Книжный каталог

Пропедевтика Детских Болезней. Учебник

Перейти в магазин

Сравнить цены

Категория: Медицина

Описание

Учебник состоит из двух частей. Первая часть, посвященная уходу за здоровым и больным ребенком, рассматривает вопросы организации работы лечебно-профилактических учреждений и принципы ухода за детьми с учетом анатомо-физиологических особенностей детского организма, вопросы организации режима, физического воспитания, закаливания, правильного питания. Во вторую часть учебника включен учебный материал по пропедевтике детских болезней. Помимо общих вопросов педиатрии рассматриваются методы исследований органов и систем, семиотика основных поражений. Значительное внимание уделено аспектам эволюционно-детерминированной целесообразности особенностей детского организма. Учитывая актуальные проблемы современного здравоохранения и состояние здоровья детского населения, в учебнике представлены аспекты подростковой медицины. Отдельные главы посвящены детской нутрициологии и обмену веществ у детей. Учебник предназначен студентам медицинских вузов.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Калмыкова А. Пропедевтика детских болезней Учебник Калмыкова А. Пропедевтика детских болезней Учебник 1668 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Пропедевтика детских болезней Пропедевтика детских болезней 334 р. ozon.ru В магазин >>
Кильдиярова Р., Макарова В. (ред.) Пропедевтика детских болезней Учебник Кильдиярова Р., Макарова В. (ред.) Пропедевтика детских болезней Учебник 2142 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Юрьев В., Хомич М. (ред.) Пропедевтика детских болезней Учебник Юрьев В., Хомич М. (ред.) Пропедевтика детских болезней Учебник 1683 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Пропедевтика детских болезней (+ CD-ROM) Пропедевтика детских болезней (+ CD-ROM) 749 р. ozon.ru В магазин >>
Калмыкова А. (ред.) Пропедевтика детских болезней Калмыкова А. (ред.) Пропедевтика детских болезней 1701 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Пропедевтика детских болезней Пропедевтика детских болезней 429 р. ozon.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Пропедевтика детских болезней

Пропедевтика детских болезней - Геппе Н.А. - Учебник

Пропедевтика детских болезней/Под редакцией Геппе Н.А., Подчерняевой Н.С.: учебник для студентов медицинских вузов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 464 с.: ил.

Иллюстрированный учебник охватывает все разделы пропедевтики детских болезней. В нем представлены особенности развития плода и здорового ребенка, анатомо-физиологические особенности и методы обследования детей разного возраста, симптомы и синдромы основных заболеваний, алгоритмы диагностического поиска, освещены вопросы вскармливания и питания.

При создании учебника авторами использованы современные средства представления визуального материала, включающие схемы, рисунки, фотографии и учебные видеофильмы, что определяет высокую эффективность учебника в качестве пособия для самоподготовки. Иллюстрированный учебник предназначается для студентов лечебных и медико-профилактических факультетов медицинских вузов, интернов и ординаторов.

Источник:

medpoiskpro.ru

Литература по предметам «пропедевтика детских болезней» И«уход за здоровым и больным ребенком» Основная литература

Литература по предметам «пропедевтика детских болезней» И«уход за здоровым и больным ребенком» Основная литература. Пропедевтика детских болезней: учебник

ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ПРЕДМЕТАМ

«ПРОПЕДЕВТИКА ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ» И «УХОД ЗА ЗДОРОВЫМ И БОЛЬНЫМ РЕБЕНКОМ»

Пропедевтика детских болезней: учебник / под ред. И.М. Воронцова. – СПб.: «Фолиант», 2009. – 1002 с.

Пропедевтика детских болезней: учебник / под ред. И.М. Воронцова. – СПб.: «Фолиант», 1999. – 980 с.

Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми: учебное пособие для ВУЗов / под ред. Т.В. Капитан. – М.: «МЕДпресс-информ», 2009. – 656 с.

Пропедевтика детских болезней: учебник / под ред. А.В. Мазурина. – 1999.

Возрастные особенности ребенка: учебно-методическое пособие / под ред. Е.К. Миняйло. – Омск, 1991.

Методические рекомендации для проведения сестринской производственной практики для студентов 3 курса педиатрического факультета: пособие для студентов. – Омск, ИПЦ ГОУ ВПО «ОмГМА Росздрава», 2006.

