Книжный каталог

Эдуар Вюйар

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Вюйар принадлежал к младшему поколению постимпрессионистов. К тому моменту, когда он делал свои первые шаги, уже не только вполне осуществилась программа импрессионизма, но и развернулся символизм в искусстве Пьера Пюви де Шаванна и Гюстава Моро, вступили в пору зрелости таланты Ван Гога, Гогена, Сезанна, а в творчестве Сёра и Синьяка сложилась система дивизионизма. Уже появились первые ростки стиля модерн, в котором воплощалась идея синтеза искусств, то есть художественной организации всей окружающей среды. Начинающие художники сразу вступали в интеллектуально напряженное поле, где постоянно рождались новые идеи, открывались широкие горизонты для самостоятельных поисков, для выбора собственного пути. Иллюстративный ряд с достаточной полнотой представляет творчество художника; особый интерес представляют репродукции работ не только из известных музеев, но и из частных коллекций Европы и Америки.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Кружка Printio Подсвечник (жан эдуар вюйар) Кружка Printio Подсвечник (жан эдуар вюйар) 460 р. printio.ru В магазин >>
Крючкова В. Эдуар Вюйар Крючкова В. Эдуар Вюйар 210 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Сумка с полной запечаткой Printio Сливовица (эдуар мане) Сумка с полной запечаткой Printio Сливовица (эдуар мане) 730 р. printio.ru В магазин >>
Валентина Крючкова Эдуар Вюйар Валентина Крючкова Эдуар Вюйар 194 р. ozon.ru В магазин >>
Астахов Ю. Эдуар Мане Астахов Ю. Эдуар Мане 4169 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Эдуар Мане. Альбом Эдуар Мане. Альбом 419 р. ozon.ru В магазин >>
Эдуар Мане. Портреты. Альбом Эдуар Мане. Портреты. Альбом 419 р. ozon.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Эдуар Вюйяр, иртуальный альбом

Эдуар Вюйар

Доктор Жорж Вио в своем кабинете. 1914

Женщина Пьера Боннара в черных чулках

L'Encyclopedie de L'Agora

Мне хочется, чтобы мои выставки были не только собранием вирт

частная виртуальная галерея андрея Евпланова

К огда в конце 80-х годов XIX века французские импрессионисты уже перестали быть новостью, появились молодые таланты, которые в своем искусстве делали упор на экспрессию и декоративные качества картин. В это время изобразительное искусство отходит от дословности, ищет соединения чувства и настроения, неуклонно продвигаясь, таким образом, в сторону абстракции. Несколько молодых парижских художников, увлеченных Гогеном и японской графикой, основали группу "Наби" ("пророки"). Сегодня наиболее известным членом этой группы является, пожалуй, Боннар, другие художники, заслуживающие не меньшего внимания, оказались в тени. Среди них и теоретик движения Морис Дени, и его однокашник по парижскому лицею Эдуар Вюйар.

Впервые я познакомился с его картинами совсем недавно, хотя вероятно видел некоторые из них в Эрмитаже. Просто в силу того, что я не знаю французского языка, мне трудно было связать интернетовского Vuillard c эрмитажевским Вюйаром. Слава богу, в конце концов, они соединились в одно очень симпатичное мне лицо, и теперь я имею возможность представить его вам.

Вюйара часто причисляют к неким "интимистам". Собственно, кроме него, наверно, никаких "интимистов" и не было, но создается впечатление, что он основал целое направление в искусстве. На самом деле, это не так, просто его картины, даже, если это пейзажи, представляют собой ограниченные обжитые пространства, наполненные каким-то особым французским уютом. Это не тапочки у кровати, а нечто на грани образа и чувства, о чем по-русски и сказать видимо нельзя. Что-то подобное было у раннего Дени, но он от этого отказался в пользу классицизма, и Вюйар после 1900 года, когда группа "Наби" распалась, ушел от своих новаций в чистый импрессионизм, но в 80-е и 90-е годы позапрошлого века, он, наверно, как никто другой был близок к абстракции.

