Книжный каталог

Отсутствует Экономическое Развитие России № 1 2013

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Журнал «Экономическое развитие России» издается с 1993 года. Издание сконцентрировано на освещении вопросов макроэкономического и финансового состояния национальной экономики. Аналитические материалы, публикуемые в журнале, посвящены развитию отдельных сфер национальной экономики – промышленности, инвестиций, внешней торговли, государственного бюджета, денежной политики, банковского сектора, готовятся сотрудниками Института экономической политики им. Е.Т. Гайдара – учредителя журнала «Экономическое развитие России». Также представлена статистика основных параметров развития России. Журнал интересен с точки зрения авторских взглядов на происходящие в экономике России события и предназначен для широкого круга читателей.

Характеристики

  • Форматы

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Отсутствует Экономическое развитие России № 1 2013 Отсутствует Экономическое развитие России № 1 2013 49.9 р. litres.ru В магазин >>
Отсутствует Экономическое развитие России № 11 2013 Отсутствует Экономическое развитие России № 11 2013 49.9 р. litres.ru В магазин >>
Отсутствует Экономическое развитие России № 8 2013 Отсутствует Экономическое развитие России № 8 2013 49.9 р. litres.ru В магазин >>
Отсутствует Экономическое развитие России № 4 2013 Отсутствует Экономическое развитие России № 4 2013 49.9 р. litres.ru В магазин >>
Отсутствует Экономическое развитие России № 2 2013 Отсутствует Экономическое развитие России № 2 2013 49.9 р. litres.ru В магазин >>
Отсутствует Экономическое развитие России № 5 2013 Отсутствует Экономическое развитие России № 5 2013 49.9 р. litres.ru В магазин >>
Отсутствует Экономическое развитие России № 9 2013 Отсутствует Экономическое развитие России № 9 2013 49.9 р. litres.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Экономическое развитие России № 1 2013 скачать fb2, rtf, epub, pdf, txt книгу

Экономическое развитие России № 1 2013 О книге "Экономическое развитие России № 1 2013"

Журнал «Экономическое развитие России» издается с 1993 года. Издание сконцентрировано на освещении вопросов макроэкономического и финансового состояния национальной экономики. Аналитические материалы, публикуемые в журнале, посвящены развитию отдельных сфер национальной экономики – промышленности, инвестиций, внешней торговли, государственного бюджета, денежной политики, банковского сектора, готовятся сотрудниками Института экономической политики им. Е.Т. Гайдара – учредителя журнала «Экономическое развитие России». Также представлена статистика основных параметров развития России. Журнал интересен с точки зрения авторских взглядов на происходящие в экономике России события и предназначен для широкого круга читателей.

Книга входит в серию "Журнал «Экономическое развитие России» 2013". На нашем сайте можно скачать книгу "Экономическое развитие России № 1 2013" в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

Источник:

avidreaders.ru

Приход Путина к власти в 1999 году для многих из нас казался спасением России

Приход Путина к власти в 1999 году для многих из нас казался спасением России. Для процветания страны были созданы все условия: высокие цены на нефть и широкая

^ Экономическое развитие РФ и стран СНГ 2000-2011 год.

Из таблицы видно, экономика сырьевых стран, которые фактически не имеют тех трубопроводных систем, что имеет РФ, выросла намного существенней, чем при правлении Путина. Ближайшие годы Россия может занять уже последнее место. Экономика Азербайджана выросла более чем в 4 раза, а экономика РФ за этот период всего на 65%, что в 6 раз ниже. Кроме того, более существенный рост экономики показали не сырьевые страны СНГ.

По промышленному производству РФ тоже занимает 8 место из 10 стран СНГ и результат по росту производства тоже скромный - 1,5 раза за 11 лет. Сильный удар по производству окажет и вступление России в ВТО с августа текущего года.

После 2008 года рост инвестиций в основной капитал на очень низком уровне, с 2012 года он будет падать. Обещания Медведева в 2008 году о существенном обновлении и инновациях, остались не выполненными. Старое производство, не будет обновляться вообще, а аварийные станки и оборудование еще советских времен будут полностью выходить из строя.

Из данных таблиц видно, что при супер благоприятных внешних условиях, РФ по сравнению со странами СНГ практически не развивается. Кроме того в ближайшие годы экономика будет только замедляться и вероятнее всего падать по всем направлениям. После вступления с 1 августа 2012 года в ВТО с\х ждет крах и банкротство. Очень тяжелое положение ожидает с\х регионы страны. Крах мировой экономики приведёт к многократному росту процентов по кредитам, что приведёт многие предприятия к банкротству.

