Книжный каталог

Физкультурно-оздоровительная Работа С Детьми 3-4 Лет В ДОУ. Практическое Пособие

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

В пособии представлены организация, содержание и методика проведения традиционных и нетрадиционных занятий физической культурой с детьми 3-4 лет, описаны занятия в бассейне, включены конспекты утренней гимнастики, описание подвижных игр, физкультминутки, считалки; мониторинг навыков и умений дошкольников по образовательной области "Физическая культура" в соответствии с ФГТ.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Бондаренко Т. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3-4 лет в ДОУ Бондаренко Т. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3-4 лет в ДОУ 159 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Бондаренко Т. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 4-5 лет в ДОУ Бондаренко Т. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 4-5 лет в ДОУ 177 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Бондаренко Т. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 5-6 лет в ДОУ Бондаренко Т. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 5-6 лет в ДОУ 183 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Бондаренко Т. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 6-7 лет в ДОУ Бондаренко Т. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 6-7 лет в ДОУ 188 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Моргунова О. Планы-конспекты НОД с детьми 2-7 лет в ДОУ Образовательная область Физическая культура Практическое пособие для педагогов старших воспитателей инструкторов по физической культуре ДОУ Моргунова О. Планы-конспекты НОД с детьми 2-7 лет в ДОУ Образовательная область Физическая культура Практическое пособие для педагогов старших воспитателей инструкторов по физической культуре ДОУ 255 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
С. В. Игнатова Правила осторожности. Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет С. В. Игнатова Правила осторожности. Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет 78 р. ozon.ru В магазин >>
Пензулаева Л. Оздоровительная гимнастика Комплексные упражнения Для занятий с детьми 3-7 лет Пензулаева Л. Оздоровительная гимнастика Комплексные упражнения Для занятий с детьми 3-7 лет 148 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Физкультурно оздоровительная работа с детьми 3 4 лет в ДОУ Практическое пособие Бондаренко Татьяна Михайловна

Бондаренко Татьяна Михайловна

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3-4 лет в ДОУ. Практическое пособие

Бондаренко Татьяна Михайловна

Издательство: ИП Лакоценина (2012)

В пособии представлены организация, содержание и методика проведения традиционных и нетрадиционных занятий физической культурой с детьми 3-4 лет, описаны занятия в бассейне, включены конспекты утренней гимнастики, описание подвижных игр, физкультминутки, считалки; мониторинг навыков и умений дошкольников по образовательной области "Физическая культура" в соответствии с ФГТ.

Бондаренко Татьяна Михайловна

Пособие содержит рекомендации по организации образовательной деятельности по приобщению детей 2-7 лет к труду в соответствии с ФГОС (образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"). Представлены планирование образовательного процесса по четырем видам детского труда (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд), формы организации детского труда (поручения, дежурства, коллективный труд), модели трудового процесса, педагогическая диагностика, художественные тексты для чтения детям. Пособие адресовано старшим воспитателям, методистам и педагогам ДОУ.

Бондаренко Татьяна Михайловна

В пособии представлено содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 ноября 2009 г № б55),| которое содержит: - цели и задачи воспитания и развития детей, поставленные в ФГТ по каждой образовательной области; - конкретизированные задачи воспитания и развития детей по программе "Детство" (под. ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайловой; издательство "Детство-пресс", 2013 г.); - формы организации образовательного процесса. В пособии дано комплексно-тематическое планирование образовательного процесса, в котором представлены темы, задачи образовательных ситуаций, интегрируемые образовательные области, итоги освоения содержания образовательных областей. Для удобств материал разделен на недели, месяцы учебного года. Содержание непосредственно образовательной деятельности построено с учете принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей и возможностями самих областей. Подробно описан мониторинг образовательного процесса, представлен примерив перечень игрового оборудования для учебно-методического обеспечения, рекомендованный департаментом общего образования Минобрнауки России. Издание адресовано воспитателям, педагогам дополнительного образования, методистам, студентам педагогических колледжей, родителям и гувернерам.