Вся долгая жизнь Вюйара была связана с уютным миром женщин, нарядов, драпировок, тесных квартирок и маленьких площадей. Он его не расширял, а углублял и исследовал, и в этом его проявился его талант.

Родился Эдуар Вюйар в маленьком городке Кюизо, в предгорьях Юры, недалеко от швейцарской границы. Отец его, Оноре Вюйар, был капитаном морской пехоты, но когда-то изучал живопись в Париже. Он умер, когда Эдуару исполнилось уже двадцать лет. Но с самого детства Эдуар оказался, главным образом, под влиянием женщин - матери, бабушки и старшей сестры. Его старший брат Александр выбрал военную карьеру, и рано покинул дом. А Эдуар остался в семье, и вместе с ней переехал в Париж.

Эдуар жил с матерью до 60 лет, до самой ее смерти. Она была портнихой и немного модисткой, и потому с ранних лет Эдуара окружал мир тканей и нарядов. Это ему нравилось. Он был тихим, симпатичным человеком, но иногда его переполняли эмоции, которые требовали творческого выхода, поэтому он предпочел военную карьеру искусству.

В лицее Кондорсе, где однокашниками Эдуара были Морис Дени и Кер-Ксавье Руссель (в будущем также живописец и муж старшей сестры Вюйяра), он утвердился в своем желании стать художником. Он поступает сначала в художественное училище, где встречает Пьера Боннара, а затем в парижскую академию Жюлиан. В 1888 Вюйар присоединяется к группе "Наби", и участвует в общей выставке.

Сначала он писал только интерьеры, потом стал вводить в них женщин. Постепенно его картины становились все больше и больше, и наконец выросли до размеров панно. Одновременно Вюйяр работал над портретами представителей преуспевающих французских буржуа, что давало ему средства к существованию. Все это время его творчество оставалось в достаточной степени фигуративным, но иногда он был уже на грани абстракции.

Он много путешествовал, изучал искусство в разных городах Европы - Венеции, Флоренции, Милане, Лондоне. Ездил в Испанию. Но больше всего любил проводить лето среди неброских пейзажей Нормандии и Бретани.

Искусство Вюйара, варьировавшее узкий круг тем, привлекательно свежей непосредственностью восприятия повседневной жизни, тонкой эмоциональностью, цветовой и ритмической выразительностью силуэтов, изысканной гармонией матовых, как бы вибрирующих красок преимущественно родственных друг другу переходных оттенков.

Как и другие "набисты" Вюйар уже в начале 80-х годов XIX века был связан с окружением журнала символистов и новаторов в поэзии, театре и искусстве "La Revue Blanche", который редактировали выходцы из Польши братья Натансон. Мися Годебска, жена младшего из них, Тадеуша, стала музой Вюйара и героиней многих его картин. В 90-е годы Вюйяр оформляет интерьеры и создает панно, на которых изображает сады и парки. Серия «Сады» 1894 г., созданная для декорации гостиной Александра Натансона, становится поворотным моментом в его творчестве. Вийару удается с помощью специальной клейкой краски создать эффект матовости, напоминающий фреску. В это время он интенсивно работает и над театральными декорациями.

Впереди у него долгая жизнь, но интересных находок уже будет все меньше. После Первой мировой войны в его творчестве доминируют, главным образом, женские портреты - это дамы света. Его работы спокойны и солидны. Всего он создал более 3000 картин.

Умер Эдуар Вюйар в Бретани, перед самой Второй мировой войной, когда понял, что его уютный мир рушится.

Другие выставки на этом сайте:

Источник:

rockkent.narod.ru

Эдуар Вюйар: после импрессионизма - Троицкий вариант

Эдуар Вюйар: после импрессионизма

29.07.2014 № 159 c.14 Ревекка Фрумкина Авторские колонки Комментариев нет 13940 просм., 12 — за сегодня Распечатать статью

Французский художник Эдуар Вюйар (1868–1941) прожил долгую и плодотворную жизнь. Он использовал, как кажется, все возможные живописные техники — масло, клеевые краски (более всего — distempera, краску на клее из вываренной шкурки кролика), рисунок, гравюру.