Помесячная динамика цен на нефть марки brent (в $ за баррель), с декабря 1981 года по ноябрь 2011 года

Профицит\дефицит, трл. руб.

Как ожидается, расходы федерального бюджета на образование в 2013г. составят 550 млрд. руб., расходы на здравоохранение - более 500 млрд. руб. Таким образом, расходы консолидированного бюджета РФ на образование в 2012г. составят 4% ВВП, в 2013г. - 4,2% ВВП. Расходы консолидированного бюджета в текущем году на здравоохранение составят 3,6% ВВП, в 2013г. - 3,7% ВВП. В июле правительству пришлось пересмотреть расходы на образования и медицину дополнительно на понижение, а расходы на МВД и оборону на увеличение, что является ошибкой. Объем ВВП планируется в 2013 году 74 триллиона рублей рост на 13,5% за год, однако причин для такого стремительного роста ВВП нет, тем более прогнозируется средняя цена на нефть 105 долларов, а не 90 долларов.

Расходы федерального бюджета РФ по разделу «Национальная оборона» в 2013г. вырастут сильнее всего — сразу на 25,8%, с 1,864 до 2,346 трлн. руб., Доля в структуре расходов 17,5%.

Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ), которые увеличатся сразу на 24,4%, с 136,9 до 170,3 млрд. руб. Доля в структуре расходов 1,27%.

«Обслуживание государственного и муниципального долга». Здесь прирост составит 16%, а сумма расходов составит 444,8 млрд. рублей (3,3% всех расходов федерального бюджета) против 383,3 млрд. руб. в 2012г.

В 2013г. вырастут расходы федерального бюджета на межбюджетные трансферты (+11,5%, с 560,2 млрд. руб. до 624,9 млрд. руб.). Доля в структуре расходов 4,66%

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность (+9%, с 1,844 трлн. руб. до 2,011 трлн. руб.). Доля в структуре расходов 15%.

Охрану окружающей среды (+2,7%, с 22,2 млрд. руб. до 22,8 млрд. руб.). Доля в структуре расходов 0,17%.

Заметнее всего сократятся по сравнению с 2012г. расходы:

На здравоохранение, в 2013г. будет выделено лишь 506,6 млрд. руб., что на 8,7% меньше выделенных в 2012г. 554,7 млрд. руб. Доля в структуре расходов 3,78%

На образование сократятся в 2013г. лишь 2,8%, с 614,8 млрд. руб. до 597,4 млрд. руб. Доля в структуре расходов 4,46%

«Культура и кинематография» (-2,5%, с 90,9 млрд. руб. до 88,6 млрд. руб.) Доля в структуре расходов 0,66%.

«Социальная политика» (-0,7%, с 3,93 трлн. руб. до 3,9 трлн. руб.). Доля в структуре расходов 29,1%

«Физическая культура и спорт» (-2,6%, с 42,3 млрд. руб. до 41,2 млрд. руб.). Доля в структуре расходов 0,3%

«Национальная экономика» (- 2,9%, с 1,754 трлн. руб. до 1,7 трлн. руб.). Доля в структуре расходов 12,68%

«Общегосударственные вопросы» (-1,4%, с 871,1 млрд. руб. до 859 млрд. руб.). Доля в структуре расходов 6,4%

«Средства массовой информации» (-6,6%, с 75,6 млрд. руб. до 70.6 млрд. руб.). Доля в структуре расходов 0,52%

Путин и его правительство постоянно подчеркивали, что бюджеты страны будут в ближайшие годы социально направленные, в реальности все на оборот. Расходы страны в 2013 году в целом увеличатся на 5%. В случаи падения цен на нефть, сокращаться будут те расходы, которые не приоритетные для нашего правительства.

Источник:

rud.exdat.com

Экономический рост

Экономический рост — важнейшая макроэкономическая цель социально-экономической политики государства

Рубрика: 4. Экономическое развитие и рост

Дата публикации: 12.03.2015

Статья просмотрена: 1117 раз

Библиографическое описание:

Фатеева Ю. В. Экономический рост — важнейшая макроэкономическая цель социально-экономической политики государства [Текст] // Экономика, управление, финансы: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Зебра, 2015. — С. 37-40. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/133/7569/ (дата обращения: 13.01.2018).