Бондаренко Татьяна Михайловна

В пособии представлено содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 ноября 2009 г. № 655), которое содержит: - цели и задачи воспитания и развития детей, поставленные в ФГТ по каждой образовательной области; - конкретизированные задачи воспитания и развития детей по программе "Детство" (под. ред. Т. И Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, 3. А, Михайловой; издательство "Детство-пресс", 2013 г.); - формы организации образовательного процесса. В пособии дано комплексно-тематическое планирование образовательного процесса, в котором представлены темы, задачи образовательных ситуаций, интегрируемые образовательные области, итоги освоения содержания образовательных областей. Для удобства материал разделен на недели, месяцы учебного года. Содержание непосредственно образовательной деятельности построено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей и возможностями самих областей. Подробно описан мониторинг образовательного процесса, представлен примерный перечень игрового оборудования для учебно-методического обеспечения, рекомендованный департаментом общего образования Минобрнауки России. Издание адресовано воспитателям, педагогам дополнительного образования, методистам, студентам педагогических колледжей, родителям и гувернерам.

Бондаренко Татьяна Михайловна

Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада. Образовательная область "Художественное творчество". Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. В пособии представлено содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 ноября 2009 г. № 655), которое содержит: цели и задачи воспитания и развития детей, поставленные в ФГТ по каждой образовательной области; конкретизированные задачи воспитания и развития детей по программе "Детство" (под. ред. Т. И Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайловой; издательство "Детство-пресс", 2013 г.); формы организации образовательного процесса. В пособии дано комплексно-тематическое планирование образовательного процесса, в котором представлены темы, задачи образовательных ситуаций, интегрируемые образовательные области, итоги освоения содержания образовательных областей. Для удобства материал разделен на недели, месяцы учебного года. Содержание непосредственно образовательной деятельности построено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей и возможностями самих областей. Подробно описан мониторинг образовательного процесса, представлен примерный перечень игрового оборудования для учебно-методического обеспечения, рекомендованный департаментом общего образования Минобрнауки России. Издание адресовано воспитателям, педагогам дополнительного образования, методистам, студентам педагогических колледжей, родителям и гувернерам.

Бондаренко Татьяна Михайловна

В пособии представлено содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 ноября 2009 г. № 655), которое содержит: цели и задачи воспитания и развития детей, поставленные в ФГТ по каждой образовательной области; конкретизированные задачи воспитания и развития детей по программе "Детство" (под. ред. Т. И Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайловой; издательство "Детство-пресс", 2013 г.); формы организации образовательного процесса. В пособии дано комплексно-тематическое планирование образовательного процесса, в котором представлены темы, задачи образовательных ситуаций, интегрируемые образовательные области, итоги освоения содержания образовательных областей. Для удобства материал разделен на недели, месяцы учебного года. Содержание непосредственно образовательной деятельности построено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей и возможностями самих областей. Подробно описан мониторинг образовательного процесса, представлен примерный перечень игрового оборудования для учебно-методического обеспечения, рекомендованный департаментом общего образования Минобрнауки России. Издание адресовано воспитателям, педагогам дополнительного образования, методистам, студентам педагогических колледжей, родителям и гувернерам.

Бондаренко Татьяна Михайловна

В пособии представлено содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 ноября 2009 г. № 655), которое содержит: цели и задачи воспитания и развития детей, поставленные в ФГТ по каждой образовательной области; конкретизированные задачи воспитания и развития детей по программе "Детство" (под. ред. Т. И Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайловой; издательство "Детство-пресс", 2013 г.); формы организации образовательного процесса. В пособии дано комплексно-тематическое планирование образовательного процесса, в котором представлены темы, задачи образовательных ситуаций, интегрируемые образовательные области, итоги освоения содержания образовательных областей. Для удобства материал разделен на недели, месяцы учебного года. Содержание непосредственно образовательной деятельности построено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей и возможностями самих областей. Подробно описан мониторинг образовательного процесса, представлен примерный перечень игрового оборудования для учебно-методического обеспечения, рекомендованный департаментом общего образования Минобрнауки России. Издание адресовано воспитателям, педагогам дополнительного образования, методистам, студентам педагогических колледжей, родителям и гувернерам.