Питание здоровых детей раннего возраста: учебное пособие / под ред. Г.А. Ковалева. – ИПЦ ГОУ ВПО «ОмГМА Росздрава», 2009.– 229 с.

Наблюдение за развитием и состоянием здоровья детей. – М.: Медпрактика, 2004.

Непосредственное обследование ребенка: практикум / под ред. В.В. Юрьева. – СПб.: «Питер», 2007. – 384 с.

Черная Н.Л. Новорожденный ребенок / Н.Л. Черная. – С.Пб.: СпецЛит, 2006.

Ревнова М.О. Семиотика детских болезней/ М.О. Ревнова, О.Ф. Тарасов – С-Пб: «Sotis», 2002.

Сестринское дело в педиатрии: учебное пособие / под ред. Н.Н.Солодухо. – Мн.: «Вышэйшая школа», 1998. – 160 с.

Общий уход за детьми: учебное пособие / под ред. А.В. Мазурина. – М.: «Медицина», 1998. – 296 с.

Электрокардиография у детей: / под ред. М.К. Осколкова. – М.: «Медицина», 2001.

Пропедевтика детских болезней: учебник / под ред.Н.А. Геппе. – М.: «ГЭОТАР-МЕД», 2008. – 455 с.

Пропедевтика детских болезней (введение в педиатрию): учебное пособие / под ред. Е.К.Миняйло. Г.А.Ковалева. – Омск, 2002.

Питание здоровых детей раннего возраста / Г.А. Ковалева – Омск, 2009.

Физиология роста и развития детей / А.А. Баранов, Л.А. Щеплягина – М.: ГЭОТАР, 2005.

ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ПРЕДМЕТУ «ПОЛИКЛИНИЧЕСКАЯ ПЕДИАТРИЯ»

Поликлиническая педиатрия: учебник / под ред. А.С. Калмыковой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 720 с.

Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии / под ред. А.А. Баранова. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2005. – 608 с.

Основы поликлинической педиатрии / А.А. Джумагазиев [и др.]. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 414 с.

Участковый педиатр: справочное руководство / под ред. М.Ф. Рязанкиной, В.Г. Молочного. – 5-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 313 с.

Здоровье детей в образовательных учреждениях. Организация и контроль / под ред. М.Ф. Рязанкиной, В.Г. Молочного. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 376 с.

Черная, Н.Л. Врач детского дошкольного образовательного учреждения. Практическое руководство / Н.Л. Черная, В.М. Ганузин, Г.В. Мелехова и др. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 417 с.

Состояние здоровья детей как фактор национальной безопасности / А.А. Баранов, Л.А. Щеплягина, А.Г. Ильин, В.Р. Кучма // Рос. педиатрический журнал. – 2005. – № 2. – С. 2-8.

Баранов, А.А. Новые возможности профилактической медицины в решении проблем здоровья детей и подростков России / А.А. Баранов, В.Р. Кучма, В.А. Тутельян, Б.Т. Величковский. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2005. – 120 с.

Доскин, В.А. Поликлиническая педиатрия / В.А. Доскин, Т.В. Косенкова, Т.Г. Авдеева и др. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2002. – 504 с.

Атлас детских инфекционных заболеваний / под ред. Кэрол Дж. Бэйкс / пер. с англ. Под ред. В.Ф. Учайкина. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2009. – 496 с.

Запруднов А.М., Григорьев К.И. Общий уход за детьми: учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2009. – 416 с.

Оценка физического развития детей и подростков: учебно-методическое пособие / под ред. В.А. Филина и Т.Г. Верещагиной. – М.: РГМУ, 2008. – 94 с.

Педиатрия. Избранные лекции: учебное пособие / под ред. Г.А. Самсыгиной. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2009. – 656 с.

ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ПРЕДМЕТУ «МЕДИЦИНСКАЯ ГЕНЕТИКА»

Бочков Н.П. Клиническая генетика: учебник. – 3-е издание. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2006. – 480 с.

Мутовин Г.Р. Клиническая генетика: учебное пособие. – 3-е издание, перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2010. – 832 с.

Бочков Н.П. Клиническая генетика: учебник. – 3-е издание. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. – 480 с.

Ньюсбаум Р., Мак-Иннес Р.Р., Виллард Х.А. Медицинская генетика: учебное пособие / пер. с англ. под ред. Н.П. Бочкова. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2010. – 586 с.

Притчард Д.Дж., Корф Б.Р. Наглядная медицинская генетика / пер. с англ. под ред. Н.П. Бочкова. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2009. – 200 с.

