты труда (МРОТ) к уровню прожиточного минимума. Напомним, что размер МРОТ с 1 января 2005 года составляет 720 рублей, а с 1 мая должен вырасти до 1100 рублей. Между тем стоимость потребительской корзины для граждан России, по разным оценкам, уже выросла до 1600-2000 руб.

По прогнозам Минфина, рост размеров МРОТ за ближайшие полтора года составит 83%. Однако дальнейшее повышение зарплат бюджетников, по мнению Алексея Кудрина, может привести к наращиванию инфляции и росту внешнего долга. По его словам, чтобы приблизить размеры МРОТ к прожиточному минимуму, нужно было бы увеличивать зарплаты примерно в пять раз. Найти средства на такой шаг в бюджете возможно лишь путем заимствований. Но в этом случае темпы инфляции все равно "съедят" средства граждан. По оценке главы Минфина, с такой ситуацией российская экономика уже сталкивалась в середине 90-х годов. Поэтому его ведомство будет предлагать правительству поэтапное повышение МРОТ.

В ПРИМОРЬЕ КОНВЕРТИРУЮТ ЮАНЬ

На приграничных территориях России и Китая с начала 2005 года начался эксперимент по взаимной конвертации рубля и юаня. По замыслу участников проекта, это позволит устранить доллар как валюту-посредник в расчетах между китайцами и россиянами, а также поможет вывести из тени часть бизнеса и повысить надежность торговых сделок.

Сейчас Российские банки не обменивают рубль на юань и обратно. Но на встрече в Москве 24 сентября прошлого года Народный банк КНР и Центробанк России договорились о распространении с начала 2005 года практики обмена рубль/юань на приграничные территории обеих стран, где совершается наибольшее количество сделок с использованием обеих валют.

Сложности с обменом возникают главным образом из-за нежелания пекинских властей либерализовать валютную политику. Юань не считается даже ограниченно конвертируемой валютой, несмотря на то что экономический потенциал поднебесной вполне позволяет это сделать. Официально юань не могут вывозить или ввозить в страну ни граждане КНР, ни иностранцы. Соответственно любое послабление в этом важном для Китая вопросе должно быть утверждено соответствующими соглашениями. Однако объем торговли между приграничными районами Китая и России давно достиг масштабов, делающих либерализацию совершенно необходимой. Так, товарооборот между Россией и Китаем по итогам трех кварталов 2004 года достиг 13,2 млрд долларов и до 2008 года должен вырасти до 60 млрд долларов. Объем внешней торговли только между приморьем и КНР в 2004 году составил более 750 млн долларов США.

Предполагается, что приморские банки начнут обменивать юань на рубль и обратно, а также производить операции по безналичному расчету, чего в банковской практике до этого не было. Предполагается, что за 100 рублей будут давать 29-29,5 юаня.

Источник:

refdb.ru

Литература по методике, МГУ_РКИ_2010

Обсуждения литература по методике 1 сообщение

2. Василенко Е.И., Добровольская В.В. Сборник методических задач по русскому языку. М., 1990

3. Вишнякова Т.А. Основы методики преподавания русского языка студентам-нефилологам. М., 1982

4. Гапочка И.К. Пособие по обучению чтению. М., 1978

5. Городилова Г.Г. Обучение речи и технические средства. М., 1979

6. Григорьева В.П., Зимняя ИА., Мерзлякова В.А. Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности. М., 1985

7. Девятайкина В.С., Добровольская В.В., Иевлева З.Н. и др. Пособие по методике преподавания русского языка как иностранного. М., 1984

8. Добровольская В.В. От плана к уроку. Русский язык за рубежом. 1981, №1

9. Зарубина Н.Д. Текст: лингвистический и методический аспект. М., 1981.

10. Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку (на материале русского языка как иностранного). М., 1989

11. Интерпретация художественного текста. Пособие для преподавателя/ Под ред. М.И. Гореликовой. М., 1984

12. Капитонова Т.И., Щукин А.Н. Современные методы обучения русскому языку иностранцев. 2-е изд., М., 1987

13. Клобукова Л.П.. Обучение языку специальности. М., 1987

14. Книга для преподавателя к Учебнику русского языка для иностранных студентов гуманитарных вузов и факультетов. 1 курс. М., 1987

15. Костомаров В.Г.. Митрофанова О.Д., Методическое руководство для преподавателей русского языка иностранцам. 4-е изд. М., 1988

16. Леонтьев А.А. Язык, речь и речевая деятельность. М., 1969

17. Методика преподавания русского языка как иностранного на начальном этапе. Авт.: Г.И. Дергачева, О.С. Кузина, Н.М.Малашенко и др. 3-е изд. М., 1989

18. Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. М., 1977

19. Пасов Е.И., Колова Т.К., Волкова Т.И. и др. Беседы об уроке иностранного языка. М., 1975.

20. Рожкова Г.И. К лингвистическим основам методики преподавания русского языка иностранцам. Изд. 2-е. М., 1983

21. Рожкова Г.И. Проблемность в обучении русскому языку нерусских. М., 1994

22. Саломатин К.И., Волкова Т.А., Добронравова Т.Н. и др. Первые шаги в профессию преподавателя иностранного языка. Л., 1979

23. Скалкин В.Л. Основы обучения устной иноязычной речи. М., 1981

24. Типовой тест по русскому языку для иностранцев, поступающих в вузы России. М.ю, 1994

25. Фоломкина С.К. Методика обучения чтению на иностранном языке в неязыковом вузе. М., 1988

26. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. Л., 1974.

Источник:

vk.com

Основы Методики Преподавания Русского Языка Студентам-нефилологам в городе Брянск

В нашем каталоге вы имеете возможность найти Основы Методики Преподавания Русского Языка Студентам-нефилологам по доступной стоимости, сравнить цены, а также найти иные предложения в категории Книги. Ознакомиться с параметрами, ценами и обзорами товара. Доставка производится в любой населённый пункт России, например: Брянск, Нижний Новгород, Казань.