Бондаренко Татьяна Михайловна

В пособии представлено содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 ноября 2009 г. № 655), которое содержит: - цели и задачи воспитания и развития детей, поставленные в ФГТ по каждой образовательной области; - конкретизированные задачи воспитания и развития детей по программе "Детство" (под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайловой; издательство "Детство-пресс", 2013 г.); - формы организации образовательного процесса. В пособии дано комплексно-тематическое планирование образовательного процесса, в котором представлены темы, задачи образовательных ситуаций, интегрируемые образовательные области, итоги освоения содержания образовательных областей. Для удобства материал разделен на недели, месяцы учебного года. Содержание непосредственно образовательной деятельности построено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей и возможностями самих областей. Подробно описан мониторинг образовательного процесса, представлен примерный перечень игрового оборудования для учебно-методического обеспечения, рекомендованный департаментом общего образования Минобрнауки России. Издание адресовано воспитателям, педагогам дополнительного образования, методистам, студентам педагогических колледжей, родителям и гувернерам.

Бондаренко Татьяна Михайловна

В пособии представлены организация, содержание и методика проведения традиционных и нетрадиционных занятий физической культурой с детьми 6-7 лет, описаны занятия в бассейне, включены конспекты утренней гимнастики, описание подвижных игр, физкультминутки, считалки; мониторинг навыков и умений дошкольников по образовательной области "Физическая культура" в соответствии с ФГТ.

Бондаренко Татьяна Михайловна

В пособии представлены организация, содержание и методика проведения традиционных и нетрадиционных занятий физической культурой с детьми 5-6 лет, описаны занятия в бассейне, включены конспекты утренней гимнастики, описание подвижных игр, физкультминутки, считалки; мониторинг навыков и умений дошкольников по образовательной области "Физическая культура" в соответствии с ФГТ.

Бондаренко Татьяна Михайловна

В пособии представлены организация, содержание и методика проведения традиционных и нетрадиционных занятий физической культурой с детьми 4-5 лет, описаны занятия в бассейне, включены конспекты утренней гимнастики, описание подвижных игр, физкультминутки, считалки; мониторинг навыков и умений дошкольников по образовательной области "Физическая культура" в соответствии с ФГТ.

Источник:

books.iqbuy.ru

Материал (младшая группа) на тему: Физкультурно- оздоровительная работа с детьми 3-4 лет в условиях ДОУ, скачать бесплатно, Социальная сеть работников

Материал (младшая группа) на тему:

Физкультурно- оздоровительная работа с детьми 3-4 лет в условиях ДОУ

Забота о детском здоровье -это одна из главных задач, которая стоит перед педагогом.

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад « Радуга»

Доклад из опыта работы на тему

« Создание условий физкультурно- оздоровительной работы с детьми 3-4 лет»

Составила: Киселева М. М.

Вопросы физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ являются актуальными. Именно в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, раскрываются способности детей.

Физкультурно - оздоровительная работа должна начинаться с создания среды, в которой дети смогли бы реализовать свои потребности в движении, отвечать общим задачам физического воспитания и всестороннего развития ребенка, находятся во взаимосвязи; каждая из них имеет свои специальные задачи, определяющие ее место в режиме дня группы.

Для охраны и укрепления здоровья детей важно рациональное соблюдение режима дня, обеспечение достаточной двигательной активности детей в подвижных играх, прогулках ,утренней гимнастике и взбадривающей гимнастике после сна, физкультминутках во время НОД , музыкально- ритмических движениях в течении дня, игровых упражнениях на развитие мелкой моторики рук.

Я остановлюсь на некоторых режимных моментах и предлагаю вашему вниманию презентацию по организации физкультурно- оздоровительной работы с детьми 3-4 лет.

В первую очередь хотелось обратить ваше внимание на утреннюю гимнастику.