Источник:

refdb.ru

Литература по предметам «пропедевтика детских болезней» И«уход за здоровым и больным ребенком» Основная литература

Литература по предметам «пропедевтика детских болезней» И«уход за здоровым и больным ребенком» Основная литература. Пропедевтика детских болезней: учебник

ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ПРЕДМЕТАМ

«ПРОПЕДЕВТИКА ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ» И «УХОД ЗА ЗДОРОВЫМ И БОЛЬНЫМ РЕБЕНКОМ»

Пропедевтика детских болезней: учебник / под ред. И.М. Воронцова. – СПб.: «Фолиант», 2009. – 1002 с.

Пропедевтика детских болезней: учебник / под ред. И.М. Воронцова. – СПб.: «Фолиант», 1999. – 980 с.

Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми: учебное пособие для ВУЗов / под ред. Т.В. Капитан. – М.: «МЕДпресс-информ», 2009. – 656 с.

Пропедевтика детских болезней: учебник / под ред. А.В. Мазурина. – 1999.

Возрастные особенности ребенка: учебно-методическое пособие / под ред. Е.К. Миняйло. – Омск, 1991.

Методические рекомендации для проведения сестринской производственной практики для студентов 3 курса педиатрического факультета: пособие для студентов. – Омск, ИПЦ ГОУ ВПО «ОмГМА Росздрава», 2006.

Питание здоровых детей раннего возраста: учебное пособие / под ред. Г.А. Ковалева. – ИПЦ ГОУ ВПО «ОмГМА Росздрава», 2009.– 229 с.

Наблюдение за развитием и состоянием здоровья детей. – М.: Медпрактика, 2004.

Непосредственное обследование ребенка: практикум / под ред. В.В. Юрьева. – СПб.: «Питер», 2007. – 384 с.

Черная Н.Л. Новорожденный ребенок / Н.Л. Черная. – С.Пб.: СпецЛит, 2006.

Ревнова М.О. Семиотика детских болезней/ М.О. Ревнова, О.Ф. Тарасов – С-Пб: «Sotis», 2002.

Сестринское дело в педиатрии: учебное пособие / под ред. Н.Н.Солодухо. – Мн.: «Вышэйшая школа», 1998. – 160 с.

Общий уход за детьми: учебное пособие / под ред. А.В. Мазурина. – М.: «Медицина», 1998. – 296 с.

Электрокардиография у детей: / под ред. М.К. Осколкова. – М.: «Медицина», 2001.

Пропедевтика детских болезней: учебник / под ред.Н.А. Геппе. – М.: «ГЭОТАР-МЕД», 2008. – 455 с.

Пропедевтика детских болезней (введение в педиатрию): учебное пособие / под ред. Е.К.Миняйло. Г.А.Ковалева. – Омск, 2002.

Питание здоровых детей раннего возраста / Г.А. Ковалева – Омск, 2009.

Физиология роста и развития детей / А.А. Баранов, Л.А. Щеплягина – М.: ГЭОТАР, 2005.

ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ПРЕДМЕТУ «ПОЛИКЛИНИЧЕСКАЯ ПЕДИАТРИЯ»

Поликлиническая педиатрия: учебник / под ред. А.С. Калмыковой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 720 с.

Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии / под ред. А.А. Баранова. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2005. – 608 с.

Основы поликлинической педиатрии / А.А. Джумагазиев [и др.]. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 414 с.

Участковый педиатр: справочное руководство / под ред. М.Ф. Рязанкиной, В.Г. Молочного. – 5-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 313 с.

Здоровье детей в образовательных учреждениях. Организация и контроль / под ред. М.Ф. Рязанкиной, В.Г. Молочного. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 376 с.

Черная, Н.Л. Врач детского дошкольного образовательного учреждения. Практическое руководство / Н.Л. Черная, В.М. Ганузин, Г.В. Мелехова и др. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 417 с.

Состояние здоровья детей как фактор национальной безопасности / А.А. Баранов, Л.А. Щеплягина, А.Г. Ильин, В.Р. Кучма // Рос. педиатрический журнал. – 2005. – № 2. – С. 2-8.

Баранов, А.А. Новые возможности профилактической медицины в решении проблем здоровья детей и подростков России / А.А. Баранов, В.Р. Кучма, В.А. Тутельян, Б.Т. Величковский. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2005. – 120 с.