Вюйар работал в самых разных жанрах — писал интерьеры, портреты, натюрморты, декоративные панно; а еще он был страстным фотографом и оставил огромный фотоархив (более двух тысяч единиц). Много лет (чуть ли не всю жизнь) он вел дневники, и они сохранились.

Вюйар был дружен со многими знаменитыми современниками и сам не был обойден славой; он был светским человеком, однако не был женат и жил со своей матерью вплоть до ее кончины в весьма преклонном возрасте.

Жан Эдуар Вюйар. Автопортрет (1899)

Эдуара Вюйара относят к постимпрессионистам, но такая категоризация мало что объясняет в его творчестве — прежде всего потому, что она ничего не говорит о художественных задачах, которые ставил перед собой этот художник. К чему он не стремился, так это к повествованию; его мир чарует цветом, прихотливостью форм, а вот описывать, что происходит на его картине, довольно бессмысленная задача. Большей частью там «происходит» тихая жизнь людей и вещей…

Вюйар родился в 1868 году в Кюизо (Бургундия), в 1877-м семья переехала в Париж. Мать Вюйара была, как мы сегодня сказали бы, модельером: она работала для крупных домов готового платья.

Вюйар учился в Академии Жюлиана и в Школе изящных искусств; вместе с однокашниками в 1890-е годы он создал группу «Наби» (буквально — «пророки»). «Наби» тяготели к декоративности и двумерности изображения.

Вюйара, а также таких членов группы, как Валлотон и Боннар, называли интимистами; впрочем, все трое — художники с весьма разными манерами письма. Вообще, «Наби» не были «жесткой» группировкой: к 1900 году их уже объединяла разве что общая память. А для Вюйара именно 1890-е годы были исключительно важным периодом творчества: собственно, именно тогда он и состоялся как художник со своим видением мира, своими темами и своим «почерком».

Надо иметь в виду, что современниками молодого Вюйара и его друзей были художники и критики движения Arts and Crafts — к тому времени это уже был обще-европейский тренд в искусстве, с непременным акцентом на важности прикладного искусства, эстетического оформления жизни в целом и вообще всяческого рукомесла (отечественные параллели читатель легко вспомнит).

Другой источник вдохновения для Вюйара и его друзей из «Наби» — это японское искусство и прежде всего гравюры Хирошиге (Вюйар собрал большую коллекцию японской гравюры).

Неудивительно, что, когда Таде Натансон, знаток и меценат, начал в 1889 году издавать художественный журнал La Revue blanche, он привлек Вюйара. Наряду с Тулуз-Лотреком и другими современниками Вюйар много и охотно сотрудничал с этим журналом, собравшим цвет тогдашней французской интеллигенции.

Анемоны в китайской вазе

Ни одна биография Вюйара не обходится без упоминания Миси Натансон, жены Таде Натансона. Мися, урожденная Мария Годебска (1872–1950), талантливая пианистка, училась у Габриеля Форе, но рано отказалась от блестящей публичной карьеры ради домашнего музицирования. Салон Натансонов, где Дебюсси и Равель играли новые сочинения, поэты посвящали Мисе стихи, а художники ее рисовали, был естественной средой жизни Вюйара вплоть до 1903 года, когда семья Натансон распалась.

В начале века Вюйар был уже достаточно известным и независимым художником; он получал много заказов, в том числе на вошедшие в моду декоративные панно, успешно работал в технике цветной гравюры.

В 1904 году Вюйар близко познакомился с галеристом и искусствоведом Жосом (Жозефом) Хесселем и его женой Люси. В дальнейшем — и до конца его дней — Вюйара связывали с Люси, по существу, семейные отношения.

Вюйар был популярным портретистом; любопытно, однако, что сам он настаивал на том, что он пишет не портреты, а «людей в их окружении». И в самом деле: «окружение» его героев и героинь почти всегда имеет самостоятельную ценность, так что художественная задача автора, как правило, не сводится к портрету.

Внимание Вюйара привлекают цвет платья модели, общий колорит интерьера, тени на скатерти, орнамент занавесей и ковров, картины на стенах, притом вещи изображены не в качестве «знаков» профессии или символов общественной роли, а как эстетически самоценные формы.