Утренняя гимнастика помогает создать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Имеет своеобразие по подбору упражнений и методике проведения. Утренняя гимнастика - обязательный компонент физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня. Она снимает остаточное торможение после ночного сна; обеспечивает тренировку всех мышц, что способствует воспитанию хорошей осанки; подготавливает организм ребенка к последующим нагрузкам.

Продолжительность нашей утренней гимнастики 5-7 мин.

Мы включаем ходьбу, бег, прыжки, ОРУ без предметов или с предметами, игровые моменты.

При подборе упражнений для комплекса утренней гимнастики учитывается:

1) соответствие требованиям программы по гимнастике для детей данного возраста;

2) упражнения должны быть простыми по форме и в основном знакомы детям. Поэтому в утреннюю гимнастику включаются упражнения, которые дети недавно выполняли на физкультурных занятиях . Один комплекс проводится в течение недели, а затем меняется (выполнение комплекса в течение 2-х недель снижает интерес детей к ним). Комплексы утренней гимнастики составляются следующим образом. Вначале надо организовать группу детей, сосредоточить их внимание, поэтому утренняя гимнастика начинается с построения, затем ходьбы в сочетании с легким непродолжительным бегом. Используем и специальные упражнения на внимание и быстроту реакции (например, изменение направления бега или резкая остановка по сигналу). Можно начать с малоподвижной игры.

Затем дети перестраиваются для выполнения ОРУ.

Упражнения подбираются таким образом, чтобы последовательно прорабатывались различные мышечные группы: плечевого пояса, ног, боковые мышцы туловища, мышцы спины, брюшного пресса, стопы. Затем обязательно включаются упражнения, способствующие усилению обмена веществ в организме. Это различного рода подскоки, которые могут чередоваться с легким бегом.

В конце утренней гимнастики надо урегулировать деятельность сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Здесь даются упражнения в ходьбе.

Немаловажное значение для сохранения и укрепления здоровья детей имеют культурно-гигиенические навыки. Воспитание культурно- гигиенических навыков ведется на протяжении всего времени пребывания детей в ДОУ. Во время приема пищи совершенствуются приемы пользования столовыми приборами, вытирать рот после еды салфеткой, правильно сидеть за столом и т. д.) Организация культурно- гигиенических процедур ( например, умывание) сопровождается потешками.

Часто приходится наблюдать, что некоторые дети неправильно произносят отдельные звуки. Это говорит о неполном развитии мышц речевого аппарата. Справиться с этими трудностями можно с помощью артикуляционной гимнастики.

Основная цель артикуляционной гимнастики - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.

Артикуляционные гимнастики способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, развивают музыкальную память, запоминание текста песен, вниманию, развивают чувство ритма, учат имитации движений животных. При отборе упражнений надо соблюдать определённую последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Выполнять гимнастику сидя, так как в таком положении у ребёнка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. В результате этой работы у наших детей повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.

Особое значение в физкультурно - оздоровительной работе имеют подвижные игры . Подвижные игры проводятся ежедневно как в первой половине дня ,так и во второй. Подобные игры хорошо включать в воображаемые ситуации. Например дети могу кружится как снежинки, прыгать как зайчики, топать как медведи, тянуть руки вверх как цветочки к солнышку. Дети играют с удовольствием в такие игры как « Солнышко», « Карусели», « Раздувайся пузырь» « У медведя во бору», « Волк и зайцы» и т.д. Все игры проходят в атмосфере радости и веселья.

Физкультминутки проводятся на всех занятиях с различным содержанием. На занятиях рисованием и лепкой у детей устают мышцы кисти, пальцев, спины. На занятиях, требующих статического положения тела, умственного напряжения, у детей устают мышцы спины, нарушается кровообращение в области таза и нижних конечностей, утомляется нервная система. В результате у детей снижается внимание и способность к восприятию учебного материала, ухудшается настроение, возникает чувство усталости, дети становятся беспокойными и рассеянными.

Их цель - поддержание умственной работоспособности детей на достаточно высоком уровне.

Продолжительность физкультминуток 1,5-2-мин. Проводится в момент, когда у детей снижается внимание и наступает утомление (обычно вторая половина занятия ).