Доскин, В.А. Поликлиническая педиатрия / В.А. Доскин, Т.В. Косенкова, Т.Г. Авдеева и др. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2002. – 504 с.

Атлас детских инфекционных заболеваний / под ред. Кэрол Дж. Бэйкс / пер. с англ. Под ред. В.Ф. Учайкина. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2009. – 496 с.

Запруднов А.М., Григорьев К.И. Общий уход за детьми: учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2009. – 416 с.

Оценка физического развития детей и подростков: учебно-методическое пособие / под ред. В.А. Филина и Т.Г. Верещагиной. – М.: РГМУ, 2008. – 94 с.

Педиатрия. Избранные лекции: учебное пособие / под ред. Г.А. Самсыгиной. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2009. – 656 с.

ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ПРЕДМЕТУ «МЕДИЦИНСКАЯ ГЕНЕТИКА»

Бочков Н.П. Клиническая генетика: учебник. – 3-е издание. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2006. – 480 с.

Мутовин Г.Р. Клиническая генетика: учебное пособие. – 3-е издание, перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2010. – 832 с.

Бочков Н.П. Клиническая генетика: учебник. – 3-е издание. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. – 480 с.

Ньюсбаум Р., Мак-Иннес Р.Р., Виллард Х.А. Медицинская генетика: учебное пособие / пер. с англ. под ред. Н.П. Бочкова. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2010. – 586 с.

Притчард Д.Дж., Корф Б.Р. Наглядная медицинская генетика / пер. с англ. под ред. Н.П. Бочкова. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2009. – 200 с.

Источник:

gigabaza.ru

Пропедевтика детских болезней. Учебник

/ 187_Propedevtika_detskih_boleznejhKapitanw

ПРОПЕДЕВТИКА ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ С УХОДОМ ЗА ДЕТЬМИ

Учебник для вузов

Рекомендуется Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебника для студентов, обучающихся по специальности

060106 (040200) – Педиатрия

5-е издание, дополненное

Москва «МЕДпресс информ» 2009

УДК 616 053.2 ББК 57.3я7

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в любой форме и любыми средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав.

Т.В.Капитан – к.м.н., доцент кафедры детских болезней Винницкого национального медицинского университета им. Н.И.Пирогова

Н.А.Геппе – докт. мед. наук, проф., зав. кафедрой детских болезней ГОУ ВПО ММА им. И.М.Сеченова Росздрава К.И.Григорьев – докт. мед. наук, проф. кафедры педиатрии с инфекци-

онными болезнями ФУВ ГОУ ВПО «Российский государственный медицинский университет» Росздрава

К20 Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми / Т.В.Капитан. – 5 е изд., доп. – М. : МЕДпресс информ, 2009. – 656 с. : ил.

ISBN 5 98322 342 9

Учебник составлен на основании «Программы пропедевтической, факультетской и госпитальной педиатрии для студентов высших медицинских учебных заведений ІV уровня аккредитации». Предназначен для студентов II–III курсов высших медицинских учебных заведений для подготовки к практическим занятиям по курсу пропедевтики детских болезней с уходом за детьми.

УДК 616 053.2/.5:613.95 ББК 57.3я7

© Капитан Т.В., 2009

ISBN 5 98322 342 9 © Оформление, оригинал макет. Издательство «МЕДпресс информ», 2009

ААФТ – адгезивно агрегационная функция тромбоцитов АД – артериальное давление АДГ – антидиуретический гормон

АКТГ – адренокортикотропный гормон АЛТ – аланинаминотрансфераза АМН – Академия медицинских наук АСТ – аспартатаминотрансфераза АТФ азы – аденозинтрифосфатазы

АШТР – асимметричный шейный тонический рефлекс БМЭ – Большая медицинская энциклопедия БЭН – белково энергетическая недостаточность в/в – внутривенно в/к – внутрикожно в/м – внутримышечно в п/з – в поле зрения

ВИП – вазореактивный интестинальный полипептид ВИЧ – вирус иммунодефицита человека ВОЗ – Всемирная организация здравоохранения ВПС – врожденные пороки сердца Г/л – гига на литр

ДВС синдром – синдром диссеминированного внутрисосудистого свертывания ДЖВП – дискинезия желчевыводящих путей ДМТ – долженствующая масса тела ДН – дыхательная недостаточность ДОФА – диоксифенилаланин ДЦП – детский церебральный паралич ЕД – единица действия ЖДА – железодефицитная анемия