Вот, например, картина Вюйара «Камин» (1905). Напрасно зритель будет искать символическую интерпретацию изображенных предметов: это просто камин в углу комнаты (судя по виднеющемуся слева краю белой драпировки, это спальня).

Серая гладкая облицовка камина выделяется на фоне темно-красных обоев с узорами; на камине — цветущая ветка какого-то кустарника и полевые цветы, похожие на ромашки; большая бутылка и бутылочки поменьше с наклейками. У верхнего обреза картины виден нижний край рамы — скорее всего, над камином висит зеркало; пониже, непосредственно к стене, боком, небрежно засунута небольшая картинка, а на полу к камину прислонены два готовых холста без рам.

Современник Вюйара, известный художественный критик Юлиус Мейер-Грефе, однажды заметил, что в работах Вюйара всегда есть некая тайна: можно иметь у себя в доме его картину хоть целый месяц, а потом вдруг обнаружить «где-то в уголке новое лицо, да не просто лицо, а целый рассказ!».

Особая декоративность живописной манеры Вюйара была в полной мере востребована эпохой — декоративные панно в начале ХХ века стали использоваться не только в общественных, но и в частных интерьерах.

В Интернете Вюйар хорошо представлен. См., например, [1].

Источник:

trv-science.ru

Французские художники

Французская живопись Эдуар Вюйар

Вюйар, Жан Эдуар (Vuillard, Jean Édouard, 11.11.1868 г., Кюизо , департамент Сона и Луара – 21.06.1940 г., Ла-Боле, департамент Луара), французский художник, представитель символизма и модерна.

Родился в Кюизо (департамент Сона и Луара) 11 ноября 1868 года. Родился Эдуар Вюйар в маленьком городке Кюизо, в предгорьях Юры, недалеко от швейцарской границы. Отец его, Оноре Вюйар, был капитаном морской пехоты, но когда-то изучал живопись в Париже. Он умер, когда Эдуару исполнилось уже двадцать лет. Но с самого детства Эдуар оказался, главным образом, под влиянием женщин - матери, бабушки и старшей сестры. Его старший брат Александр выбрал военную карьеру, и рано покинул дом. А Эдуар остался в семье, и вместе с ней переехал в Париж. Эдуар жил с матерью до 60 лет, до самой ее смерти. Она была портнихой и немного модисткой, и потому с ранних лет Эдуара окружал мир тканей и нарядов. Это ему нравилось. Он был тихим, симпатичным человеком, но иногда его переполняли эмоции, которые требовали творческого выхода, поэтому он предпочел военную карьеру искусству.

В лицее Кондорсе, где однокашниками Эдуара были Морис Дени и Кер-Ксавье Руссель (в будущем также живописец и муж старшей сестры Вюйяра), он утвердился в своем желании стать художником. Он поступает сначала в художественное училище, где встречает Пьера Боннара, а затем в парижскую академию Жюлиан. С 1886 года учился в Школе изящных искусств и академии Р. Жюльена в Париже. Совместно с М. Дени и К. Русселем основал группу «Наби» (1892 г.), сотрудничал в символистском журнале «Ревю бланш». Подолгу жил в Нормандии и Бретани.

Сначала писал в манере, близкой к голландцам 17 века и Ж. Б. С. Шардену («Стакан воды и лимон», 1888–1890гг., частное собрание, Париж), со временем включая в картины все больше элементов импрессионизма. Испытал большое влияние П.Гогена, А.Тулуз-Лотрека и японской гравюры.

Сначала он писал только интерьеры, потом стал вводить в них женщин. Постепенно его картины становились все больше и больше, и наконец выросли до размеров панно. Одновременно Вюйяр работал над портретами представителей преуспевающих французских буржуа, что давало ему средства к существованию. Все это время его творчество оставалось в достаточной степени фигуративным, но иногда он был уже на грани абстракции.

Он много путешествовал, изучал искусство в разных городах Европы - Венеции, Флоренции, Милане, Лондоне. Ездил в Испанию. Но больше всего любил проводить лето среди неброских пейзажей Нормандии и Бретани.