Статья посвящена оценке экономического роста России. Описаны виды экономического роста. Рассмотрен ВВП России за 2008–2014 годы. Проведена оценка показателей развития экономики за январь 2014 и 2015 годов.Описан план государственных мероприятий направленных на устойчивое развитие экономики и социальной стабильности в стране.

Ключевые слова:экономический рост, экстенсивный рост, интенсивный рост, валовой внутренний продукт.

Социально-экономическое развитие любой страны и эффективность развития общества связано с ростом экономики.

Экономический рост представляет собой развитие национальной экономики, при которой увеличивается реальный ВВП [2, с.291].

Экономический рост направлен на увеличение экономического потенциала страны, повышение благосостояния населения, удовлетворение новых потребностей общества.

В экономике выделяют два отличающихся друг от друга вида экономического роста.

Экстенсивный рост характеризуется привлечением дополнительных ресурсов, но не основан на повышении производительности этих ресурсов. К нему можно отнести строительство объектов инфраструктуры, освоение новых земель, привлечение дополнительной рабочей силы и др. Но, несмотря на быстрое развитие в экономике экстенсивный рост является затратным и может привести к застою.

Интенсивный рост связан с повышением эффективности использования имеющихся ресурсов посредством внедрения новых технологий производства [3, с.357]. Именно с техническим прогрессом появилось изобилие электронных устройств позволяющим эффективно распределять ресурсы и время.

В чистом виде эти два вида роста в экономике не существуют, представляют смешанный тип, опирающийся на инновации.

Одним из важнейших центральных показателей отражающих количественный и качественный результат развития страны и международных организаций является валовой внутренний продукт (ВВП).

ВВП характеризует конечный результат производственной деятельности в стране, как в материальной, так и в нематериальной сферах.

По данным ВВП можно увидеть темпы экономического роста в стране, изменение уровня жизни, изменения в структуре производства [4].

Таким образом, данная статья посвящена рассмотрению экономического роста России и его измерения.

Используя официальные данные Федеральной службы государственной статистики, рассмотрим структуру ВВП России.

Проследим колебания ВВП за период с 2008 по 2014г.г.

Валовой внутренний продукт Российской Федерации [5]

Темп роста ВВП, в % к соответствующему периоду прошлого года

Данные таблицы 1 показывают, снижение темпа роста ВВП в 2009г. на 6 % в результате кризиса. Последующие периоды наблюдается следующие измененияв % к соответствующему периоду прошлого года: в 2011 году темп прироста ВВП увеличился на 1,8 %, в 2012 году снизился на 9,1 %, в 2013 году снизился на 4,4 %, а в 2014 году снизился на 1 %.

По данным Всемирного Банка за 2013 год по объему ВВП из 190 стран Россия занимает 9 место и 44 место по ВВП на душу населения по паритету покупательской способности [7].

Важными проблемами, связанными с оценкой ВВП являются:

- производство неформального сектора;

- производство домашних хозяйств для собственного потребления.

Следовательно, ненаблюдаемая экономика занижает величину ВВП [2, с.36].

По причине спада инвестиций в основной капитал, снижения темпов обрабатывающих производств, снижения оборота розничной торговли по данным Минэкономразвития ВВП России за январь 2015 г. снизился на 1,5 % [6].

Экономический рост является результатом экономической деятельности экономики страны, следовательно, не только ВВП характеризует развитие экономики страны, но и такие показатели как занятость населения, уровень экономически активного населения, объем реальной заработной платы, индекс промышленного производства и другие.

В таблице 2 представлены показатели экономического развития экономики России за январь 2014 и январь 2015 годов.

Показатели развития экономики, % [5]

Январь 2014 года

Январь 2015 года

Уровень экономической активности

Индекс потребительских цен

Индекс промышленного производства

Реальные располагаемые денежные доходы населения

Реальная заработная плата

Таким образом, показатели рынка труда свидетельствуют об увеличении уровня экономической активности населения на 0,4 % и уровня занятости на 0,5 %, уровень безработицы снизился на 0,1 %, все это свидетельствует о тенденции роста на рынке труда.

Показатели уровня жизни населения показывают рост реальных располагаемых денежных доходов населения на 0,3 % и снижение реальной заработной платы на 13,2 %.