ЖКТ – желудочно кишечный тракт ЖП – жидкость поддержания

ЗВУР – задержка внутриутробного развития ИВЛ – искусственная вентиляция легких ИЕ – интернациональная единица КТТИ – кардиотимоторакальный индекс КЩС – кислотно щелочное состояние ЛГ – лютеинизирующий гормон

Л/Э – лейкоэритробластический индекс (клеток костного мозга) МАК – мембраноатакующий комплекс МРК – массо ростовой коэффициент

МФС – мононуклеарная фагоцитарная система МХА – Медико хирургическая академия НК – недостаточность кровообращения НПР – нервно психическое развитие

НЭЖК – неэстерифицированные жирные кислоты ОГК – органы грудной клетки ОКС – оксикортикостероиды

ОПН – острая почечная недостаточность ОРВИ – острые респираторно вирусные инфекции

ОРЭ – осмотическая резистентность эритроцитов ПМР – психомоторное развитие ПРЛ – пролактин

ПСВ – пиковая (объемная) скорость выдоха п/к – подкожно

ПТГ – паратиреоидный гормон (паратгормон) РАМН – Российская академия медицинских наук

СИ – от SI – International System of Units (Systeme International d’Units) СМФ – система мононуклеарных фагоцитов СОЭ – скорость оседания эритроцитов

СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита СРБ – С реактивный белок СТГ – соматотропный гормон

СШТР – симметричный шейный тонический рефлекс СЭС – санитарно эпидемиологическая станция ТТГ – тиреотропный гормон Т/л – Тера на литр

УВЧ – ультравысокочастотная (терапия) УЗИ – ультразвуковое исследование УФО – ультрафиолетовое облучение ФКГ – фонокардиограмма ФМТ – фактическая масса тела ФНО – фактор некроза опухоли

ФСГ – фолликулостимулирующий гормон ФУМТ – физиологическая убыль массы тела ХПН – хроническая почечная недостаточность ЦНС – центральная нервная система ЦП – цветовой (цветной) показатель ЧД – частота дыханий ЧП – частота пульса

ЧСС – частота сердечных сокращений ЭДС – электродвижущая сила

ЭКАК – экссудативно катаральная аномалия конституции ЭКГ – электрокардиограмма ЭОС – электрическая ось сердца ЭхоКГ – эхокардиография

ЮНИСЕФ – Детский фонд ООН (United Nations International Children’s Emergency Fund)

ЯМР – ядерно магнитный резонанс

AIDS – синдром приобретенного иммунодефицита (acquired immune deficiency syndrome)

APUD система – amine – амины, precursor – предшественник аминов, uptane – накопление, decarboxylation – декарбоксилирование

BALT – Bronchus associated lymphatic tissue (бронхиальная ассоциированная лимфатическая ткань)

BB – концентрация буферных оснований (buffer base) BE – избыток или дефицит буферных систем (base excess)

HIV – вирус иммунодефицита человека (human immunodeficiency virus)

HLA – система лейкоцитарных антигенов человека (Human Leucocyte Antigen)

HP – Helicobacter pylori

MALT – Mucus associated lymphatic tissue (слизистая ассоциированная лимфатическая ткань)

NBB – нормативные буферные основания (normative buffer base) pH – водородный показатель (power Hydrogen)

РР – никотиновая кислота (pellagre preventive)

SB – стандартный бикарбонат крови (standard bicarbonate of blood) = – обозначение слов синонимов

Перечень латинских медицинских выражений, их сокращений и значений на русском языке

aurio laeva (=aurio sinister)

Каждый третий день

dentur tales doses

Дать в назначенной дозе

Oculus Laevus (= Oculus sinister)

semi or semisse

Полная чайная ложка

Пропедевтика детских болезней, изучающая вопросы вхождения в педиатрию, является основой для дальнейшего изучения предмета, усовершенствования старых и выработки новых методов профилактики, диагностики и лечения детских заболеваний. Благодаря многим современным научным исследованиям в настоящее время постоянно появляются вопросы, для изучения которых требуется систематическое обновление и дополнение учебного материала. Кроме того, несмотря на небольшой промежуток времени, прошедшего после третьего издания учебника «Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми», книга полностью реализована, а спрос на нее сохраняется. На основании вышеизложенного, с целью более полного усвоения пропедевтики студентами высших медицинских учебных заведений решен вопрос о четвертом издании учебника.