Искусство Вюйара, варьировавшее узкий круг тем, привлекательно свежей непосредственностью восприятия повседневной жизни, тонкой эмоциональностью, цветовой и ритмической выразительностью силуэтов, изысканной гармонией матовых, как бы вибрирующих красок преимущественно родственных друг другу переходных оттенков.

Как и другие "набисты" Вюйар уже в начале 80-х годов XIX века был связан с окружением журнала символистов и новаторов в поэзии, театре и искусстве "La Revue Blanche", который редактировали выходцы из Польши братья Натансон. Мися Годебска, жена младшего из них, Тадеуша, стала музой Вюйара и героиней многих его картин. В 90-е годы Вюйяр оформляет интерьеры и создает панно, на которых изображает сады и парки. Серия «Сады» 1894 г., созданная для декорации гостиной Александра Натансона, становится поворотным моментом в его творчестве. Вийару удается с помощью специальной клейкой краски создать эффект матовости, напоминающий фреску. В это время он интенсивно работает и над театральными декорациями.

Источник:

www.artfrance.ru

Реферат Эдуар Вюйар

Вюйар, Жан Эдуар

Жан Эдуар Вюйар (фр.  Jean-Edouard Vuillard ; 11 ноября 1868, Кюизо (Сона-и-Луара) — 21 июня 1940, Ла Боле (Луара)) — французский художник-символист. Вместе с Пьером Боннаром, Морисом Дени и Полем Серюзье входил в художественную группу Наби.

Эдуар Вюйар родился в маленьком городке Кюизо, в предгорьях Юры, недалеко от швейцарской границы. Отец его, Оноре Вюйар, был капитаном морской пехоты, но когда-то изучал живопись в Париже. Он умер, когда Эдуару исполнилось уже двадцать лет. Но с самого детства Эдуар оказался, главным образом, под влиянием женщин — матери, бабушки и старшей сестры. Его старший брат Александр выбрал военную карьеру, и рано покинул дом. А Эдуар остался в семье, и вместе с ней переехал в Париж. Эдуар жил с матерью до 60 лет, до самой её смерти. Она была портнихой и немного модисткой, и потому с ранних лет Эдуара окружал мир тканей и нарядов. Это ему нравилось. Он был тихим, симпатичным человеком, но иногда его переполняли эмоции, которые требовали творческого выхода, поэтому он предпочел военную карьеру искусству.

В лицее Кондорсе, где обучался вместе с Морис Дени и Кер-Ксавье Руссель, в будущем также живописец и муж старшей сестры Вюйяра, он утвердился в своём желании стать художником. Он поступает сначала в художественное училище, где встречает Пьера Боннара, а затем в парижскую академию Жюлиан. С 1886 года учился в Школе изящных искусств и академии Р. Жюльена в Париже. Совместно с Морисом Дени и Кер-Ксавье Русселем основал группу «Наби», в 1892 году, сотрудничал в символистском журнале «Ревю бланш». Эдуар Вюйар много путешествовал, изучал искусство в разных городах Европы — Венеции, Флоренции, Милане, Лондоне. Ездил в Испанию. Но больше всего любил проводить лето среди неброских пейзажей Нормандии и Бретани.

Творчество

Сначала писал в манере, близкой к голландцам XVII века и Ж.Б.С. Шардену, со временем включая в картины всё больше элементов импрессионизма. Испытал большое влияние Поля Гогена, Анри де Тулуз-Лотрека и японской гравюры.

Сначала он писал только интерьеры, потом стал вводить в них женщин. Постепенно его картины становились всё больше и больше, и наконец выросли до размеров панно. Одновременно Вюйяр работал над портретами представителей преуспевающих французских буржуа, что давало ему средства к существованию. Всё это время его творчество оставалось в достаточной степени фигуративным, но иногда он был уже на грани абстракции.

Искусство Вюйара, варьировавшее узкий круг тем, привлекательно свежей непосредственностью восприятия повседневной жизни, тонкой эмоциональностью, цветовой и ритмической выразительностью силуэтов, изысканной гармонией матовых, как бы вибрирующих красок преимущественно родственных друг другу переходных оттенков.