В целом по России за рассматриваемый период цены на товары и услуги выросли на 3,3 %, что свидетельствует о повышении уровня инфляции в стране. Прирост промышленного производства составил 1,1 %.

Далее рассмотрим сферы промышленного производства по видам экономической деятельности (таблица 3).

Динамика производства по видам экономической деятельности, % [4]

Виды экономической деятельности

Добыча полезных ископаемых

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

Вклад в общий рост промышленного производства внесла добыча полезных ископаемых, ее рост составил 0,6 %, производство и распределение электроэнергии, газа и воды выросло на 5,1 %. Обрабатывающие производство снизилось в январе 2015 года по сравнению с январем 2014 года на 0,1 %, в связи с недостаточным спросом и нестабильной экономической ситуацией.

Уже, в феврале 2015года по сравнению с декабрем 2014 года обобщенное состояние предпринимательского поведения, представленное индексом предпринимательской уверенности, повысилось в добывающих и обрабатывающих производствах, а в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды понизился.

В результате экономического кризиса сократились экспортно-импортные отношения, повлияв на внутренний рынок страны.

Следовательно, негативные явления на внешнем и внутреннем рынке большое влияние оказывают на экономический рост страны и чтобы предотвратить их последствия необходима грамотно разработанная политика государства.

На 2015–2016 года правительство России установило план мероприятий направленных на устойчивое развитие экономики и социальной стабильности в стране. Данные мероприятия направлены на поддержку импортозамещения, содействие развитию малого и среднего бизнеса, привлечение оборотных и инвестиционных ресурсов, поддержку занятости на рынке труда, сокращение неэффективных затрат, повышение устойчивости банковской системы, реализация государственных программ в области здравоохранения и образования, стабилизация налоговой системы, модернизация и улучшение пенсионной системы [1].

Данные антикризисные мероприятия будут осуществляться через систему взаимодействия множества органов государственной власти и при необходимости дополняться.

Таким образом, сохранение устойчивого роста, как важного критерия развития национальной экономики вне зависимости от циклических колебаний находится в руках эффективной политики государства.

1. Распоряжение правительства РФ от 27 января 2015 г. № 98-р «План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году»;

2. Макроэкономика. Экспресс-курс: учебное пособие/ Е. А. Киселева. — М.: КНОРУС, 2009.;

3. Макроэкономика /Под ред. С. Ф. Серегиной. — М.: Издательство Юрайт, 2014.;

Источник:

moluch.ru

Путин: экономика России должна расти быстрее мировой к 2019 году – ВЕДОМОСТИ

План и среда

«Это амбициозная задача», – прокомментировал министр финансов Антон Силуанов. Рост должен базироваться на частных инвестициях, считает он: а для этого мы должны создать для бизнеса стабильные макроэкономические условия, низкую инфляцию, низкие ставки.

Прирост инвестиций в Минфине в ближайшую «трехлетку» оценивают в 1,8%, следует из проекта бюджета. Для достижения заявленных президентов темпов роста доля инвестиций в ВВП должна превышать 25% (сейчас около 16%).

Необходимы равные правила игры, а сейчас же у нас кто-то «равнее», говорит руководитель крупной нефтегазовой компании: какого-то смысла в наращивании инвестиций при таком климате мы не видим. Правительство одобрило дополнительную нагрузку на нефтегазовую отрасль, начнем инвестировать – возьмут еще, указывает собеседник «Ведомостей».

Прогнозы и реальность

По прогнозу МВФ, мировая экономика будет прирастать примерно на 3% в год. Аналогичный прогноз у ОЭСР. Российские власти уже не первый год заклинают российскую экономику расти быстрее. Наша задача – обеспечить темпы роста экономики не ниже 5% в год, говорил премьер-министр Дмитрий Медведев в 2013 г. на Гайдаровском форуме. Прогноз Минэкономразвития на 2016 г. (он же заложен в бюджет) – спад на 0,6%. В 2017 г. – рост на 0,6%. Прогноз на 2019 г. – рост – 2,1%, и его бывший замминистра финансов Максим Орешкин (теперь министр экономического развития) называл маловероятным.

По базовому сценарию долгосрочного прогноза Минэкономразвития до 2034 г. (он положен в основу бюджетного прогноза Минфина) Россию ожидают 20 лет стагнации. Он исходит из сохранения цены нефти в $40/барр. в реальном выражении на весь прогнозный период (в номинальном выражении баррель дорожает примерно на $1 в год до $55 в 2035 г.). Ни более дорогая нефть, ни более высокая занятость преодолеть стагнацию экономике не помогут: в базовом варианте среднегодовой темп ВВП лишь немногим ниже – 1,8%, как и производительность труда (2% в среднем в год против 2,1% в «базовом плюс»).