Глубокоуважаемые коллеги и студенты! Выражаю Вам искреннюю благодарность за высказанные советы и рекомендации по вопросам, возникшим при знакомстве с предыдущими книгами.

Учитывая актуальные медицинские проблемы последних лет, открытия в педиатрии и высказанные предложения, в четвертом издании учебника были приняты во внимание и внесены следующие дополнения: написан раздел «История развития педиатрии», рассмотрены современные международные взгляды по проблеме задержки внутриутробного развития плода и постнатальной гипотрофии, описан новый метод диагностики заболеваний сердечно сосудистой системы по Холтеру, а также современные способы обследования других органов и систем, больше слов переведено на английский язык (исключительно по просьбе студентов иностранцев), внесены дополнительные демонстративные рисунки и фотографии, в том числе цветные, и др.

Как всегда, я с исключительной благодарностью приму во внимание все замечания и советы, которые возникнут у Вас при чтении пятого издания учебника.

Предложения и отзывы можно прислать по e mail адресу: kapitanTV@yandex.ru.

ВВЕДЕНИЕ В ПЕРВОЕ ИЗДАНИЕ

Педиатрия (греч. paidos – ребенок, iatreia – лечение) – это наука, изучающая закономерности (англ. regularity) развития ребенка и правила его питания, этиологию и патогенез детских заболеваний, средства их профилактики (англ. prophylaxis),

диагностики и лечения.

Пропедевтика детских болезней (лат. propaedeutica – предварительно обучать, подготовительное обучение, введение в науку; англ. – prop(a)edeutics, preliminary instruction) – это базисные знания педиатрии, при изучении которых

– возрастные особенности роста, развития, формирования всех систем детского организма;

– методика осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации внутренних органов и систем у детей;

– объем обследования больных при детских заболеваниях;

– семиотика основных поражений различных систем и организма в целом;

– клиническая трактовка полученных данных общего и дополнительного обследования больных.

В данный учебник по пропедевтике детских болезней вошли все вопросы согласно программе обучения.

Раздел ухода за ребенком, который изучается одновременно с пропедевтикой детских болезней, введен исключительно по просьбе студентов, как отечественных, так и студентов иностранцев II–III курсов. Вопросы в целом несложные, тем не менее, у студентов иностранцев II курса еще имеются проблемы в знании русского языка. Лучше владея русским языком, студенты III курса,

к сожалению, часто не успевают к занятию одновременно (англ. simultaneously) выучить (англ. mastering) довольно большие вопросы пропедевтики и ухода за ребенком.

В издании учтены замечания студентов, а также выполнены следующие их рекомендации и просьбы:

– основные моменты текста подчеркнуты или выделены жирным шрифтом;

– чаще текст написан в стиле перечисления основных вопросов;

– имеется большое количество демонстративных фотографий;

– даны примеры написания некоторых разделов истории болезни;

– представлены не только нормативные данные лабораторных методов обследования, но и их патологические изменения с трактовкой результатов; большинство анализов имеют настоящий, со слов студентов, «живой» вид;

– представлена краткая характеристика жизни и научной деятельности

большинства известных научных исследователей, ученых (указаны страна

и время их жизни);

– описаны методы и средства расчета всех видов вскармливания ребенка, а также разные варианты задач с их решением, что значительно облегчит подготовку студентов в домашних условиях;

– дана краткая характеристика многих заболеваний, что соответствует программе изучения пропедевтики детских болезней и, что не менее важно, значительно облегчает изучение студентами II–III курсов многих симптомов патологических состояний;

– в приложении имеются схема истории болезни, центильные таблицы, диетические столы, основные нормативные анализы лабораторного обследования всех изученных систем;

– для студентов иностранцев много слов переведено на английский язык.

Знание всех разделов пропедевтики детских болезней необходимо не только педиатру или семейному врачу, но и каждому медицинскому работнику, не потому, что в некоторых странах мира нет отдельной специальности врача педиатра, а потому, что при ухудшении состояния ребенка, особенно в экстренных случаях, родители обращаются за помощью к врачу любой специальности. И Вы, пока еще студенты, уже через 3–4 года должны будете обслужить малыша и оказать неотложную помощь.