В подборе упражнения для физкультминутки надо руководствуемся следующим: упражнения должны быть знакомы детям и просты по выполнению; они должны в основном охватывать крупные мышечные группы. Это упражнения, связанные с потягиванием, выпрямлением позвоночника. Иногда целесообразно включать ходьбу на месте, подскоки, приседания в быстром темпе. Физкультминутка может сопровождаться текстом, связанным или не связанным с содержанием занятия. Разучиваем физминутки в свободное от занятий время. Дети выполняют физические упражнения стоя у столов или выходя на свободное место в групповой комнате. Физкультминутка должна создавать бодрое настроение, но не перевозбуждать детей.

Общие закаливающие мероприятии проводятся на протяжении повседневной жизни детей. К этим закаливающим процедурам относится правильный режим дня, ежедневные прогулки, сон, регулярное проветривание помещений группы.

Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию.

В группе находятся дети со слабым физическим развитием, с признаками каких либо отклонений от норм, а так же дети чрезмерно возбудимые или, наоборот, с пониженной реакцией на окружающее, застенчивые.

На основе учета типологических особенностей и состояния здоровья каждого ребенка проводится индивидуальная работа по физическому воспитанию в улучшении физического развития ослабленных детей; в активизации малоподвижных, застенчивых детей и повышении их эмоционального тонуса. Индивидуальную работу планируем в течение всего дня в часы игр и прогулок. Стимулом самостоятельной двигательной деятельности детей в служит, прежде всего, наличие в группе или на участке различных игрушек, физкультурных пособий. ( мячи, кегли, обручи и т.д).

Еще одним обязательным физкультурно - оздоровительным мероприятием является проведение взбадривающей гимнастики после дневного сна . Гимнастика после сна проводится с музыкальным сопровождением. Проводится с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание ног и рук, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз. Главное правило исключить резкие движения. После гимнастики в постели проводится ходьба по коврикам: мягкому и колючему, для профилактики плоскостопия и нарушения осанки босиком, что способствует закаливанию организма детей.

Немаловажное значение для сохранения и укрепления здоровья детей имеет, и организация непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Физическое развитие». Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность НОД являются основными условиями при обучении детей движениям. Подражание рождает эмоции, которые активизируют ребенка. Кроме того, заинтересованность положительно действует на двигательную активность детей. Освоение движений хорошо влияет и на развитие речи детей. Совершенствуется понимание речи взрослого, расширяется запас активной речи.

В заключении хотелось бы сказать, что воспитатель несет ответственность, за жизнь и здоровье каждого ребенка, поэтому целесообразность любого физкультурно- оздоровительного мероприятия необходимо рассматривать с позиции каждого ребенка и придерживаться главного правила « Не навреди!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как влияет кружковая работа"Изонить" на развитие детей, имеющих речеые нарушения в условиях ДОУ.

Это планирование разработано в детском саду присмотра и оздоровления. Физкультурные занятия и подвижные игры взяты из книг Пензулаевой.

Разработано для воспитателей детских садов присмотра и оздоровления.

Описан опыт внедрения музыкально – оздоровительной технологии, как инновационной технологии в условияхвведения ФГОС ДО. .

Музыкально – оздоровительная технология достаточно – новое направление, как в музыкальном, так и в физическом развитии дошкольников.

Представляю Вашему вниманию 2 игры по фэмп для младших дошкольников с трудностями в обучении.

Игры на развитие моторики у детей 3-4 х лет с трудностями в обучении.

Источник:

nsportal.ru

Физкультурно-оздоровительная Работа С Детьми 3-4 Лет В ДОУ. Практическое Пособие в городе Астрахань

В представленном интернет каталоге вы можете найти Физкультурно-оздоровительная Работа С Детьми 3-4 Лет В ДОУ. Практическое Пособие по разумной цене, сравнить цены, а также найти другие предложения в группе товаров Наука и образование. Ознакомиться с характеристиками, ценами и обзорами товара. Транспортировка осуществляется в любой город РФ, например: Астрахань, Екатеринбург, Ижевск.