В поздний период писал светские портреты.

Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии. Синхронизация выполнена 10.07.11 03:42:40

Источник:

wreferat.baza-referat.ru

Эдуар Вюйар

Эдуар Вюйар. Биография и картины

Эдуар Вюйар. Биография и картины gorodkrasota 2015-12-22T14:25:23+00:00

Жан Эдуар Вюйар (Jean-Edouard Vuillard) 1868-1940 г.

Французский художник, участник группы «Наби». Биография и картины.

Родился 11 ноября 1868 года в Кюизо. Его отец был капитаном в отставке. В 1878 году семья Вюйара переезжает в Париж. Уже во время обучения в лицее Вюйар встречает тех людей, с которыми его впоследствии будут объединять похожие взгляды (Ксавье Руссель, Люнье-По, Морис Дени). Изначально предполагалось, что Эдуард станет военным, но, во многом из-за влияния Ксавье Русселя, Вюйар в 1889 году поступает в Школу изящных искусств. В это же время он знакомится с Пьером Боннаром.

В 1888 году Вюйар вместе с Кер-Ксавье Русселем и Морисом Дени организует группу «Наби». Со следующего года его работы постоянно появляются в Салоне. Первая личная выставка художника состоялась в 1891 году в редакции издания «Ревю Бланш», с которым художник сотрудничал в течение нескольких лет. С редактором этого журнала, Таде Натансоном, Вюйар долгое время дружил.

В 1893 году Эдуар плодотворно сотрудничает с еще одним своим приятелем Люнье-По в символистском Театре творчества. Вюйар принимает участие в постановке мизансцен, создании декораций.

В этот период Вюйар знакомится с Маларме и Тулуз-Лотреком. Часть мотивов своего творчества художник перенимает из японской гравюры, которой он увлекся вместе со своим товарищем Боннаром. Именно этому искусству картины Вюйара обязаны интимными, камерными темами и пластическим способом их воплощения. В целом Боннара и Вюйара объединяет некоторая общность тем и мотивов.

Ранние работы во многом близки творческой манере голландских мастеров 17 века («Стакан воды и лимон»). Впоследствии в картинах художника все больше проявляются черты импрессионизма. Типичные черты полотен Вюйара – камерные сцены, образы сливаются с фоном, неотделимы от него, образы нарочито размыты, что усиливает их таинственное обаяние. Художник мастерски использует цветовые созвучия, оригинально подбирая их. Изображая повседневную жизнь, Вюйар представлял ее как нечто таинственное и увлекательное. Нередко персонажами его работ становились родственники («Мадам Вюйар за шитьем»).

Излюбленными темами картин были интерьер и сады. Также Вюйар увлекался настенной живописью («Сад Тюильри», росписи в Пале-Шайо, панно в театре Елисейских полей), сценографией. В более поздний период художник обращался к светским портретам.

В течение всей жизни художник много путешествовал, посещая Испанию, Лондон, Милан, Флоренцию, Венецию. Более всего его привлекали пейзажи Бретани и Нормандии.

Эдуар Вюйар скончался 21 июня 1940 года в Ла-Боле.

Художники импрессионисты Художники импрессионисты

Родился 17 октября 1859 года в Дорчестере. Уже в школе Хассам увлекся живописью. Однако в 1872 году бизнес отца Чайлда серьезно пострадал, поэтому юноше пришлось бросить школу и устроиться на работу. Работа бухгалтера совершенно не интересовала Хассама, поэтому отец помог ему получить должность ученика гравера по дереву. Именно на этой должности Чайлд начинает развивать свои художественные

Источник:

www.hudojnik-impressionist.ru

Эдуар Вюйар в городе Новокузнецк

В представленном каталоге вы сможете найти Эдуар Вюйар по доступной стоимости, сравнить цены, а также найти иные предложения в группе товаров Культура и искусство. Ознакомиться с характеристиками, ценами и обзорами товара. Доставка товара может производится в любой город РФ, например: Новокузнецк, Краснодар, Казань.