Уважаемые студенты! На III курсе Вы заканчиваете изучение пропедевтики детских болезней, быстро воспринимаете медицинскую информацию, Ваши знания вот(вот переступят первую половину высшего медицинского образования. Если при чтении учебника у Вас все(таки возникали какие(то сложности и Вы считаете это недостатком текста, если, например, представленные таблицы помогают Вам усвоить материал или, наоборот, осложняют и т.д., я буду Вам очень признательна за высказанные по этому поводу советы и замечания, которые обязательно будут учтены в будущем.

Рис. 2. Врожденное незаращение

Рис. 3. Врожденное незаращение

твердого и мягкого неба.

III – дети с хронической патологией в состоянии компенсации (англ. compensation), а также с врожденной (англ. congenital) аномалией. У детей такой группы имеются хронические заболевания, однако свои функции пораженный орган выполняет в необходимом объеме. Обострение патологии с легким течением возникает нечасто;

IV – дети с хронической патологией в состоянии субкомпенсации , а также дети с врожденными дефектами развития. При хроническом заболевании функция пораженного органа нарушена, возникают частые обострения с тяжелым продолжительным течением. Однако своевременное правильное лечение и профилактика приводят к значительному улучшению функции органа;

V – дети с хронической патологией в состоянии декомпенсации , а также со значительными врожденными недостатками (англ. disease). Функция пораженного органа восстановлению (англ. restoration) не подлежит.

Кроме того, часть детей, особенно 1 го года жизни, участковым врачом выделяется в так называемую группу риска (англ. risk). Сюда относятся дети, у ко-

торых на основании предыдущих (англ. previous) условий возможность (англ. probability) возникновения какой то патологии или ухудшения имеющихся нарушений настолько велика, что требует особенного внимания и наблюдения за ребенком.

К группе риска относятся такие дети:

– недоношенные (англ. prematurely born);

– дети с большой массой тела;

– от многоплодной беременности ;

– родившиеся от беременности, протекавшей с патологией (токсикоз, заболевание матери, например, грипп) или при осложненных родах (англ. delivery) (родовая травма, нарушение мозгового кровообращения);

– от матерей, которые работают на предприятиях с химическими, радиоактивными факторами, занимаются тяжелой физической работой ;

– родившиеся от больных матерей (ревматическая лихорадка, анемия, пиелонефрит);

– дети с неблагоприятным наследственным (англ. hereditary) анамнезом (например, мама является носителем гемофилии – заболевание крови, которое передается генетически);

– дети с врожденными аномалиями развития (см. рис. 2, 3);

– дети, перенесшие гемолитическую болезнь новорожденных (будем изучать) ;

– малыши, которые находятся на искусственном вскармливании (тоже будем учить) ;

– часто и длительно болеющие дети (группа высокой степени риска );

– дети, которые живут в неблагоприятных моральных и материально бытовых условиях (группа высокой степени риска ).

РАБОТА ДЕТСКОЙ БОЛЬНИЦЫ

Направленный в больницу ребенок попадает в приемное отделение , где проводится первичный его осмотр.

Направление (рис. 4) может быть дано участковым врачом, узким специалистом, семейным врачом, больной может быть доставлен скорой помощью. Без направления (самообращение) принимаются только больные в тяжелом состоянии.

В направлении указываются фамилия, имя, отчество (Ф.И.О.) ребенка, возраст, адрес по месту жительства, предполагаемый (англ. suppose) диагноз, если имеются – данные проведенного обследования, а также дата, фамилия врача и врачебная печать или печать учреждения. Кроме того, с целью профилактики инфекционного заболевания в неинфекционной больнице в направлении обя-

Городская детская больница №3

Бородий Олег Ив., 2 лет, проживающий по адресу: ул. Солнечная, 14/92, направляется на стационарное лечение.

Железодефицитная анемия I степени.

Общий анализ крови от 14.12.2007 г.:

Эр. – 3,4 Т/л, Hb – 92 г/л, Л. – 10 Г/л, СОЭ – 12 мм/ч.

В контакте с инфекционными больными не был, нарушений стула нет.

Рис. 4. Направление в детскую больницу.

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

Источник:

studfiles.net

Пропедевтика Детских Болезней. Учебник в городе Липецк

В данном каталоге вы сможете найти Пропедевтика Детских Болезней. Учебник по разумной стоимости, сравнить цены, а также найти другие книги в категории Медицина. Ознакомиться с свойствами, ценами и рецензиями товара. Транспортировка может производится в любой город России, например: Липецк, Воронеж, Красноярск.