Ранее похожий прогноз – стагнации до 2030 г. с темпом около 1,5% в год – составил Минфин, уточнив, что это вариант без структурных реформ и он не основной. Вариант с реформами существует в целевом сценарии прогноза Минэкономразвития. Цена нефти в нем медленно растет до $57/барр. в 2020 г., $70 в 2030 г. и $76,7 в 2035 г. Еще одна оптимистичная предпосылка этого варианта прогноза – демографическая. Численность занятых в экономике в предстоящие 20 лет почти не меняется: с 68,4 млн в 2016 г. она сокращается до минимума в 66,6 млн в 2026–2028 гг., после чего снова восстанавливается до 68,1 млн в 2035 г. (в базовом варианте прогноза последовательно сокращается все годы до 64,4 млн).

Но более быстрый рост внутренних инвестиций сопровождается более высокой (в отличие от других двух вариантов) производительностью труда, более быстрым ростом доходов населения. Текущий счет платежного баланса постепенно уходит в дефицит за счет опережающего роста импорта; однако это компенсируется чистым притоком капитала с 2020 г. Рост экономики ускоряется до более 4% уже в 2019 г. и остается выше среднемирового: в среднем – 3,6% в год за 2016–2035 гг.

Опережение мировых темпов достигается за счет перехода экономики на инвестиционную модель роста – рост доходов компаний за счет снижения их издержек, улучшение бизнес-климата, поддержка несырьевого экспорта. Если выбирать модели благоразумно, они станут источником знаний, писал профессор школы им. Джона Ф. Кеннеди при Гарвардском университете Дэнни Родрик в книге «Экономика решает»: «Если использовать их догматически, результатом будет чрезмерное самомнение и неэффективная государственная политика».

Стагнация следует и из бюджетного прогноза Минфина. При неизменности налогового законодательства доходы бюджетной системы будут снижаться – с 33,3% ВВП в 2016 г. до 29,9% ВВП в 2034 г. Сильнее всего сократятся доходы федерального бюджета, который потеряет пятую их часть: с текущих 16,1% ВВП они снизятся до 13,1% ВВП. Таким образом, ресурс бюджетной системы к середине 2030-х вернется к уровню начала 2000-х гг. (30–31% ВВП составляли ее доходы в 2001–2003 гг.). Доходы федерального бюджета будут снижаться прежде всего из-за сокращения нефтегазовой ренты почти на треть (с 5,8 до 3,6% ВВП) – из-за стабилизации цены нефти на низком уровне, низких темпов роста добычи и экспорта нефти и увеличения льгот по НДПИ и экспортной пошлины. Но и не связанные с нефтью и газом доходы тоже будут снижаться, в том числе из-за старения населения, что повлечет сокращение поступлений в Пенсионный фонд.

Подход Минфина к определению динамики потенциального экономического роста переоценивает значимость для России нормы инвестиций по сравнению с другими факторами, прежде всего человеческого капитала, а также открытости экономики, развития государственных и общественных институтов, социокультурных факторов, говорится в отзыве НИУ ВШЭ на проект прогноза. Рецепты выхода из стагнации известны, говорит главный экономист ВЭБа Андрей Клепач: для долгосрочной поддержки роста – структурный маневр в реальном секторе (инвестиции в инфраструктуру, развитие технологий) и бюджетном (сдвиг расходов в пользу здравоохранения, образования). Но пока не похоже, чтобы эта задача стояла в повестке дня, заключает он.

  • Главное
  • Популярное

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2017

Источник:

www.vedomosti.ru

Минэкономразвития представило три сценария социально-экономического развития России до 2030 года - ИА REX

Минэкономразвития представило три сценария социально-экономического развития России до 2030 года

Минэкономразвития подготовило прогноз долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2030 года. В документе, опубликованном на официальном сайте ведомства, представлено три сценария развития: консервативный, инновационный и форсированный, передаёт корреспондент ИА REX.

Согласно прогнозу, развитие российской экономики в долгосрочной перспективе будет определяться такими основными тенденциями как изменение динамики мировой экономики и спроса на углеводороды, усиление зависимости платёжного баланса и экономического роста от притока иностранного капитала и состояния инвестиционного климата, исчерпание имеющихся технологических заделов в ряде высоко- и среднетехнологичных отраслей экономики при усилении потребности в активизации инновационно-инвестиционной компоненты роста, необходимость преодоления ограничений в инфраструктурных отраслях, начавшееся сокращение населения в трудоспособном возрасте в сочетании с усилением дефицита квалифицированных рабочих и инженерных кадров, усиление конкуренции как на внутренних, так и на внешних рынках при значительном сокращении ценовых конкурентных преимуществ из-за опережающего роста заработной платы и энергетических издержек.

С учётом этого, долгосрочное социально-экономическое развитие страны будет зависеть от степени реализации сравнительных преимуществ российской экономики в энергетике, науке и образовании, высоких технологиях и других сферах; интенсивности инновационного обновления обрабатывающих производств и динамики производительности труда; модернизации транспортной и энергетической инфраструктуры; эффективности государственных институтов; интенсивности повышения качества человеческого капитала и формирования среднего класса; степени интеграции евразийского экономического пространства и других факторов.

Консервативный сценарий в прогнозе характеризуется умеренными (не более 3,2%) долгосрочными темпами роста экономики «на основе активной модернизации топливно-энергетического и сырьевого секторов российской экономики при сохранении относительного отставания в гражданских высоко- и среднетехнологичных секторах».

Модернизация экономики при таком сценарии ориентируется в большей степени на импортные технологии и знания. «Расходы на научные исследования и разработки возрастут к 2030 году до уровня не выше 1,3% ВВП. Расходы на образование на протяжении всего периода стабилизируются на уровне 4,8-6,0% ВВП (в том числе бюджетная система — 5,1% ВВП). Расходы на здравоохранение к 2030 году вырастут до 6,2%, в том числе за счёт бюджетной системы до 4,9% ВВП. Уровень частных и государственных инвестиций в человеческий капитал будет значительно уступать параметрам развитых стран», — говорится в документе.

Среднегодовые темпы роста ВВП при консервативном сценарии оцениваются на уровне 3,2% в 2012-2030 годах. Экономика увеличится к 2030 году всего в два раза, реальные доходы населения возрастут в два раза, а доля России в мировом ВВП уменьшится с 3,8% в 2012 году до 3,6% в 2030 году.

Инновационный сценарий характеризуется усилением инвестиционной направленности экономического роста и укреплением позиций России в мировой экономике. Сценарий опирается на «создание современной транспортной инфраструктуры и конкурентоспособного сектора высокотехнологичных производств и экономики знаний наряду с модернизацией энерго-сырьевого комплекса».

Сценарий предполагает превращение инновационных факторов в ведущий источник экономического роста и прорыв в повышении эффективности человеческого капитала на рубеже 2020-2022 годов, что позволяет улучшить социальные параметры развития.

«Частные и государственные расходы на здравоохранение возрастают с 4,6% ВВП в 2010 году до 5,9% ВВП в 2020 году и до 7,1% ВВП в 2030 году, расходы на образование — соответственно до 6,3 и 7,0% ВВП (в 2010 году — 5,2% ВВП). Расходы на науку возрастают с 1,2% ВВП в 2010 году до 3,0% ВВП в 2020-2030 годах, что сопоставимо с параметрами развитых стран», — говорится в прогнозе.

При этом предполагается существенное повышение параметров эффективности экономики: энергоёмкость ВВП по отношению к 2010 году снизится в 2020 году на 26%, в 2030 году на 46%, производительность труда возрастёт в 2020 году в 1,6 раза по отношению к 2010 году и в 2030 году — соответственно в 2,5 раза. Среднегодовые темпы роста российской экономики оцениваются на уровне 4,1% в 2013-2030 годах без учёта эффекта возможных кризисных шоков в мировой экономике.

При указанных предпосылках российская экономика будет развиваться быстрее мировой, и её доля повысится с 3,8% в 2010 году до 4% в 2020 году и до 4,3% мирового ВВП к 2030 году. По размеру экономики Россия переместится с шестого места в 2011 году на пятое место в 2014 году. Экономика России в 2021 году превысит размер экономики Германии. Сценарий предполагает сохранение нулевого баланса текущего счёта, который достигается за счёт существенного наращивания экспорта высокой степени переработки. При этом преобладает тенденция к умеренному ослаблению курса рубля.

«Реализация инновационного сценария позволяет значительно сократить разрыв с развитыми странами по уровню благосостояния российских граждан и повысить статус России в мировой экономике. Уровень доходов на душу населения (ВВП на душу населения с учётом раунда сопоставлений покупательной способности 2008 года) возрастёт с 57% от уровня Еврозоны до 75-77% в 2020 году и 95-100% в 2030 году. Россия укрепит свои позиции как одного из лидеров научно-технологического и образовательного развития в мире», — отмечается в документе.

Рост экономики при этом будет опираться на активные социальные сдвиги, связанные с ростом среднего класса и «креативных созидательных» слоёв общества. Доля среднего класса повысится с 22% в 2010 году до 37% в 2020 и 48% в 2030 году.

Целевой (форсированный) сценарий разработан на базе инновационного сценария, при этом он характеризуется форсированными темпами роста, повышенной нормой накопления, ростом долгов частного сектора и возросшей макроэкономической несбалансированностью.

Сценарием предусматривается реализация задач, поставленных в указах президента от 7 мая 2012 года по созданию и модернизации 25 млн высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году, увеличению объёма инвестиций не менее чем до 25% ВВП к 2015 году и до 27% к 2018 году, увеличению доли продукции высокотехнологичных и наукоёмких отраслей экономики в ВВП к 2018 году в 1,3 раза относительно уровня 2011 года, увеличению производительности труда в 2018 году в 1,5 раза.

Кроме того, сценарий предполагает реализацию мероприятий в рамках реализации государственной социальной политики, включая увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,6-1,7 раза, в том числе увеличение заработной платы работников бюджетной сферы и научных сотрудников к 2018 году до 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе.

Среднегодовые темпы роста ВВП повышаются до 5,4%, что позволит увеличить долю России в мировой экономике до 5,3% мирового ВВП к 2030 году. Сценарий предполагает более интенсивный приток капитала. При этом сальдо счёта текущих операций на протяжении всего прогнозного периода будет находиться в отрицательной области, что повышает уязвимость российской экономики по отношению к внешним шокам.

Дополнительно сценарий предполагает более благоприятные демографические тренды. К 2030 году численность населения достигнет 150,5 млн человек против 141,3 млн человек по консервативному сценарию. Численность трудоспособного населения сократится в меньшей степени.

Во всех основных сценариях предполагается умеренный рост цен на нефть и другие сырьевые ресурсы (в среднем около 1% в год в реальном выражении в 2016-2018 годах). Цена на нефть Urals в 2020 году достигает 116 долларов США за баррель, в 2030 году — 164 долларов США за баррель. Это означает, что в реальном выражении цена на нефть в 2013-2030 годах будет находиться в диапазоне 90-110 долларов США за баррель (в ценах 2010 года). Цена на газ при экспорте в дальнее зарубежье в реальном выражении в среднем оценивается в 340 долларов США за тысячу кубометров, что превышает уровень 2010-2011 годов.

Вместе с тем, в прогнозе отмечается что «риски снижения цен на газ, особенно в среднесрочной перспективе, выше, чем риски снижения цен на нефть, что может значительно изменить условия сценариев развития российской экономики».

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Комментарий главного экономиста ИК «УРАЛСИБ Кэпитал».

Комментарии читателей (0):

Подписывайтесь в социальных сетях

ИА REX — российское информационное агентство, не иностранный агент

ИА REX — международное экспертное сообщество. Мы ориентированы на информирование аудитории о событиях в России и за рубежом, знакомим читателей с мнением независимых экспертов, их реакцией на эти события.

Редакция агентства не несёт ответственности за материалы опубликованные в разделе «Пресс-релизы».

Допускается свободное некоммерческое использование материалов с обязательной ссылкой на ИА REX. Подробнее см. правила использования.

© 2009-2016 Информационное агентство REX

Свидетельство о регистрации СМИ:

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Материалы агентства могут содержать информацию 18+

Источник:

www.iarex.ru

Отсутствует Экономическое Развитие России № 1 2013 в городе Владивосток

В представленном каталоге вы можете найти Отсутствует Экономическое Развитие России № 1 2013 по доступной цене, сравнить цены, а также найти похожие предложения в группе товаров Бизнес и экономика. Ознакомиться с характеристиками, ценами и обзорами товара. Доставка производится в любой город РФ, например: Владивосток, Тольятти, Ростов-на-Дону.